Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4272

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4272
    # 28 ноября 2019 09:57
    Sonejka:

    oks_1964:

    Именно по возрасту, 12-13 лет.

    а откуда у вас такие ограничения в математике??
    она как раз наука молодых вундеркиндов - в отличие от естественных наук, где нужен жизненный опыт,
    для математических абстракций возраст не критичен.

    Не у меня. А вижу, что некоторые разделы изучаются именно в конкретном возрасте. Независимо от собственно класса-года обучения. Речь идет об обычной программе "для всех". С вундерами занимаются по другой программе, насколько я понимаю.

    Добавлено спустя 58 секунд

    vittkoff:

    Чтобы понять, что ответа нет, задачу нужно решить. :rotate:

    Как решить, если она априори нерешаема (тех же признаков не хватает)?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 28 ноября 2019 10:02

    oks_1964, отсутствие ответа ≠ отсутствие решения.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4272

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4272
    # 28 ноября 2019 10:08 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    vittkoff:

    oks_1964, отсутствие ответа ≠ отсутствие решения.

    Опора идет на пройденный материал. Ну вот пример (задача для конца 4-го класса, т.е. дроби не изучали, пропорции -- тоже). На чертеже прямоугольник (видно, что не квадрат). Указана только длина одной стороны. Задание: найти периметр фигуры. Задача на уровне знаний-умений четвероклассника нерешаема. Хотя вообще, конечно, решаема. Ответ: решение невозможно из-за отсутствия данных о ширине фигуры. Это из практики моих детей, например. По факту был редакторский брак :)

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6461

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6461
    # 28 ноября 2019 10:09
    oks_1964:

    Не у меня. А вижу, что некоторые разделы изучаются именно в конкретном возрасте. Независимо от собственно класса-года обучения.

    т.е. исполнилось 12 можно про дробь рассказать???
    а пока не испольнилось низзя??

    Я понимаю спорт ограничен возрастом, но темы средней школы - по возрасту в очень сборных классах - что-то новое.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 28 ноября 2019 10:12 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    oks_1964:

    vittkoff:

    oks_1964, отсутствие ответа ≠ отсутствие решения.

    Опора идет на пройденный материал. Ну вот пример (задача для конца 4-го класса, т.е. дроби не изучали, пропорции -- тоже). На чертеже прямоугольник (видно, что не квадрат). Указана только длина одной стороны. Задание: найти периметр фигуры. Задача на уровне знаний-умений четвероклассника нерешаема. Хотя вообще, конечно, решаема. Ответ: решение невозможно из-за отсутствия данных о ширине фигуры. Это из практики моих детей, например. По факту был редакторский брак :)

    Вообще-то эта задача не решаема.)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4272

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4272
    # 28 ноября 2019 10:14
    Sonejka:

    oks_1964:

    Не у меня. А вижу, что некоторые разделы изучаются именно в конкретном возрасте. Независимо от собственно класса-года обучения.

    т.е. исполнилось 12 можно про дробь рассказать???
    а пока не испольнилось низзя??
    Стремитесь к опережению программы -- пли-и-из. Растите вундера, вам никто не мешает.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6461

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6461
    # 28 ноября 2019 10:16
    oks_1964:

    На чертеже прямоугольник (видно, что не квадрат). Указана только длина одной стороны. Задание: найти периметр фигуры.

    а в условии что было написано? если периметр фигуры, то в задаче не хватает данных.

    Кстати как по чертежу определили, что углы прямые??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4272

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4272
    # 28 ноября 2019 10:19
    vittkoff:

    oks_1964:

    vittkoff:

    oks_1964, отсутствие ответа ≠ отсутствие решения.

    Опора идет на пройденный материал. Ну вот пример (задача для конца 4-го класса, т.е. дроби не изучали, пропорции -- тоже). На чертеже прямоугольник (видно, что не квадрат). Указана только длина одной стороны. Задание: найти периметр фигуры. Задача на уровне знаний-умений четвероклассника нерешаема. Хотя вообще, конечно, решаема. Ответ: решение невозможно из-за отсутствия данных о ширине фигуры. Это из практики моих детей, например. По факту был редакторский брак :)

    Вообще-то это задача не решаема.)

