Ответить
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 10 декабря 2019 15:39
    Крапивница:

    с персональным учителем и я бы выросла гением:)))

    музыкалка вся с персональным учителем, а толку??

    Добавлено спустя 18 минут 19 секунд

    oks_1964:

    Дифуры как инструмент вычитывается на сборах 9-11 классникам. Есть 7-классники, способные воспринять их как теоретическую тему. Я таких видела "мимопроходивши" двоих, еще двое под вопросом.

    я рада за этих детей, они узнали много нового и полезного. надеюсь до этого они прошли курс матана.
    слава Богу Вороновичу не пришло в голову читать такое математикам. и они счастливо дожили до 4 семестра универа.

    oks_1964:

    И с каких пор счет до 100 стал для первоклассника вообще чем-то "вышетемы" и уж тем более, опережающим? Тут физиология больше. В пределах ста в 1 классе треть страны считало и считает при любой программе. Не показатель ничего от слова вообще.

    ну посмотрите программу началки, 1 класс примеры до 20.
    да, треть страны умеет решать примеры до 100 в первом классе и поэтому стонут от скуки,
    но Вы ж тут рассказываете, что низзя вперед программы.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 10 декабря 2019 16:33 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    1. я рада за этих детей, они узнали много нового и полезного. надеюсь до этого они прошли курс матана.
    слава Богу Вороновичу не пришло в голову читать такое математикам. и они счастливо дожили до 4 семестра универа.

    oks_1964:

    И с каких пор счет до 100 стал для первоклассника вообще чем-то "вышетемы" и уж тем более, опережающим? Тут физиология больше. В пределах ста в 1 классе треть страны считало и считает при любой программе. Не показатель ничего от слова вообще.

    2. ну посмотрите программу началки, 1 класс примеры до 20.
    да, треть страны умеет решать примеры до 100 в первом классе и поэтому стонут от скуки,
    но Вы ж тут рассказываете, что низзя вперед программы.

    1. Нет. Тема шла только в прикладных аспектах (что нужно -- то и читали). Общий курс не читался.
    2. Комбинаторные задачи существуют и в пределах счета до 20. И еще много чего в пределах счета до 20. Это и есть углубление, а не повышенный уровень-опережение.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 10 декабря 2019 16:48
    oks_1964:

    1. Нет. Тема шла только в прикладных аспектах (что нужно -- то и читали). Общий курс не читался.

    ну мы поняли, что научили решать специальный тип, без общего понятия, с таким же успехом можно использовать специальное ПО.
    при чем тут 7 класс каких-то московских школ, там подозреваю тоже у людей все в порядке с головой и с системой образования.

    Добавлено спустя 7 минут 34 секунды

    oks_1964:

    2. Комбинаторные задачи существуют и в пределах счета до 20. И еще много чего в пределах счета до 20. Это и есть углубление, а не повышенный уровень-опережение.

    комбинаторика - тоже где-то в курсе упоминается, так что формально - опережение.
    и метод решения задач в 1-2 классе называется полный перебор, если правильно указал варианты - уже гигант мысли.

    можно конечно до опупения решать судоку, или спички перекладывать - абы не идти детке дальше, только вот зачем.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 10 декабря 2019 17:16 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. Нет. Тема шла только в прикладных аспектах (что нужно -- то и читали). Общий курс не читался.

    ну мы поняли, что научили решать специальный тип, без общего понятия, с таким же успехом можно использовать специальное ПО.
    при чем тут 7 класс каких-то московских школ, там подозреваю тоже у людей все в порядке с головой и с системой образования.

    Добавлено спустя 7 минут 34 секунды

    oks_1964:

    2. Комбинаторные задачи существуют и в пределах счета до 20. И еще много чего в пределах счета до 20. Это и есть углубление, а не повышенный уровень-опережение.

