Ответить
  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 28 ноября 2019 19:37 Редактировалось matkiv, 1 раз.
    oks_1964:

    Так что шестилетки прекрасно понимают, что такое прямой, тупой и острый угол.

    Да ну? Все в детском саду делают оригами :D
    Сонейка ссыль привела, что должен уметь будующий первоклашка, а вы и про Петерсона, литературные чтения ...
    Оглянитесь вокруг, посмотрите на детей дошколят, что знают что умеют и какое у них развитие, а то уже вместо пустышки Петерсона и дедушку Сканави годовалым будете продвигать.

    Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды

    oks_1964:

    Вообще-то понятия "тупой угол", "прямой угол" и "острый угол" используются в технике оригами, которая используется в детском саду. А в 2009 году (когда и писалась статья) школы еще работали (и было даже несколько первых классов в Минске) по "Школе 2100", которая не ограничивается только Петерсон. Бунеев (русский язык) и то же Литературное чтение -- для очень сильных детей. И в прогимназии принимали (была возможность по крайней мере) попасть в т.ч. и по собеседованию в началку. В РФ с углами в детском саду точно разбираются -- куча планов-конспектов уроков в инете. Именно на базе оригами. Так что шестилетки прекрасно понимают, что такое прямой, тупой и острый угол.

    Добавлю, у меня младший 5 лет, в августе будет 6, ходит в выпускную группу. И я не понимаю, как можно так идеализировать дошкольное образование, несмотря на то что группа небольшая, логопедическая, с постоянными занятиями и домашними заданиями.несмотря на это все равно ещё дополнительно ходит 2 раза в неделю на подготовку к школе. В простых группах по 25-30 дитяток, какое там обучение?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17078

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17078
    # 28 ноября 2019 20:10
    matkiv:

    группа небольшая, логопедическая, с постоянными занятиями и домашними заданиями.несмотря на это все равно ещё дополнительно ходит 2 раза в неделю на подготовку к школе.

    То чувство, когда вообще не ходил в детсад до школы, а люди водят детей в спецгруппы да ещё на подготовку к школе. :insane:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18682

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18682
    # 28 ноября 2019 20:31
    matkiv:

    oks_1964:

    Так что шестилетки прекрасно понимают, что такое прямой, тупой и острый угол.

    1. Да ну? Все в детском саду делают оригами :D
    Сонейка ссыль привела, что должен уметь будующий первоклашка, а вы и про Петерсона, литературные чтения ...
    Оглянитесь вокруг, посмотрите на детей дошколят, что знают что умеют и какое у них развитие, а то уже вместо пустышки Петерсона и дедушку Сканави годовалым будете продвигать.

    Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды

    oks_1964:

    Вообще-то понятия "тупой угол", "прямой угол" и "острый угол" используются в технике оригами, которая используется в детском саду. А в 2009 году (когда и писалась статья) школы еще работали (и было даже несколько первых классов в Минске) по "Школе 2100", которая не ограничивается только Петерсон. Бунеев (русский язык) и то же Литературное чтение -- для очень сильных детей. И в прогимназии принимали (была возможность по крайней мере) попасть в т.ч. и по собеседованию в началку. В РФ с углами в детском саду точно разбираются -- куча планов-конспектов уроков в инете. Именно на базе оригами. Так что шестилетки прекрасно понимают, что такое прямой, тупой и острый угол.

    2. Добавлю, у меня младший 5 лет, в августе будет 6, ходит в выпускную группу. И я не понимаю, как можно так идеализировать дошкольное образование, несмотря на то что группа небольшая, логопедическая, с постоянными занятиями и домашними заданиями.несмотря на это все равно ещё дополнительно ходит 2 раза в неделю на подготовку к школе. В простых группах по 25-30 дитяток, какое там обучение?