    Это почему? Измеряем сторону фактически, выясняем ее соотношение фактический и указанный размер. Потом измеряем фактически другую сторону, выстраиваем пропорцию -- находим ширину (т.е. выясняем, "что хотел сказать автор";). И решаем задачу. Правда, измерительные приборы должны быть поточнее, чем линейка из киоска. И понятие "пропорция" должно быть решающему известно. И с дробями операции должен уметь производить. И учитывать/не учитывать ширину линии при измерении. А так -- решаема. Но не четвероклассником.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 28 ноября 2019 10:21

    oks_1964, в мои школьные годы чертежи в учебнике не соответствовали условиям задачи. Сейчас другие требования?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6461

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6461
    # 28 ноября 2019 10:21 Редактировалось Sonejka, 1 раз.
    oks_1964:

    Не у меня. А вижу, что некоторые разделы изучаются именно в конкретном возрасте. Независимо от собственно класса-года обучения.

    т.е. исполнилось 12 можно про дробь рассказать???
    а пока не испольнилось низзя??
    Стремитесь к опережению программы -- пли-и-из. Растите вундера, вам никто не мешает. Причем тут я?
    сложение обыкновенных дробей заканчивается в первой половине 6 класса, у большинства будет к 13 годам.
    откуда у вас 12-13 лет, если по факту 11-12. Десятичные то дроби в 5 классе.

    Так исторически сложилось в советской программе - куда более верная причина, чем биологический вораст, ИМХО.

    Добавлено спустя 6 минут 30 секунд
    vittkoff:

    oks_1964, в мои школьные годы чертежи в учебнике не соответствовали условиям задачи. Сейчас другие требования?

    Чертёж — документ в виде графического изображения, выполненный в определённом масштабе, с указанием размеров и условно выраженных технических условий, соблюдение которых, в зависимости от назначения чертёжа, должно быть обеспечено при изготовлении, монтаже, контроле и упаковке изделия.[1][2]. При создании чертежа используются чертёжные инструменты.

    а в учебнике рисунок...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4272

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4272
    # 28 ноября 2019 10:28
    vittkoff:

    oks_1964, в мои школьные годы чертежи в учебнике не соответствовали условиям задачи. Сейчас другие требования?

    Нет -- те же требования. Но поиграться никто не запрещает же? Тем более, что собственно решение задачи существует. И вполне доступными методами. Разве что не четвероклассником. А так -- и углы на чертежах не совсем прямые (один-два градуса для прямого угла в порядке вещей). Но и этим не заморачиваются.
    Но описанная задача для четвероклассника нерешаема по указанным причинам (отсутствуют параметры второй стороны). Был бы квадрат -- была бы решаемой, так?

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    Sonejka:

    Так исторически сложилось в советской программе - куда более верная причина, чем биологический вораст, ИМХО.

    В царской России была та же ситуация. Можно сопоставить программы боль-мень продвинутых стран. В Израиле приблизительно так же (дроби -- после 10 лет). Это что я знаю.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6461

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6461
    # 28 ноября 2019 10:45
    oks_1964:

    В царской России была та же ситуация. Можно сопоставить программы боль-мень продвинутых стран. В Израиле приблизительно так же (дроби -- после 10 лет). Это что я знаю.

    ну программа советской школы явно повторяла программу гимназий, что и логично для того времени, арифмитические расчеты играли очень важную роль.

    вот уже 10 лет всплыло, хотя это наверное продвинутая программа в Израиле.
    а знакомство на примере пиццы проходит чуть ли не в первом классе...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4272

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4272
    # 28 ноября 2019 10:51
    Sonejka:

    oks_1964:

    В царской России была та же ситуация. Можно сопоставить программы боль-мень продвинутых стран. В Израиле приблизительно так же (дроби -- после 10 лет). Это что я знаю.

