Sonejka, допустим (500*20-30)/12 я запишу на листке
500
20
-------------
10000
30
------------
9970/12
----- и дальше деление
цифры не самые удачные, но суть вы поняли. по ходу решения если я в арифметике ошиблась, получится, например, неудобоваримая дробь или остаток или еще что, я сразу пересчитаю, подправлю. Т.е. по факту я минимизировала записи, чисто оставила кусок расчетов в удобной мне форме. В тетрадь я перепишу уже
1. 500*20=1000
2. 1000-30=70 и т.д.
Ясень пень, что с имеющимися числами 2 первых расчета я сделаю в уме, и запишу на листке чисто деление. В процессе переписывания, во-первых, могу заметить, что где-то фигню спорола в черновике, например, при сокращении дробей, во-вторых, в сложных для меня местах перепроверю (допустим, сколько знаков после запитой должна была сдвинуть)
Sonejka:и 6496 : 32 - не нужно в столбик делить в контрольной?? хотя можно и в уме посчитать..
23, но это жизненный опыт и работа с цифрами каждый день. Ребенок мой врядли посчитает в уме