Ответить
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 25 октября 2020 17:57

    О, эксперт по обычным дробям, теперь рассказывает про освоение арифметических операций с помощью счет в ПРОФОБРАЗОВАНИИ оказывается...

    зацепила реплика kvas_tank про возраст начала подготовки, почитала про тенденции Москвы по математике.
    - отбор в профильные матшколы смещается с 7-8 класса на 5.
    - для поступления в хорошие частные школы нового образца, типа Летово, нужна подготовка по олимпиадной математике.
    - в хорошие началки идет отбор, из 1200 записавшихся, 250 отбирают на подготовишку, и затем человек 75 в школу. места для внешних почти не появляются.
    - растет разрыв между хорошими и плохими школами.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 25 октября 2020 18:08 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    О, эксперт по обычным дробям, теперь рассказывает про освоение арифметических операций с помощью счет в ПРОФОБРАЗОВАНИИ оказывается...

    Эффективный менеджер так и не понимает разницу между процессом и инструментом для ускорения этого процесса. И хотелось бы, чтобы эксперт в области образования (именно так эффективный менеджер себя позиционирует) показала задания по математике с 4-5-го класса, где нужно считать на счетах. За любой период.
    А насчет дробей... Я в школе не работаю, математику не учила даже с собственными детьми.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 25 октября 2020 18:35 Редактировалось Sonejka, 1 раз.
    oks_1964:

    А насчет дробей... Я в школе не работаю, математику не учила даже с собственными детьми.

    т.е. со знаниями голяк, но упорно лезете в обсуждение тем после неизученных дробей?? :trollface:

    примеры 4 класса,
    336 + 655 =
    348 - 224 =

    прекрасно решаются с помощью счетов, как и поступали в советских магазинах и конторах.

    P.S. все мои учителя математики просили делать вычисления в работе, а не на черновике. в этом случае был виден шаг, на котором допущена ошибка, и была уверенность, что работа не списана у соседа...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 25 октября 2020 19:17 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    А насчет дробей... Я в школе не работаю, математику не учила даже с собственными детьми.

    т.е. со знаниями голяк, но упорно лезете в обсуждение тем после неизученных дробей?? :trollface:

    примеры 4 класса,
    336 + 655 =
    348 - 224 =

    прекрасно решаются с помощью счетов, как и поступали в советских магазинах и конторах.

    P.S. все мои учителя математики просили делать вычисления в работе, а не на черновике. в этом случае был виден шаг, на котором допущена ошибка, и была уверенность, что работа не списана у соседа...

    Ни в магазинах, ни в конторах школьники не работали! Мастерское владение счетами давалось именно в профобразовании. Счетами и арифмометром.
    А эти примеры решались в мое время в 3-м классе УСТНО! Расписывались примеры в несколько действий (в 2-3 действия операции с целыми числами у нас еще допускалось просчитывать устно, надписывая карандашом промежуточный результат). В 8-10 действий можно было проводить расчеты на черновике, а потом расчеты переписывать на чистовик в одну строчку, а не в столбик. Дабы не засорять решение контрольной ошибочными расчетами. Можно было считать на полях. Но это все делалось без счетов.
    И да, представляю контрольную в каком-нить 9-м классе по алгебре -- учитель прорывается к решению через кучу "столбиков" и еще анализирует эти "столбики"... Жесть.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 октября 2020 10:21
    oks_1964:

    Ни в магазинах, ни в конторах школьники не работали! Мастерское владение счетами давалось именно в профобразовании. Счетами и арифмометром.

    а еще школьники не убирали урожай...

    И вопрос был, не в школьниках. а в разнице между школьной программой и реальной жизнью. даже в 70-80 это было близко, и устный счет действительно был применяемым навыком, который отрабатывался и за пределами класса.
    теперь этого нет, поэтому уделять устному счету или расчетам столько времени - бесполезная трата времени и ресурсов.

    P.S. в 3-6 классах рассчет - это громадная чпасть работы, и проводить её где-то и тихонько переписывать - бред, который продвигают методисты, далекие от самой математики.

    Хорошие учителя, наоборот, требуют вычисления в тетрадке, как шаги решения. в 7-11 опять же необходимо показывать промежуточные вычисления. это качество работы учителя видно, когда все вычисления делаются ребенком без черновиков, а сразу вчистовую, экономя время.

    В 9 классе - нет арифметических примеров, но все преобразования(уравнений, систем уравнений,неравенст и т.д.) должны быть отражены с особым вниманием к знакам эквивалентности.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 26 октября 2020 10:45 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Ни в магазинах, ни в конторах школьники не работали! Мастерское владение счетами давалось именно в профобразовании. Счетами и арифмометром.

    а еще школьники не убирали урожай...

