Ответить
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    9274

    6 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    9274
    # 17 октября 2020 11:16

    не было еще ничего страшного...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5114

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 17 октября 2020 11:32
    kvas_tank:

    не было еще ничего страшного...

    Было, когда не знали что делать. Как я понимаю, сейчас боль-мень готовность есть. Ну, по крайней мере уже понятно, что лекарств в ближайшее время не будет. Вакцинироваться или нет -- каждый решает исходя из собственных убеждений. Санитайзерами-масками все запаслись...

    Добавлено спустя 41 минута 35 секунд

    Нашла какое-никакое объяснение, почему при решении задач типа "куски сахара-чашки" требуется именно сахар умножать на чашки, а не наоборот. Может, кому интересно? https://yandex.ru/q/question/pochemu_uchitelia_nachalnoi_shkoly_n ... yandex.com

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    10559

    9 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    10559
    # 17 октября 2020 16:04

    Всё равно ничего не понятно. :D
    Имхо, таким образом ограничивают мышление, ход мыслей для решения.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5114

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 17 октября 2020 17:18
    vittkoff:

    Всё равно ничего не понятно. :D
    Имхо, таким образом ограничивают мышление, ход мыслей для решения.

    С учетом того, что Киселев все-таки "учебник на века", пережил ВОР, гражданскую войну, ВОВ и все последующие пертурбации, установить почему это сохранилось, достаточно сложно. Разве что поднять все споры учителей-педологов-педагогов и т.п. за последние 100 лет. Именно в профильной периодике. Но если правило выстояло, то значит, в этом что-то есть. Имхо.
    Просто так это бы не сохраняли.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    506

    10 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    506
    # 17 октября 2020 19:16

    Полный бред, а не обьяснение

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5114

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 17 октября 2020 19:39 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Крапивница:

    Полный бред, а не обьяснение

    Ну, какое нашла. Можно, конечно, пошерстить периодику за последние 100 лет. Там, наверное, и объяснения самого Киселева будут. Просто уж очень непотопляемый учебник -- не просто так сохранилось правило.

  • Кармочка Senior Member
    офлайн
    Кармочка Senior Member

    1703

    8 лет на сайте
    пользователь #579772

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 18 октября 2020 11:00
    oks_1964:

    Как я понимаю, сейчас боль-мень готовность есть. Ну, по крайней мере уже понятно, что лекарств в ближайшее время не будет. Вакцинироваться или нет -- каждый решает исходя из собственных убеждений. Санитайзерами-масками все запаслись...

    Запаслись конечно, морально уже легче.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5114

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 18 октября 2020 11:40 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Кармочка:

    oks_1964:

    Как я понимаю, сейчас боль-мень готовность есть. Ну, по крайней мере уже понятно, что лекарств в ближайшее время не будет. Вакцинироваться или нет -- каждый решает исходя из собственных убеждений. Санитайзерами-масками все запаслись...

    Запаслись конечно, морально уже легче.

    У меня как назло оказалось 15 масок в бело-красную полоску (меняю по 4 в день). Шью замену, а то мало ли что.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7329

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7329
    # 18 октября 2020 13:25
    kvas_tank:

    я бы их уволил)))
    их уже не спасти...

    знакомая учительница отошла за год работы в частном образовании.
    так что некоторых можно реабилитировать со временем...

    но есть с полной профдеформацией, где ничего не поможет...

    Добавлено спустя 11 минут 32 секунды

    PlutOn:

    https://rebenok.by/inf/features/28371-nasha-zhizn-nichego-ne-stoi ... _society~8
    ковид косит школы

    а потом и родителей. сейчас школы похоже основной рассадник заразы.
    куча народу постоянно в замкнутом пространстве..

    Добавлено спустя 9 минут 42 секунды

    kvas_tank:

    не было еще ничего страшного...

    уже были школы с 15 пневмониями у учителей, и смертельными случаями.
    так что ждем продолжения..

    ведь никто ж из министерства ни чесался насчет удаленки..

