Ответить
  • evva Senior Member
    офлайн
    evva Senior Member

    550

    12 лет на сайте
    пользователь #442725

    Профиль
    Написать сообщение

    550
    # 20 мая 2019 14:58

    130102, Вы уже по-моему сами себе противоречите. Я показала обычную проверочную работу на закрепление пройденной темы. С моей точки зрения, она достаточно объемная и позволяет сделать вывод, о том, что тема усвоена либо нет. Оценка выставляется, как за устный ответ, на четвертные практически не влияет. Все решили, что это элементарно и надо обязательно олимпиадного уровня. Зачем, мне не понятно. На республику должно быть 22 десятки по математике? Ведь только столько дипломов на республике или за городские - областные тоже десятки можно ставить? И я тоже знаю случаи, когда дети заточенные на решение нестандартных задач, не могут решить элементарное, просто потому-что "не может быть так просто". У меня прежний вопрос, что Вы пытаетесь донести? Всем начиная с третьего класса пройти РТ или что делать?

    Двигай горы, пока они ещё маленькие
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 20 мая 2019 15:03 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    evva:

    Все решили, что это элементарно и надо обязательно олимпиадного уровня.

    Задания на олимпиаде тоже разной сложности. На 9-10 в контрольной по математике в моё время было самое простое задание олимпиадного уровня.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 мая 2019 15:41
    2287247:

    130102:

    если уж дать Вам повод порассуждать, то девочка ( не называю фио и гимназию, чтоб Вы не перетирали) заняла 3-е место на международной олимпиаде в Москве ( представляла нашу страну с другими учениками, пройдя очередность олимпиад в РБ), при этом она преспокойно от волнения , усталости и тп. может, например, не правильно "посчитать" таблицу умножения.

    Ну здесь отдельное "спасибо" надо говорить маме девочке, которая дочку накручивает ради собственных амбиций и желания выпендриться перед друзьями/родственниками/знакомыми.

    Ошибки расчетного характера -- первейшая и основная проблема олимпиадников (информатиков, химиков, физиков). Хотя проблемой это назвать сложно. У всех у них на олимпиадах нехилые калькуляторы (основной и запасной). И то ляпы случаются. "Решил сложный уровень, но запорол "таблицу умножения"" -- как с куста! Не вопрос))). Обе мои республиканки это подтвердили только что -- у большинства именно ЭТО. Да и я за 5 лет учебы обеих постоянно про это слышу от учителей.

  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    1131

    6 лет на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    1131
    # 20 мая 2019 15:43
    evva:

    130102, Вы уже по-моему сами себе противоречите. Я показала обычную проверочную работу на закрепление пройденной темы. С моей точки зрения, она достаточно объемная и позволяет сделать вывод, о том, что тема усвоена либо нет. Оценка выставляется, как за устный ответ, на четвертные практически не влияет. Все решили, что это элементарно и надо обязательно олимпиадного уровня. Зачем, мне не понятно. На республику должно быть 22 десятки по математике? Ведь только столько дипломов на республике или за городские - областные тоже десятки можно ставить? И я тоже знаю случаи, когда дети заточенные на решение нестандартных задач, не могут решить элементарное, просто потому-что "не может быть так просто". У меня прежний вопрос, что Вы пытаетесь донести? Всем начиная с третьего класса пройти РТ или что делать?

    1. Речь шла о том, что, если за эту работу теоретически можно получить 10, то и задания должны соответствовать 10-ке, ну т. е. творческий подход - обязательная составляющая. А дальше что-то легче, что-то сложнее придумать можно, причём без проблем. В скрине той работы, которую привели вы, я не увидел ни одной задачи, в которой нужно было применять творческий подход.
    2. То, что ребёнок не до конца, скажем так, усвоил тему, показано - теорему Виета, 1/4 дискриминанта, выделение полного квадрата для нахождения вершины параболы не знает.

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    vittkoff:

    evva:

    Все решили, что это элементарно и надо обязательно олимпиадного уровня.

    Задания на олимпиаде тоже разной сложности. На 9-10 в контрольной по математике в моё время было самое простое задание олимпиадного уровня.

