Sonejka:
oks_1964:
Ни в магазинах, ни в конторах школьники не работали! Мастерское владение счетами давалось именно в профобразовании. Счетами и арифмометром.
а еще школьники не убирали урожай...
И вопрос был, не в школьниках. а в разнице между школьной программой и реальной жизнью. даже в 70-80 это было близко, и устный счет действительно был применяемым навыком, который отрабатывался и за пределами класса.
теперь этого нет, поэтому уделять устному счету или расчетам столько времени - бесполезная трата времени и ресурсов.
P.S. в 3-6 классах рассчет - это громадная чпасть работы, и проводить её где-то и тихонько переписывать - бред, который продвигают методисты, далекие от самой математики.
Хорошие учителя, наоборот, требуют вычисления в тетрадке, как шаги решения. в 7-11 опять же необходимо показывать промежуточные вычисления. это качество работы учителя видно, когда все вычисления делаются ребенком без черновиков, а сразу вчистовую, экономя время.
В 9 классе - нет арифметических примеров, но все преобразования(уравнений, систем уравнений,неравенст и т.д.) должны быть отражены с особым вниманием к знакам эквивалентности.
Расписать ход решения -- святое дело, т.е. обязательно. Но это -- про задачи, а не про "примеры", где банальные вычисления. Вычисления -- это отнюдь не главное в решении нормальной задачи. Одно дело показать ход решения, а другое -- показать навыки адекватного счета. Если собственно вычисления несложные, то, наверное, можно два столбика показать в работе. Если столбиков 22, то смысла их непосредственно в работе нет. Умение писать без помарок (т.е. считать без черновика), конечно, "важно" в решении задач.
В 9-м классе, кстати, есть задания именно на вычисления. По крайней мере, в итоговых работах.
КстатЕ, если дети гении, им не нужна арифметика, то методика Микулиной в помощь. Правда, дальше пробников она не пошла, но для родителей гениев -- прекрасные грабли!