    Добавлено спустя 18 минут 22 секунды

    oks_1964:

    Нашла какое-никакое объяснение, почему при решении задач типа "куски сахара-чашки" требуется именно сахар умножать на чашки, а не наоборот. Может, кому интересно? https://yandex.ru/q/question/pochemu_uchitelia_nachalnoi_shkoly_n ... yandex.com

    и сколько можно сей бред тиражировать??

    сначала дети про-математику выслушивают этот бред и ненавидят школу,
    потом дети не про-математику не в состоянии даже множители переставить, а размерность уже выше их понимания..

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    oks_1964:

    С учетом того, что Киселев все-таки "учебник на века", пережил ВОР, гражданскую войну, ВОВ и все последующие пертурбации, установить почему это сохранилось, достаточно сложно. Разве что поднять все споры учителей-педологов-педагогов и т.п. за последние 100 лет. Именно в профильной периодике. Но если правило выстояло, то значит, в этом что-то есть. Имхо.
    Просто так это бы не сохраняли.

    вот во время ВОР и остального - конечно жо учебников математики всем было. вот и тираживали муть...

    а когда понадобились умные люди для промышленности пришлось Колмогорову реформу проводить.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    506

    10 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    506
    # 19 октября 2020 09:08

    oks_1964, если бы я, решая задачи по математике, судорожно пыталась запомнить, что на какое место ставить, боюсь, с математикой у меня было бы совсем плохо. Вот я вижу, что то, как учили меня просто разительно отличается от того, как учат дочь, и я задолбалась, если честно, контролировать ее математику. Она плывет в ней как в море корабль. Я уже новую методику почти освоила, но блин, вот мне реально тяжело решать уравнения по принципу выяснения, что это за тип записи, где там какие части равенства и т.д. Ну все ж просто, перенес через знак равно и поменял знак на противоположный, и считаешь себе дальше

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7329

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7329
    # 19 октября 2020 09:32
    Крапивница:

    Я уже новую методику почти освоила, но блин, вот мне реально тяжело решать уравнения по принципу выяснения, что это за тип записи, где там какие части равенства и т.д. Ну все ж просто, перенес через знак равно и поменял знак на противоположный, и считаешь себе дальше

    а прикиньте, как учителям средне-старшей школы переучивать детей, которые вместо переноса через знак, занимаются ерундой?? и сколько на это уходит времени??

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    506

    10 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    506
    # 19 октября 2020 09:52

    Sonejka, честно говоря, эту ерунду я как раз нашла в учебнике 5 класса. Ну ладно, думаю, раз так, так так, будем учить по учебнику. Я-то поняла, чего авторы хотят, а ребенок тупит:))) Жду, когда ж наконец-то дойдем да переноса через знак:)))) и может наконец-то еще начнется решение задач через краткое условие, такое нормальное, как в моем детстве

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7329

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7329
    # 19 октября 2020 10:01
    Крапивница:

    Sonejka, честно говоря, эту ерунду я как раз нашла в учебнике 5 класса. Ну ладно, думаю, раз так, так так, будем учить по учебнику. Я-то поняла, чего авторы хотят, а ребенок тупит:))) Жду, когда ж наконец-то дойдем да переноса через знак:)))) и может наконец-то еще начнется решение задач через краткое условие, такое нормальное, как в моем детстве

    странно, для алгебры - уже не нужны доп. термины начальной школы..
    а перенос через знак, это вообще началки навык.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    506

    10 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    506
    # 19 октября 2020 10:12

    Sonejka, ну что тут скажешь. Я в прошлом году специально открыла учебник, когда поняла, что с уравнениями что-то идет не по плану. Ни о каком переносе через знак равно там речи не шло. А был именно пример решения, типа вот 1 слагаемое, вот 2, чтоб найти первое, в котором этот злополучный Х, от суммы отнимаем второе. И далее в том же духе

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    и у меня складывается впечатление, что алгебра типа начинается только в 7 классе, а сейчас просто математика. Но могу и ошибаться.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7329

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7329
    # 19 октября 2020 10:31
    Крапивница:

    и у меня складывается впечатление, что алгебра типа начинается только в 7 классе, а сейчас просто математика. Но могу и ошибаться.

    делимость и доказательства уже идут через буковки, так что сие уже скорей алгебра, чем арифметика.

