Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 17 декабря 2019 15:15 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Но и диафильмы-презентации не менее действенный метод обучения. Почему оцифровка диафильмов так возбудила-то?

    потому что презентации и даже с мультимедиа существуют, зачем доставать нафталин?
    и гордиться этим.
    теплые ламповые диафильмы вызывают только приступы ностальгии у взрослых, но современным детям неинтересны от слова совсем.

    Если вашим гениям неинтересны, то это не значит, что никому не нужны.
    Кстати, наши обычные дети, считающие в 1-м классе до 1000 и читающие "на входе" 80 слов в минуту, с удовольствием смотрели диафильмы на продленке.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 17 декабря 2019 15:26
    oks_1964:

    Если вашим гениям неинтересны, то это не значит, что никому не нужны.

    кроме моих гениев есть белорусские порталы, которые привлекают десятки, а то и сотни ТЫСЯЧ детей(платно) по всему миру.

    а не достают нафталин, который никто деньгами не поддержал добровольно.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 17 декабря 2019 15:33 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    кроме моих гениев есть белорусские порталы, которые привлекают десятки, а то и сотни ТЫСЯЧ детей(платно) по всему миру.

    а не достают нафталин, который никто деньгами не поддержал добровольно.

    Никто -- это ваша семья? У вас просили? Госфильмофонд РФ? Откуда дровишки про то, что вообще кто-то просил денег на оцифровку?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 17 декабря 2019 16:03
    oks_1964:

    Никто -- это ваша семья? У вас просили? Откуда дровишки про то, что вообще кто-то просил денег на оцифровку?

    работа стоит денег. и оцифровка, и постобработка нормально будет стоить.
    А после современной графики и съемок - к сожалению, будет смотреться никак.

    Да, очень жаль, что дети другие, и им не интересны вещи, которые вызывали восторг у их родителей, а то и у бабушек/дедушек.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 17 декабря 2019 16:16
    Sonejka:

    oks_1964:

    Никто -- это ваша семья? У вас просили? Откуда дровишки про то, что вообще кто-то просил денег на оцифровку?

    работа стоит денег. и оцифровка, и постобработка нормально будет стоить.
    А после современной графики и съемок - к сожалению, будет смотреться никак.

    Да, очень жаль, что дети другие, и им не интересны вещи, которые вызывали восторг у их родителей, а то и у бабушек/дедушек.

    Еще раз: читаем статью (можно по слогам). О чем говорится в статье? О том, что Госфильмофонд РФ зарегистрировал права собственности на учебные диафильмы и ведет переговоры с потенциальными заказчиками. Каким боком к Госфильмофонду РФ белорусские дети? Переживаете, что их заставят смотреть российские диафильмы? Так у нас своя программа -- российская не используется (по крайней мере официально). Ваши дети смотреть точно не будут.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 17 декабря 2019 16:28
    oks_1964:

    О том, что Госфильмофонд РФ зарегистрировал права собственности на учебные диафильмы и ведет переговоры с потенциальными заказчиками.

    ну и ответ-мнение, что потенциальным заказчикам сие неинтересно от слова совсем.
    было б интересно давно б ицофровали и посмотрели.

    а вы как всегда приплетаете учебные программы и чужих детей, попутно их оскорбляя.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 17 декабря 2019 16:49 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    О том, что Госфильмофонд РФ зарегистрировал права собственности на учебные диафильмы и ведет переговоры с потенциальными заказчиками.

    ну и ответ-мнение, что потенциальным заказчикам сие неинтересно от слова совсем.
    было б интересно давно б ицофровали и посмотрели.

    а вы как всегда приплетаете учебные программы и чужих детей, попутно их оскорбляя.

    Во-первых, многое оцифровано уже в пиратском порядке (30 лет ждать не стали), но Госфильмофонд наконец зарегистрировал право собственности на диафильмы. Что в этой регистрации плохого -- я вижу только то, что зачем тянули столько времени? Читаем в статье (можно по слогам): возможностью официального использования этих диафильмов в образовательном процессе заинтересовалось Общество глухих РФ. Значит, есть структуры, которым это интересно. И да, открываем карту РФ и обнаруживаем, что РФ состоит не только из Москвы-Питера-Новосиба-Ебурга... И дети в РФ тоже разные. Некоторым как раз-таки и диафильмы окажутся нужнее и понятнее, чем онлайнлекции.
    Чужих детей не оскорбляю, это не я приписываю детям, умеющим в 1-м классе считать до ста, какие-то сверхспособности. А учебные программы -- по ним школы и работают, нормативный акт, так сказать.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 17 декабря 2019 17:07
    oks_1964:

    И да, открываем карту РФ и обнаруживаем, что РФ состоит не только из Москвы-Питера-Новосиба-Ебурга... И дети в РФ тоже разные. Некоторым как раз-таки и диафильмы окажутся нужнее и понятнее, чем онлайнлекции.

    ну пусть попилят деньжат, не мои ж.
    а то нарисовать смешариков чую в разы дешевле нормальной оцифровки.
    покажут детям после нешнл джеографик.

    oks_1964:

    Чужих детей не оскорбляю, это не я приписываю детям, умеющим в 1-м классе считать до ста какие-то сверхспособности. А учебные программы -- по ним школы и работают, нормативный акт, так сказать.

