Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 19 октября 2020 14:33 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Крапивница:

    oks_1964, это примитивный пример, тут все просто, но блин нафига эти в принципе сложные схемы, если открыл скобки, упростил, туда-сюда и готов ответ. В более сложных вариантах ребенок теряется, да и я ругаюсь матом, вычленяя суммы-разности

    Я понимаю все. Объяснить, чем руководствуются методисты, не могу. Но пока что выбора у нас нет. Разве, что некоторые эффективные менеджеры сядут и напишут собственный учебник.
    Посмотрите все-таки учебник Киселева.
    Кстати, по методикам... когда-то я интересовалась этой самой арифметикой, которая прекрасно заменяется алгебраическими выражениями, мол, что за хрень такая. Учителя (которым доверяю) в один голос сказали, что не хрень, а наведение порядка в мозгах. Структурирование математического мышления. Разве что правильные слова не каждый учитель подобрать может.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1143

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 19 октября 2020 15:44

    Я правильно понимаю, что сейчас просто 1 и 2 множитель, а не множимое и множитель? Т.е. сейчас в определении умножения каждый элемент равнозначим другому, и не имеет разницы, что на что множить?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 19 октября 2020 15:46 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Крапивница:

    Я правильно понимаю, что сейчас просто 1 и 2 множитель, а не множимое и множитель? Т.е. сейчас в определении умножения каждый элемент равнозначим другому, и не имеет разницы, что на что множить?

    Если не ошибаюсь, именно так всегда и было. Первый множитель, второй множитель... Может, несколько лет и было по-другому, но как-то этого периода не застала.
    Уточнила у младшей (она недавно ж школу закончила). Говорят по-разному))) Наверное, в началке это важно. А потом уже как учитель привык.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 19 октября 2020 15:51
    Крапивница:

    Я правильно понимаю, что сейчас просто 1 и 2 множитель, а не множимое и множитель? Т.е. сейчас в определении умножения каждый элемент равнозначим другому, и не имеет разницы, что на что множить?

    без разницы, потому что размерность сокращается ;-) но некоторым преподавателям началки - это неочевидно.

    и потом легче переставлять множители при вычислениях, что потом важно, что если получил
    неправильную размерность в физике - где-то напортачил.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1143

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 20 октября 2020 09:05

    Sonejka, про размерность я давно читала, но это ж бред. Ты если в физике составил правильное соотношение и правильно сократил, то размерность тоже будет правильная. В общем помню пояснение, но у меня сложилось впечатление, что сову натянули на глобус

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 октября 2020 09:48
    Крапивница:

    Sonejka, про размерность я давно читала, но это ж бред. Ты если в физике составил правильное соотношение и правильно сократил, то размерность тоже будет правильная. В общем помню пояснение, но у меня сложилось впечатление, что сову натянули на глобус

    Именно. натянули сову на глобус и пытаются это продолжать, вместо простых отработанных концепций начинают новое придумывать.

    типа стандартные формулировки теорем и фактов, могут быть плагиатом и на них есть авторское право..

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1143

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 20 октября 2020 10:38
    Sonejka:

    типа стандартные формулировки теорем и фактов, могут быть плагиатом и на них есть авторское право..

    и поэтому нужно переписать теорему по-новому?! :rotate:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 октября 2020 10:43 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).

    Крапивница, сейчас погуглила словарь математических терминов (из последних если) -- нетути! То есть понятия вводят, а со словарями проблема, получается.
    Насчет авторского права на формулировки теорем и понятий -- это не объекты авторского права, так что не в этом дело. РИКЗ уже нарывался на такое -- пытались авторским правом охватить формулировки задач. Успокоили.
    Другое дело -- подобрать слова для определения так, чтобы всем понятно было. А вот с этим, конечно, затык получается. Это ж в школе работать надо. И не три года распределения!
    Насчет "переформулировать (переписать) теорему по-новому"... А почему бы и нет? Это -- часть работы НИИ образования. Не структуру ж преподавания менять -- часы добавлять! Вот и играются. Имитируют деятельность.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 октября 2020 10:59
    Крапивница:

    и поэтому нужно переписать теорему по-новому?!

    типа того, списать старые определения типа некомильфо, и в учебниках начинают переформулировать и выдавать бред.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1143

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 20 октября 2020 11:51

    Блин, переписать математику по-новому - это ж додуматься до такого :conf:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 октября 2020 13:50
    Крапивница:

    Блин, переписать математику по-новому - это ж додуматься до такого :conf:

    Там в общем-то просто получается. Сокращают часы -- что-то либо отсутствует в знаниях-умениях-навыках вообще, либо дается в ознакомительном порядке (знать -- знаю, уметь использовать в полном объеме не обязательно). Тему перебросили в другой класс -- значит, нельзя оперировать с понятиями этой темы (нужно объяснять-делать не через голову).
    Открывайте задачники очень прошлых лет -- там в 3-м классе дети оперировали скобками нескольких видов. И не жужжали. Сейчас пример в 3-4 действия после начальной школы -- нормально. Норма по чтению срезана на треть. Как параграф-то читать?
    На гнилой базе что-то строить да еще с доморощенными объяснениями (сформулированными на коленке под тему)? Так такое и получается ("я его слепила из того, что было";).
    Все начинается все-таки с началки. А потом уже -- тришкин кафтан. Что по математике, что по русскому... И ровно выходим на то, что физика-химия-биология не идут.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1143

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 20 октября 2020 14:30
    oks_1964:

    Норма по чтению срезана на треть.