    блин, у нас очень неплохая школа школьной математики, витебские так вообще круты, и потребность в спецах громадная, есть понимание зачем детям математика.

    но в учебниках полный трэш, и школьный средний уровень летит вниз камнем...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5114

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 19 октября 2020 11:21
    Крапивница:

    oks_1964, если бы я, решая задачи по математике, судорожно пыталась запомнить, что на какое место ставить, боюсь, с математикой у меня было бы совсем плохо. Вот я вижу, что то, как учили меня просто разительно отличается от того, как учат дочь, и я задолбалась, если честно, контролировать ее математику. Она плывет в ней как в море корабль. Я уже новую методику почти освоила, но блин, вот мне реально тяжело решать уравнения по принципу выяснения, что это за тип записи, где там какие части равенства и т.д. Ну все ж просто, перенес через знак равно и поменял знак на противоположный, и считаешь себе дальше

    Не помню понятия "тип записи", честно говоря. Это уже, наверное, что-то из последних изобретений. Но должна помогать книга для учителя (я так с английским поступала в началке).

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    506

    10 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    506
    # 19 октября 2020 11:56

    Sonejka, к сожалению, математика не конек моей дочки, поэтому на высокое я не замахиваюсь, но основы надо постичь и понять, а вижу, что плаваем, мама дорогая:(
    oks_1964, а какую книгу для учителя искать-то хоть. я давно задумываюсь о том, что школьную-то программу я понимаю, но методических знаний мне явно не хватает:)

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    oks_1964, условный пример (30+Х)+20=70
    Это сложение, где 30+Х - первое слагаемое, 20 - второе, 70 сумма. Чтоб найти 1 слагаемое нужно от суммы отнять второе
    ну и дальше опять получаем сумму. Может пример не очень удачен, можно сначала скобки раскрыть, но опять-таки, в варианте
    70-(30+Х)= 20 ребенок уже скобки не откроет, т.к. правило раскрытия скобок перед минусом я тоже не нашла, т.е. тут алгоритм - имеем разность, и чтоб найти 30+х нужно от уменьшаемого вычесть разность. А уже потом у нас сумма и т.д. Лютый блин треш для меня. Мне даже тупо лень думать, что это, поупрощал, по переносил через = и вообще не тратишь время на поиски уменьшаемых и множителей

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    5114

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    5114
    # 19 октября 2020 12:03 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Крапивница:

    Sonejka, к сожалению, математика не конек моей дочки, поэтому на высокое я не замахиваюсь, но основы надо постичь и понять, а вижу, что плаваем, мама дорогая:(
    oks_1964, а какую книгу для учителя искать-то хоть. я давно задумываюсь о том, что школьную-то программу я понимаю, но методических знаний мне явно не хватает:)

    https://www.aversev.by/katalog/srednyaya-shkola/23975/ -- как я понимаю, что-то типа этого? Или вот тут она есть: https://uchitel.by/catalog/matematika-25272
    По примеру: 1) 70 -- уменьшаемое, (30+Х) -- вычитаемое, 20 -- разность. Для того, чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность: 1) 70-20=50.
    2) получается, 30 +х = 50. То есть решаем по правилам.
    Как оформляется, не знаю.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    506

    10 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    506
    # 19 октября 2020 13:10

    oks_1964, это примитивный пример, тут все просто, но блин нафига эти в принципе сложные схемы, если открыл скобки, упростил, туда-сюда и готов ответ. В более сложных вариантах ребенок теряется, да и я ругаюсь матом, вычленяя суммы-разности

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    7329

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    7329
    # 19 октября 2020 13:46
    Крапивница:

    oks_1964, это примитивный пример, тут все просто, но блин нафига эти в принципе сложные схемы, если открыл скобки, упростил, туда-сюда и готов ответ. В более сложных вариантах ребенок теряется, да и я ругаюсь матом, вычленяя суммы-разности

    вы правильно рассуждаете. сначала нужно выполнить все возможные преобразования, а потом выразить x.
    и должна меняться лексика, что все элементы слагаемые, только есть слагаемые со знаком минус...