Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3854

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3854
    # 18 мая 2019 18:12 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    130102:

    с ЦТ, возможно, возникнут проблемы

    Уверяю Вас, с ЦТ проблем не будет (подгонят это самое ЦТ под "надлежащий" уровень, дурное -- дело нехитрое). А вот с ЕГЭ могут возникнуть вопросы, и серьезные. Пока что ЕГЭ наши на те же 75 баллов (обязательные для любого поступающего, в т.ч. и межнаровца) сдают. По трем предметам. Что будет дальше-то?

  • evva Member
    офлайн
    evva Member

    443

    7 лет на сайте
    пользователь #442725

    Профиль
    Написать сообщение

    443
    # 18 мая 2019 18:37

    130102, у Вас дети школьного возраста есть? Вы что всем пытаетесь донести? Что система оценивания не совершенна? Ну, ок. Что предлагаете взамен? Я для вас под спойлер выложу проверочную в восьмом классе, время выполнения академический час, оцените восемь там заслуженная или надо было пять ставить?

    Вы написать столько за 45 минут успеете? Детям начали давать право на ошибки, они учатся, а не таможенную декларацию заполняют. В третьем классе 10 заданий это тоже очень много и если решают сложные и допускают мелкие ошибки в самых простых номерах, то что по Вашему они должны получать?

    Двигай горы, пока они ещё маленькие
  • 130102 Member
    офлайн
    130102 Member

    476

    8 лет на сайте
    пользователь #363515

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 18 мая 2019 19:13 Редактировалось 130102, 2 раз(а).

    evva, здрассти...
    можете потрудиться и почитать сообщения, а потом уже писать мне .

    код выделить все
    Вы что всем пытаетесь донести? Что система оценивания не совершенна?

    это не ко мне. мне всё нравится.

    код выделить все
    .... и допускают мелкие ошибки в самых простых номерах, то что по Вашему они должны получать?

    8 и ниже

    код выделить все
    130102, у Вас дети школьного возраста есть?

    есть :ura:

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    5949

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    5949
    # 18 мая 2019 20:18
    evva:

    130102, у Вас дети школьного возраста есть? Вы что всем пытаетесь донести? Что система оценивания не совершенна? Ну, ок. Что предлагаете взамен? Я для вас под спойлер выложу проверочную в восьмом классе, время выполнения академический час, оцените восемь там заслуженная или надо было пять ставить?

    Вы написать столько за 45 минут успеете? Детям начали давать право на ошибки, они учатся, а не таможенную декларацию заполняют. В третьем классе 10 заданий это тоже очень много и если решают сложные и допускают мелкие ошибки в самых простых номерах, то что по Вашему они должны получать?

    Все задания стандартные, только цифры подставляй.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3854

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3854
    # 19 мая 2019 11:28
    130102:

    это не ко мне. мне всё нравится.

    Если Вам все-таки не нравится, что "9" в началке можно получить при том, что ребенок по факту считать не умеет (Вы ссылаетесь на то, что предполагается опустить эти нормы ниже плинтуса), то Вы можете сами на каждом родсобре смотреть работу собственного ребенка и уточнять, почему вся работа красная, но стоит "9". Если отношения с учителем нормальные, а учитель опытный, то ответ "так по нормативам нынешним положено, я ничего сделать не могу" должен Вас насторожить. Это -- сигнал к тому, что некоторые навыки-умения у Вашего ребенка все-таки не отработаны. Проще одну тему доработать дома, чем потом программу всей началки в 5-м классе с репетиторами подгонять. Насколько замечательный, умный и талантливый Ваш ребенок -- Вы, наверное, и сами знаете. А вот "пятна на солнце" можно самостоятельно вовремя и не увидеть. Освоить содержание программы, понять систему требований к оцениванию знаний-умений-навыков -- не шибко большая наука для обычного родителя.

  • 2287247 Member
    офлайн
    2287247 Member

    174

    1 год на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    174
    # 19 мая 2019 12:23 Редактировалось 2287247, 3 раз(а).

    evva, задания примитивные. И да, я считаю, что и 8 тут много. Почему? Потому что Теорему Виета; то, что считать достаточно 1/4 дискриминанта, когда в уравнении коэффициент при x чётный; то, что вершину параболы можно получить, просто выделив полный квадрат, ребёнок не знает.

    И это вообще не обращая внимания на то, что у него не парабола, а карябола.

    P.S. я бы там максимум 6 поставил.
    И да, если речь идёт о 8, то ребёнок, я считаю, должен уметь решать хотя бы что-то типа:

    код выделить все
    При каких значениях параметров 2 параболы имеют общую вершину.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3854

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3854
    # 19 мая 2019 12:41 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    2287247:

    evva, задания примитивные. И да, я считаю, что и 8 тут много. Почему? Потому что Теорему Виета; то, что считать достаточно 1/4 дискриминанта, когда в уравнении коэффициент при x чётный; то, что вершину параболы можно получить, просто выделив полный квадрат, ребёнок не знает.

    И это вообще не обращая внимания на то, что у него не парабола, а карябола

    Это работа вообще на 10 (по содержанию там есть хоть одно задание, где можно применить творческий подход)? Так можно дать 25 бездробных примеров в 2 действия в 9-м классе (и написано много, и посчитать все-таки девятиклассник должен). И будет "10"?

  • InsAneR Senior Member
    офлайн
    InsAneR Senior Member

    606

    7 лет на сайте
    пользователь #523938

    Профиль
    Написать сообщение

    606
    # 19 мая 2019 13:15

    Если бы я решал эту контрольную, получил бы, наверное, -1:D

    У меня первая ассоциация с параболой - инженер Гарин=)

  • 2287247 Member
    офлайн
    2287247 Member

    174

    1 год на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    174
    # 19 мая 2019 13:45
    oks_1964:

    2287247:

    evva, задания примитивные. И да, я считаю, что и 8 тут много. Почему? Потому что Теорему Виета; то, что считать достаточно 1/4 дискриминанта, когда в уравнении коэффициент при x чётный; то, что вершину параболы можно получить, просто выделив полный квадрат, ребёнок не знает.

