Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 ноября 2019 16:17
    Sonejka:

    oks_1964:

    Oblivion, а что смотреть? В РФ такие же проблемы как и у нас. Сравните тексты задач в этой самой пизе и тексты задач в учебниках. Они по количеству слов разные))) Пока до конца задачи доходит -- начало забывает))) А предметники читать не учат (нехорошие какие).

    Пример заданий https://adu.by/images/2018/02/Prim_zadanii_PISA.pdf?fbclid=IwAR1O ... WLMImOgS7Q

    ничего сверхестественного.

    Я и говорю, что по степени сложности -- ничего особенного. Почему не поняли -- прочитать не смогли. Тексты длинные :trollface: . Латотина-то "забраковали" именно из-за текстов в свое время.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 5 ноября 2019 17:08
    oks_1964:

    Я и говорю, что по степени сложности -- ничего особенного. Почему не поняли -- прочитать не смогли. Тексты длинные . Латотина-то "забраковали" именно из-за текстов в свое время.

    Скорее, наоборот, сейчас много лишних слов в стандартных задачах математических.
    вместо просто решить, нужно еще какие-нить корни перемножить и т.д.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13075

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13075
    # 5 ноября 2019 19:21

    Сейчас новая тенденция: вкладывать смысл современных проблем в математические задачи. Вон россияне несколько учебников по финграмотности написали с задачами по математике: типа должен ребенок понимать что и для чего. Еще в задачах заменили землекопов на роботов)))

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 ноября 2019 20:20
    kvas_tank:

    Сейчас новая тенденция: вкладывать смысл современных проблем в математические задачи. Вон россияне несколько учебников по финграмотности написали с задачами по математике: типа должен ребенок понимать что и для чего. Еще в задачах заменили землекопов на роботов)))

    У них в ЕГЭ когда-то была целый раздел на практикоорентированные задачи. Типа "ребенку выписали лекарство, которое надо принимать "лесенкой" (1 доза, 1,5 дозы, 2 дозы, 2, 5" и т.д.). Лекарство в суспензии. Как разбавить эти самые 50 доз вещества (единожды), чтобы можно было давать с минимальным количеством воды, но без погрешностей в дозировке. Короче, задачка на НОД-НОК. Просто с самой ситуацией столкнулась, а потом такие задачи обнаружила (когда старшая была классе в 9-м).

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13075

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13075
    # 5 ноября 2019 20:41

    вот подробно написано как бесплатно попасть на обучение со стипендией в платный вуз Иннополис:
    https://university.innopolis.ru/news/applications-for-a-grant/

    Добавлено спустя 16 минут 13 секунд

    Все родители расписались за местонахождение ребенка на каникулах?
    https://mel.fm/shkola/769381-kid_location?utm_source=telegram&utm ... y--*zdravs
    А вот как это в РФ работает...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 5 ноября 2019 21:44
    kvas_tank:

    Все родители расписались за местонахождение ребенка на каникулах?
    https://mel.fm/shkola/769381-kid_location?utm_source=telegram&utm ... y--*zdravs
    А вот как это в РФ работает...

    У нас это работает точно так же. Можно не расписываться (никто не заставит). Особенно если классрук пофиг (ничего хорошего от нее ожидать не приходится) и намерен сваливать.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 6 ноября 2019 09:23
    kvas_tank:

    Сейчас новая тенденция: вкладывать смысл современных проблем в математические задачи. Вон россияне несколько учебников по финграмотности написали с задачами по математике: типа должен ребенок понимать что и для чего. Еще в задачах заменили землекопов на роботов)))

    а потом особо ретивые родители выясняли, может ли поезд ехать в 2 раза медленнее, чем автомобиль. :trollface:

    финграмотность вообще сплошная математика, можно брать рекламу банка и считать, сколько реально банк с тебя снимет денег. очень отрезвляет. и в доЦТные времена задача в нархоз была на сложные проценты, а естественнонаучные факультеты про доли вещества или совместную работу.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 6 ноября 2019 09:45
    Sonejka:

    1. а потом особо ретивые родители выясняли, может ли поезд ехать в 2 раза медленнее, чем автомобиль. :trollface:

    2. финграмотность вообще сплошная математика, можно брать рекламу банка и считать, сколько реально банк с тебя снимет денег. очень отрезвляет. и в доЦТные времена задача в нархоз была на сложные проценты, а естественнонаучные факультеты про доли вещества или совместную работу.

