michael2001:В нескольких из.
Но с видом знатока отвечаете и за те области, в которых не разбираетесь?)
З.Ы. Ещё вопрос, какой Вы эксперт в "нескольких из".
офлайн
michael2001
Senior Member
|
|
1914 |
15 лет на сайте Город:
|
Как я понимаю, речь про вот эту статью: https://rebenok.by/articles/stature/study/27588-distantsionnoe-obuchenie-.html
И на основании этого шлака такие далекоидущие выводы и предложения?
Предлагаю создать сайт детки.бай, пригласить васю пупкина написать статью, как вредны компьютеры в обучении - и сразу конец всему онлайн-обучению? Любят у нас из крайности в крайность бросаться....
Но с видом знатока отвечаете и за те области, в которых не разбираетесь?)
З.Ы. Ещё вопрос, какой Вы эксперт в "нескольких из".
Я не в вакууме живу. Да и, как видите, там нет наук, в которых действительно появилось много нового - типа молекулярной биологии/биохимии/генетики, ИТ, материаловедения наноматериалов и структур, хотя некоторые из них больше чем на спецкурс всё равно не тянут.
oks_1964:Уже есть результаты усвоения материала? Или деткам развлекуха пондравилась?
научился ли ребенок условно считать? очень даже..
а почему все считают онлайн развлекухой?? там знаете соседа ногой не пнешь, и не подсмотришь, что он написал..
michael2001:Я не в вакууме живу. Да и, как видите, там нет наук, в которых действительно появилось много нового - типа молекулярной биологии/биохимии/генетики, ИТ, материаловедения наноматериалов и структур, хотя некоторые из них больше чем на спецкурс всё равно не тянут.
Ну чтоб считать себя экспертом нужно быть ну хоть кандидатом наук, но боюсь даже просто выпускник профильного факультета, навскидку, назовет парочку прорывов прошлых лет. о которых такому "эксперту" стыдно не знать...
даже в очень консервативной базе, которая потому и база,
что нужна для применения, которое ушло значительно вперед.
Sonejka:oks_1964:Уже есть результаты усвоения материала? Или деткам развлекуха пондравилась?
научился ли ребенок условно считать? очень даже..
На вкусняшках учиться считать гораздо приятнее. И полезнее, кстати (сразу практикоориентированное обучение получается).
michael2001:Про уборщиц как учителей писали. Да они могут, но разве что не самое сложное и абы как. Заменить профессора с 40 летним стажем, защитившегося и проработавшего полжизни в СССР в большинстве своём доценты с 20 летним стажем в то время, когда науки уже и не было, не смогут (исключения не в счёт) (Второй фактор, почему не смогут - 20 лет назад толковые студенты шли в науку, чтобы уехать, что большинство из них и сделало).
Да и с тягой у молодёжи к новомодному знание и понимание базы нередко хромает....
То же самое еще чаще можно сказать о понимании путей практического применения науки....
а может наоборот, 30 лет назад и появилась реальная конкурентная наука - открылись стажировки/коференции мировые, доступ к журналам научным, грантам и международному сотрудничеству. и как раз 20 лет назад путь в мировую науку и появился. Вон почитайте статью про парнишку, что в science публиковался. он утрет нос многим профессорам советской закалки.
офлайн
michael2001
Senior Member
|
|
1914 |
15 лет на сайте Город:
|
Ну чтоб считать себя экспертом нужно быть ну хоть кандидатом наук, но боюсь даже просто выпускник профильного факультета, навскидку, назовет парочку прорывов прошлых лет. о которых такому "эксперту" стыдно не знать...
Вы серьёзно? К кому отнести Г. Перельмана?
1. Биология/генетика/биохимия - секвенирование генома, работа на уровне генов, отдельных рецепторов, ПЦР-идентификация и т.п.
2. Материаловедение - новые материалы (графен тот же), расчёт свойств/формул неизвестных материалов на ПК...
3. ИТ - тут за исключением архитектур X86, ARM всё как бы постоянно меняется.
4. Компьютерная криптография/шифрование
5. Реактор на быстрых нейтронах
6. Гиперзвуковое оружие
он почитайте статью про парнишку, что в science публиковался. он утрет нос многим профессорам советской закалки.
Сколько таких парнишек? Напомнить Капицу, Ландау, Иоффе, Колмогорова, Семёнова....
И тогда, это не сейчас....
http://forum.mmcs.sfedu.ru/t/skolko-stoit-publikacziya-v-mezhduna ... le/1103/34
Конкурентная наука была в основном в военке... Здоровая конкурентная (когда все работали на общий результат но разными путями и не боялись делиться результатами с конкурентами) преимущественно только в войну...