    И вопрос был, не в школьниках. а в разнице между школьной программой и реальной жизнью. даже в 70-80 это было близко, и устный счет действительно был применяемым навыком, который отрабатывался и за пределами класса.
    теперь этого нет, поэтому уделять устному счету или расчетам столько времени - бесполезная трата времени и ресурсов.

    P.S. в 3-6 классах рассчет - это громадная чпасть работы, и проводить её где-то и тихонько переписывать - бред, который продвигают методисты, далекие от самой математики.

    Хорошие учителя, наоборот, требуют вычисления в тетрадке, как шаги решения. в 7-11 опять же необходимо показывать промежуточные вычисления. это качество работы учителя видно, когда все вычисления делаются ребенком без черновиков, а сразу вчистовую, экономя время.

    В 9 классе - нет арифметических примеров, но все преобразования(уравнений, систем уравнений,неравенст и т.д.) должны быть отражены с особым вниманием к знакам эквивалентности.

    Расписать ход решения -- святое дело, т.е. обязательно. Но это -- про задачи, а не про "примеры", где банальные вычисления. Вычисления -- это отнюдь не главное в решении нормальной задачи. Одно дело показать ход решения, а другое -- показать навыки адекватного счета. Если собственно вычисления несложные, то, наверное, можно два столбика показать в работе. Если столбиков 22, то смысла их непосредственно в работе нет. Умение писать без помарок (т.е. считать без черновика), конечно, "важно" в решении задач.
    В 9-м классе, кстати, есть задания именно на вычисления. По крайней мере, в итоговых работах.
    КстатЕ, если дети гении, им не нужна арифметика, то методика Микулиной в помощь. Правда, дальше пробников она не пошла, но для родителей гениев -- прекрасные грабли!

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 октября 2020 11:20
    oks_1964:

    Умение писать без помарок (т.е. считать без черновика), конечно, "важно" в решении задач.

    умение писать без вычислительных помарок - экономия времени, а соответственно ученик сделает больше заданий и получит оценку выше. И именно внимание к деталям и четкие правильные вычисления будут отличать учеников действительно хороших учителей.
    кроме того, черновик на письменных экзаменах сдавался, и четко написанная на черновике задача - засчитывалась при правильном решении.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 26 октября 2020 11:50 Редактировалось oks_1964, 4 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Умение писать без помарок (т.е. считать без черновика), конечно, "важно" в решении задач.

    умение писать без вычислительных помарок - экономия времени, а соответственно ученик сделает больше заданий и получит оценку выше. И именно внимание к деталям и четкие правильные вычисления будут отличать учеников действительно хороших учителей.
    кроме того, черновик на письменных экзаменах сдавался, и четко написанная на черновике задача - засчитывалась при правильном решении.

    "теперь этого нет, поэтому уделять устному счету или расчетам столько времени - бесполезная трата времени и ресурсов". :trollface:
    Зачем черновик вообще тогда?
    Ведь "P.S. в 3-6 классах рассчет - это громадная чпасть работы, и проводить её где-то и тихонько переписывать - бред, который продвигают методисты, далекие от самой математики."

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 октября 2020 12:12
    oks_1964:

    Зачем черновик вообще тогда?

    в мое время в началке черновик не использовался.

    в началке детков учат писать правильно, а не согласно тупой методичке, с зеленым стержнем и
    отсутствием вычислений в контрольной по математике. :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 26 октября 2020 13:52 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Зачем черновик вообще тогда?

    в мое время в началке черновик не использовался.

    в началке детков учат писать правильно, а не согласно тупой методичке, с зеленым стержнем и
    отсутствием вычислений в контрольной по математике. :trollface:

    С тупыми методичками -- в минобраз. В началке вполне возможно считать и сразу в тетради. Тем более, что примеры в 4 действия -- "звездочные" и в контрольных их давать не положено. А в одно-два можно и устно посчитать -- самое "то" для занятия чистописанием.
    5-6 классы -- не началка. А жестокая арифметика. По крайней мере, должна быть таковой. Кстати, у моих по нормальной арифметике в 5-6 классах были черновики формата А4 (чтобы на одном развороте помещались ВСЕ вычисления задания).

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1175

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1175
    # 26 октября 2020 15:22

    Sonejka, насколько я помню школу, чтоб не было мазни в тетрадях, мы решали частично на черновиках, ход решения был обязателен в тетради, т.е. что-то сразу в тетради решаешь, что сложное и могут быть ошибки, на черновике - потом тетрадь

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 26 октября 2020 15:39 Редактировалось oks_1964, 1 раз.

