Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 января 2020 21:12
    vittkoff:

    Я имел ввиду именно условность. Решение практически любой задачи по физике с соблюдением реальности невозможно. Автомобиль не может двигаться с постоянной скоростью, и он не является точкой. Так что, кинематику этот школьник выбросит в мусорку?)
    Открыл бы Эйнштейн свои E=mc2, если бы у него в мозгу ньютоновские яблоки могли висеть только на яблонях?)

    В мое время нас как-то четко ориентировали в школе на то, что нужно помнить, какую задачу решаешь -- математическую или физическую/химическую. Если задача на движение по математике решена физическим способом, то задача не засчитывалась. Как и наоборот (задача по физике решена математически -- 0 баллов). И это вбивалось в средней школе без оговорок.
    Но содержание задач было корректным. "Не знаешь -- не пиши". По крайней мере в соляную кислоту никто воду не лил. Формулировали задачи без глупостей.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 5 января 2020 21:21
    oks_1964:

    По крайней мере в соляную кислоту никто воду не лил. Формулировали задачи без глупостей.

    Так в условии задачи никто воду и не лил. Её добавили. В соляную кислоту невозможно добавить воду?) Да ладно?)

    oks_1964:

    В мое время нас как-то четко ориентировали в школе на то, что нужно помнить, какую задачу решаешь -- математическую или физическую/химическую.

    Я писал о разграничении дисциплин на предыдущей странице.)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 января 2020 21:38 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    vittkoff:

    oks_1964:

    По крайней мере в соляную кислоту никто воду не лил. Формулировали задачи без глупостей.

    Так в условии задачи никто воду и не лил. Её добавили. В соляную кислоту невозможно добавить воду?) Да ладно?)

    oks_1964:

    В мое время нас как-то четко ориентировали в школе на то, что нужно помнить, какую задачу решаешь -- математическую или физическую/химическую.

    Я писал о разграничении дисциплин на предыдущей странице.)

    Не бывает 100% соляной кислоты. Вообще не бывает. И добавлять воду в кислоту крайне нежелательно (может "бумсь" получиться). Если бы формулировка была другая (без "соляной", вместо "добавили" -- смешали), то "подвисания" не было бы, а ответ был бы получен.
    Задача из одной дисциплины не должна содержать глупости из другой. По крайней мере, если есть возможность этих глупостей избежать.
    Дисциплины сейчас не успевают разграничить (часов не хватает, чтобы объяснить детям про разницу в способах решения задач). Хотя... на вступительных в Лицей БГУ задачи на проценты и смеси проверяли в т.ч. и химическим способом (через молярную массу). Сошлось!!!

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 5 января 2020 21:53 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    oks_1964:

    Не бывает 100% соляной кислоты.

    Гугл подсказывает, что при запредельном понижении температуры (до -90) или увеличении давления 100%-й хлороводород отлично получается. Так что олимпиаднику есть что изучить.

    oks_1964:

    И добавлять воду в кислоту крайне нежелательно (может "бумсь" получиться).

    Нежелательно ≠ невозможно.)

    oks_1964:

    Если бы формулировка была другая (без "соляной", вместо "добавили" -- смешали), то "подвисания" не было бы, а ответ был бы получен.

    Значит, в голове ученика есть какие-то железобетонные блоки, которые его тянут вниз.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 января 2020 21:58
    vittkoff:

    oks_1964:

    Не бывает 100% соляной кислоты.

    Гугл подсказывает, что при запредельном понижении температуры (до -90) или увеличении давления 100%-й хлороводород отлично получается. Так что олимпиаднику есть что изучить.

    Получается газ. А вода -- все-таки жидкость.

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    vittkoff:

    Значит, в голове ученика есть какие-то железобетонные блоки, которые его тянут вниз.

    Лимит времени+ стресс (я про ЦТ). Чем не блоки?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 5 января 2020 22:02 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    oks_1964:

    Получается газ.

    Любой газ превращается в жидкость, если его а) охладить (-90 для хлороводорода); б) сжать (42 атмосферы для хлороводорода).
    Странно даже, что у олимпиадника по химии такой пробел в теме агрегатных состояний химических веществ.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 января 2020 22:06
    vittkoff:

    oks_1964:

    Получается газ.

    Любой газ превращается в жидкость, если его а) охладить (-90 для хлороводорода); б) сжать (42 атмосферы для хлороводорода).
    Странно даже, что у олимпиадника по химии такой пробел в теме агрегатных состояний химических веществ.

    И если добавить воды (выше 0) то что получится? Могу переключить на химиков, конечно. Но вообще вопрос о некорректной задаче (кстати, при Ваших условиях там с концентрацией точно будет что-то не совсем "то";).

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 5 января 2020 22:07 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    oks_1964:

    Лимит времени+ стресс (я про ЦТ). Чем не блоки?

