Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 12 ноября 2020 21:11 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Если с умным видом рассуждаете о том, что в учебниках содержатся разные точки зрения о том, "почему вымерли динозавры? или цивилизация Майя? откуда пришли первые князья в Новгород, почему так называются географические объекты?
    был ли Гомер действительно слеп и т.д.", то предполагается, что с учебниками знакомы.

    так а Вы ответы знаете? единственные и правильные??
    и в каком из учебников правильное количество океанов??

    Еще раз: где в учебниках вообще это излагается (кроме океанов)? С каких пор этимотопонимика входит в школьную программу? Выпускник лицея возле БГУ впихнул? С каких пор проблемы здоровья Гомера обсуждаются в школьной программе? Путаете школу и лавку с семками.

  • Zanzarachnid Member
    офлайн
    Zanzarachnid Member

    279

    7 лет на сайте
    пользователь #1036993

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 12 ноября 2020 21:16

    "Бабы" собрались...

    О чем вы спорите? Доклад? Да пусть как хочет делает - просто посмотрите сами и покажите ребенку "нормы и критерии оценки" по предмету они в открытом доступе (учителя такие же балбесы как все - не каждый покажет, но это стоит делать), пусть ребенок прочитает и подумает, там мало текста.
    "Учителя перекладывают на родителей" - школу с учителями получше выбираете ведь иногда, дневник контролируете и выполнение домашнего задания (не проверку, а сделал или нет то, что в дневнике), на собрания ходите и при ребенке не "чморите" других детей их родителей, учителей и минобраз? Объясняете при случае как важно учиться и стать "кросавчегом" для будущего? Уже хорошо, многие и трети этого не делают.

    Не ровняйте всех учителей и не ровняйте всех родителей под себя - уже одно то, что многие здесь строчат о чем то говорит. Волнуются, переживают.

    Лишь бы гвалт поднять, а по делу 0.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 12 ноября 2020 21:39 Редактировалось oks_1964, 1 раз.

    Zanzarachnid, нормы-программы-ИМПы изучались каждый август. Домашки -- да, пальцем посчитать количество номеров в дневнике и сделанных заданий в тетради, тут большого ума не надо. Приучить ребенка учиться на уроке -- тоже дело родителей.
    Насчет чмурения учителей... Тут обратка может прилететь (пренебрежение к предмету + дополнительная головная бо-бо для себя любимой в виде вечернего урока). Никому это не надо.
    А что по делу-то? Ну вот я знаю, что одновременно с КВ по Минску ходит еще какая-то трасца, которая выкашивает подростков и учителей. И что? Получается, сейчас два диагноза для ОРВИ -- ковид/нековид. Вот влипли... А других мер защиты кроме масок-антисептиков... и т.д. пока что не придумали. Обсуждать статистику -- так она проститутка, каких свет не видел. И она ситуацию с заболеваниями не улучшит и не ухудшит.
    Каждый выбрал для себя и под себя. Кто-то перевел детей на индивидуальный план, кто-то решил, что ребенок может ходить в школу. Чего сейчас-то истерить?

  • Zanzarachnid Member
    офлайн
    Zanzarachnid Member

    279

    7 лет на сайте
    пользователь #1036993

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 12 ноября 2020 22:53
    oks_1964:

    Тут обратка может прилететь

    Вы сами писали, "учителя те же люди", а с учетом сложившейся ситуации с образованием и престижем профессии (и в итоге качеством кадров, как бы это плохо не звучало) - я не особо против, когда ко мне приходят родители. Бывает, что слишком "гоноровые" приходят - но у меня тоже рожа наглая.

    oks_1964:

    Приучить ребенка учиться на уроке -- тоже дело родителей.

    В не малой степени да. Но тут я тоже актёр.

    oks_1964:

    по Минску ходит еще какая-то трасца, которая выкашивает подростков и учителей.

    У нас пока "только" десяток учителей и пара замов на больничном, среди детей пока нормально для осени (три ттт).

    oks_1964:

    А что по делу-то?

