Ответить
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17174

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17174
    # 26 февраля 2020 11:37
    130102:

    oks_1964:

    По ненужным предметам "отлично" ставили разве что в 11-м (пока было неизвестно, как с поступлением). А 9-10 классы по литературам было 8-9, по языкам -- 7-8.

    вот....это не значит , что: В тех же гимназиях тоже становится все нормально.

    Как правило аттестат всегда работает на ученика. Если он тащит по большинству предметов на 9-10, то и по остальным ему будут накручивать оценки, если только он не в контрах с остальными учителями, и среди них нет принципиальных.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18936

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18936
    # 26 февраля 2020 11:40 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Доклад не предполагает того, что работа выполнена исключительно на самостоятельных результатах. Это во-первых. Реферат -- тем более. Это -- во-вторых. Правильное оформление заимствований и наличие собственной творческой составляющей в таких случаях -- этому и надо учить детей. Ничего особенно сложного нет на самом деле.

    даже доклад по химии на конференции?? :trollface:
    или в статье/публикации тоже

    Правильное оформление заимствований и наличие собственной творческой составляющей

    Если доклад/статья является обзором (жанр научной работы), то да, даже доклад/статья по химии. Если отчетом о собственных исследованиях (теоретических или практических), то, конечно нет. Постижение жанра научной речи доступно класса с 6-7. А разница между докладом и рефератом вполне понимается в началке. Конечно, при нормальном объяснении.

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    vittkoff:

    130102:

    oks_1964:

    По ненужным предметам "отлично" ставили разве что в 11-м (пока было неизвестно, как с поступлением). А 9-10 классы по литературам было 8-9, по языкам -- 7-8.

    вот....это не значит , что: В тех же гимназиях тоже становится все нормально.

    Как правило аттестат всегда работает на ученика. Если он тащит по большинству предметов на 9-10, то и по остальным ему будут накручивать оценки, если только он не в контрах с остальными учителями, и среди них нет принципиальных.

    Аттестат "делается" обычно в 11-м. Тогда и накручивают балл. Если с языками беда, а с математикой и прочими точными-естественнонаучными предметами нормально, то никто тянуть языки до 11-го не будет. Ибо это просто непедагогично. И, я бы сказала, глупо. Медаль если предполагается, то это становится известным в 9-м. Но она вообще кому нужна? Кому нужна -- вот те и заботятся о ней. Детям она не особо нужна сейчас.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17174

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17174
    # 26 февраля 2020 11:49
    oks_1964:

    Аттестат "делается" обычно в 11-м. Тогда и накручивают балл.

    В 11-м процесс накрутки становится более явным.))

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2020 11:50
    oks_1964:

    Если доклад является обзором, то да, даже доклад по химии. Если отчетом о собственных исследованиях (теоретических или практических), то, конечно нет. Постижение жанра научной речи доступно класса с 6-7. А разница между докладом и рефератом вполне понимается в началке. Конечно, при нормальном объяснении.

    Люди приехали на конференцию обзор послушать... Ага...
    и учителя какой-нить курс курсеровский про научную речь в современном мире прошли...

  • Ялиса Senior Member
    офлайн
    Ялиса Senior Member

    1344

    13 лет на сайте
    пользователь #363515

    Профиль
    Написать сообщение

    1344
    # 26 февраля 2020 11:51

    vittkoff, как правило....если не в контрах...нет принципиальных....будут накручивать оценки...
    так и есть
    только должны учить, на уровне учить,давать знания, а не ...

    Спасибо
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2020 11:53
    130102:

    только должны учить, на уровне учить,давать знания, а не ...

    так проще ж родителей напрячь.
    сказав на собрании, что дети задачи решать не умеют.

    А кто ж их так учил, то. :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18936

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18936
    # 26 февраля 2020 11:58
    Sonejka:

    oks_1964:

    Если доклад является обзором, то да, даже доклад по химии. Если отчетом о собственных исследованиях (теоретических или практических), то, конечно нет. Постижение жанра научной речи доступно класса с 6-7. А разница между докладом и рефератом вполне понимается в началке. Конечно, при нормальном объяснении.

    Люди приехали на конференцию обзор послушать... Ага...
    и учителя какой-нить курс курсеровский про научную речь в современном мире прошли...

    Люди знают, для чего едут. И в состоянии прочитать темы выступлений (они объявляются заранее). И да, некоторые обзоры стоят того, чтобы их послушать на научной конференции.
    Что касается учителей -- они работают по программе, составленной не ими. Про что сказано в программе -- то и дают. Все остальное -- сами-сами-сами. Я считаю, что в курсе родного языка нужно давать жанры в т.ч. и научной речи. Чтобы такие как вы хотя бы не считали компиляцию в обзоре чем-то недопустимым.

