Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 27 октября 2020 11:41
    Sonejka:

    oks_1964:

    Ну... если сложение проводится таким образом (а не 4-5 чисел в одно действие), тогда можно и без черновика. В мое время и во время нормальной математики у детей сей процесс не ограничивался двумя слагаемыми.

    1. вы 5 слагаемых в один столбик складывали или что??

    2. и вопрос не в черновике, а в том что все ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ расчеты должны быть показаны в контрольной работе, для контроля.

    1. А вы нет? Странно... Даже дети складывали 4-5 слагаемых в один столбик. И не жужжали.
    2. Промежуточные результаты в контрольных писались в строчку, а не в столбик. Столбик делался на черновике.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 11:56
    oks_1964:

    1. А вы нет? Странно... Даже дети складывали 4-5 слагаемых в один столбик. И не жужжали.
    2. Промежуточные результаты в контрольных писались в строчку, а не в столбик. Столбик делался на черновике.

    1. нет, не складывали 4-5 слагаемых за раз. и где вы такое в навыках видели, как 4-5 слагаемых в столбик??
    и в чем смысл 4-5 сумм, есть и другие арифметические операции..

    2. и что контролирует запись в строчку?? как списал у соседа??

    P.S. теперь я понимаю, почему не усвоены даже дроби...

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1177

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1177
    # 27 октября 2020 12:02

    Sonejka, смотрите, делая расчеты, я могу на черновике писать числа под числами, делать нужные мне действия, а потом, убедившись, что расчеты верны и где-то не закралась ошибка, записать в тетрадь в том числе полный порядок расчетов

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 12:10
    Крапивница:

    Sonejka, смотрите, делая расчеты, я могу на черновике писать числа под числами, делать нужные мне действия, а потом, убедившись, что расчеты верны и где-то не закралась ошибка, записать в тетрадь в том числе полный порядок расчетов

    так если задание на расчет. То учитель и должен увидеть, как ребенок делает расчет - как складывает, вычитает, делит в СТОЛБИК!!! что числа друг под другом в нужных разрядах.

    и как ребенок может убедиться, что расчеты верны именно на черновике? в примере на сложение??
    в ответе глянуть??

    в средне-старшей уже и чисел таких не будет, чтоб в столбик считать, но все равно нужны промежуточные для контроля, на каком шаге ошибка. и неправильно сложил числа - это меньше ошибка, чем не ту операцию сделал вначале.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 27 октября 2020 15:34 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. А вы нет? Странно... Даже дети складывали 4-5 слагаемых в один столбик. И не жужжали.
    2. Промежуточные результаты в контрольных писались в строчку, а не в столбик. Столбик делался на черновике.

    1. нет, не складывали 4-5 слагаемых за раз. и где вы такое в навыках видели, как 4-5 слагаемых в столбик??
    и в чем смысл 4-5 сумм, есть и другие арифметические операции..

    2. и что контролирует запись в строчку?? как списал у соседа??

    P.S. теперь я понимаю, почему не усвоены даже дроби...

    1. Мдя... получается не 4-5 сумм, а ОДНА!!!
    2. Никто не контролирует. Ребенок знает, что списывать нельзя (себе дороже). Этого достаточно.
    PS. У меня дроби на практическим уровне усвоены. И даже сложение 2+чисел в столбик идет без проблем. Пока что у других странное понимание "подготовленного ребенка, который может списать математику у соседа". Мои этим не занимались. В началке -- точно. Да и потом учителя не жаловались, что списывали.
    Кстати, их учителя в началке находили, чем занять детей, которые за урок были в состоянии решить все 6 вариантов контрольных (минобразовских вариантов, ессно). Стопудово не складывали цепочки слагаемых попарно!

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 16:03
    oks_1964:

    Никто не контролирует. Ребенок знает, что списывать нельзя (себе дороже). Этого достаточно.