    Это плохо, когда стресс так сильно влияет на рассудок.

    oks_1964:

    И если добавить воды (выше 0)

    А почему выше ноля?) Взяли при -90 хлороводород, туда накрошили-нашинковали воды в твёрдом состоянии. Да, это не будет раствор. Но и задача не по химии. Раствор - понятие химическое. В математике раствор определения не имеет (раствор циркуля не будем брать в расчёт), но суть понятна, что это такое.)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 января 2020 22:16
    vittkoff:

    oks_1964:

    Лимит времени+ стресс (я про ЦТ). Чем не блоки?

    Это плохо, когда стресс так сильно влияет на рассудок.

    Мои ни одна ЦТ не сдавали. Поэтому просто смеялись с задач (ЦТ прошлых лет, естественно, решали). А вот что касается именно русского языка, то нашли в заданиях материалы, где возможно ответить только исходя из словаря для работников радио Агеенко. А не из орфоэпического словаря АН РФ. Последний считается более авторитетным для русистов. Но первый -- более категоричный. Вот и думайте (если дети есть и им понадобится именно "соточка";).

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 5 января 2020 22:21 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    oks_1964:

    А вот что касается именно русского языка

    У нас разве не свой русский язык?)
    Котируется у нас российский русский язык?)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 января 2020 22:23 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    vittkoff:

    oks_1964:

    А вот что касается именно русского языка

    У нас разве не свой русский язык?)
    Котируется у нас российский русский язык?)

    Что касается б-русского/бруссиянского (с белАрусом), то орфоэпия (гадкий, скажу честно, раздел) его частью не является. Поэтому опираются на словари Института русского языка АН РФ. Составить словарь языка, на котором изъясняются наши типа_дикторы в эфире... Ну, разве что мазохистом надо быть.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 5 января 2020 22:28
    oks_1964:

    Составить словарь языка, на котором изъясняются наши типа_дикторы в эфире... Ну, разве что мазохистом надо быть.

    Ну так у нас главные в стране на такой трасянке лупят - дикторы ещё ничего. :lol:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 января 2020 22:33 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    vittkoff:

    Ну так у нас главные в стране на такой трасянке лупят - дикторы ещё ничего. :lol:

    Трасянка -- фиг с ней (уж как могут -- так говорят). Не такая, честно говоря, проблема. Занятия по сценречи -- все решится. Кстати, нормативную русскую речь (понадобилось как-то, когда в школе работала) нашла только на "Радио Свобода" (звуки точные, интонация выверенная). Потому что изучался язык по академическим правилам. А так... говорят нонеча кто во что горазд. Что в жизни, что в эфире.
    Для школьной программы проблема скорее в ударении (есть вопросы в ЦТ про это). Одно дело в авторитетных источниках слышать один и только один вариант (ухо худо-бедно привыкает как должно звучать), а другое -- разнобой. Словарь наизусть заучивать?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 5 января 2020 22:42 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    oks_1964:

    Для школьной программы проблема скорее в ударении (есть вопросы в ЦТ про это).

    Там слова очень простые, да и из части А. Не думаю, что есть спорные.

    oks_1964:

    Словарь наизусть заучивать?

    Иногда только так и приходится. В языке вообще много чего из разряда "невозможно понять - нужно просто выучить".

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 января 2020 22:50 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    vittkoff:

    oks_1964:

    Для школьной программы проблема скорее в ударении (есть вопросы в ЦТ про это).

    Там слова очень простые, да и из части А. Не думаю, что есть спорные.

    oks_1964:

    Словарь наизусть заучивать?

    Иногда только так и приходится. В языке вообще много чего из разряда "невозможно понять - нужно просто выучить".

    Если речь идет о "соточке", то есть нюансы. Спорные есть. По крайней мере в сборниках прошлых лет. А там еще кроме орфоэпии словообразование может оказаться проблемным (тоже есть нестыковки с "классикой";). Хотя, может, эти задания уже и не дают. Выучивать орфоэпический словарь, честно скажу, дело неблагодарное. Уж больно подвижен язык в этом плане (в отличие от той же орфографии (правописания слова разыскной) и рода слова кофе.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13076

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13076
    # 6 января 2020 14:32

    Вот это школьные порядки: по две штуки каждому "умняшу"...
    https://activityedu.ru/News/kabmin-utverdil-granty-shkolnikam-v-1 ... aign=news/

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 6 января 2020 16:25

    У меня прямо ща в доме стоит ель, на которой не то что яблоки - тут и грибочки, и зверушки, и всякие шарики висят, да и сама ель в темноте может светиться. Я спятил, у меня галлюцинация?)

    Ну если так, а я разве про ель писал??? А может у вас ещё и конопля растёт и волшебные единороги по вечерам приходят?

    И это очень плохо, особенно в математике, когда пойдут темы со всякими бесконечностями, прямыми, приближающимися к нолю и прочими вещами, невообразимыми мозгом, у которого яблок на берёзе быть не может.

    Описанные вещи как раз понять и представить несложно...Вот с квантовыми вещами всё гораздо тяжелее... Может запутанность является признаком ошибки - ложь, построенная на лжи и запутавшаяся в лживых построениях для самооправдания.....