    комбинаторика - тоже где-то в курсе упоминается, так что формально - опережение.
    и метод решения задач в 1-2 классе называется полный перебор, если правильно указал варианты - уже гигант мысли.

    можно конечно до опупения решать судоку, или спички перекладывать - абы не идти детке дальше, только вот зачем.

    1. Так весь вышмат в вузах читается под конкретное направление. Видела учебники по вышмату для лингвистов, для химических специальностей. Написаны под направление, задачи -- из дисциплин. Вообще-то математика -- это отдельное направление, её некоторые изучают пять лет (для обычной вышки). Остальные -- год.
    2. Задачи на комбинаторику даются (должны даваться) в течение нескольких лет понемногу. Это по программе. Ничто не мешает давать такие задачи на счет до 20 (задачи существуют). Вы сказали, что счет до 20. Вот и тема идет в пределах счета до 20. Там дофига возможностей. Это и есть углубление. Дифуры в 7-м классе однозначно не в обычных школах. Это -- опережение. Но программы, как я понимаю, утверждены минобром РФ (у них физматшколы не закрыли в отличие от наших). Знаю только, что поступают туда не по участку.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 10 декабря 2019 17:24
    oks_1964:

    Дифуры в 7-м классе однозначно не в обычных школах. Но программы, как я понимаю, утверждены минобром РФ (у них физматшколы не закрыли в отличие от наших). Знаю только, что поступают туда не по участку.

    минобр РФ не использует настолько сильнодействующие вещества.

    программа 57 школы для 8 класса - https://yadi.sk/i/2MHY6aKZuX6Ln
    квадратный корень, функции-графики.
    притом да, у них матан в расписании и т.д.

    до дифуров остается еще каких-то 5 лет изучения математики. :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 10 декабря 2019 17:41 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Дифуры в 7-м классе однозначно не в обычных школах. Но программы, как я понимаю, утверждены минобром РФ (у них физматшколы не закрыли в отличие от наших). Знаю только, что поступают туда не по участку.

    минобр РФ не использует настолько сильнодействующие вещества.

    Минобр РФ интересует, как я понимаю, только усвоение базового уровня. Что выше, как я понимаю, отдано на откуп УО. И школы со специальным отбором в среднее звено имеются. У нас таких нет. Только в старшую школу и то по результатам среднего балла (максимум -- по баллу профиля). Вступительные контрольные не предусмотрены. Пока что имеем то, что имеем (гоняемся за тройкой-семеркой-тузом).
    Историю про дифуры в 7-м классе за что купила -- за то продаю (беседа репетиторов, дифуры в 7-м удивления не вызвали).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 10 декабря 2019 17:43
    oks_1964:

    Задачи на комбинаторику даются (должны даваться) в течение нескольких лет понемногу. Это по программе.

    в комбинаторике 2 формулы - перестановки и сочетания,
    можно конечно давать и много раз, но обычно хватает одного, чтобы выучить формулы.
    а вот чтобы составить модель ...

    Добавлено спустя 7 минут 48 секунд

    oks_1964:

    Вступительные контрольные не предусмотрены.

    а в 41 есть.
    и как грят математики,
    есть контрпример - значит утверждение опровергнуто.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 10 декабря 2019 17:53 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Задачи на комбинаторику даются (должны даваться) в течение нескольких лет понемногу. Это по программе.

    в комбинаторике 2 формулы - перестановки и сочетания,
    можно конечно давать и много раз, но обычно хватает одного, чтобы выучить формулы.
    а вот чтобы составить модель ...

    Добавлено спустя 7 минут 48 секунд

    oks_1964:

    Вступительные контрольные не предусмотрены.

    а в 41 есть.
    и как грят математики,
    есть контрпример - значит утверждение опровергнуто.

    в 5-й класс нету в 41. А в 7-й -- исключительно для формирования классов. Никто никого из 41-й выгнать не может. Поступил -- обязаны доучить. Так что никакой не контрпример.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 10 декабря 2019 17:55
    oks_1964:

    в 5-й класс нету.

