Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18733

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18733
    # 28 сентября 2020 12:17 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    PlutOn:

    По поводу репетов... личного опыта не имею, не нанимали, но у сотрудников дети поступали в один год с моей: у всех (мотивированных, немотивированных) занятия с репетами состояли в основном из проверки домашки, потом объяснение новой темы.

    Ну так да. Большинство репетов именно так и "работает" -- повторно объясняет тему (ребенок мигом сообразит, что на уроке слушать не надо) и вместе (а то и вместо) с ребенком выполняет школьную домашку. Пока родители спохватятся -- а) потеряно время (про деньги не говорю) + б) ребенок не умеет учиться без тёти_рядом.
    Зато тут же "десятки" в дневнике появляются. Профит, особенно для 6-8 классов. Родители счастливы.
    За что мои (и я, конечно) любим нашего консультанта по математике -- затык с темой -- объяснит, даст задание на усвоение. Большой затык -- может к себе пригласить на одно-два занятия (больше не надо было). Но домашка -- табу. Только сам-сам-сам. Разве что можно было сказать, что задание не получается, показать ход решения, поискать ошибки в этом ходе и... заново объясняется тема, проверяется усвоение.

  • Кармочка Senior Member
    офлайн
    Кармочка Senior Member

    3440

    12 лет на сайте
    пользователь #579772

    Профиль
    Написать сообщение

    3440
    # 29 сентября 2020 10:11
    oks_1964:

    Ну так да. Большинство репетов именно так и "работает" -- повторно объясняет тему (ребенок мигом сообразит, что на уроке слушать не надо) и вместе (а то и вместо) с ребенком выполняет школьную домашку. Пока родители спохватятся -- а) потеряно время (про деньги не говорю) + б) ребенок не умеет учиться без тёти_рядом.
    Зато тут же "десятки" в дневнике появляются. Профит, особенно для 6-8 классов. Родители счастливы.
    За что мои (и я, конечно) любим нашего консультанта по математике -- затык с темой -- объяснит, даст задание на усвоение. Большой затык -- может к себе пригласить на одно-два занятия (больше не надо было). Но домашка -- табу. Только сам-сам-сам. Разве что можно было сказать, что задание не получается, показать ход решения, поискать ошибки в этом ходе и... заново объясняется тема, проверяется усвоение.

    А ведь Вы правы, проблема как раз в оценке работы репетитора через оценки в дневнике.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 сентября 2020 10:18
    Кармочка:

    А ведь Вы правы, проблема как раз в оценке работы репетитора через оценки в дневнике.

    так может родители и нанимали репетитора для оценок??
    Если у родителей цель - подтянуть школьную отметку, то её репетитор достиг и все счастливы..
    А если для доп знаний, то опять же дело родителей разбирать или нет домашку школьную, по многим темам реп может углубить и разъяснить, опять же понять пробелы и помочь с ними...

    Даже, если реп - это делегированный контроль выполнения домашки - то это дело родителей.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15878

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15878
    # 29 сентября 2020 10:33
    Кармочка:

    А ведь Вы правы, проблема как раз в оценке работы репетитора через оценки в дневнике.

    А как еще ее оценить? Оценки за домашку фигня, но за самостоятельные и контрольные работы оценки отражают знания. Если не списал, конечно

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18733

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18733
    # 29 сентября 2020 11:40 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    PlutOn:

    Кармочка:

    А ведь Вы правы, проблема как раз в оценке работы репетитора через оценки в дневнике.

    А как еще ее оценить? Оценки за домашку фигня, но за самостоятельные и контрольные работы оценки отражают знания. Если не списал, конечно

    ))). Если говорить про математику, то очень многие учителя используют стандартные сборники контрольных и самостоятельных. Найти их для репетитора -- не проблема. Отксерит, если нет в продаже. Сборников этих, кстати, немного. Вот и получается, что "подготовка к контрольной" для повышения оценки сводится именно к тому, что ребенок у репетитора прорешивает именно эту контрольную/самостоятельную. Если учитель составляет контрольную самостоятельно, то это маловероятно. Но нередко происходит именно так. Для 5-7 классов вполне подходит. Вон, в какой-то год учителя советовали родителям готовиться к контрольным именно по таким сборникам (только по 3-4 вариантам). Можно даже на нашем форуме поиски найти. И это не в одной школе было, кстати. Так что и в этом случае ухо востро родителям держать нужно. Принести шпаргалку с решенной контрольной -- не значит, что есть знания-умения-навыки по предмету.