    А по делу - развели барышни истерику на форуме, а в чем её смысл кроме личного отношения я так и не понял, недостаток моего образования видимо. :D

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 12 ноября 2020 23:19 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Zanzarachnid:

    1. Вы сами писали, "учителя те же люди", а с учетом сложившейся ситуации с образованием и престижем профессии (и в итоге качеством кадров, как бы это плохо не звучало) - я не особо против, когда ко мне приходят родители. Бывает, что слишком "гоноровые" приходят - но у меня тоже рожа наглая.

    oks_1964:

    Приучить ребенка учиться на уроке -- тоже дело родителей.

    2. В не малой степени да. Но тут я тоже актёр.

    oks_1964:

    по Минску ходит еще какая-то трасца, которая выкашивает подростков и учителей.

    3. У нас пока "только" десяток учителей и пара замов на больничном, среди детей пока нормально для осени (три ттт).
    4. А по делу - развели барышни истерику на форуме, а в чем её смысл кроме личного отношения я так и не понял, недостаток моего образования видимо. :D

    1. Я ж объяснила, что ребенок а) станет наплевательски относиться к предмету (именно потому, что училка -- дура), но от аттестации его никто не освободит. Для того, чтобы он прошел аттестацию, я, как родитель, либо должна ему давать темы "правильно", либо нанять человека для этого, т.е. опять же время ребенка на уроке тратится впустую. Целых 45 минут. Что касается образования, то меня больше учебники напрягали. По тому предмету, по которому я худо-бедно специалист. Некорректная формулировка правил, заданий... Ну, что-то писала на стикерах (если это существенно и учитель мог где-то дополнить), ессно, не отсебяшку, а со ссылками на авторитетные источники. И объясняла детям, что не училка -- дура, а кое-кто другой, приводя конкретные примеры из жизни))) Авторитет учителей никак не страдал. Кстати, часто приходила смотреть диктанты младшей (там проблемы были -- надо знать, над чем работать). Изучив нормы и правила оценки, конечно. Но никаких комментариев от учителей мне не надо было -- и так все было видно, оценки-то были объективными. Взяла, выписала ошибки для анализа и ушла, сказав большущее спасибо. Фсё.
    2. Кто-то может заинтересовать учеников, кто-то нет. Но низводить саму дисциплину... Не, щёчки и лопнуть могут.
    3. В Минске есть школы, где чуть ли ни по полколлектива нековидом болеют. И дети тоже слегают. От нековида. У нас же сейчас два диагноза -- ковид и нековид. Так что нековида хватает (осень).
    4. А ни в чем. Как я поняла, от меня потребовали коротенько изложить содержание спецкурса, который читается два года))) Я не согласилась. Потом на меня возложили ответственность за то, что в школьной программе отстутствует топоэтимология (надо сказать, зверское направление, которым занимаются либо первокурсники, либо академики), географы не могут посчитать океаны,а в школьной программе не залезли в медкарты известных людей... Ну, в общем, понимаете...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7512

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7512
    # 13 ноября 2020 09:19
    oks_1964:

    С каких пор проблемы здоровья Гомера обсуждаются в школьной программе?

    ну почитайте курс Истории древней Греции, а главное что ж дала современности та культура.
    Раз не дошло в 6 классе, что пунические войны забудутся, а Илиада останется и кто сей памятник создал, и почему состояние его здоровья важная деталь для учеников.

    Но когда все упущено и даже банальные логические выводы не даются, то мерещится топоэтимология в детских учебниках по Истории и Географии Беларуси.

    Добавлено спустя 23 минуты 9 секунд

    Zanzarachnid:

    А по делу - развели барышни истерику на форуме, а в чем её смысл кроме личного отношения я так и не понял, недостаток моего образования видимо.

    так весело ж, когда оказывается, что несколько теорий в школьном учебнике - это прям кошмар-кошмар в мозгах...

    следующая страшная мысль, наверное, что главное в обучении как раз мысль ученика..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 13 ноября 2020 10:14
    Sonejka:

    Zanzarachnid:

    А по делу - развели барышни истерику на форуме, а в чем её смысл кроме личного отношения я так и не понял, недостаток моего образования видимо.

    так весело ж, когда оказывается, что несколько теорий в школьном учебнике - это прям кошмар-кошмар в мозгах...

    следующая страшная мысль, наверное, что главное в обучении как раз мысль ученика..