    сейчас нету, но кто мешает директору переформировать классы по итогам началки.
    как-то ж некоторые директора справляются с этим.

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    oks_1964:

    А в 7-й -- исключительно для формирования классов. Никто никого из 41-й выгнать не может. Поступил -- обязаны доучить. Так что никакой не контрпример.

    еще лучше, оказывается переформировать можно и в класс отобрать можно.
    но некоторые не справляются.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 10 декабря 2019 18:02
    Sonejka:

    1. сейчас нету, но кто мешает директору переформировать классы по итогам началки.
    как-то ж некоторые директора справляются с этим.

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    oks_1964:

    А в 7-й -- исключительно для формирования классов. Никто никого из 41-й выгнать не может. Поступил -- обязаны доучить. Так что никакой не контрпример.

    2. еще лучше, оказывается переформировать можно и в класс отобрать можно.
    но некоторые не справляются.

    1. Вопрос к директору 41-й. Но "контрпример" -- немножко не контрпример.
    2. Вопрос к директорам гимназий -- почему это они не могут силовым методом расформировывать классы.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13031

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13031
    # 10 декабря 2019 22:25

    я хотел сказать, что учителям ниже среднего и среднего уровня обязательно нужны полные мануалы, где будет написано что делать на уроке с ребенком-олимпиадником и ребенком-нижеплинтуса. В мануал входят темы и задачи для обоих.
    это позволит докачаться в процессе самим учителям и никого не уронить из детей. на первом этапе. а дальше растить учителей от бога, которым дать свободу выбора мануала.

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 11 декабря 2019 09:28
    oks_1964:

    1. Вопрос к директору 41-й. Но "контрпример" -- немножко не контрпример.
    2. Вопрос к директорам гимназий -- почему это они не могут силовым методом расформировывать классы.

    Что и требовалось доказать.
    Директор/администрация гимназии не хочет формировать классы. нет документа, который запрещает это делать. а вот желания - нет.

    Добавлено спустя 10 минут 37 секунд

    kvas_tank:

    я хотел сказать, что учителям ниже среднего и среднего уровня обязательно нужны полные мануалы, где будет написано что делать на уроке с ребенком-олимпиадником и ребенком-нижеплинтуса. В мануал входят темы и задачи для обоих.
    это позволит докачаться в процессе самим учителям и никого не уронить из детей. на первом этапе. а дальше растить учителей от бога, которым дать свободу выбора мануала.

    а зачем?
    школа, должна была сделать стандартный винтик для производства - прекрасно справлялась со своей задачей, еще 20 лет назад.
    а сейчас не нужны стандартные винтики, а школу(массовую, дешевую, эфеективную) для этого еще не придумали.

    и попытка всех уровнять у одного учителя, ИМХО, заведомо провальная. в средней школе почти везде есть разделение по способностям/возможностям. много где и началка разбита на группы успеваемости. не явно и строго, но пока одному помогают, его весь класс не ждет.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13031

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13031
    # 11 декабря 2019 10:45

    уравнивать не нужно. не так поняли. дано задачи: один нижесреднего препод, в классе есть троешники, отличники и олимпиадники. Нужен мануал как такому преподу работать и что преподавать на каждом уроке каждой группе в классе.

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 11 декабря 2019 10:58
    kvas_tank:

    Нужен мануал как такому преподу работать и что преподавать на каждом уроке каждой группе в классе.

    Не будет мануала или будет не правильный.
    Даже в одной группе разные дети, разные характеры, разные подходы.
    Детскую психологию ни кто не отменял.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 11 декабря 2019 10:59
    kvas_tank:

    уравнивать не нужно. не так поняли. дано задачи: один нижесреднего препод, в классе есть троешники, отличники и олимпиадники. Нужен мануал как такому преподу работать и что преподавать на каждом уроке каждой группе в классе.