  • Ялиса Senior Member
    офлайн
    Ялиса Senior Member

    1344

    13 лет на сайте
    пользователь #363515

    Профиль
    Написать сообщение

    1344
    # 26 февраля 2020 12:00

    Sonejka, точно
    задачу дали, тему в журнал записали, ждём контрольную - будем проверять, что дети выучили с репетитором ( на курсах). На контрольную только "лохи" придут, т.к. "медалист" не достоин в таком обществе находиться (контролироваться), ему потом по большинству выставят :weep:

    Спасибо
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18936

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18936
    # 26 февраля 2020 12:02
    vittkoff:

    oks_1964:

    Аттестат "делается" обычно в 11-м. Тогда и накручивают балл.

    В 11-м процесс накрутки становится более явным.))

    Ой, кому нужна эта накрутка раньше? Разве что кто-то собирается в ПТУ после 9-го уходить. Ну и в 8-9 потенциальным медалистам могут накрутить. И то не всегда -- срывали медали в 8-9-х классах сильным детям. Но это внутренняя кухня УО. Большинству детей медали не нужны -- только нервная система страдает.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2020 12:03
    oks_1964:

    Чтобы такие как вы хотя бы не считали компиляцию в обзоре чем-то недопустимым.

    все считают компиляцию - компиляцией. Обзор, предполагает, некоторое свое мнение.
    а работы в приличных местах предпалагают исключительно СВОЕ мнение.

    конечно, компиляция с критики прекрасный советский навык, как и сочинение без своих мыслей и т.д.
    как и перечисленные доклады и рефераты, которые отнимают время у детей и создают профанацию,
    потом тяжко переучивать сотрудников.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18936

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18936
    # 26 февраля 2020 12:07 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Чтобы такие как вы хотя бы не считали компиляцию в обзоре чем-то недопустимым.

    все считают компиляцию - компиляцией. Обзор, предполагает, некоторое свое мнение.
    а работы в приличных местах предпалагают исключительно СВОЕ мнение.

    конечно, компиляция с критики прекрасный советский навык, как и сочинение без своих мыслей и т.д.
    как и перечисленные доклады и рефераты, которые отнимают время у детей и создают профанацию,
    потом тяжко переучивать сотрудников.

    Я и сказала, что компиляция с СОБ-СТВЕН-НОЙ ТВОР-ЧЕС-КОЙ СО-СТАВ-ЛЯ-Ю-ЩЕЙ. Читать умеем? Свои мысли обязаны быть! Кстати, компиляция -- это использование не одного источника (критики). Если один источник и выдается за собственные мысли, то это плагиат вообще-то.

    Добавлено спустя 10 минут 18 секунд

    Sonejka:

    а работы в приличных местах предпалагают исключительно СВОЕ мнение.

    Оно и видно, когда преимущественно "Мною -- впервые, впервые в Беларуси". А в приличных местах обзоры (приличные для этих мест) принимаются даже в качестве PhD-работ. И в приличных местах необходимо изучить то, что сделано ДО ТЕБЯ и обозначить этот процесс непосредственно в работе.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2020 12:20
    oks_1964:

    А в приличных местах обзоры (приличные для этих мест) принимаются даже в качестве PhD-работ. И в приличных местах необходимо изучить то, что сделано ДО ТЕБЯ и обозначить это непосредственно в работе.

    ага, и цитируемость на себя. :trollface:
    ну изобретение велосипеда второй раз весьма интересно, а главное большая творческая состовляющая.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18936

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18936
    # 26 февраля 2020 12:22 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    А в приличных местах обзоры (приличные для этих мест) принимаются даже в качестве PhD-работ. И в приличных местах необходимо изучить то, что сделано ДО ТЕБЯ и обозначить это непосредственно в работе.

    ага, и цитируемость на себя. :trollface:
    ну изобретение велосипеда второй раз весьма интересно, а главное большая творческая состовляющая.

    Цитируют себя те, кто делает "мною -- впервые", не удосуживаясь посмотреть, что сделано до тебя. И вот чтобы такого не было, нужно правила написания обзоров-рефератов давать именно в школе, пока ребенок сам полноценную работу исследовательского характера написать не может. Отреферировать грамотно статью того же Римского-Корсакова-Шанского-да кого угодно -- на бОльшее он просто еще не способен. Но будет знать, что реферат -- это тоже работа. Или скачанная курсовая МГУ в 6-м классе полезнее?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2020 13:56
    oks_1964:

    Или скачанная курсовая МГУ в 6-м классе полезнее?

