Ответить
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 19 марта 2020 18:33 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    michael2001:

    В нескольких из.

    Но с видом знатока отвечаете и за те области, в которых не разбираетесь?)
    З.Ы. Ещё вопрос, какой Вы эксперт в "нескольких из".

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 19 марта 2020 19:27

    Как я понимаю, речь про вот эту статью: https://rebenok.by/articles/stature/study/27588-distantsionnoe-obuchenie-.html

    И на основании этого шлака такие далекоидущие выводы и предложения?

    Предлагаю создать сайт детки.бай, пригласить васю пупкина написать статью, как вредны компьютеры в обучении - и сразу конец всему онлайн-обучению? Любят у нас из крайности в крайность бросаться....

    Добавлено спустя 5 минут 25 секунд

    Но с видом знатока отвечаете и за те области, в которых не разбираетесь?)
    З.Ы. Ещё вопрос, какой Вы эксперт в "нескольких из".

    Я не в вакууме живу. Да и, как видите, там нет наук, в которых действительно появилось много нового - типа молекулярной биологии/биохимии/генетики, ИТ, материаловедения наноматериалов и структур, хотя некоторые из них больше чем на спецкурс всё равно не тянут.

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 19 марта 2020 19:43
    oks_1964:

    Уже есть результаты усвоения материала? Или деткам развлекуха пондравилась?

    научился ли ребенок условно считать? очень даже..

    а почему все считают онлайн развлекухой?? там знаете соседа ногой не пнешь, и не подсмотришь, что он написал..

    Добавлено спустя 8 минут 40 секунд

    michael2001:

    Я не в вакууме живу. Да и, как видите, там нет наук, в которых действительно появилось много нового - типа молекулярной биологии/биохимии/генетики, ИТ, материаловедения наноматериалов и структур, хотя некоторые из них больше чем на спецкурс всё равно не тянут.

    Ну чтоб считать себя экспертом нужно быть ну хоть кандидатом наук, но боюсь даже просто выпускник профильного факультета, навскидку, назовет парочку прорывов прошлых лет. о которых такому "эксперту" стыдно не знать...
    даже в очень консервативной базе, которая потому и база,
    что нужна для применения, которое ушло значительно вперед.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18766

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18766
    # 19 марта 2020 20:06
    Sonejka:

    oks_1964:

    Уже есть результаты усвоения материала? Или деткам развлекуха пондравилась?

    научился ли ребенок условно считать? очень даже..

    На вкусняшках учиться считать гораздо приятнее. И полезнее, кстати (сразу практикоориентированное обучение получается).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 19 марта 2020 20:07
    michael2001:

    Про уборщиц как учителей писали. Да они могут, но разве что не самое сложное и абы как. Заменить профессора с 40 летним стажем, защитившегося и проработавшего полжизни в СССР в большинстве своём доценты с 20 летним стажем в то время, когда науки уже и не было, не смогут (исключения не в счёт) (Второй фактор, почему не смогут - 20 лет назад толковые студенты шли в науку, чтобы уехать, что большинство из них и сделало).
    Да и с тягой у молодёжи к новомодному знание и понимание базы нередко хромает....
    То же самое еще чаще можно сказать о понимании путей практического применения науки....

    а может наоборот, 30 лет назад и появилась реальная конкурентная наука - открылись стажировки/коференции мировые, доступ к журналам научным, грантам и международному сотрудничеству. и как раз 20 лет назад путь в мировую науку и появился. Вон почитайте статью про парнишку, что в science публиковался. он утрет нос многим профессорам советской закалки. :trollface:

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 19 марта 2020 21:59 Редактировалось michael2001, 2 раз(а).

    Ну чтоб считать себя экспертом нужно быть ну хоть кандидатом наук, но боюсь даже просто выпускник профильного факультета, навскидку, назовет парочку прорывов прошлых лет. о которых такому "эксперту" стыдно не знать...

    Вы серьёзно? К кому отнести Г. Перельмана?
    1. Биология/генетика/биохимия - секвенирование генома, работа на уровне генов, отдельных рецепторов, ПЦР-идентификация и т.п.
    2. Материаловедение - новые материалы (графен тот же), расчёт свойств/формул неизвестных материалов на ПК...
    3. ИТ - тут за исключением архитектур X86, ARM всё как бы постоянно меняется.
    4. Компьютерная криптография/шифрование
    5. Реактор на быстрых нейтронах
    6. Гиперзвуковое оружие

    он почитайте статью про парнишку, что в science публиковался. он утрет нос многим профессорам советской закалки.

    Сколько таких парнишек? Напомнить Капицу, Ландау, Иоффе, Колмогорова, Семёнова....
    И тогда, это не сейчас....
    http://forum.mmcs.sfedu.ru/t/skolko-stoit-publikacziya-v-mezhduna ... le/1103/34

    Конкурентная наука была в основном в военке... Здоровая конкурентная (когда все работали на общий результат но разными путями и не боялись делиться результатами с конкурентами) преимущественно только в войну...