    и что у учителя 3 разных учебника, для отличников-олимпиадников, простых смертных, и кто не тянет.
    и он один туда-сюда обратно скачет??
    держа в уме, что пете нужно все разжевать, а вася может сам все сделать???
    повесится учитель очень скоро, да и такой разброс сейчас только в очень маленьких поселениях, но там и не 30 человек в классе.
    да и учитель ниже среднего, может и район олимпиадный не потянуть.

    были попытки, когда в одном учебнике тема базовая, тема профильная и углубленная, для самостоятельного изучения. но получалось слабо.
    а сейчас так и смысла нет, мотивированный себе в инете курс найдет крутой.
    Если развивать, так дистанционные курсы для желающих детей.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 11 декабря 2019 11:04 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    kvas_tank:

    я хотел сказать, что учителям ниже среднего и среднего уровня обязательно нужны полные мануалы, где будет написано что делать на уроке с ребенком-олимпиадником и ребенком-нижеплинтуса. В мануал входят темы и задачи для обоих.
    это позволит докачаться в процессе самим учителям и никого не уронить из детей. на первом этапе. а дальше растить учителей от бога, которым дать свободу выбора мануала.

    Что делать с ребенком-олимпиадником в началке, конечно, решает учитель (он же и готовит ребенка к олимпиадам ведь). В среднем-старшем звене на непрофильных предметах олимпиадники идут в общем потоке. С профильными решается по-разному. Если учитель сам готовит ребенка, то он уж как-то задания ему подберет, если олимпиадный предмет другой, то повышенный уровень обычно, либо выполнение просьбы учителя-куратора дать повышенный уровень (опережение) по конкретной теме. Но с этими обычно вопросов нет, как-то обеспечивают обучение. Средний уровень работает в общем потоке. А вот с "нижеплинтуса" дети очень разные. Кто-то хочет, но не может (хороши в этих случаях даже тренажеры), кто-то не хочет потому что не хочет (непрофильный предмет, нафиг нужно), кто-то просто не понимает, о чем идет речь (слабообучаемый с началки, тут вообще вопрос как он попал в обычную школу). Если в классе представлены все типы учеников, то никакая методичка не спасет. Учитель все-таки не всегда может решить ту же олимпиадную задачу (даже по своему предмету). И его не учат работать с детьми с пограничным состоянием (по-русски -- с детьми с ментальной недостаточностью). Вот и получается, что средний уровень учится в обычном режиме, а все, кто выше-ниже среднего чаще всего "выпадают" из процесса.

    Добавлено спустя 10 минут 43 секунды

    И вдогонку: как раз застала время, когда был переход от Верещагиной-мэджика к Лапицкой (английский, началка). В классах были дети, которые изучали английский по Верещагиной с первого класса (уроки чуть ли не в расписании стояли, то есть последними уроками). И были родители, которые отказались от изучения английского в 1-2 классах от слова вообще. В 3-м классе понадобилось формирование групп (английский стал обязательным для всех детей). Попытались сформировать группы именно из знающих азы отдельно, кто с "нуля" -- отдельно. Знаете, кто поднял вэрхал (чуть ли не до драк)? Родители "нулевиков". Как это так, их дитяток в дураки записали. То есть давай дитятку в группу, которая с детского сада английский учит, и пусть остальные подождут, пока дитятко нагонит три а то и четыре года обучения.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 11 декабря 2019 11:26
    oks_1964:

    И были родители, которые отказались от изучения английского в 1-2 классах от слова вообще. В 3-м классе понадобилось формирование групп (английский стал обязательным для всех детей). Попытались сформировать группы именно из знающих азы отдельно, кто с "нуля" -- отдельно. Знаете, кто поднял вэрхал (чуть ли не до драк)? Родители "нулевиков". Как это так, их дитяток в дураки записали. То есть давай дитятку в группу, которая с детского сада английский учит, и пусть остальные подождут, пока дитятко нагонит три а то и четыре года обучения.