    дети не знают даже такой простой вещи, что все работы должны быть написаны так, что понятно любому другому человеку?
    поэтому пишем и условие задачи, и все шаги решения.
    не везде будет учительница, которая в курсе какой ты умный.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 27 октября 2020 16:18
    Sonejka:

    в средне-старшей уже и чисел таких не будет, чтоб в столбик считать..

    Угу.
    [контент удалён]
    Герасимов, 5-й класс, 1-я часть. Тут же засчитают устно! :trollface:

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 16:45
    oks_1964:

    Герасимов, 5-й класс, 1-я часть. Тут же засчитают устно!

    у вас 5 класс - это средне-старшая школа, или ближе к началке??
    и 6496 : 32 - не нужно в столбик делить в контрольной?? хотя можно и в уме посчитать..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 27 октября 2020 16:47
    Sonejka:

    oks_1964:

    Герасимов, 5-й класс, 1-я часть. Тут же засчитают устно!

    у вас 5 класс - это средне-старшая школа, или ближе к началке??
    и 6496 : 32 - не нужно в столбик делить в контрольной?? хотя можно и в уме посчитать..

    5 класс -- именно средняя школа. А у вас не так?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 17:49
    oks_1964:

    5 класс -- именно средняя школа. А у вас не так?

    средняя, но никак не средне-старшая.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 27 октября 2020 18:08 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    5 класс -- именно средняя школа. А у вас не так?

    средняя, но никак не средне-старшая.

    Понятия средне-старшая, к сожалению не знаю. А курс арифметики заканчивается в 6 классе СРЕДНЕЙ школы. Потом, в 7-9 классах СРЕДНЕЙ школы идут алгебра-геометрия. 10-11 классы -- СТАРШАЯ школа.Никаких средне-старших, вроде, и не было.
    С примерами по арифметике для 6-го класса можете познакомиться сами. Они тоже на вычисления (ибо арифметика).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 19:59
    oks_1964:

    Понятия средне-старшая, к сожалению не знаю. А курс арифметики заканчивается в 6 классе СРЕДНЕЙ школы. Потом, в 7-9 классах СРЕДНЕЙ школы идут алгебра-геометрия. 10-11 классы -- СТАРШАЯ школа.Никаких средне-старших, вроде, и не было.
    С примерами по арифметике для 6-го класса можете познакомиться сами. Они тоже на вычисления (ибо арифметика).

    а если там есть логарифмы или тригонометрические функции, то это без вычислений или как??
    а есть еще часть математики, которую называют высшей арифметикой. :trollface:

    но вопрос, был нужно ли решении приведенного примера, расписать все операции в столбик в ходе решения? - да, нужно, иначе он не будет засчитан, что в 5 классе, что на вступительном в заборостроительный техникум.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 27 октября 2020 20:10 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    1. а если там есть логарифмы или тригонометрические функции, то это без вычислений или как??
    а есть еще часть математики, которую называют высшей арифметикой. :trollface:

    2. но вопрос, был нужно ли решении приведенного примера, расписать все операции в столбик в ходе решения? - да, нужно, иначе он не будет засчитан, что в 5 классе, что на вступительном в заборостроительный техникум.

    1. Этот курс в школе изучается? Насчет необходимости вычислений при выполнении домзадов -- уже сказала, как мои делали. С ЧЕРНОВИКОМ. На котором считали "деревом" (сразу видны погрешности расчетов). Контрольные оформляются в соответствии с правилами, утвержденными минобразом (учителя тут никоим боком).
    2. А на олимпиадах устный счет засчитывается (если получен верный результат). Что касается заборостроительного техникума -- не в курсе, не поступала.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 20:35
    oks_1964:

    Этот курс в школе изучается?

    да, в этом году на ЦТ была сложная задача на эту тему.

    oks_1964:

    Контрольные оформляются в соответствии с правилами, утвержденными минобразом (учителя тут никоим боком).

    в которых написано - указатьшаги решения, а не решить на черновике и написать ответ.

    oks_1964:

    . А на олимпиадах устный счет засчитывается (если получен верный результат).