Речь не про статью на Ребенке...
Речь о том, что в РФ 50% детей от дошколки до вуза на онлайн сегодня. Все открыли платные контенты. Сижу, качаю программы)))
oks_1964:На вкусняшках учиться считать гораздо приятнее. И полезнее, кстати (сразу практикоориентированное обучение получается).
конечно, но на вкусняшках/кубиках и пальцах учатся в более раннем возрасте....
michael2001:секвенирование генома
стало возможным благодаря развитию IT (мощности и алгоритмы)...еоторое конечно ничего революционного не придумало....
michael2001:Сколько таких парнишек? Напомнить Капицу, Ландау, Иоффе, Колмогорова, Семёнова....
прекрасные ученые, только к чему их достижения в другое время сравнивать с современными??
Капица, например, образование получил до советской власти, более 10 лет работал у Резенфорда в Кембридже, а потом его не выпустили из союза, хорошо не расстреляли...
kvas_tank:Речь о том, что в РФ 50% детей от дошколки до вуза на онлайн сегодня. Все открыли платные контенты. Сижу, качаю программы)))
да, онлайн за месяц станет основным игроком рынка, сметя ретроградов волной....
Sonejka:конечно, но на вкусняшках/кубиках и пальцах учатся в более раннем возрасте....
Это в зависимости от того, сколько вкусняшек. 28 конфет разделить на 4 члена семьи (определив сначала, сколько конфет получит каждый)... Обратная задача: сколько конфет нужно купить на семью, чтобы тебе досталось 6 конфет.
Нормальные задачи для не для раннего возраста. Или понятие "считать" мы трактуем по-разному.
oks_1964:28 конфет разделить на 4 члена семьи (определив сначала сколько конфет получит каждый)... Нормальная задача для не для раннего возраста. Или понятие "считать" мы трактуем по-разному.
в качестве понимания пример хороший, делить вкусняшки.
Но если нужна тренировка таблицы умножения, сложения/вычитания 2, 3-х значных чисел, умножения, то вкусняшки не помогут.
Sonejka:oks_1964:28 конфет разделить на 4 члена семьи (определив сначала сколько конфет получит каждый)... Нормальная задача для не для раннего возраста. Или понятие "считать" мы трактуем по-разному.
в качестве понимания пример хороший, делить вкусняшки.
Но если нужна тренировка таблицы умножения, сложения/вычитания 2, 3-х значных чисел, умножения, то вкусняшки не помогут.
Тренировка таблицы не понадобилась, кстати. С 2-х -- 3-х-значными числами тоже вопросов не было в началке. Практикоориентированных задач на природе на эти действия полно.
Потихоньку-помаленьку, практикоориентированные задачи решались, а потом все это уже воспринималось спокойно (50% успеха).
oks_1964:Тренировка таблицы не понадобилась, кстати.
это как? ребенок с листа все запомнил, и мог сразу воспроизвести??
круто, конечно, если память хорошая, но большинству все же надо запомнить это и автоматизировать.
oks_1964:С 2-х -- 3-х-значными числами тоже вопросов не было в началке.
тут не про вопросы, а про автоматизацию навыков, кому нужно или просто нравится примеры решать.
а практикоориентированность никто не отменял, но как только дозревает мозг до абстракции, предметы уже не нужны..
Sonejka:oks_1964:Тренировка таблицы не понадобилась, кстати.
это как? ребенок с листа все запомнил, и мог сразу воспроизвести??
круто, конечно, если память хорошая, но большинству все же надо запомнить это и автоматизировать.oks_1964:С 2-х -- 3-х-значными числами тоже вопросов не было в началке.
тут не про вопросы, а про автоматизацию навыков, кому нужно или просто нравится примеры решать.
а практикоориентированность никто не отменял, но как только дозревает мозг до абстракции, предметы уже не нужны..
Не, не с листа (до листа дело не доходило). Сначала -- практикоориентированность. Потом "лотошками" подшлифовали. Подряд никто не спрашивал вообще-то. Это уже позже ввели, после тренажеров. А у нас как-то лотошками обходились.
Практикоориентированность (если не рывками, а постоянно) и ведет к автоматизации на абстрации. Разве что "цепочки" потом чуточку пришлось погонять именно в качестве "занятий".
oks_1964:Не, не с листа (до листа дело не доходило). Сначала -- практикоориентированность. Потом "лотошками" подшлифовали. Подряд никто не спрашивал вообще-то. Это уже позже ввели, после тренажеров. А у нас как-то лотошками обходились.
Практикоориентированность (если не рывками, а постоянно) и ведет к автоматизации на абстрации. Разве что "цепочки" потом чуточку пришлось погонять именно в качестве "занятий".