    Это да, в мои времена, когда ещё 5-балльная система была, то бывало даже так, что самая простая задачка в КР на 5 - это прошлогодняя задачка с олимпиады МГУ.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 мая 2019 15:47
    vittkoff:

    Сказки. Я в своё время сам участвовал в олимпиадах по математике.
    Многие олимпиадные задачи кроме выбора правильного хода решения имеют 100500 вычислений, и если ты хоть где-то ошибся - всё решение пойдёт коту под хвост, и жюри не будет даже заглядывать в ход решения (к слову, оно вообще не требуется, черновик можно не сдавать), задание просто не засчитают. Поэтому школьник, не умеющий внимательно решать примеры (порет по три простейших примера из шести), не решит более сложную задачу. Ход решения, может, и будет правильный, но ответа не будет. Да и зачастую при вычислительной ошибке вылазят такие дикие результаты - что и ответа не будет от слова совсем.
    З.Ы. Про таблицу умножения насмешили. Я в своё время наизусть помнил таблицу целых корней с трёхзначных чисел, потому что оно отбивается в мозгу, в уме "навскидку" находил общие кратные у трёхзначных (и более "простых" чисел с большим порядком) чисел, так я на международных олимпиадах не был.

    Расчетная интуиция, умение увидеть косяк в промежуточных расчетах и откатить "взад" раньше тренировались у каждого школьника. В 5-6 классах. То есть до диких результатов обычно не доходили. Частотные числа/константы -- конечно, олимпиадники помнят.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 мая 2019 15:51
    2287247:

    Это да, в мои времена, когда ещё 5-балльная система была, то бывало даже так, что самая простая задачка в КР на 5 - это прошлогодняя задачка с олимпиады МГУ.

    травка конечно была сильно зеленее 20 лет назад, и куда ж они все такие умные поделись что олимпиады МГУ на контрольной решали...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 20 мая 2019 15:54 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Sonejka:

    2287247:

    Это да, в мои времена, когда ещё 5-балльная система была, то бывало даже так, что самая простая задачка в КР на 5 - это прошлогодняя задачка с олимпиады МГУ.

    травка конечно была сильно зеленее 20 лет назад, и куда ж они все такие умные поделись что олимпиады МГУ на контрольной решали...

    Более престижная олимпиада не означает более сложные задания, справедливости ради.

    oks_1964:

    Расчетная интуиция, умение увидеть косяк в промежуточных расчетах и откатить "взад" раньше тренировались у каждого школьника.

    Сейчас не тренируется?)

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 мая 2019 15:58
    vittkoff:

    Более престижная олимпиада не означает более сложные задания, справедливости ради.

    логично предположить, что олимпиада МГУ заинтересует большее количество людей, чем олимпиада деревни гадюкино, а победителей примерно одинаково. а раз спрос больше, то как выбрать лучших??

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 мая 2019 16:03 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    vittkoff:

    Расчетная интуиция, умение увидеть косяк в промежуточных расчетах и откатить "взад" раньше тренировались у каждого школьника.

    Сейчас не тренируется?) Не тренируется. Только по большому блату и если учитель не сомневается, что родители в РОО не побегут, потрясая тетрадками.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 20 мая 2019 16:07 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Sonejka:

    vittkoff:

    Более престижная олимпиада не означает более сложные задания, справедливости ради.

    логично предположить, что олимпиада МГУ заинтересует большее количество людей, чем олимпиада деревни гадюкино, а победителей примерно одинаково. а раз спрос больше, то как выбрать лучших??

    Кто лучше написал - тот и лучше. В олимпиаде деревни Гадюкино из 20 участников может быть 16 нолей, а победитель решил три самые простые задачи из десяти. В олимпиаде МГУ победитель решит почти всё или всё. В этом и разница.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 мая 2019 16:09
    Sonejka:

    vittkoff:

    Более престижная олимпиада не означает более сложные задания, справедливости ради.

    логично предположить, что олимпиада МГУ заинтересует большее количество людей, чем олимпиада деревни гадюкино, а победителей примерно одинаково. а раз спрос больше, то как выбрать лучших??

    Ну, ломоносовки и сейчас в почете в т.ч. и для РБ. Материалы заочного тура вполне могут использоваться в контрольных работах.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 20 мая 2019 16:11 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).

    ...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 мая 2019 16:13
    oks_1964:

    Ну, ломоносовки и сейчас в почете в т.ч. и для РБ. Материалы заочного тура вполне могут использоваться в контрольных работах.

    особенно учитывая, что заочный может быть и посложней очного - ведь есть время порещать...
    куда не плюнь - везде Перельман.

    а в реальности не могут и 100 человек толковых набрать на математику...