    так эта программа и считает сверхспособностями решение примеров в пределах 100.
    остальные в курсе, что это не так. :trollface:
    Что нужно исключительно дифуры в 7 классе проходить. :trollface:
    одновременно с понятием функции.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13080

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13080
    # 17 декабря 2019 19:03

    Сонейка, вы же разбираетесь какие таблетки когда могут спасти или облегчить синдром.
    С образованием точно так же. Государство не хочет "лечить". И будет кормить "неправильными таблетками"...
    Поэтому надо и в этом разбираться. Иначе не спастись...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 17 декабря 2019 20:09

    kvas_tank, я повторю то, о чем говорила когда-то про мое место педагогической работы. Итак, деревня не так далеко от Минска (около 70 км, всего-ничего). В то время, когда я, "гарацкая" туда приехала, в деревне был уже закрыт детский сад (раньше он работал вообще-то). Но вот учитель началки с 33 летнем стажем рассказывала, что за все время ее работы к ней один-единственный раз пришла в первый класс девочка, умеющая читать газетный текст. И было двое, считающих в пределах 100. Это за 33 года работы! Она пригласила меня на уроки по введению в школьную жизнь (первый класс, сентябрь). Знаете, чем на уроке дети занимались? Во-первых, изучали школьные принадлежности (что такое карандаш, что такое ручка, это -- тетрадь, рвать листы нельзя, мять листы -- тоже нельзя). Во-вторых, дети учились ходить в туалет в специально предназначенное для этого помещение (не под лестницу, не под стены школы) -- первое время она водила в туалет строем или за руку (остальные дети оставались под присмотром той же технички, а она брала за руку 2-3 детей и вела в туалет). И это не коррекционная школа (на коррекционку по уровню учеников никак не тянула). Просто вот так дети жили до школы... Пару лет назад (то есть в этой пятилетке) видела в каком-то "времечке" репортаж -- учитель информатики пытался "пробить" проведение стационарного интернета в школу (в деревне только мобильный, с перебоями).
    Как я понимаю, программа делалась в т.ч. и для того, чтобы ЛЮБЫЕ дети могли ее усвоить (если не нарушен интеллект). В т.ч. и те, кто пришел в школу, не зная, что такое карандаш и названия цветов-пор года... Если родители учат детей чему-то сверх программы (при этом каждый по-своему), то почему учитель обязан потом разгребать плоды этого обучения? Кто-то учит читать, кто-то считать, кто-то -- пяти языкам, кто-то -- программированию... Конечно, сложно продолжать обучение (до этого-то развлекушки родительские были). Но и ЦТ построено именно на материалах школьной программы. А уж сколько детей способно сдать это ЦТ на 380+ ... Тут уж вопрос к самому ребенку, наверное. И к его родителям. Обучение идет по программам для всех. ЦТ -- тоже в рамках этой программы. Все остальное -- выплываем каждый как может. Для белорусских детей нет школ для особо одаренных (кроме музыки, изо, спортивных). Остаются только предпрофили-профили? Предмет с 8-го класса все-таки предпочтительнее, чем с 10.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 17 декабря 2019 21:34 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    Не все взрослые умеют решать примеры с числами до 100. :trollface:
    Вспомнить нашумевший пример 8:2(2+2)=? :lol:

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13080

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13080
    # 17 декабря 2019 23:11

    Приглашаю присоединиться в волонтерский проект:
    https://t.me/codeclubby
    преподавание в школах бесплатно для детей основам программирования.

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 18 декабря 2019 00:29
    vittkoff:

    Не все взрослые умеют решать примеры с числами до 100. :trollface:
    Вспомнить нашумевший пример 8:2(2+2)=? :lol:

    Чё шуметь? Тут раскрытие скобок (особенно если их несколько видов в примере) детей в кому вводит. И не только детей. И вполне себе счет в пределах 100.

  • Anya180787 Neophyte Poster
    офлайн
    Anya180787 Neophyte Poster

    5

    4 года на сайте
    пользователь #2758113

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 18 декабря 2019 07:43

    Подскажите хорошую школу в октябрьском районе. Куда отдать ребенка?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 18 декабря 2019 09:36
    oks_1964:

    Но вот учитель началки с 33 летнем стажем рассказывала, что за все время ее работы к ней один-единственный раз пришла в первый класс девочка, умеющая читать газетный текст. И было двое, считающих в пределах 100. Это за 33 года работы! Она пригласила меня на уроки по введению в школьную жизнь (первый класс, сентябрь). Знаете, чем на уроке дети занимались? Во-первых, изучали школьные принадлежности (что такое карандаш, что такое ручка, это -- тетрадь, рвать листы нельзя, мять листы -- тоже нельзя).