  • Zanzarachnid Member
    офлайн
    Zanzarachnid Member

    286

    10 лет на сайте
    пользователь #1036993

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 29 сентября 2020 21:55

    Оценка не должна являться целью, она может быть лишь следствием и призвана лишь ... но - "добро пожаловать в реальный мир".
    Суть не в этом - "нарисовалась" стопочка брошюр по "Кенгуру" (конкурс, математика) за некоторые годы, надо кому?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18733

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18733
    # 29 сентября 2020 22:42

    Zanzarachnid, рада видеть Вас! С наступающим Днем Учителя!

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13041

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13041
    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15878

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15878
    # 30 сентября 2020 07:28
    Zanzarachnid:

    Оценка не должна являться целью, она может быть лишь следствием и призвана лишь ... но - "добро пожаловать в реальный мир".

    Если следствие не наступило, то велика веротность, что не достигнута цель

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18733

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18733
    # 30 сентября 2020 09:36
    PlutOn:

    Zanzarachnid:

    Оценка не должна являться целью, она может быть лишь следствием и призвана лишь ... но - "добро пожаловать в реальный мир".

    Если следствие не наступило, то велика веротность, что не достигнута цель

    Хорошо, если "следствие" не связано с личным отношением учителя к ученику. Или к родителям. А то есть и такое -- раз ученик к репету ходит, то он сознательный, родители хорошие. Можно и оценочку повысить. И ваще хорошая девочка/мальчик.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 сентября 2020 10:19
    oks_1964:

    Хорошо, если "следствие" не связано с личным отношением учителя к ученику. Или к родителям. А то есть и такое -- раз ученик к репету ходит, то он сознательный, родители хорошие. Можно и оценочку повысить. И ваще хорошая девочка/мальчик.

    или деточка олимпиадник, тогда тоже можно глазки прикрыть на место написание сочинения ....

    Добавлено спустя 12 минут 9 секунд

    Zanzarachnid:

    Оценка не должна являться целью, она может быть лишь следствием и призвана лишь ... но - "добро пожаловать в реальный мир".

    у людей в сутках 24 часа. Если амбиции - Мозырьский пед, то конечно можно заниматься всеми предметами самостоятельно и поступить на бюджет. Если амбиции - нормальный ВУЗ, то нужно заниматься тем что получается, естественно в ущерб остальному..

    на все стулья не сядешь, и учить ребенка расставлять приоритеты тоже нужно, а не кормить рассказами про нужность всех реальных 10, и что это следствие знаний.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15878

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15878
    # 30 сентября 2020 10:39 Редактировалось PlutOn, 1 раз.
    oks_1964:

    Хорошо, если "следствие" не связано с личным отношением учителя к ученику. Или к родителям. А то есть и такое -- раз ученик к репету ходит, то он сознательный, родители хорошие. Можно и оценочку повысить. И ваще хорошая девочка/мальчик.

    Обычно наблюдала другое: относятся как к дебилу, не способному самостоятельно освоить несложную школьную программу

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 сентября 2020 11:02
    kvas_tank:

    https://sites.google.com/view/obrashenie61/main?fbclid=IwAR3WtLU3 ... B2t2qrPnrI

    молодцы. не догонят, но согреются.
    с той школы ушло много нормальных учителей, и дети сваливают,
    а заодно и школа теряет статус "элитной"...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18733

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18733
    # 30 сентября 2020 13:32 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    PlutOn:

    Обычно наблюдала другое: относятся как к дебилу, не способному самостоятельно освоить несложную школьную программу

    Я обычно вот такого не наблюдала. Отношение как "к хорошему ребенку -- дочке сознательных родителей" видела (бедная девочка к 3 репетам с 5-6 класса ходила + танцы). Ну и классные (обе) уши прожужживали, чтобы репеты если уж и делают домзады за детей, то пусть своей рукой в тетрадке не пишут (математика), в учебнике (иностранный) перевод надстрочный не пишут.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17081

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17081
    # 30 сентября 2020 13:40

    Хм, а я наблюдал и обратное. Когда учитель, узнав, что ученик по его дисциплине ходит к репетитору, наоборот, агрился. Мол, тебе что, не нравится, как я преподаю?)