  • evva Senior Member
    офлайн
    evva Senior Member

    550

    12 лет на сайте
    пользователь #442725

    Профиль
    Написать сообщение

    550
    # 20 мая 2019 16:14

    Вот про травку зеленее, всё время на языке крутится. Я заканчивала физмат в школе для пролетариата, на пять надо было решить задание уровня Сканави, все мои одноклассники поступили в высшие учебные заведения, основная масса в Политех на бюджет. Сейчас мой ребенок решает Сканави и говорит, что это просто. По объему у нас таких работ не было. Вот учителя в наше время были лучше, вне зависимости от дисциплины. В мое время из всех предметов, откровенно слабо преподавался максимум один. Сейчас пять - шесть. И это настоящая беда.

    Двигай горы, пока они ещё маленькие
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    16908

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    16908
    # 20 мая 2019 16:17 Редактировалось vittkoff, 4 раз(а).
    Sonejka:

    а в реальности не могут и 100 человек толковых набрать на математику...

    А здесь корреляции и нет. Участник олимпиады будет каким-нибудь айтишником, а в саму науку пойдут единицы. Я уже молчу о преподавании и т.п.

    evva:

    Сейчас пять - шесть. И это настоящая беда.

    Ну так сейчас в пед идут только законченные романтики и те, кому в другие места баллов не хватило. Авторитет педагога напрочь потерян, в том числе - и благодаря "яжематерям".

  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    1131

    6 лет на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    1131
    # 20 мая 2019 16:20
    evva:

    Вот про травку зеленее, всё время на языке крутится. Я заканчивала физмат в школе для пролетариата, на пять надо было решить задание уровня Сканави, все мои одноклассники поступили в высшие учебные заведения, основная масса в Политех на бюджет. Сейчас мой ребенок решает Сканави и говорит, что это просто. По объему у нас таких работ не было. Вот учителя в наше время были лучше, вне зависимости от дисциплины. В мое время из всех предметов, откровенно слабо преподавался максимум один. Сейчас пять - шесть. И это настоящая беда.

    Так мы про то и говорим, что лучше дать 5 заданий уровня Сканави (одно - группа А, два - группа Б, два - группа В), чем 8 примитивных, как в вашем скрине. И да, вы сами прекрасно понимаете, что нахождение в группе В - не всегда говорит о том, что задачка очень длинная.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 мая 2019 16:22 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    evva:

    Вот про травку зеленее, всё время на языке крутится. Я заканчивала физмат в школе для пролетариата, на пять надо было решить задание уровня Сканави, все мои одноклассники поступили в высшие учебные заведения, основная масса в Политех на бюджет. Сейчас мой ребенок решает Сканави и говорит, что это просто. По объему у нас таких работ не было. Вот учителя в наше время были лучше, вне зависимости от дисциплины. В мое время из всех предметов, откровенно слабо преподавался максимум один. Сейчас пять - шесть. И это настоящая беда.

    Сканави -- не предел. До Сканави был тот же Антонов -- посложнее чуток. Моим много из Антонова давали, а в 5-6 -- из Пономарева еще. А Сканави мои решали с 6-го класса (как раз 1-й раздел для малышей). И до 10-го. Потом уже что-то другое Феликсовна давала (неопознаваемое).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 мая 2019 16:23
    vittkoff:

    Sonejka:
    а в реальности не могут и 100 человек толковых набрать на математику...

    А здесь корреляции и нет. Участник олимпиады будет каким-нибудь айтишником, а в саму науку пойдут единицы. Я уже молчу о преподавании и т.п.

    при чем тут наука?
    Вы наберите хотя бы 100 человек в БГУ толковых для обучения.
    и в науку всегда толпами не ходили, хорошо если человек 20 с потока.

  • evva Senior Member
    офлайн
    evva Senior Member

    550

    12 лет на сайте
    пользователь #442725

    Профиль
    Написать сообщение

    550
    # 20 мая 2019 16:24

    2287247, да дают им на КР сложные задачи и за орфографические ошибки проценты снижают и за оформление и бог знает за что ещё. Если в третьем классе у ребенка по работе 9 (даже с тремя ошибками), ребенок - молодец. Я только про это.

    Двигай горы, пока они ещё маленькие
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18430

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18430
    # 20 мая 2019 16:24
    Sonejka:

    а в реальности не могут и 100 человек толковых набрать на математику...

    Так по 20 человек, поступивших на КСиС, к учебе не приступают. Куда они деваются-то?