    В каком школьном учебнике излагается несколько теорий, чтобы пересказ параграфа был равен докладу?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7512

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7512
    # 13 ноября 2020 10:15
    Zanzarachnid:

    У нас пока "только" десяток учителей и пара замов на больничном,

    и? по-прежнему все за очное присутствие? :shuffle:

    Добавлено спустя 12 минут 42 секунды

    oks_1964:

    В каком школьном учебнике излагается несколько теорий, чтобы пересказ параграфа был равен докладу?

    чтобы доказать не равнозначность доклада и пересказа, нужно найти критерий, которых их отличает,
    а не школьный учебник.

    ждем следующую попытку...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 13 ноября 2020 10:35
    Sonejka:

    чтобы доказать не равнозначность доклада и пересказа, нужно найти критерий, которых их отличает,
    а не школьный учебник.

    ждем следующую попытку...

    Цитата страницей выше (приведена совсем не мной): "Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете".

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7512

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7512
    # 13 ноября 2020 10:46
    oks_1964:

    "Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете".

    а если мнение однозначное - не доклад??
    и опять возвращаемся, почему параграф не может содержать несколько мнений? вроде ж установили, что вполне может..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 13 ноября 2020 10:50
    Sonejka:

    а если мнение однозначное - не доклад??
    и опять возвращаемся, почему параграф не может содержать несколько мнений? вроде ж установили, что вполне может..

    В каком школьном учебнике в параграфе изложено несколько мнений по обсуждаемому вопросу? Разве что мелким шрифтом (факультативные сведения) -- но даже про это не знаю.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7512

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7512
    # 13 ноября 2020 11:08
    oks_1964:

    В каком школьном учебнике в параграфе изложено несколько мнений по обсуждаемому вопросу? Разве что мелким шрифтом (факультативные сведения) -- но даже про это не знаю.

    а в докладе - разные мнения - это необходимые условия??
    а если мнение одно, как Вы вид сообщения назовете?

    и почему у вас пригарает от нескольких теорий, чего блин венграм дома не сиделось, и началось великое переселение народов??

    у теоремы Пифагора, кстати, дофига доказательств, и в учебниках приводят несколько. и как-то никто ж не умер от этого страшного факта в учебнике.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 13 ноября 2020 11:20
    Sonejka:

    1. а в докладе - разные мнения - это необходимые условия??
    а если мнение одно, как Вы вид сообщения назовете?

    и почему у вас пригарает от нескольких теорий, чего блин венграм дома не сиделось, и началось великое переселение народов??

    у теоремы Пифагора, кстати, дофига доказательств, и в учебниках приводят несколько. и как-то никто ж не умер от этого страшного факта в учебнике.

    1. В вашем определении именно так. Как вы собираетесь что называть еще -- ваше дело.
    2. У меня ничего не пригарает. Я просто не припомню нескольких теорий в рамках школьного параграфа (пересказ которого вы приравниваете к докладу).
    3. Это вообще-то не мнения, а именно доказательства.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7512

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7512
    # 13 ноября 2020 11:33
    oks_1964:

    3. Это вообще-то не мнения, а именно доказательства.

    т.е. нельзя сделать доклад - Доказательства теоремы Пифагора?
    потому что не мнения??

    но вообще прикольная логика, конечно.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 13 ноября 2020 11:46 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    3. Это вообще-то не мнения, а именно доказательства.

    т.е. нельзя сделать доклад - Доказательства теоремы Пифагора?
    потому что не мнения??

    но вообще прикольная логика, конечно.

    По учебнику (пересказ параграфа) -- там одно доказательство теоремы. Никаких других доказательств нет. Попробуйте еще -- может, сообразите, чем все-таки доклад отличается от пересказа параграфа школьного учебника. По вашему мнению это одно и то же...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7512

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7512
    # 13 ноября 2020 16:21
    oks_1964:

    По учебнику (пересказ параграфа) -- там одно доказательство теоремы. Никаких других доказательств нет. Попробуйте еще -- может, сообразите, чем все-таки доклад отличается от пересказа параграфа школьного учебника. По вашему мнению это одно и то же...

    ни пересказ, ни доклад - не генерят своего контента. поэтому сия деятельность не входит в приоритетную. от слова совсем.
    а навыки потрындеть ИМХО, стоит развивать озвучия собственные мысли. и тогда и пересказ с докладом не составят проблем, не бином Ньютона. а вот научить выражать свои мысли после пересказов - сложно.