    Крапивница, так и я говорю, что учитель задолбется в контрольной прорываться к следующему заданию через 22 столбика (некоторые из которых продублированы)))
    Да и тетради даже для обычных работ -- не безразмерные. Каждую неделю в 5-м классе заводить новую тетрадь из-за "столбиков"?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 октября 2020 15:41
    oks_1964:

    По крайней мере, должна быть таковой. Кстати, у моих по нормальной арифметике в 5-6 классах были черновики формата А4 (чтобы на одном развороте помещались ВСЕ вычисления задания).

    Т.е. времени было переписать 2 раза(черновик, чистовик) пример?? и в чем тогда сложность работы??

    ну, что первый пошел...
    50 гимназия записала ролик против насилия, с военруком!!!

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Крапивница:

    Sonejka, насколько я помню школу, чтоб не было мазни в тетрадях, мы решали частично на черновиках, ход решения был обязателен в тетради, т.е. что-то сразу в тетради решаешь, что сложное и могут быть ошибки, на черновике - потом тетрадь

    а у нас не было мазни в тетрадях, потому что научены были сразу писать правильно...
    через четверть красной тетради конечно, зато потом вечное спасибо учительнице..

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13031

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13031
    # 26 октября 2020 21:52
    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 10:37
    kvas_tank:

    50-я гимназия
    https://udf.by/news/vlogs/220114-uchitelja-my-bolshe-ne-pozvolim- ... zhima.html

    уже Элеонору вызвали в министерство..

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1175

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1175
    # 27 октября 2020 10:54
    Sonejka:

    а у нас не было мазни в тетрадях, потому что научены были сразу писать правильно...

    значит я туповатая, определенные расчеты и задачи хотя бы кусочно мне до сих пор нужно делать на бумаге

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 27 октября 2020 11:05 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Крапивница:

    Sonejka:

    а у нас не было мазни в тетрадях, потому что научены были сразу писать правильно...

    значит я туповатая, определенные расчеты и задачи хотя бы кусочно мне до сих пор нужно делать на бумаге

    Похоже, что многие туповатые. Сразу без черновиков решать правильно расчетные задачи не всегда получается. Хотя обыденно мы в жизни проводим расчеты одной задачи. И не ограничены во времени.
    Это, конечно, зависит от задач. Чем проще задачи -- тем легче их сделать без бумаги. Наше образование, похоже, именно к этому стремится (давать такие задачи, которые не нуждаются в особых расчетах на бумаге). Получается плоховато, но зато родители довольны :-? .

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 11:06
    Крапивница:

    значит я туповатая, определенные расчеты и задачи хотя бы кусочно мне до сих пор нужно делать на бумаге

    а при чем тут туповатая??
    Математика требует расчетов по логике предмета и они должны быть представлены в работе. не просто дано и ответ, а все промежуточные вычисления требуются. в младших классах отдельно в столбик в работе!!!, в старших в цепочке преобразований опять же в работе, а не где-то на черновике!!
    в уме складывать 3-х значные числа - не нужно, а скорее даже вредно...

    Добавлено спустя 9 минут 2 секунды

    oks_1964:

    Сразу без черновиков решать правильно расчетные задачи не всегда получается. Хотя это, конечно, зависит от задач. Чем проще задачи -- тем легче их сделать без бумаги. Наше образование, похоже, именно к этому стремится (давать такие задачи, которые не нуждаются в особых расчетах на бумаге). Получается плоховато, но зато родители довольны .

    в расчетной задаче ребенок должен выполнить допустим 5 действий.

    вот он и пишет первое действие, аж с 2 числами, потом второе и т.д.
    подготовленный ребенок и пишет сразу первое и выполняет его в тетради.
    зачем ему черновик на это? чтоб выполнить раз сложение в столбик,
    а потом переписать тот же столбик в тетрадь, чтобы учитель проконтролировал расчет??

    и в уравнении нужно все этапы переносов слагаемых указать в ходе решения. а не ответ написать.
    вы на черновике будете проверять, как слагаемые переносить?? или что??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 27 октября 2020 11:27 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    вот он и пишет первое действие, аж с 2 числами, потом второе и т.д.
    подготовленный ребенок и пишет сразу первое и выполняет его в тетради.

    Ну... если сложение проводится таким образом (а не 4-5 чисел в одно действие), тогда можно и без черновика. В мое время и во время нормальной математики у детей сей процесс не ограничивался двумя слагаемыми.
    У нас явно разные понятийный аппарат. По-моему, подготовленному ребенку должно быть пофиг на количество операций в примере на известные ему математические действия. Тем более, в домашке.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 27 октября 2020 11:34
    oks_1964:

    Ну... если сложение проводится таким образом (а не 4-5 чисел в одно действие), тогда можно и без черновика. В мое время и во время нормальной математики у детей сей процесс не ограничивался двумя слагаемыми.

    вы 5 слагаемых в один столбик складывали или что??

    и вопрос не в черновике, а в том что все ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ расчеты должны быть показаны в контрольной работе, для контроля.