    а какие были нормы?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 октября 2020 14:42 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Крапивница:

    oks_1964:

    Норма по чтению срезана на треть.

    а какие были нормы?

    При СССР -- 120 слов на "5" на выходе из началки. Сейчас -- 80. И то не обязательно.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 октября 2020 16:41
    oks_1964:

    ткрывайте задачники очень прошлых лет -- там в 3-м классе дети оперировали скобками нескольких видов. И не жужжали. Сейчас пример в 3-4 действия после начальной школы -- нормально. Норма по чтению срезана на треть. Как параграф-то читать?

    мир тоже изменился и на счётах уже давно не считают, и тратить годы на отработку счета на бумажке или логарифмической линейке - бесполезно.

  • Diezel Member
    офлайн
    Diezel Member

    280

    18 лет на сайте
    пользователь #41273

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 20 октября 2020 22:23
    Sonejka:

    мир тоже изменился и на счётах уже давно не считают, и тратить годы на отработку счета на бумажке или логарифмической линейке - бесполезно.

    профилактика альцгеймера, как минимум

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 октября 2020 22:48 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Diezel:

    Sonejka:

    мир тоже изменился и на счётах уже давно не считают, и тратить годы на отработку счета на бумажке или логарифмической линейке - бесполезно.

    профилактика альцгеймера, как минимум

    На счетах и в 1970-х не считали. И, как я понимаю, в 1960-х счеты в школе изучали в порядке ознакомления (считали на листочках, зато знали что считать и как считать). Сейчас нет ни счет, ни логарифмической линейки. Но что считать и как считать почему-то детки не знают. В трех соснах (действиях) блуждают. И куркуляторы не помогают :trollface: .

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 21 октября 2020 08:32
    Diezel:

    профилактика альцгеймера, как минимум

    в детском возрасте??

    Добавлено спустя 12 минут 3 секунды

    oks_1964:

    На счетах и в 1970-х не считали. И, как я понимаю, в 1960-х счеты в школе изучали в порядке ознакомления (считали на листочках, зато знали что считать и как считать). Сейчас нет ни счет, ни логарифмической линейки. Но что считать и как считать почему-то детки не знают. В трех соснах (действиях) блуждают. И куркуляторы не помогают .

    и на чем же считали в 70-х годах?? при продаже кваса из бочки, например??

    В реальности. на счетах считали до конца 80-х в мелких магазинах Минска!!!! (типа кулинария, киоск и т.д.)
    и счёт на счётах - входил в программу начальной школы во второй половине 80, как отдельная тема.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    12929

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    12929
    # 21 октября 2020 19:23
    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 22 октября 2020 09:28
    kvas_tank:

    https://vk.com/feed?w=wall-181013517_396

    вот видите сколько классных учителей пойдут в негос образование.
    хотя уже и в госах такая нехватка, что на митинг едут представители администрации :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 24 октября 2020 13:16 Редактировалось oks_1964, 4 раз(а).
    Sonejka:

    и на чем же считали в 70-х годах?? при продаже кваса из бочки, например??

    В реальности. на счетах считали до конца 80-х в мелких магазинах Минска!!!! (типа кулинария, киоск и т.д.)
    и счёт на счётах - входил в программу начальной школы во второй половине 80, как отдельная тема.

    Школьники (внимательно читаем название темы, можно по слогам) считали на бумаге (бумага черновиком называлась, в средней школе в тетрадях уже последние страницы в рабочих тетрадях выделялись именно под такие черновики).
    "В реальности" школьники "в мелких" магазинах не работали. Матответственность (знаете такое слово, или погуглите) наступала не в 14 лет. Счет на счетах "входил" в программу как отдельная ТЕМА (один-два урока, обычно в конце года).
    СЧЕТЫ -- это ИНСТРУМЕНТ быстрого счета, с которым и знакомили. Точно так же, как абака, руки (видела, как на руках выполняли сложение-вычитание в пределах 100, притом очень-очень быстро), счетные палочки (тоже можно выполнять сложение-вычитание в пределах 100). Никто со счетами в школу не ходил.
    Счеты, арифмометр как инструменты (и только так!) осваивали в ПТУ/техникуме в ПРОФОБРАЗОВАНИИ.
    Вы точно учились в Лицее при БГУ? Или все-таки в лицее возле БГУ? Не видеть разницы между процессом и инструментом, с помощью которого можно ускорить процесс -- это серьезно.