    1. Что касается "ретивых" родителей, то в задачах на проценты и смеси в задачнике для 5-6 классов 1964 года (10-е издание, кстати) сразу писалось про необходимость учитывания (или неучитывания) припека в выплавке стали. Так что не ново.
    2. До этого особо "доходить" не надо -- "все уже украдено" в форме внутренних экзаменов. Мы наступаем на те же грабли, что и россияне. Сначала единый экзамен вводим, а потом думаем, как студентов, поступивших по результатам этого самого экзамена, учить.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 6 ноября 2019 10:08
    oks_1964:

    1. Что касается "ретивых" родителей, то в задачах на проценты и смеси в задачнике для 5-6 классов 1964 года (10-е издание, кстати) сразу писалось про необходимость учитывания (или неучитывания) припека в выплавке стали. Так что не ново.

    Это стандартное пояснение, как в физике, если не сказано иное, то нормальные условия.

    oks_1964:

    2. До этого особо "доходить" не надо -- "все уже украдено" в форме внутренних экзаменов. Мы наступаем на те же грабли, что и россияне. Сначала единый экзамен вводим, а потом думаем, как студентов, поступивших по результатам этого самого экзамена, учить.

    и что им помогает?? никто еще не придумал метода, как прям всех правильно отобрать. и предсказать, что из студента вырастет. ЦТ нормальный ранжирующий экзамен по математике/физике.

  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    1134

    6 лет на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 6 ноября 2019 10:26
    Sonejka:

    и что им помогает?? никто еще не придумал метода, как прям всех правильно отобрать. и предсказать, что из студента вырастет. ЦТ нормальный ранжирующий экзамен по математике/физике.

    Вот только никто не даст гарантию, что набравший под 100 баллов по физике или математике, сможет нормально отучиться в вузе и стать высококвалифицированным специалистом в своей области. Единственное, что на 100% можно сказать, что данный абитуриент нормально решает стандартные задачи по программе ЦТ.
    Ну и ЦТ отсеивает, скажем так, будущих студентов Академии МВД и выпускников школ олимпийского резерва, да и то, если до изменения системы подсчёта баллов была чёткая градация, то теперь же, с учётом того, что фактически реальный балл домножается на определённый коэффициент, то даже набравший 50+-баллов на ЦТ по математике максимум на что может претендовать в плане знаний - на Академию МВД.
    Так что я считаю, что для начала должен быть переходный период от ЦТ к нормальным экзаменам в вузах хотя бы по профильным предметам, причём в этом периоде система следующая:
    1. ЦТ по уровню сложности примерно такие, как в 2003-05 гг.
    2. Каждая задача стоит определённое число баллов в зависимости от уровня сложности (условно, Б1 - 5, Б12 - 12 и т.п.) Никаких решено на половину быть не должно.
    3. Часть А отменить, ну или в крайнем случае, задания в части А должны стоить максимум 2 балла, причём соотношение примерно следующее: 15 заданий стоят 1 балл каждое, а оставшиеся 5 - по 2 балла.
    4. Минимально возможный балл за 1 ЦТ, с которым можно подавать сертификат, - 40.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 6 ноября 2019 10:34
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. Что касается "ретивых" родителей, то в задачах на проценты и смеси в задачнике для 5-6 классов 1964 года (10-е издание, кстати) сразу писалось про необходимость учитывания (или неучитывания) припека в выплавке стали. Так что не ново.

    Это стандартное пояснение, как в физике, если не сказано иное, то нормальные условия.

    oks_1964:

    2. До этого особо "доходить" не надо -- "все уже украдено" в форме внутренних экзаменов. Мы наступаем на те же грабли, что и россияне. Сначала единый экзамен вводим, а потом думаем, как студентов, поступивших по результатам этого самого экзамена, учить.
    2. и что им помогает?? никто еще не придумал метода, как прям всех правильно отобрать. и предсказать, что из студента вырастет. ЦТ нормальный ранжирующий экзамен по математике/физике.