    нет. На математических олимпиадах те же требования к шагам решения, можно чуть пропустить, но устный счет 3-4 значных чисел никто не засчитает.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 27 октября 2020 20:58 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Этот курс в школе изучается?

    да, в этом году на ЦТ была сложная задача на эту тему.

    oks_1964:

    Контрольные оформляются в соответствии с правилами, утвержденными минобразом (учителя тут никоим боком).

    в которых написано - указатьшаги решения, а не решить на черновике и написать ответ.

    oks_1964:

    . А на олимпиадах устный счет засчитывается (если получен верный результат).

    нет. На математических олимпиадах те же требования к шагам решения, можно чуть пропустить, но устный счет 3-4 значных чисел никто не засчитает.

    Разницу между шагами решения и расчетами знаем? И, кстати, если получается ситуация с 20 слагаемыми, то обязательно эти слагаемые попарно складывать? И в черновиках "деревья" уже не признаются?
    Мдя... Олимпиады по чистописанию получается. Ну, чистопишите.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 28 октября 2020 09:51
    oks_1964:

    Разницу между шагами решения и расчетами знаем? И, кстати, если получается ситуация с 20 слагаемыми, то обязательно эти слагаемые попарно складывать? И в черновиках "деревья" уже не признаются?
    Мдя... Олимпиады по чистописанию получается. Ну, чистопишите.

    боже, как эти неучи упорные достали. Вот нет понимания, что стоит за расчетами и идет бред про черновик.
    а в реальности, эти расчеты демонстрируют усвоенные или нет учебные моменты. Именно за этим в нормальной школе и пишут контрольные. а тем там вагон и тележка:
    правильность последовательности операций, правильность выполнения действий, НОД и НОК, и т.д. и т.п.
    но это ж нужно понимать логику предмета. а для этого неплохо освоить хотя б средней школы курс нормально. тогда становится понятным, что и для чего является базисом,
    как потом эта тема будет развита, где используется и т.д.

    но нет, нужно упорно показывать свое невежество.

  • Кармочка Senior Member
    офлайн
    Кармочка Senior Member

    3440

    12 лет на сайте
    пользователь #579772

    Профиль
    Написать сообщение

    3440
    # 28 октября 2020 09:56
    oks_1964:

    Понятия средне-старшая, к сожалению не знаю. А курс арифметики заканчивается в 6 классе СРЕДНЕЙ школы. Потом, в 7-9 классах СРЕДНЕЙ школы идут алгебра-геометрия. 10-11 классы -- СТАРШАЯ школа.Никаких средне-старших, вроде, и не было.

    Я тоже ранее не сталкивалась с таким понятием, не вижу смысла усложнять классификацию.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 28 октября 2020 10:59
    Кармочка:

    oks_1964:

    Понятия средне-старшая, к сожалению не знаю. А курс арифметики заканчивается в 6 классе СРЕДНЕЙ школы. Потом, в 7-9 классах СРЕДНЕЙ школы идут алгебра-геометрия. 10-11 классы -- СТАРШАЯ школа.Никаких средне-старших, вроде, и не было.

    Я тоже ранее не сталкивалась с таким понятием, не вижу смысла усложнять классификацию.

    Я (когда старшая училась) прошерстила учебники математики чуть ли с "времен очаковских" (гимназические РИ). Где-то до 12 лет везде арифметика (цифры), потом -- алгебра-геометрия. Разница -- в степени сложности самих заданий, а не в темах. Похоже, что физиология работает. И никуда не попрешь. Прикольно просто.

    Добавлено спустя 11 минут 58 секунд

    Sonejka, чистопишите, чистопишите. И, конечно, без черновиков.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 28 октября 2020 11:23
    oks_1964:

    Sonejka, чистопишите, чистопишите. И, конечно, без черновиков.

    Конечно, именно потому, что меня сразу учили писать правильно
    у меня университетский красный диплом со специальностью МАТЕМАТИК :tongue:

    и советы людей, не освоивших среднюю школу, вызывают, мягко скажем, улыбку.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13078

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13078
    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!