    ну программа советской школы явно повторяла программу гимназий, что и логично для того времени, арифмитические расчеты играли очень важную роль.

    вот уже 10 лет всплыло, хотя это наверное продвинутая программа в Израиле.
    а знакомство на примере пиццы проходит чуть ли не в первом классе...

    ПОСЛЕ 10 лет (учебники видела давно). Пицца -- это часть-целое (тема началки). Но не дроби и уж тем более, не операции с ними.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6461

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6461
    # 28 ноября 2019 10:54
    oks_1964:

    ПОСЛЕ 10 лет (учебники видела давно). Пицца -- это часть-целое (тема началки). Но не дроби и уж тем более, не операции с ними.

    а если поделить пиццу на 6 кусочков и взять 2??
    в америках/израиле точно такое есть.

    у нас может и части целое
    тем более в реальной жизни уж половину так ребенок точно видел.. :shuffle:

    Добавлено спустя 1 час 13 минут

    чисто посмеяться,

    Что должен знать шестилетний ребенок?

    *Названия пор года, дней недели.

    *Определять время по часам с точностью до часа.

    *Цифры от 0 до 9, счет до 20 в прямом и обратном направлениях.

    *Знать, что такое точка, линия, угол острый и тупой.

    отсюда https://www.kp.by/daily/24299/493408/

  • oksana_kr Member
    офлайн
    oksana_kr Member

    187

    2 года на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 28 ноября 2019 13:52
    Sonejka:

    чисто посмеяться,

    Что должен знать шестилетний ребенок?

    *Названия пор года, дней недели.

    *Определять время по часам с точностью до часа.

    *Цифры от 0 до 9, счет до 20 в прямом и обратном направлениях.

    *Знать, что такое точка, линия, угол острый и тупой.

    отсюда https://www.kp.by/daily/24299/493408/

    а что тут смешного?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6461

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6461
    # 28 ноября 2019 14:10
    oksana_kr:

    Sonejka:

    чисто посмеяться,

    Что должен знать шестилетний ребенок?

    *Названия пор года, дней недели.

    *Определять время по часам с точностью до часа.

    *Цифры от 0 до 9, счет до 20 в прямом и обратном направлениях.

    *Знать, что такое точка, линия, угол острый и тупой.

    отсюда https://www.kp.by/daily/24299/493408/

    а что тут смешного?

    например, объяснение 6-летке, что такое тупой угол...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    9127

    8 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    9127
    # 28 ноября 2019 14:32
    Sonejka:

    например, объяснение 6-летке, что такое тупой угол...

    Человек в шесть лет не знает, что такое острое, а что - тупое?)

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6461

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6461
    # 28 ноября 2019 14:38
    vittkoff:

    Человек в шесть лет не знает, что такое острое, а что - тупое?)

    ну с точки зрения 6-летки тупой угол будет острым :trollface:

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4403

    12 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4403
    # 28 ноября 2019 15:33 Редактировалось matkiv, 1 раз.
    Sonejka:

    например, объяснение 6-летке, что такое тупой угол...

    Кстати, есть такая настольная игра геометрика, от банды умников. очень помогает с базовыми понятиями геометрии разобраться.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4272

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4272
    # 28 ноября 2019 18:13
    Sonejka:

    vittkoff:

    Человек в шесть лет не знает, что такое острое, а что - тупое?)

    ну с точки зрения 6-летки тупой угол будет острым :trollface:

    Вообще-то понятия "тупой угол", "прямой угол" и "острый угол" используются в технике оригами, которая используется в детском саду. А в 2009 году (когда и писалась статья) школы еще работали (и было даже несколько первых классов в Минске) по "Школе 2100", которая не ограничивается только Петерсон. Бунеев (русский язык) и то же Литературное чтение -- для очень сильных детей. И в прогимназии принимали (была возможность по крайней мере) попасть в т.ч. и по собеседованию в началку. В РФ с углами в детском саду точно разбираются -- куча планов-конспектов уроков в инете. Именно на базе оригами. Так что шестилетки прекрасно понимают, что такое прямой, тупой и острый угол.