    1. В том-то и дело, что нормальные условия предполагаются в физике. А в арифметике (поезд-автомобиль -- именно арифметическая задача) они еще не указываются. Кстати, процент припека был разный (5 либо 10). Специально задачник в макулатуру не сдавала -- прекрасный тренажер будет для внуков.
    2. Мотивированных на конкретное направление больше проходит. Кстати, эти самые 1-5 олимпиадных балльчиков -- тоже оттуда. Одно дело, если математика -- просто "отсевная" дисциплина (как на юрфаке), а другое -- ФПМ.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 6 ноября 2019 10:35
    2287247:

    Вот только никто не даст гарантию, что набравший под 100 баллов по физике или математике, сможет нормально отучиться в вузе и стать высококвалифицированным специалистом в своей области. Единственное, что на 100% можно сказать, что данный абитуриент нормально решает стандартные задачи по программе ЦТ.

    а что кто-то давал гарантию, что абитуриент, получивший 5 на вступительном, станет высоквалифицированным спецом?? или задачи были не по программе??

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    oks_1964:

    1. В том-то и дело, что нормальные условия предполагаются в физике. А в арифметике (поезд-автомобиль -- именно арифметическая задача) они еще не указываются. Кстати, процент припека был разный (5 либо 10). Специально задачник в макулатуру не сдавала -- прекрасный тренажер будет для внуков.

    не так явно это прописывалось. но в арифметике тоже есть свои допущения, про которые всем известно.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 6 ноября 2019 10:38

    2287247, 1. А почему не 2006 :trollface: ? Там большинство абитуры и найдут...
    2. С арифметическими ошибками в "Б" (при решенных задачах более высокого уровня) что делать будем? Вроде, уже проходили и это.
    3. Если есть специальности, на которых категорический недобор, то часть А, имхо, следует оставить (чтобы хотя бы наборы позакрывать).
    4. Тут, как мне кажется, на усмотрение вуза. Готовы они обучать студентов с 5 баллами по ЦТ -- пусть принимают.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 6 ноября 2019 10:40
    oks_1964:

    2. Мотивированных на конкретное направление больше проходит. Кстати, эти самые 1-5 олимпиадных балльчиков -- тоже оттуда. Одно дело, если математика -- просто "отсевная" дисциплина (как на юрфаке), а другое -- ФПМ.

    и поэтому на ФПМ нет экзамена по информатике, а есть гос язык и аттестат. :trollface:
    качество ЦТ по математике далеко не главный вопрос, с таким набором экзаменов.
    и лишние прекрасно отсеиваются в процессе.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 6 ноября 2019 10:40 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. В том-то и дело, что нормальные условия предполагаются в физике. А в арифметике (поезд-автомобиль -- именно арифметическая задача) они еще не указываются. Кстати, процент припека был разный (5 либо 10). Специально задачник в макулатуру не сдавала -- прекрасный тренажер будет для внуков.

    не так явно это прописывалось. но в арифметике тоже есть свои допущения, про которые всем известно.

    Получается, что не всем. Вот и прописывали. Про то, что машины-поезда не останавливались, разгон не учитывался, не прописывали.

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    Sonejka:

    oks_1964:

    2. Мотивированных на конкретное направление больше проходит. Кстати, эти самые 1-5 олимпиадных балльчиков -- тоже оттуда. Одно дело, если математика -- просто "отсевная" дисциплина (как на юрфаке), а другое -- ФПМ.

    и поэтому на ФПМ нет экзамена по информатике, а есть гос язык и аттестат. :trollface:
    качество ЦТ по математике далеко не главный вопрос, с таким набором экзаменов.
    и лишние прекрасно отсеиваются в процессе.

    Так информатики как экзамена ЦТ, по-моему, и нет. Если вводить, то в качестве внутреннего. Насчет "лишних" -- похоже, что с отсевом не все так гладко, как хотелось бы.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13075

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13075
    # 6 ноября 2019 10:47

    Это очень мало. В РФ 60-65 баллов. Это у них уровень "троечника".

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 6 ноября 2019 10:49
    oks_1964:

    Получается, что не всем. Вот и прописывали. Про то, что машины-поезда не останавливались, разгон не учитывался, не прописывали.