конечно, очень интересно, что Вы справились "лотошками", ИМХО, это и для возраста более раннего и имеет эффект запоминания конкретной карточки.
но вопрос как учители или контролирующему понять прошел ли ребенок тему??
программа, генерирующая вопросы(случайно, а не псевдослучайно как человек) конкретно для ребенка без возможности глянуть у соседа и т.д. - прекрасный вариант, дающий однозначный ответ. кому гулять в парк и идти дальше по программе, а кому идти гулять в парк, продолжая практикоориентирование изучение.
офлайн
michael2001
Senior Member
|
|
1914 |
15 лет на сайте Город:
|
стало возможным благодаря развитию IT (мощности и алгоритмы)..
Причём тут мощности и алгоритмы. ИТ в секвенаторах - только инструмент для обработки данных, позволяющий не изводить тонны бумаги на самописцы, и облегчающий стат. обработку данных....
Глядя на нынешнюю науку, когда публикуются статьи с заведомо невоспроизводимыми результатами, подгонять которые помогают эти компьютеры, уже трудно сказать, что лучше....И тенденция к росту такой псевдонауки сохраняется....
прекрасные ученые, только к чему их достижения в другое время сравнивать с современными??
Их достижения точно не стоит сравнивать с современными..... Кстати а про какие современные достижения российских/белорусских учёных, хотя бы похожего масштаба, вы говорите?
а практикоориентированность никто не отменял, но как только дозревает мозг до абстракции, предметы уже не нужны..
У в высшем образовании сейчас уже кажется другая проблема - народ из мыслительных абстракций к практике повернутся не может, и пишет на форумах - зачем мозги 4-5 лет сушить.
michael2001:а практикоориентированность никто не отменял, но как только дозревает мозг до абстракции, предметы уже не нужны..
У в высшем образовании сейчас уже кажется другая проблема - народ из мыслительных абстракций к практике повернутся не может, и пишет на форумах - зачем мозги 4-5 лет сушить.
Так и столь обожаемая PISA дает задания именно на практикоорентированность)))
Sonejka:конечно, очень интересно, что Вы справились "лотошками", ИМХО, это и для возраста более раннего и имеет эффект запоминания конкретной карточки.
но вопрос как учители или контролирующему понять прошел ли ребенок тему??программа, генерирующая вопросы(случайно, а не псевдослучайно как человек) конкретно для ребенка без возможности глянуть у соседа и т.д. - прекрасный вариант, дающий однозначный ответ. кому гулять в парк и идти дальше по программе, а кому идти гулять в парк, продолжая практикоориентирование изучение.
В год-полтора (когда карточки запоминаются) конфеты не делились. Тему ВСЕ дети "проходят". Некоторые -- мимо. У моих как-то проверяли умения-навыки пользоваться таким инструментом, как таблица умножения. Как систему знаний не припомню, чтобы она рассматривалась. Только как инструмент, в т.ч. и для операции с конфетами.
Насчет "глянуть у соседа" -- на прогулке у кого подсмотришь?
oks_1964:У моих как-то проверяли умения-навыки пользоваться таким инструментом, как таблица умножения.
что значит как-то проверяли?
мат диктанты, самостоятельные и контрольные - дети у вас не писали??
чисто конфетки в школу принесли, разделили поштучно и оценка за четверть есть...
я понимаю толковый ребенок, заинтересованные родители и т.д.
но в классе еще 34 ребенка, которые должны быть четко оценены с донесением результатов до родителей.
усвоена или нет тема.
Sonejka:что значит как-то проверяли?
мат диктанты, самостоятельные и контрольные - дети у вас не писали??чисто конфетки в школу принесли, разделили поштучно и оценка за четверть есть...
я понимаю толковый ребенок, заинтересованные родители и т.д.
но в классе еще 34 ребенка, которые должны быть четко оценены с донесением результатов до родителей.
усвоена или нет тема.
Мат.диктанты вопросов не вызывали (лотошки помогали чуточку собрать все в кучку, это 10 минут перед сном, пару раз). Контрольные не направлены на зазубривание -- таблица умножения -- всего лишь инструмент, которым нормальный ребенок должен пользоваться без проблем. К 7-8 годам абстракция "конфеты-число" вообще-то формируется. Да и счет по Трахтенбергу в угоду непонятным программам (вернее, понятным, в те времена исходники вполне просмотривались) в игнор не отправляли.
Насчет 34 ребенка -- никогда не интересовалась, что происходит у других. Ребенок выполнил контрольную -- молодец. Где-то ошибся -- надо посмотреть работу. Зазубривать таблицу умножения в голову не приходило.