Sonejka:
это задача администрации по работе с родителями. Есть родители с разной степенью адекватности, но формальных поводов идти у них на поводу нет.
Пытаться объяснить, что дети не дураки?
Ну вот схема, из-за которой выявилась проблема: kvas_tank, занимаясь ребенком вплотную, с детского сада, понимая, что ребенок пойдет в гимназию, желая создать ребенку "подушку безопасности", как только в саду были предложены курсы английского (платные), записал ребенка и ребенок изучал английский с 4 лет. По российским книжкам, рассчитанным на переход на Верещагину. Таких семей как у kvas_tank, в классе оказалось 7-8. В гимназии есть возможность изучения английского с первого класса и группа могла состоять из 7 детей. В 1-м классе формируется группа из продолжающих обучение. На нее соглашается идти учитель, который много лет работает по Верещагиной, опытный, вообще-то работающий на старших классах (именно из-за опыта), но надо же готовить себе учеников в среднее звено. Группа-учитель работают по Верещагиной (к чему детей, собственно, и готовили). Ребенок oks_1964 не имел возможности в саду изучать английский, но oks_1964, узнав, что в гимназии возможно изучение английского с 1-го класса, с радостью хватается за эту возможность. Таких в классе опять же 7-8 семей, есть УМК белорусский для 1-го класса, есть учитель, два года назад прошедший курсы по Мэджику и готовый работать по Мэджику с 1-го класса (тоже рассчитывает получить именно эту группу в среднем звене). Дети работают по Мэджику. И одна, и вторая группа все-таки состоят из детей каких-никаких, но мотивированных родителей, занимающихся собственными детьми. Дети в школу пришли подготовленными, адаптированными к учебному процессу. То есть учатся неплохо (если не отличники).
В классе есть еще 7-8 семей, для которых английский с первого класса был не нужен (по разным причинам). И в группу "нулевиков" попадают как дети-музыканты, дети-танцоры и т.п. (репетиции-занятия много времени отнимают), так и дети, которыми родители вообще не занимались, мол, школа обязана дать то, что положено по программе. Как реагировать родителям, чьи дети попали в группу, где собраны слабые дети класса? И что в таком случае может сделать администрация? Обязать родителей отправить детей к репетитору по английскому не предлагать (английский до 3-го класса формально в сетку не входил, т.е был факультативным)?
Формально получается, что группа "нулевиков" сформирована из слабо успевающих учащихся. "А мой -- не дурак". Как-то так.