2. платное образование: хороший пример Иннополис. читайте коммент внизу таблицы.
Прочитал. Не могу понять, если дело такое хорошее - почему не открывается информация о спонсорах, затратах и всём том, что хотел видеть Прокопеня тут.....
А раз так, то есть очень большие сомнения во всём, кроме ПИАРа Иннополиса.....Да и не слышал я пока о каких то его научных достижениях...
Поэтому продолжаю думать, что это что-то типа БИПа, просто распиаренный до небес.
3. изучите программу в ВШЭ: есть обязательные курсы, которые набором баллов засчитываются, а есть много дополнительных курсов, которые тоже считаются. Так же можно и Гарвард закончить, но посетив минимум курсов. Только кто на работу возьмет???
Это я к вопросу теоретической и практической физики)))
Зачем изобретать велосипед. СССР - есть база - 3 курса - обязательные курсы, затем специализация по выбору.....
Или вы думаете, что дав возможность по выбору схалявить и некоторые базовые курсы пропустить потом лучше будет - не знаю. ТОлько вот в СССР программы/предметы/ их взаимосвязь и преемственность тщательно проверялись (чтобы не получилось как в РБ - когда векторное сложение скоростей по физике идёт в программе раньше, чем оно объясняется в математике, и дети ТУПО ПОНЯТЬ ЕГО НЕ МОГУТ).
А сейчас, когда право создавать свои курсы дали всем, кто хочет абсолютно без всякого контроля, проверки эффективности, защиты от оппонентов, рецензирования, испытания, вы думаете будет ЛУЧШЕ??? Поверьте мне, не будет (уже вижу просто ПЦ), просто знания у студентов даже хороших будут как оазисы в пустыне - проблески в отдельных любимых вещах, пустыня в основном и фундамент из песка........
А у нас без обоснования вуз не может открыть новую специальность.
1) Новая специальность подразумевает наличие новых предметов. Откуда в ВУЗе, не занимавшемся темой до этого возмутся специалисты, способные выпустить достойных выпускников? КАДРЫ ГДЕ БРАТЬ БУДЕМ???
Довелось услышать откровения одного декана - они купили новое крутое оборудование (действительно серьёзное импортное). На вопрос - а кто это оборудование профессионально и виртуозно знает и может обучить им пользоваться, он замялся и сказал - мы отправляли наших специалистов на 7-дневные!!!!!!!!!!!!! курсы....И это я дальше не справшивал - а где расходники они будут брать, для обучения и т.п..
Будет как это принято у нас - красиво стоять для презентаций гостям, какие мы крутые.
2) Как-то не вижу больших проблем в открытии, если ВУЗ принесёт подкреплённую поручительством заявителей заявку на специалистов через 4-5 лет на несколько лет вперёд. Вот только не знаю, кто даст такие заявки на специалистов, которые будут учиться у непонятных преподавателей непонятно чему (новой специальности).
Почему Прокопеня просто не сказал - давайте ПВТ будет платить БГУ/РТИ за 100 выпускников в год на 5-10 лет по расценкам за учёбу при условии - например, парни, вступительный балл не ниже 360, средний балл вкладыша - не ниже 4 (4,5 по ключевым предметам по 5 балльной системе), вот этот список спецкурсов (если надо мы привезём преподавателей) или согласованная сторонами программа подготовки ---- и никаких проблем..... Хватает знаний БГУ/РТИ конторкам ПВТ сегодня. Почему не будет хватать завтра, а непонятно откуда взявшийся ВУЗ сможет выдать таких выпускников...
Поэтому не надо так резко....
А если специальность платная - то тут обычная подковёрная борьба за постоянно сжимающийся пирог среди минских и региональных ВУЗов.
А ведь ещё вопрос, кто будет оплачивать потери от года отдыха вчерашних студентов в Армии, за который они многое забудут???
а в пед и так не цвет нации давно идет, чтоб бояться троечников среди учителей..
Пока, слава Богу, работают еще те, кто поступал реально по конкурсу в последние годы Союза, первые годы после развала....
А вот кто детей нынешних студентов и выпускников учить и лечить будет - интересный вопрос...
Добавлено спустя 1 минута 35 секунд
Land,
бред.
Вы её прочли, что так уверенно заявляете, или просто по выработанной СМИ привычке обсерания всех сталинских достижений?