    Решение практически любой задачи по физике с соблюдением реальности невозможно.

    Вы явно гуманитарий. Возьмите любую электротехническую задачу на закон Ома в цепи постоянного тока (типа расчёта токов при хитром соединении резисторов), прецизионные резисторы, поверенный тестер - и совпадение будет идеальным.
    Насчёт точки и постоянной скорости - выберите систему отсчёта, отдаляющуюся от земли с постоянной скоростью на расстоянии кучи парсеков - и машина вполне станет точкой с постоянной скоростью относительно данной СО.

    Интересно - а как вы лабораторные делали (если делали)? Или у вас подброшенный вверх камень улетал с ускорением в космос? Или может вы от батарейки 1,5В умудрялись двигатель-киловаттник на 380 В запускать... Расскажите - очень интересный опыт или трава забористая.

    Гугл подсказывает, что при запредельном понижении температуры (до -90) или увеличении давления 100%-й хлороводород отлично получается.

    Для особо одарённых - чистый хлороводород - это просто полярное химическое соединение. Соляная кислота это его раствор в воде, если память не изменяет, максимум 36,5% концентрации...
    Для особо одарённых 2 - А гугл не говорит, что при -90 лить воду нельзя - она твёрдая?

    Нежелательно ≠ невозможно.)

    Техника безопасности написана кровью...

    Взяли при -90 хлороводород, туда накрошили-нашинковали воды в твёрдом состоянии. Да, это не будет раствор.

    Если будет не раствор, тогда и речь надо вести не о концентрации, а о массовой доле/процентном содержании в смеси.

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 6 января 2020 16:37 Редактировалось vittkoff, 5 раз(а).
    michael2001:

    Ну если так, а я разве про ель писал???

    Какая разница? На берёзе не могут быть яблоки? Да ладно?)

    michael2001:

    Возьмите любую электротехническую задачу на закон Ома в цепи постоянного тока (типа расчёта токов при хитром соединении резисторов), прецизионные резисторы, поверенный тестер - и совпадение будет идеальным.

    Возьмём точность до трёх знаков после нуля или больше - и совпадение перестанет быть идеальным.)

    michael2001:

    Насчёт точки и постоянной скорости - выберите систему отсчёта, отдаляющуюся от земли с постоянной скоростью на расстоянии кучи парсеков - и машина вполне станет точкой с постоянной скоростью относительно данной СО.

    Чушь. Расстояние от СО никак не повлияет на скорость объекта относительно этой СО. То, что Вы не видите микроб, который движется относительно Вас по коже - не означает, что его скорость стала нулевой. Просто Вы не видите. А движется он со своей скоростью относительно кожи.)

    michael2001:

    Соляная кислота это его раствор в воде

    Хлороводород - это хлороводород в воде?) Само название "хлороводород" Вам о чём-нибудь говорит?)

    michael2001:

    Техника безопасности написана кровью...

    При чём тут техника безопасности? В соляную кислоту добавили воду по условию задачи. Где написано, что кто-то это лил голыми руками?)

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 6 января 2020 16:50 Редактировалось michael2001, 1 раз.

    Возьмём точность до трёх знаков после нуля - и совпадение перестанет быть идеальным.)

    Не перестанет - просто надо будет термостатировать помещение, подбирать материалы/оборудование ещё более высокого класса точности, принимать меры по защите от ЭМП и т.д. и т.п.

    Чушь.

    Но явно меньшая, чем «автомобиль не может ехать с постоянной скоростью».

    Хлороводород - это хлороводород в воде?) Само название "хлороводород" Вам о чём-нибудь говорит?)

    Хлороводород HCl - соединение хлора и водорода. В неполярных растворителях он не будет проявлять кислотные свойства.
    Соляная кислота - раствор HCl в воде. Еще есть вопросы?

    При чём тут техника безопасности? В соляную кислоту добавили воду по условию задачи.

    При том, что это просто говорит о ВОПИЮЩЕЙ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ авторов и людей, проверявших условия задачи.

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 6 января 2020 16:55 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    michael2001:

    При том, что это просто говорит о ВОПИЮЩЕЙ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ авторов и людей, проверявших условия задачи.

    Это говорит лишь о том, что Вы увидели в задаче не "в соляную кислоту добавили воду", а "кто-то с одной ёмкости в другую лил воду в соляную кислоту голыми руками без защиты", это Вы сами додумали и от этого отталкиваетесь. Как и про растущие на берёзе яблоки. Железобетонный шаблон ограниченного мышления.)

    michael2001:

    Но явно меньшая, чем «автомобиль не может ехать с постоянной скоростью».

    Если Вы сможете заставить автомобиль ехать с постоянной скоростью - уверен, станете миллиардером, гранты мира и научные премии Ваши.)

    michael2001:

    Не перестанет - просто надо будет термостатировать помещение, подбирать материалы/оборудование ещё более высокого класса точности, принимать меры по защите от ЭМП и т.д. и т.п.

    И даже в таком случае будут погрешности.)