    а другой альтернативы в вашем понимании нет?
    Почему не может ребенок 6 класса написать работу на свой уровень понимания?
    вполне все писали, и результаты экспериментов своих личных и тезисы, с гипотезами.
    да, детский уровень, но мысли свои.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17174

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17174
    # 26 февраля 2020 13:59
    oks_1964:

    vittkoff:

    oks_1964:

    Аттестат "делается" обычно в 11-м. Тогда и накручивают балл.

    В 11-м процесс накрутки становится более явным.))

    Ой, кому нужна эта накрутка раньше? Разве что кто-то собирается в ПТУ после 9-го уходить. Ну и в 8-9 потенциальным медалистам могут накрутить. И то не всегда -- срывали медали в 8-9-х классах сильным детям. Но это внутренняя кухня УО. Большинству детей медали не нужны -- только нервная система страдает.

    Тут чистая психология. Далеко не каждый учитель поставит какую-нибудь шестёрку ученику, у которого по остальным предметам 8-10, даже если он того заслуживает. А если учитель ведёт две дисциплины - так и подавно. Аттестат реально работает на ученика.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18936

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18936
    # 26 февраля 2020 14:04 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Или скачанная курсовая МГУ в 6-м классе полезнее?

    а другой альтернативы в вашем понимании нет?
    Почему не может ребенок 6 класса написать работу на свой уровень понимания?
    вполне все писали, и результаты экспериментов своих личных и тезисы, с гипотезами.
    да, детский уровень, но мысли свои.

    Сейчас ЭТОМУ нет места в школьной программе. Андестуд? Большинство даже нынешних учителей даже не подозревает, что можно работу писать самостоятельно. Для того, чтобы в 6-м классе ребенок просто не боялся написать работу самостоятельно, нужна подготовка с началки. Этого тоже нет. Когда-то предпринимались попытки организовать научные конференции в начальной школе -- СМИ писали про это даже. Но все сошло на нет ибо а) на то, что делалось по образцам (типа робототехники -- есть схема, ее собирают); б) на то, что многие дети не в состоянии были "свои доклады" с бумажки прочитать -- требовался именно научный стиль изложения, науч-поп не подходил (это так проверуны говорили, кстати). А идей для таких конференций, кстати, полным-полно. Но все, к сожалению, "занаучили". И не дети. И даже не учителя.

    Добавлено спустя 10 минут 35 секунд

    vittkoff:

    Тут чистая психология. Далеко не каждый учитель поставит какую-нибудь шестёрку ученику, у которого по остальным предметам 8-10, даже если он того заслуживает. А если учитель ведёт две дисциплины - так и подавно. Аттестат реально работает на ученика.

    Ну, вот младшей ставили 6-7 по языкам (до 11-го). И ничего страшного не происходило. Кстати, она пришла в гимназию в 7-м. В 8-м в класс пришла новый учитель русского. И заявила, что тем, кто возьмет призовые книжки по "Журавлику" (там олимпиада в форме тестов), она по русскому 10 за год поставит. Класс засмеялся. Наступает апрель, приходят результаты. Моя подходит к учителю с результатами и спрашивает: "10-ка за год будет?". А у нее оценки четвертные 6-7-7... Дисграфик, с диктантами-изложениями беда... Бедная учитель бежит к Кураковой (это куратор малой) с вопросом "что делать". Ведь, вроде, пообещала... НВ, конечно, успокоила учителя, мол, я скандалить не пойду, ибо в курсе, что с тестовыми заданиями у нас полный порядок. И малая тоже адекватная, знает проблему. Короче, поставила бедная русица 10 за четверть (обещала же). За год получилось 8. Смеялись все. Класс, кстати, тоже одобрил -- учитель сдержала обещание, но боль-мень в справедливой форме.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2020 14:25
    oks_1964:

    Сейчас ЭТОМУ нет места в школьной программе. Андестуд? Большинство даже нынешних учителей даже не подозревает, что можно работу писать самостоятельно. Для того, чтобы в 6-м классе ребенок просто не боялся написать работу самостоятельно, нужна подготовка с началки. Этого тоже нет. Когда-то предпринимались попытки организовать научные конференции в начальной школе -- СМИ писали про это даже. Но все сошло на нет ибо а) на то, что делалось по образцам (типа робототехники -- есть схема, ее собирают); б) на то, что многие дети не в состоянии были "свои доклады" с бумажки прочитать -- требовался именно научный стиль изложения, науч-поп не подходил (это так проверуны говорили, кстати). А идей для таких конференций, кстати, полным-полно. Но все, к сожалению, "занаучили". И не дети. И даже не учителя.