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13060

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13060
    # 19 марта 2020 23:18

    Речь не про статью на Ребенке...
    Речь о том, что в РФ 50% детей от дошколки до вуза на онлайн сегодня. Все открыли платные контенты. Сижу, качаю программы)))

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 20 марта 2020 06:24 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    kvas_tank:

    в РФ 50% детей от дошколки до вуза на онлайн

    А я-то думаю, откуда столько школоты в дневное время в Dota 2 и WoW. :trollface:

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 марта 2020 09:05
    oks_1964:

    На вкусняшках учиться считать гораздо приятнее. И полезнее, кстати (сразу практикоориентированное обучение получается).

    конечно, но на вкусняшках/кубиках и пальцах учатся в более раннем возрасте....

    Добавлено спустя 6 минут 3 секунды

    michael2001:

    секвенирование генома

    стало возможным благодаря развитию IT (мощности и алгоритмы)...еоторое конечно ничего революционного не придумало....

    Добавлено спустя 5 минут 50 секунд

    michael2001:

    Сколько таких парнишек? Напомнить Капицу, Ландау, Иоффе, Колмогорова, Семёнова....

    прекрасные ученые, только к чему их достижения в другое время сравнивать с современными??
    Капица, например, образование получил до советской власти, более 10 лет работал у Резенфорда в Кембридже, а потом его не выпустили из союза, хорошо не расстреляли...

    Добавлено спустя 6 минут 20 секунд

    kvas_tank:

    Речь о том, что в РФ 50% детей от дошколки до вуза на онлайн сегодня. Все открыли платные контенты. Сижу, качаю программы)))

    да, онлайн за месяц станет основным игроком рынка, сметя ретроградов волной....

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13060

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13060
    # 20 марта 2020 09:36
    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18766

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18766
    # 20 марта 2020 10:33 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    конечно, но на вкусняшках/кубиках и пальцах учатся в более раннем возрасте....

    Это в зависимости от того, сколько вкусняшек. 28 конфет разделить на 4 члена семьи (определив сначала, сколько конфет получит каждый)... Обратная задача: сколько конфет нужно купить на семью, чтобы тебе досталось 6 конфет.
    Нормальные задачи для не для раннего возраста. Или понятие "считать" мы трактуем по-разному.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 марта 2020 10:51
    oks_1964:

    28 конфет разделить на 4 члена семьи (определив сначала сколько конфет получит каждый)... Нормальная задача для не для раннего возраста. Или понятие "считать" мы трактуем по-разному.

    в качестве понимания пример хороший, делить вкусняшки.
    Но если нужна тренировка таблицы умножения, сложения/вычитания 2, 3-х значных чисел, умножения, то вкусняшки не помогут.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18766

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18766
    # 20 марта 2020 11:10 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    28 конфет разделить на 4 члена семьи (определив сначала сколько конфет получит каждый)... Нормальная задача для не для раннего возраста. Или понятие "считать" мы трактуем по-разному.

    в качестве понимания пример хороший, делить вкусняшки.
    Но если нужна тренировка таблицы умножения, сложения/вычитания 2, 3-х значных чисел, умножения, то вкусняшки не помогут.

    Тренировка таблицы не понадобилась, кстати. С 2-х -- 3-х-значными числами тоже вопросов не было в началке. Практикоориентированных задач на природе на эти действия полно.
    Потихоньку-помаленьку, практикоориентированные задачи решались, а потом все это уже воспринималось спокойно (50% успеха).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 марта 2020 11:40
    oks_1964:

    Тренировка таблицы не понадобилась, кстати.

    это как? ребенок с листа все запомнил, и мог сразу воспроизвести??
    круто, конечно, если память хорошая, но большинству все же надо запомнить это и автоматизировать.

    oks_1964:

    С 2-х -- 3-х-значными числами тоже вопросов не было в началке.

    тут не про вопросы, а про автоматизацию навыков, кому нужно или просто нравится примеры решать.

    а практикоориентированность никто не отменял, но как только дозревает мозг до абстракции, предметы уже не нужны..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18766

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18766
    # 20 марта 2020 11:49
    Sonejka:

    oks_1964:

    Тренировка таблицы не понадобилась, кстати.

    это как? ребенок с листа все запомнил, и мог сразу воспроизвести??
    круто, конечно, если память хорошая, но большинству все же надо запомнить это и автоматизировать.

    oks_1964:

    С 2-х -- 3-х-значными числами тоже вопросов не было в началке.

    тут не про вопросы, а про автоматизацию навыков, кому нужно или просто нравится примеры решать.

    а практикоориентированность никто не отменял, но как только дозревает мозг до абстракции, предметы уже не нужны..

    Не, не с листа (до листа дело не доходило). Сначала -- практикоориентированность. Потом "лотошками" подшлифовали. Подряд никто не спрашивал вообще-то. Это уже позже ввели, после тренажеров. А у нас как-то лотошками обходились.
    Практикоориентированность (если не рывками, а постоянно) и ведет к автоматизации на абстрации. Разве что "цепочки" потом чуточку пришлось погонять именно в качестве "занятий".