    да, модель сферического коня в вакууме, а не место для умничанья родителей.

    oks_1964:

    Так информатики как экзамена ЦТ, по-моему, и нет. Если вводить, то в качестве внутреннего.

    конечно, школьный предмет есть, много лет изучается, а ЦТ вот нет. :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды

    kvas_tank:

    Это очень мало. В РФ 60-65 баллов. Это у них уровень "троечника".

    у нас для этого нужно будет закрыть значительную часть универов из педов, а это очень напрягет работающих в них.

  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    1134

    6 лет на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 6 ноября 2019 12:19
    oks_1964:

    2287247, 1. А почему не 2006 :trollface: ? Там большинство абитуры и найдут...
    2. С арифметическими ошибками в "Б" (при решенных задачах более высокого уровня) что делать будем? Вроде, уже проходили и это.
    3. Если есть специальности, на которых категорический недобор, то часть А, имхо, следует оставить (чтобы хотя бы наборы позакрывать).
    4. Тут, как мне кажется, на усмотрение вуза. Готовы они обучать студентов с 5 баллами по ЦТ -- пусть принимают.

    3. А не проще ли невостребованные специальности по-закрывать? А если логика такая, что на конкретную специальность мало желающих ввиду, скажем так, непрестижности, то решать проблему недобора надо не подкручиванием системы оценивания ЦТ, а повышением престижа.
    4. Вуз связан планами набора, которые он должен выполнить, даже если астероид упадёт.
    2. Как отличить арифметическую ошибку вначале, из-за которой полетело всё решение, или в конце, которая по сути повлияла только на окончательный ответ? В системе ЦТ никак, ибо самого решения НЕТ. Единственное, что можно сделать - часть С, как в ЕГЭ.
    1. 2006-й тоже пойдёт

    Добавлено спустя 7 минут 27 секунд

    Sonejka:

    oks_1964:

    2. Мотивированных на конкретное направление больше проходит. Кстати, эти самые 1-5 олимпиадных балльчиков -- тоже оттуда. Одно дело, если математика -- просто "отсевная" дисциплина (как на юрфаке), а другое -- ФПМ.

    и поэтому на ФПМ нет экзамена по информатике, а есть гос язык и аттестат. :trollface:
    качество ЦТ по математике далеко не главный вопрос, с таким набором экзаменов.
    и лишние прекрасно отсеиваются в процессе.

    Как-то очень немного отсеивается, ибо принято за уши вытянуть на 4, даже если студент с трудом помнит имя и фамилию преподавателя, а не честную пару поставить

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 6 ноября 2019 12:32
    2287247:

    Как-то очень немного отсеивается, ибо принято за уши вытянуть на 4, даже если студент с трудом помнит имя и фамилию преподавателя, а не честную пару поставить

    конечно, студенты - это ж ставки и денежки...
    выгони их, и выгонят преподов и деканов...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 6 ноября 2019 12:52
    2287247:

    1. 2006-й тоже пойдёт
    2. Как отличить арифметическую ошибку вначале, из-за которой полетело всё решение, или в конце, которая по сути повлияла только на окончательный ответ? В системе ЦТ никак, ибо самого решения НЕТ. Единственное, что можно сделать - часть С, как в ЕГЭ.
    3. А не проще ли невостребованные специальности по-закрывать? А если логика такая, что на конкретную специальность мало желающих ввиду, скажем так, непрестижности, то решать проблему недобора надо не подкручиванием системы оценивания ЦТ, а повышением престижа.
    4. Вуз связан планами набора, которые он должен выполнить, даже если астероид упадёт.

    1. ЦТ-2006, вроде, было самым сложным (по крайней мере по математике, химии и русскому). Я ж говорю, что допнаборы придется делать всюдоньки (в 1998 по русскому это проходили -- диктант был пунктоационно "неподнимаемым";).
    2. Таки да, часть С по профильным.
    3. Угу. Невостребованные абитурой. А государством как раз-таки оченно востребованные (сельхоз и т.п.). Как повысить престиж тех же педспециальностей, если, вон, сами родители оценивают учителей как тупых...