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 30 сентября 2020 13:58
    vittkoff:

    Хм, а я наблюдал и обратное. Когда учитель, узнав, что ученик по его дисциплине ходит к репетитору, наоборот, агрился. Мол, тебе что, не нравится, как я преподаю?)

    ес-но. это ж на допы платные ходить не будет,
    или своего репа не посоветуешь за откат...

  • Zanzarachnid Member
    офлайн
    Zanzarachnid Member

    286

    10 лет на сайте
    пользователь #1036993

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 30 сентября 2020 18:47
    PlutOn:

    Если следствие не наступило, то велика вероятность, что не достигнута цель

    И да и нет одновременно. У меня у некоторых олимпиадников годовая бывает ниже, чем у "топовых рядовых" одноклассников. Расслабился или "зазвездился" - получил. Но мне проще об этом говорить - экзамены не сдавать.

    vittkoff:

    Хм, а я наблюдал и обратное. Когда учитель, узнав, что ученик по его дисциплине ходит к репетитору, наоборот, агрился. Мол, тебе что, не нравится, как я преподаю?)

    Идиот с завышенным чсв и тонкой душевной организацией. Если ребенок ходит к репетитору - плохо даешь материал, "забил" на конкретно этого ребенка (бывает, чего уж таить - тратить время на одного в ущерб нескольким, далеко не всегда приемлемо), ребенок "тащит" больше получаемого на уроке и хочет/надо пока есть возможность еще, так решили родители независимо ни от чего (частая причина, кстати).

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18733

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18733
    # 30 сентября 2020 21:51
    Zanzarachnid:

    Если ребенок ходит к репетитору - 1) плохо даешь материал, 2) "забил" на конкретно этого ребенка (бывает, чего уж таить - тратить время на одного в ущерб нескольким, далеко не всегда приемлемо), 3) ребенок "тащит" больше получаемого на уроке и хочет/надо пока есть возможность еще, 4) так решили родители независимо ни от чего (частая причина, кстати).

    1) согласна, что иногда тема "не заходит". Именно по принципу -- "вот тупые дети -- четыре раза объяснил, сам понял, а они никак...". Тогда только другой учитель может помочь. У старшей в началке какая-то тема такая была по математике. Ну никак! С третьего учителя поняла. Правда, там на параллели был какой-то очень вменяемый коллектив -- дети не боялись подойти к другому учителю, а учителя (после двух-трех объяснений) понимали, что ребенку просто "что-то не заходит".
    2) тоже бывает -- а) ребенок учится в школе, где слабоватый предметник; б) иногда дети "раскрываются" внезапно. А "хвостики" в знаниях есть. И что делать? Кстати, факультативы-допы (даже платные) не у каждого учителя возможны. У наших боль-мень приличных учителей нагрузка была чуть ли не 32 часа. Какие, к чертям собачьим, факультативы в 8-м классе? Учитель просто не потянет физически.
    3) наша консультантша именно по этим делам -- занимается либо на углубленном уровне, либо с проблемными мотивированными детьми (п. 2). Ну и по просьбе публики (слезной) -- подготовка к ЦТ-поступлению в лицеи. И ей хватает. Никаких домзадов школьных.
    4) тож бывает. 3 репета + танцы на полупрофессиональном уровне в 5-6 классе -- у младшей в классе девочка была. Танцевала хорошо. В остальном -- середнячок. Зачем было ее мучить математикой и двумя языками -- не знаю. Так в гуманитарный и не пошла, кстати.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15878

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15878
    # 1 октября 2020 07:18
    Zanzarachnid:

    И да и нет одновременно. У меня у некоторых олимпиадников годовая бывает ниже, чем у "топовых рядовых" одноклассников. Расслабился или "зазвездился" - получил. Но мне проще об этом говорить - экзамены не сдавать.

    Просто олипиадник забил на школьный материал и натаскивается только на олипиаду. Так что все честно - не выучил.

    oks_1964, затем что танцы - это не профессия, математика развивает мозги, а без языков сейчас вообще никуда.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • zvezda78 Senior Member
    офлайн
    zvezda78 Senior Member

    8673

    14 лет на сайте
    пользователь #213239

    Профиль
    Написать сообщение

    8673
    # 1 октября 2020 09:04

    PlutOn, это почему это танцы не профессия? Каждому свое)))

    Счастье -это когда прошлое не напрягает,настоящее не бесит, а будущее не волнует