    и я предпочитаю учебники с несколькими мнениями, например, Петерсон :trollface:

  • Zanzarachnid Member
    офлайн
    Zanzarachnid Member

    279

    7 лет на сайте
    пользователь #1036993

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 13 ноября 2020 21:09
    oks_1964:

    в школьной программе отстутствует топоэтимология

    Вы это, не ругайтесь, здесь приличные люди, а то сейчас шпунтубелем по крейцмейселю пройдусь. :D

    Sonejka:

    так весело ж

    Тогда конечно. :D

    Sonejka:

    несколько теорий в школьном учебнике - это прям кошмар-кошмар в мозгах...

    Если противоречат друг - другу да, кошмар. Но для этого есть учитель. В прошлой четверти, к примеру, с семиклассниками был интересный и познавательный урок - искали ошибки в параграфе. Выяснили, что к информации даже в учебнике, необходимо относиться скептически и проверять, учиться искать достоверные источники информации.

    Sonejka:

    следующая страшная мысль, наверное, что главное в обучении как раз мысль ученика..

    В дырочку! Самостоятельное (в том числе творческое) мышление и умение обосновать. Естествено бла-бла-бла про учить учиться, поиск, анализ и прочее...

    Sonejka:

    и? по-прежнему все за очное присутствие?

    Без вариантов, нас не учили и сами не научились в основной массе заранее. Минобр даже не чухнулся за лето снять нормальных уроков хотя бы. По моему предмету и вовсе беда без личного участия и мастерской - лучше тогда лишний час математики.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 13 ноября 2020 22:28 Редактировалось oks_1964, 5 раз(а).
    Sonejka:

    1. ни пересказ, ни доклад - не генерят своего контента. поэтому сия деятельность не входит в приоритетную. от слова совсем.
    а навыки потрындеть ИМХО, стоит развивать озвучия собственные мысли. и тогда и пересказ с докладом не составят проблем, не бином Ньютона. а вот научить выражать свои мысли после пересказов - сложно.

    2. и я предпочитаю учебники с несколькими мнениями, например, Петерсон :trollface:

    1. Где я писала про пересказы? Это любитель списывания-плагиата про пересказы щебечет вообще-то. Не видя разницы между докладом-адаптацией текста и пересказом-изложением.
    2. Где в учебниках по математике для начальной школы (в т.ч. и Петерсон) разные МНЕНИЯ??? Разные способы решения арифметической задачи -- это не разные МНЕНИЯ!!! Ой, лицей возле БГУ, конечно, не Лицей при БГУ. И неча народу врать.

    Добавлено спустя 7 минут 11 секунд

    Zanzarachnid:

    1. В прошлой четверти, к примеру, с семиклассниками был интересный и познавательный урок - искали ошибки в параграфе. Выяснили, что к информации даже в учебнике, необходимо относиться скептически и проверять, учиться искать достоверные источники информации.

    2. В дырочку! Самостоятельное (в том числе творческое) мышление и умение обосновать. Естествено бла-бла-бла про учить учиться, поиск, анализ и прочее...

    1. Ну, найти ошибки в учебнике -- долг чести! Вот этим занимались постоянно (с началки)! Масса приятных минут. Вот такие у нас учебники!
    2. Элементы САМОСТОЯТЕЛЬНОГО мышления -- это именно составная часть доклада. Естественно, с обоснованием. Где наш оппонент нашла в школьном параграфе возможность осознанного анализа, тем более -- изложение нескольких точек зрения -- не знаю. Не припомню таких учебников в школьном курсе! Если по-простому, то за истинность изложенного в параграфе отвечает автор учебника, а не ученик. А вот за инфу, подаваемую в докладе, отвечает именно докладчик (проработал, осознал, попробовал, отработал применение). Как-то вот так.
    И, кстати, что будет, если Вы рубанком пройдетесь по канавкорезу? А вот ели займетесь этимологией (топоэтимологией), то крышу точно может снести.

