2287247, я потратила кучу своего времени и нервов именно детей, чтобы убедить собственных детей в том, что письменная речь на практическом уровне отличается от устной и, соответственно, научить писать доклады и их воплощать перед публикой-описывать явления так, чтобы было всем понятно. Но скачать доклад-то быстрее, чем десять раз переработать материал, адаптировать его для устного выступления. А то, что "доклад" шестиклассника -- курсач МГУ -- не аргумент для родителей, которым нужны оценки (не в выпускных классах, кстати). У нас у младшей была лабораторка по физике (6 класс), которую только 3 человека из класса выполнили самостоятельно. Полкласса прочитать свои "труды" не смогли, в терминологии решебниковой ударения не могли поставить. И в данном случае еще хорошо, что учитель не потребовала от детей писать "правильно". А есть же и такие, которые требуют писать-решать "правильно" -- именно так, как в решебнике. И с такими сталкивалась.
Как-то вот так...