    так в школьной программе и сочинению нормальному места нет, и что?
    но пишут же ж доклады и сочинения. в рамках очень разного понимания этих слов.

    а научные конференции в начальной школе есть, кстати. смешная профанация конечно, но формально есть.
    и не в начальной тоже, и в бригантине пишут работы.

    Вы считаете, что сделать компиляцию разных источников - мега доклад.
    остальные считают несколько иначе.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18936

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18936
    # 26 февраля 2020 14:31 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Сейчас ЭТОМУ нет места в школьной программе. Андестуд? Большинство даже нынешних учителей даже не подозревает, что можно работу писать самостоятельно. Для того, чтобы в 6-м классе ребенок просто не боялся написать работу самостоятельно, нужна подготовка с началки. Этого тоже нет. Когда-то предпринимались попытки организовать научные конференции в начальной школе -- СМИ писали про это даже. Но все сошло на нет ибо а) на то, что делалось по образцам (типа робототехники -- есть схема, ее собирают); б) на то, что многие дети не в состоянии были "свои доклады" с бумажки прочитать -- требовался именно научный стиль изложения, науч-поп не подходил (это так проверуны говорили, кстати). А идей для таких конференций, кстати, полным-полно. Но все, к сожалению, "занаучили". И не дети. И даже не учителя.

    так в школьной программе и сочинению нормальному места нет, и что?
    но пишут же ж доклады и сочинения. в рамках очень разного понимания этих слов.

    а научные конференции в начальной школе есть, кстати. смешная профанация конечно, но формально есть.
    и не в начальной тоже, и в бригантине пишут работы.

    Вы считаете, что сделать компиляцию разных источников - мега доклад.
    остальные считают несколько иначе.

    Я считаю, что нужно понимать, что именно ты делаешь. Если цель работы -- изучить, что сделано ДО ТЕБЯ, то это и будет во многом компиляция. В старшей школе можно уже учить корректному цитированию. Если цель работы -- доложить о результатах СОБСТВЕННЫХ исследований в области, то без обзора того, что сделано ДО ТЕБЯ не обойтись. Но там краткий реферат получится. А потом уже свое излагай. Никто самостоятельных исследований-открытий по истории Древнего Мира и по физической географии от школьников вообще-то не требует. Сочинение -- там, конечно, получается реферат (если пересказ одного источника) или обзор (если несколько источников). Тоже надо оформлять правильно. Прежде, чем начать писать работу, не мешает разобраться, что ты собираешься делать.
    И не я считаю, что обзорные работы -- именно творческие, а ученые советы, которые все-таки рассматривают и утверждают их в качестве оснований для присуждения PhD-степеней. И даже вашего мнения не спрашивают.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2020 14:41
    oks_1964:

    Если цель работы -- доложить о результатах СОБСТВЕННЫХ исследований в области, то без обзора того, что сделано ДО ТЕБЯ не обойтись.

    деточка фасолинку выращивает, сам честно выращивает, измеряет и т.д. потом рассказывает
    какие результаты ДО НЕГО он должен сообщить??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18936

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18936
    # 26 февраля 2020 14:45 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Если цель работы -- доложить о результатах СОБСТВЕННЫХ исследований в области, то без обзора того, что сделано ДО ТЕБЯ не обойтись.

    деточка фасолинку выращивает, сам честно выращивает, измеряет и т.д. потом рассказывает
    какие результаты ДО НЕГО он должен сообщить??

    Одну фасолинку? Или хотя бы две -- одну в тени, вторую -- на солнышке? Или в холоде-в тепле скорость роста сопоставляет? Так там полно ДО НЕГО результатов получено. И изложено в популярной форме. Про них и рассказать в трех предложениях.
    И да, был у нас эксперимент про фасоль. Описан был в одной из современных книжек. Там фасоль рекомендовали проращивать в тепле, но в ЗАКРЫТЫХ пакетах, и просто на подоконнике. Пришлось сделать ТРИ фасолинки. Одна -- на подоконнике, одна в открытом пакете на батарее, вторая -- в закрытом пакете на батарее. Последняя пошла плесенью, проросла слабо. Вот и вывод, что одного тепла не достаточно (это понятно) и второй вывод -- в книжке ошибка. Для второклассницы это было круто (найти ошибку в "книжном" эксперименте).