    1. Конечно! Самолетики-кораблики, складывание чего-то из бумаги... А что, уже и этого нет? Что касается Петерсон (это женщина), то это автор учебников по математике именно для началки. Популярные учебники, надо сказать. И литературное чтение у Вашего сына будет во втором классе (предмет так называется). Так что недалек тот час, когда придется разбираться и с Петерсон, и со всем остальным))). Насчет дедушки Сканави -- это класс 6-й (средний уровень) начинается. Первый раздел если. Тоже ничего особенного нет. Минимальный предел по арифметике. Или собираетесь дроби в 11-м изучать?
    2. Нафиг ходите на подготовку к школе -- не знаю. Никто лучше папы-мамы считать ребенка не научит (на качелях во время прогулки и прямой счет, и обратный прекрасно заходят). Проверено! Никто дошкольное образование не идеализирует, но это совсем минимум -- кораблик-цветочек из бумаги... А чем еще детей-то занять в пасмурную погоду? Или уже этим не занимаются?

    Добавлено спустя 9 минут 59 секунд

    vittkoff:

    matkiv:

    группа небольшая, логопедическая, с постоянными занятиями и домашними заданиями.несмотря на это все равно ещё дополнительно ходит 2 раза в неделю на подготовку к школе.

    То чувство, когда вообще не ходил в детсад до школы, а люди водят детей в спецгруппы да ещё на подготовку к школе. :insane:

    Насчет "спецгруппы" не надо завидовать. matkiv, не похож на халявщика, отдавшего ребенка туда без показаний. Нечему завидовать. По поводу подготовки к школе (отдельно) -- тут согласна, вряд ли это на пользу ребенку (перегруз очевидный). Полезнее полтора часа прогулки после сада тет-а-тет с мамой-папой (болталки-прыгалки).

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17078

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17078
    # 28 ноября 2019 21:56

    А, я подумал, спецгруппа в детсаде - типа для Ылиты.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1553

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1553
    # 29 ноября 2019 09:04
    Sonejka:

    oksana_kr:
    Sonejka:
    чисто посмеяться,

    Что должен знать шестилетний ребенок?

    *Названия пор года, дней недели.

    *Определять время по часам с точностью до часа.

    *Цифры от 0 до 9, счет до 20 в прямом и обратном направлениях.

    *Знать, что такое точка, линия, угол острый и тупой.

    отсюда https://www.kp.by/daily/24299/493408/
    а что тут смешного?

    например, объяснение 6-летке, что такое тупой угол...

    в статье приведена обычная программа детского сада. если воспитатели проводят обычные занятия по плану, то дети это знают.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 ноября 2019 09:34
    oks_1964:

    Вообще-то понятия "тупой угол", "прямой угол" и "острый угол" используются в технике оригами, которая используется в детском саду.

    да?? и где?
    https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-origami-dlya-starshey-g ... 48287.html

    есть слова, треугольник, пополам, верх-низ и т.д., что уже непросто для 6-леток, но тупых или острых углов там очевидно нет, так как знания достаточно специфические и явно избыточные в этом возрасте.

    oks_1964:

    А в 2009 году (когда и писалась статья) школы еще работали (и было даже несколько первых классов в Минске) по "Школе 2100",

    Углы: прямые и непрямые.
    отсюда http://school2100.com/uroki/elementary/mat.php#m6-1

    никаких знаних про тупые и острые углы до школы явно не требуется, и в 1 классе такие понятие не вводятся.

    ИМХО, стрелки на часах нагляднее в вопросах углов.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 29 ноября 2019 09:35
    oksana_kr:

    в статье приведена обычная программа детского сада. если воспитатели проводят обычные занятия по плану, то дети это знают.

    Да ну?
    Вот ссылка на утвержденную программу дошкольного обучения:
    https://www.adu.by/wp-content/uploads/2014/umodos/ypyp/2015/Ucheb ... ya_RUS.pdf
    приведу выдержки
    Элементарные математические представления:

    От 5 до 6 лет
    Имеет представления об образовании числа (до 10).
    Определяет связи и отношения между смежными числами.
    Владеет количественным и порядковым счетом.
    Имеет представления о знаках «больше», «меньше», «равно», цифрах, составе числа из единиц (до 5) и двух меньших
    чисел (до 10).
    Умеет строить сериационные и упорядоченные ряды по 1—3
    признакам, описывать отношения по величине между элементами рядов.
    Умеет измерять величины при помощи условной мерки.
    Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция,
    конус, пирамида), владеет понятием «четырехугольник».
    Умеет строить несложные планы, схемы, описывать пространственные расположения объектов.
    Имеет представления о сменяемости времен года, частях
    суток, дней недели, календаре.
    От 6 до 7 лет
    Владеет понятиями «множество», «элемент», «части множеств», может графически изобразить множества, произвести
    логические операции над множествами.
    Имеет представление об образовании числа (до 20), составе
    числа, математических знаках.
    Умеет считать количественным и порядковым счетом, единицами с различным основанием, определять связи и отношения
    между смежными числами, решать простые арифметические
    задачи.
    Измерять величины и сравнивать предметы с помощью
    условной и абсолютной мерки, строить сериационные ряды,
    описывать соотношения элементов в них.
    360
    Умеет трансфигурировать.
    Может составить простейшую схему, план, карту.
    Имеет представление о приборах для измерения времени,
    может определить время по часам.

    про цифры до 20 в прямом и обратном направлении придумано, просто иметь предаставление и то возраст от 6 до 7 лет, (уже большинство в 1-ом классе) до 6 лет счет до 10. Понятия линия, точка тупой острый угол, наверное рановато для них.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 ноября 2019 09:40
    oksana_kr:

    в статье приведена обычная программа детского сада. если воспитатели проводят обычные занятия по плану, то дети это знают.

    обычная программа - это поры года, дни недели, про семью, цифры по порядку, больше-меньше, фигуры.

    а про углы настолько явный вопрос для отбора "нужных" детей...

    Добавлено спустя 6 минут 17 секунд

    matkiv:

    Понятия линия, точка тупой острый угол, наверное рановато для них.

    ага, в таком возрасте многие дети не могут поставить точку, рисуют кружочек. а тут углы..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18682

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18682
    # 29 ноября 2019 10:03
    vittkoff:

    А, я подумал, спецгруппа в детсаде - типа для Ылиты.

    Группы для Ылиты тогда -- это в Заводском районе, по 12-15 человек на прогулках на участках бегают))). Детей немного))).

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 29 ноября 2019 10:41
    oks_1964:

    Нафиг ходите на подготовку к школе -- не знаю. Никто лучше папы-мамы считать ребенка не научит (на качелях во время прогулки и прямой счет, и обратный прекрасно заходят). Проверено! Никто дошкольное образование не идеализирует, но это совсем минимум -- кораблик-цветочек из бумаги... А чем еще детей-то занять в пасмурную погоду? Или уже этим не занимаются?

    % 70-80 детей шестилеток, с кем общается мой младший ходят на подготовку к школе. "На фига", наверное у каждого своё мнение, лично моё следующее: я не педагог, возможно я могу дать какие то отрывочные сведения и знания, возможно и я и ребенок будем уверены, ой какой он умненький, до 100 умеет десятками считать, но цельной программы, скорее всего не будет. Простой пример, в прошлом году пробовыли выучить буквы, с переменным успехом, пошел на занятия, всё то что проходят от зубов отскакивает. На занятиях, тренировках, говорят, ой какой он у вас прилежный, усидчивый, не бегает сидит внимательно слушает, а вот дома он уже пар и спускает. У меня и жены не столько много свободного времени и нервов, чтоб заставлять и заниматься, тем, что нужно, а не тем, что ему и мне интересно. Вместо долбежа букв, я лучше какую книгу/энциклопедию почитаю ему, или в настолку сыграю или много чего можно сделать. Хватит и домашних заданий, как обязаловки. Кроме того, сугубо моё имхо, ребенку нужен коллектив, общение, соревновательность. По поводу прогулки, качелей, если такая погода как вчера/сегодня, то не до них. А если хорошая, как в начале ноября, то ему самое главное побегать, поиграть с другими детьми. Тут уж не до обучения. Да и знания полученные таким способом - отрывочны.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Добавлю, моё имхо, пусть лучше ребенок идет в первый класс подготовленным, и уже что то умеющим, которого ставят в пример, нежели отстающим, и догоняющим большинство класса.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18682