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 марта 2020 12:05
    oks_1964:

    Не, не с листа (до листа дело не доходило). Сначала -- практикоориентированность. Потом "лотошками" подшлифовали. Подряд никто не спрашивал вообще-то. Это уже позже ввели, после тренажеров. А у нас как-то лотошками обходились.
    Практикоориентированность (если не рывками, а постоянно) и ведет к автоматизации на абстрации. Разве что "цепочки" потом чуточку пришлось погонять именно в качестве "занятий".

    конечно, очень интересно, что Вы справились "лотошками", ИМХО, это и для возраста более раннего и имеет эффект запоминания конкретной карточки.
    но вопрос как учители или контролирующему понять прошел ли ребенок тему??

    программа, генерирующая вопросы(случайно, а не псевдослучайно как человек) конкретно для ребенка без возможности глянуть у соседа и т.д. - прекрасный вариант, дающий однозначный ответ. кому гулять в парк и идти дальше по программе, а кому идти гулять в парк, продолжая практикоориентирование изучение.

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 20 марта 2020 16:24

    стало возможным благодаря развитию IT (мощности и алгоритмы)..

    Причём тут мощности и алгоритмы. ИТ в секвенаторах - только инструмент для обработки данных, позволяющий не изводить тонны бумаги на самописцы, и облегчающий стат. обработку данных....
    Глядя на нынешнюю науку, когда публикуются статьи с заведомо невоспроизводимыми результатами, подгонять которые помогают эти компьютеры, уже трудно сказать, что лучше....И тенденция к росту такой псевдонауки сохраняется....

    прекрасные ученые, только к чему их достижения в другое время сравнивать с современными??

    Их достижения точно не стоит сравнивать с современными..... Кстати а про какие современные достижения российских/белорусских учёных, хотя бы похожего масштаба, вы говорите?

    а практикоориентированность никто не отменял, но как только дозревает мозг до абстракции, предметы уже не нужны..

    У в высшем образовании сейчас уже кажется другая проблема - народ из мыслительных абстракций к практике повернутся не может, и пишет на форумах - зачем мозги 4-5 лет сушить.

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18766

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18766
    # 20 марта 2020 16:43 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    michael2001:

    а практикоориентированность никто не отменял, но как только дозревает мозг до абстракции, предметы уже не нужны..

    У в высшем образовании сейчас уже кажется другая проблема - народ из мыслительных абстракций к практике повернутся не может, и пишет на форумах - зачем мозги 4-5 лет сушить.

    Так и столь обожаемая PISA дает задания именно на практикоорентированность)))

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    Sonejka:

    конечно, очень интересно, что Вы справились "лотошками", ИМХО, это и для возраста более раннего и имеет эффект запоминания конкретной карточки.
    но вопрос как учители или контролирующему понять прошел ли ребенок тему??

    программа, генерирующая вопросы(случайно, а не псевдослучайно как человек) конкретно для ребенка без возможности глянуть у соседа и т.д. - прекрасный вариант, дающий однозначный ответ. кому гулять в парк и идти дальше по программе, а кому идти гулять в парк, продолжая практикоориентирование изучение.

    В год-полтора (когда карточки запоминаются) конфеты не делились. Тему ВСЕ дети "проходят". Некоторые -- мимо. У моих как-то проверяли умения-навыки пользоваться таким инструментом, как таблица умножения. Как систему знаний не припомню, чтобы она рассматривалась. Только как инструмент, в т.ч. и для операции с конфетами.
    Насчет "глянуть у соседа" -- на прогулке у кого подсмотришь?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 марта 2020 17:00
    oks_1964:

    У моих как-то проверяли умения-навыки пользоваться таким инструментом, как таблица умножения.

    что значит как-то проверяли?
    мат диктанты, самостоятельные и контрольные - дети у вас не писали??

    чисто конфетки в школу принесли, разделили поштучно и оценка за четверть есть...

    я понимаю толковый ребенок, заинтересованные родители и т.д.

    но в классе еще 34 ребенка, которые должны быть четко оценены с донесением результатов до родителей.
    усвоена или нет тема.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18766

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18766
    # 20 марта 2020 17:10 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    что значит как-то проверяли?
    мат диктанты, самостоятельные и контрольные - дети у вас не писали??

    чисто конфетки в школу принесли, разделили поштучно и оценка за четверть есть...

    я понимаю толковый ребенок, заинтересованные родители и т.д.

    но в классе еще 34 ребенка, которые должны быть четко оценены с донесением результатов до родителей.
    усвоена или нет тема.

    Мат.диктанты вопросов не вызывали (лотошки помогали чуточку собрать все в кучку, это 10 минут перед сном, пару раз). Контрольные не направлены на зазубривание -- таблица умножения -- всего лишь инструмент, которым нормальный ребенок должен пользоваться без проблем. К 7-8 годам абстракция "конфеты-число" вообще-то формируется. Да и счет по Трахтенбергу в угоду непонятным программам (вернее, понятным, в те времена исходники вполне просмотривались) в игнор не отправляли.
    Насчет 34 ребенка -- никогда не интересовалась, что происходит у других. Ребенок выполнил контрольную -- молодец. Где-то ошибся -- надо посмотреть работу. Зазубривать таблицу умножения в голову не приходило.