    т.е. пока детский сад был открыт, там не учили что такое тетрадь? дети, в 70-80 годах были аки маугли, не знали что такое письмо, хотя именно так общались с уехавшими учиться или в армию на пару-тройку лет?? у них не было старших братьев/сестер уже посещающих школу??
    эти дети не ходили в магазин и не стояли в очереди?? не пасвили коров и не отвечали за птиц и кроликов в домашнем хозяйстве, не собирали грибов/ягод в том числе для сдачи в заготовительные пункты за деньги, которые нужно было считать.
    в их деревню не ссылали на все каникулы городских детей, родители которых уехали из этой деревни на стройки социализма...
    про сказки закончили, а теперь к фактам.

    программа по математике была сложней в советской школе, чем сейчас - факт.
    её не упрощали для детей оленеводов, наоборот подтягивали детей нацменьшинств - факт.
    детей не справлявшихся оставляли на второй год - факт.
    учителя не считали, что родители должны учить своих детей, а они только проверят.

    в отчете PISA прямым текстом написано, что бедные дети показывают худшие результаты, нужно делать поправку га это. так же есть рекомендации, что делать со специфическими нац и социальными группами, нулевые классы и т.д.
    но нигде не упоминается, что нужно облегчать программу под возможности слабейших.
    наоборот везде упор, что при достаточно маленьких вложениях, эти группы дают значительный рост.

    опять же даже во времена одной страны с оленеводами создавались школы с углубленным
    изучением иностранного, математики с 8 класса за счет куда более полезных, чем сейчас трудов и т.д.

    круг замкнулся, нужны были промышленности кадры, она организовала сильную школу.
    сейчас опять новая промышленность нуждается в кадрах - она и пинает минобр всеми силами, сколько бы он не рассказывал про несчастные сельские школы. особенно в ольшанах каких. :trollface:

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    kvas_tank:

    Сонейка, вы же разбираетесь какие таблетки когда могут спасти или облегчить синдром.
    С образованием точно так же. Государство не хочет "лечить". И будет кормить "неправильными таблетками"...
    Поэтому надо и в этом разбираться. Иначе не спастись...

    да, наблюдаем за агонией.
    главное, что все больше вменяемых людей это понимают.

    посоветуйте, где scratch хороший, а то каникулы длинные. Нужно полезным заняться.

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Anya180787:

    Подскажите хорошую школу в октябрьском районе. Куда отдать ребенка?

    хорошая это какая?
    иностранный язык? условия? смены? предметы??

    результаты ЦТ по нужным предметам для сравнения в этой темке уже публиковали.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 18 декабря 2019 10:30 Редактировалось oks_1964, 1 раз.

    Sonejka, что касается программы и требований к ЗУН советской началки -- вас в инете забанили? Посмотрите учебники Моро (это с 1970-х гг), Пчелко (это до колмогоровской реформы) -- это математика))). Объем знаний тот же, что и сейчас. Правда, читали-писали побольше.
    А до 8-го класса (для спецшкол с матуклоном) ребенка дотянуть еще надо. Отбиваясь от родителей других детей (гиперактивных, "нормальных" в плане интеллекта). И отписываясь если что по поводу жалоб этих родителей. Учителю это надо?

  • Ялиса Senior Member
    офлайн
    Ялиса Senior Member

    1344

    13 лет на сайте
    пользователь #363515

    Профиль
    Написать сообщение

    1344
    # 18 декабря 2019 12:22
    oks_1964:

    ЦТ -- тоже в рамках этой программы.

    в этом году на ЦТ по физике были задачи по темам, которые в белорусских школах не проходят в рамках школьной программы.
    да и математика в школах не "та", чтоб быстро ( способы и навыки) решить на ЦТ. Каждый учитель преподаёт ( который хочет научить) по"своей" методике. Не всё, конечно. 2+2 - это есть 2+2 и т.п. Но "хитростей" много.

    Спасибо
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 18 декабря 2019 12:57
    130102:

    в этом году на ЦТ по физике были задачи по темам, которые в белорусских школах не проходят в рамках школьной программы.
    да и математика в школах не "та", чтоб быстро ( способы и навыки) решить на ЦТ. Каждый учитель преподаёт ( который хочет научить) по"своей" методике. Не всё, конечно. 2+2 - это есть 2+2 и т.п. Но "хитростей" много.

    Так это умения-навыки! На которых и сэкономили, обрезав учебные планы с началки. Знания дали, а умения-навыки не сформированы! И начинать формировать эти умения-навыки надо не с 10-го класса, а с началки. А в среднем звене -- да, каждый учитель изворачивается как может (нонеча это "методиками" называется, раньше называлось по-другому).

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 18 декабря 2019 13:21 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    130102:

    да и математика в школах не "та", чтоб быстро ( способы и навыки) решить на ЦТ.

    На экзамене по окончанию 9-го класса в мою бытность были задачи с ЦТ. :-?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18794

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18794
    # 18 декабря 2019 13:43
    vittkoff:

    130102:

    да и математика в школах не "та", чтоб быстро ( способы и навыки) решить на ЦТ.

    На экзамене по окончанию 9-го класса в мою бытность были задачи с ЦТ. :-?

    У старшей восьмиклассники (еёные одноклассники и она в т.ч.) ходили на РТ. Что-то решали. И даже проходной балл набирали. Там есть задачи из программы 8-го класса. В 9-м ЦТ начинают отрабатывать во многих УО.