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18682
    # 29 ноября 2019 11:06 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    matkiv:

    1. % 70-80 детей шестилеток, с кем общается мой младший ходят на подготовку к школе. "На фига", наверное у каждого своё мнение, лично моё следующее: я не педагог, возможно я могу дать какие то отрывочные сведения и знания, возможно и я и ребенок будем уверены, ой какой он умненький, до 100 умеет десятками считать, но цельной программы, скорее всего не будет. Простой пример, в прошлом году пробовыли выучить буквы, с переменным успехом, пошел на занятия, всё то что проходят от зубов отскакивает. На занятиях, тренировках, говорят, ой какой он у вас прилежный, усидчивый, не бегает сидит внимательно слушает, а вот дома он уже пар и спускает. У меня и жены не столько много свободного времени и нервов, чтоб заставлять и заниматься, тем, что нужно, а не тем, что ему и мне интересно. Вместо долбежа букв, я лучше какую книгу/энциклопедию почитаю ему, или в настолку сыграю или много чего можно сделать. Хватит и домашних заданий, как обязаловки. Кроме того, сугубо моё имхо, ребенку нужен коллектив, общение, соревновательность. По поводу прогулки, качелей, если такая погода как вчера/сегодня, то не до них. А если хорошая, как в начале ноября, то ему самое главное побегать, поиграть с другими детьми. Тут уж не до обучения. Да и знания полученные таким способом - отрывочны.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Добавлю, моё имхо, пусть лучше ребенок идет в первый класс подготовленным, и уже что то умеющим, которого ставят в пример, нежели отстающим, и догоняющим большинство класса.

    Чтение -- вообще вопрос физиологии (дорастают до этого все по-разному, в одной семье один ребенок читает в 3, а другой -- еле-еле в 7, проверено). Счет -- на качелях прекрасно считается в пределах сотни в прямом и обратном порядке, даже не десятками. Проверено на площадке, где играли в т.ч. и дети из реабилитационного центра (с куда бОльшими проблемами, как Вы понимаете) -- очень быстро засчитали даже такие. Имхо, приличный "резерв" знаний такие занятия не создадут, чтобы в первом классе можно было даже нормально поболеть. Кстати, мои -- августовская и сентябрьская. Обе в школу пошли в 7 (старшая -- почти в 7, младшая -- в 7 и неделю). В школе были одними из старших, в гимназии -- посяродке. Если вопрос с изучением букв, то надо ли отдавать в 6 в школу (дети-то разные, а возможность дорасти есть, в т.ч. и по показаниям не обязаны в школу отдавать)? Не будет ли проблемы с чтением потом (лучше, чтобы ребенок в школу шел все-таки читающим, если хотите, чтобы он был в ситуации успеха)? Настолки вообще-то математические способности формируют, то есть "запас" какой-то Вы создаете. Но курсы подготовки к школе, как я понимаю, вечером, после сада или по выходным -- имхо, все равно перебор.

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    Sonejka:

    ага, в таком возрасте многие дети не могут поставить точку, рисуют кружочек. а тут углы..

    Вопрос точки/кружочка чаще всего решается хорошей канцеляркой.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 ноября 2019 11:25
    oks_1964:

    Вопрос точки/кружочка чаще всего решается хорошей канцеляркой.

    возрастная особенность. :shuffle:

    подготовка к школе в самой школе иногда помагает попасть куда нужно или к кому нужно и вообще присмотреться к школе.
    в развивайках попадаются опытные учителя началки, которые могут отловить потенциальные проблемы, но это очень поискать нужно.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18682

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18682
    # 29 ноября 2019 11:30 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Вопрос точки/кружочка чаще всего решается хорошей канцеляркой.

    возрастная особенность. :shuffle:

    подготовка к школе в самой школе иногда помагает попасть куда нужно или к кому нужно и вообще присмотреться к школе.
    в развивайках попадаются опытные учителя началки, которые могут отловить потенциальные проблемы, но это очень поискать нужно.