    это задача администрации по работе с родителями. Есть родители с разной степенью адекватности, но формальных поводов идти у них на поводу нет.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 11 декабря 2019 12:17 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    это задача администрации по работе с родителями. Есть родители с разной степенью адекватности, но формальных поводов идти у них на поводу нет.

    Пытаться объяснить, что дети не дураки?
    Ну вот схема, из-за которой выявилась проблема: kvas_tank, занимаясь ребенком вплотную, с детского сада, понимая, что ребенок пойдет в гимназию, желая создать ребенку "подушку безопасности", как только в саду были предложены курсы английского (платные), записал ребенка и ребенок изучал английский с 4 лет. По российским книжкам, рассчитанным на переход на Верещагину. Таких семей как у kvas_tank, в классе оказалось 7-8. В гимназии есть возможность изучения английского с первого класса и группа могла состоять из 7 детей. В 1-м классе формируется группа из продолжающих обучение. На нее соглашается идти учитель, который много лет работает по Верещагиной, опытный, вообще-то работающий на старших классах (именно из-за опыта), но надо же готовить себе учеников в среднее звено. Группа-учитель работают по Верещагиной (к чему детей, собственно, и готовили). Ребенок oks_1964 не имел возможности в саду изучать английский, но oks_1964, узнав, что в гимназии возможно изучение английского с 1-го класса, с радостью хватается за эту возможность. Таких в классе опять же 7-8 семей, есть УМК белорусский для 1-го класса, есть учитель, два года назад прошедший курсы по Мэджику и готовый работать по Мэджику с 1-го класса (тоже рассчитывает получить именно эту группу в среднем звене). Дети работают по Мэджику. И одна, и вторая группа все-таки состоят из детей каких-никаких, но мотивированных родителей, занимающихся собственными детьми. Дети в школу пришли подготовленными, адаптированными к учебному процессу. То есть учатся неплохо (если не отличники).
    В классе есть еще 7-8 семей, для которых английский с первого класса был не нужен (по разным причинам). И в группу "нулевиков" попадают как дети-музыканты, дети-танцоры и т.п. (репетиции-занятия много времени отнимают), так и дети, которыми родители вообще не занимались, мол, школа обязана дать то, что положено по программе. Как реагировать родителям, чьи дети попали в группу, где собраны слабые дети класса? И что в таком случае может сделать администрация? Обязать родителей отправить детей к репетитору по английскому не предлагать (английский до 3-го класса формально в сетку не входил, т.е был факультативным)?
    Формально получается, что группа "нулевиков" сформирована из слабо успевающих учащихся. "А мой -- не дурак". Как-то так.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 11 декабря 2019 12:33
    oks_1964:

    Как реагировать родителям, чьи дети попали в группу, где собраны слабые дети класса?

    Если родителям не нравится, и они хотят улучшить уровень, то заниматься.
    Раз раньше не занимались(добровольное решение), продолжаем заниматься танцами-музыкой, в чем проблема??
    они в группе начинающих учить язык по школьной программе, в чем проблема??
    хочется одной 5 точкой на все стулья?

    Администрации вежливо объяснить, что ребенок не может быть на всех стульях.
    напомнить, что у детей альтернативы в виде танцев-музыки, много нагрузки и прочее-прочее.
    и до 3 класса нет оценок, откуда все знают про слабых детей??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18712

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18712
    # 11 декабря 2019 12:40
    Sonejka:

    Администрации вежливо объяснить, что ребенок не может быть на всех стульях.
    напомнить, что у детей альтернативы в виде танцев-музыки, много нагрузки и прочее-прочее.
    и до 3 класса нет оценок, откуда все знают про слабых детей??

    Процент усвоения программы есть. Так что известно. Да и дети дома делятся впечатлениями об одноклассниках.