  • nataly.p Neophyte Poster
    офлайн
    nataly.p Neophyte Poster

    6

    5 лет на сайте
    пользователь #1567251

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 14 ноября 2020 01:36 Редактировалось nataly.p, 7 раз(а).
    Zanzarachnid:

    В прошлой четверти, к примеру, с семиклассниками был интересный и познавательный урок - искали ошибки в параграфе. Выяснили, что к информации даже в учебнике, необходимо относиться скептически и проверять, учиться искать достоверные источники информации.

    Тоже неоднократно замечали разные косяки и ошибки в условиях задач. Буквально на неделе ситуация была: сын в 8 классе, 2 часа за уроками сидит, по лицу сразу понятно - что-то у него там не получается. Обычно со своей программой справляется достаточно просто, поэтому за помощью редко когда обратится - все сам. Любопытство взяло свое - интересуюсь, что не получается. Показывает, с виду простой номер. Итог: просидели с ним вместе еще полтора часа :) И так, и сяк, думаю, со мной наверное что-то не так)) Но дело принципа - разобраться уже с этой задачей. Пришлось пойти на крайние меры - нахожу решебник к этому учебнику, открываю решение номера. И что вы думаете? Там в первой же строке: "Вероятно, ошибка в условии". Вопрос один - как подобные косяки допускаются издательством? Неужели учебник не перепроверялся несколько раз группой преподавателей, должна ведь собираться какая-то обратная связь, прежде чем учебник попадет в руки детям. И что интересно, учебники то новые, 2018-19 года издания. Учитывая, что программа обновляется довольно редко, можно представить, сколько через эти учебники еще пройдет детей...

    Добавлено спустя 8 минут 11 секунд

    Zanzarachnid:

    Минобр даже не чухнулся за лето снять нормальных уроков хотя бы.

    Согласна с вами, для меня это тоже удивительно. Как пример в этом деле Украина - они всех по домам посадили и запустили видеоуроки по всей стране. Как по телевидению, так и в интернете. Удобно и для людей. Знакомая учитель в минской школе рассказывала, как это было на карантине, когда пыталась удаленно как-то обучать и проверять детей. Отправили что называется в свободное плавание - разбирайтесь как удаленно вести уроки сами, доносите материал как хотите)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5304

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 14 ноября 2020 10:03
    nataly.p:

    1. Вопрос один - как подобные косяки допускаются издательством? Неужели учебник не перепроверялся несколько раз группой преподавателей, должна ведь собираться какая-то обратная связь, прежде чем учебник попадет в руки детям. И что интересно, учебники то новые, 2018-19 года издания. Учитывая, что программа обновляется довольно редко, можно представить, сколько через эти учебники еще пройдет детей...
    2. Согласна с вами, для меня это тоже удивительно. Как пример в этом деле Украина - они всех по домам посадили и запустили видеоуроки по всей стране. Как по телевидению, так и в интернете. Удобно и для людей. Знакомая учитель в минской школе рассказывала, как это было на карантине, когда пыталась удаленно как-то обучать и проверять детей. Отправили что называется в свободное плавание - разбирайтесь как удаленно вести уроки сами, доносите материал как хотите)

    1. Косяки в заданиях в новых учебниках -- это в общем-то норма. До ума учебник доходит на 5-м издании (учебное пособие превращается именно в учебник). У нас до 5-го издания по-моему вообще ни одно пособие не дошло еще.
    Сама училась в такой ситуации (математика, а затем алгебра шли именно первым изданием), потом старшая дочка тоже. В СССР обратная связь в этом случае была налажена очень серьезно (видела у математика ответы авторского коллектива на его замечания). Сейчас, когда учебник создается очень быстро, а уж "перепроверка" (рецензирование) вообще делается "сегодня на вчера" нет времени перерешать еще и задачи. Но и списки ошибок-некорректностей не публикуются. А раньше публиковались для учителей. Так что "спасайтесь сами"...
    2. Тут же не столько вопрос для учителей -- как-нибудь, да дадут (у них свои дипломы есть), сколько для детей-родителей. Проблема усвоения материала. Не все школы Минска даже нормальным интернетом обеспечены (представьте себе). Видеоуроки -- это только самая-самая верхушка. С ними вряд ли вопросы есть -- можно заставить учителей записать по одному видеоуроку. А что дальше-то делать? Как контролировать? Все-таки за знания отвечает в т.ч. и учитель.