    Так да, возрастная особенность, которую просто надо учитывать. КЕтайский карандаш НВ точно тут не подойдет. И стержень (для началки) должен быть с шариком, а не с кубиком/призмой. Насчет того, что курсы подготовки к школе могут помочь попасть к хорошему учителю (де-факто, происходит какой-никакой отбор) -- согласна. В этом, конечно, большая польза. Но это нужно точно знать, что учитель, ведущий курсы, будет работать на параллели. Это не всегда и не везде.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 ноября 2019 11:43
    oks_1964:

    КЕтайский карандаш НВ точно тут не подойдет.

    пока не дозреет - пофиг, что мел, что кисточка, что карандаш...
    со стороны кажется смешным..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18682

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18682
    # 29 ноября 2019 11:59 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    КЕтайский карандаш НВ точно тут не подойдет.

    пока не дозреет - пофиг, что мел, что кисточка, что карандаш...
    со стороны кажется смешным..

    Ошибаетесь -- блеклый цветной карандаш доставляет дискомфорт 5-6-летке. А уж "кружочек вместо точки" -- стопроц причина в канцелярке. Ибо 4-5В тут же решает проблемы точки (ребенок понимает, что для точки достаточно одного нажима). По-моему, это просекли уже и в детсадах, просят купить цветные карандаши конкретного изготовителя среднего ценового сегмента (судя по тому, как родители покупают канцелярку перед началом учебного года, со списками).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 ноября 2019 12:06
    oks_1964:

    ребенок понимает, что для точки достаточно одного нажима

    этого как раз не понимают. Но у дошкольников вообще большой разброс нормы, потом усредняется все в умениях и навыках.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18682

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18682
    # 29 ноября 2019 12:13
    Sonejka:

    oks_1964:

    ребенок понимает, что для точки достаточно одного нажима

    этого как раз не понимают. Но у дошкольников вообще большой разброс нормы, потом усредняется все в умениях и навыках.

    Большинство понимает. Но НВ по-любому даст меньше возможности понять, чем мягкий (просто не видит ребенок результатов нажима, поэтому рисует кружок).

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 29 ноября 2019 14:32

    Добавлю, моё имхо, пусть лучше ребенок идет в первый класс подготовленным, и уже что то умеющим, которого ставят в пример, нежели отстающим, и догоняющим большинство класса.

    Не отдавайте ребёнка в школу 6-летним...Сколько говорят, что большая часть шестилеток не готова к школе, мамашкам - хоть кол на голове теши.
    Будет сильно обгонять - тоже плохо — будет неинтересно учиться.

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 ноября 2019 15:05
    michael2001:

    Не отдавайте ребёнка в школу 6-летним...Сколько говорят, что большая часть шестилеток не готова к школе, мамашкам - хоть кол на голове теши.
    Будет сильно обгонять - тоже плохо — будет неинтересно учиться.

    ну так программа легкая, её обгоняет здоровый ребенок, а если ему еще и 7 с половиной, так совсем тяжко...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18682

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18682
    # 29 ноября 2019 16:53
    Sonejka:

    michael2001:

    Не отдавайте ребёнка в школу 6-летним...Сколько говорят, что большая часть шестилеток не готова к школе, мамашкам - хоть кол на голове теши.
    Будет сильно обгонять - тоже плохо — будет неинтересно учиться.

    ну так программа легкая, её обгоняет здоровый ребенок, а если ему еще и 7 с половиной, так совсем тяжко...

    Если ребенку 6 и 1, то, имхо, все-таки рановато (7,1 погоды не сделают). А программа по требованиям к знаниям обычная. Умения-навыки страдают (на пальцах: сложение-вычитание-умножение-деление раньше должен был ребенок решать примеры и в те же 5 действий без напряга (в конце началки), а сейчас ограничиваются тремя (максимум, чуть ли не со звездочкой идут -- в 4). Скорость чтения уже говорила, что урезали. Диктанты -- количество орфограмм-пунктограмм в диктанте сократили. И количество слов... Дети не пишут (буковки вставляют). А программа практически не изменилась (правда, вместо 10 часов на решение задач на движение оставили 2, сказав, что остальное в среднем звене догонят). Та же ситуация с русским. И обгонять программу-то не надо, просто изучать темы полностью -- будет сопеть только так.