    И это вообще не обращая внимания на то, что у него не парабола, а карябола

    Это работа вообще на 10 (по содержанию там есть хоть одно задание, где можно применить творческий подход)? Так можно дать 25 бездробных примеров в 2 действия в 9-м классе (и написано много, и посчитать все-таки девятиклассник должен). И будет "10"?

    Так и я о том - нет ни одного задания на применение творческого подхода. Но сделать 5 заданий, причём таких, что в той или иной мере творческий подход применить необходимо, то мамочки за-возмущаются, что их талантивым и гениальным деточкам непосильные задания решить предлагают - знания то вопрос вторичный, оценка ведь первична для таких мамочек.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3854

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3854
    # 19 мая 2019 15:18 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    2287247:

    Так и я о том - нет ни одного задания на применение творческого подхода. Но сделать 5 заданий, причём таких, что в той или иной мере творческий подход применить необходимо, то мамочки за-возмущаются, что их талантивым и гениальным деточкам непосильные задания решить предлагают - знания то вопрос вторичный, оценка ведь первична для таких мамочек.

    Наша благополучно съеденная такими мамочками Учитель математики применяла для 10-к хотя бы решение заданий несколькими способами. Если не ошибаюсь, было базовое "8", а за каждый дополнительный способ -- 0,25 балла, или 0,2 -- не помню. То есть десятка была возможна. Но задания-то типовые, и за них (без разноспособья) учитель обязан поставить "10". То есть реальная профанация. Именно про такое и писала выше (8-чная по сложности работа, ребенок делает ее за полурока, а потом дурью страдает ибо 8-ка ему эта нафиг не упала).

    Добавлено спустя 5 минут 30 секунд

    InsAneR:

    Если бы я решал эту контрольную, получил бы, наверное, -1:D

    У меня первая ассоциация с параболой - инженер Гарин=)

    Вы ее решали (в свое время). И получали не -1 :rotate: .

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3854

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3854
    # 19 мая 2019 18:11 Редактировалось oks_1964, 1 раз.

    Кстати, господа родители, кроме профанации с оценками у нас уже ниже плинтуса в среднем звене по языкам опущена работа над ошибками по языкам (что "положительно" влияет на обычную грамотность, это без синтаксиса). А вот гарантии, что в качестве вступительных не введут сочинение-изложение, нет.
    Итак, было: выписываем слово с ошибкой (правильно выписываем, без ошибки), находим часть слова, в которой допущена ошибка (определяем орфограмму), приводим 2-3 слова на эту орфограмму. Именно на эту орфограмму. Желательно -- на конкретный пункт орфограммы. Работа над ошибками обязательна при каждой проверяемой работе.
    Стало: выписываем слово без ошибки, находим часть слова, в котором допущена ошибка. Фсё.
    Такое новыми правилами уже допускается.

  • 130102 Member
    офлайн
    130102 Member

    476

    8 лет на сайте
    пользователь #363515

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 19 мая 2019 20:11 Редактировалось 130102, 4 раз(а).
    oks_1964:

    130102:

    с ЦТ, возможно, возникнут проблемы

    Уверяю Вас, с ЦТ проблем не будет (подгонят это самое ЦТ под "надлежащий" уровень, дурное -- дело нехитрое). А вот с ЕГЭ могут возникнуть вопросы, и серьезные. Пока что ЕГЭ наши на те же 75 баллов (обязательные для любого поступающего, в т.ч. и межнаровца) сдают. По трем предметам. Что будет дальше-то?

    это часть сообщения/ответа для vittkoff ( не верит, не знает, не хочет ... , но спорит)
    Вы её выдернули зачем-то.
    там речь идет не о проблеме с ЦТ, а о (возможно?) проблеме для vittkoff пройти ЦТ , и при этом понять систему оценивания ( выставления баллов по ЦТ).

    а так, конечно, (подгонят это самое ЦТ под "надлежащий" уровень, дурное -- дело нехитрое).. Об этом везде написано в "свободном доступе".

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    и с предыдущим Вашим сообщением полностью согласна. Грустно....

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    8442

    7 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    8442
    # 20 мая 2019 00:16
    oks_1964:

    Учитель математики применяла для 10-к хотя бы решение заданий несколькими способами. Если не ошибаюсь, было базовое "8", а за каждый дополнительный способ -- 0,25 балла, или 0,2 -- не помню. То есть десятка была возможна. Но задания-то типовые, и за них (без разноспособья) учитель обязан поставить "10".

    Ерунда какая-то.
    В моё время было всё чётко. В контрольной пять заданий, пять уровней сложности. На 9-10 нужно было решить все пять заданий, пятое было олимпиадного уровня. А тут на десятку нужно решить 100500 примеров уровня сложности "сколько будет 2+2". :lol:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3854

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3854
    # 20 мая 2019 00:58 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    vittkoff:

    Ерунда какая-то.
    В моё время было всё чётко. В контрольной пять заданий, пять уровней сложности. На 9-10 нужно было решить все пять заданий, пятое было олимпиадного уровня. А тут на десятку нужно решить 100500 примеров уровня сложности "сколько будет 2+2". :lol:

    "Это было давно и почти неправда" :D . У младшей (заканчивает 11 класс) уже было именно "куча заданий на 2+2 = 10". У старшей (три года разницы) еще можно было как-то свариативничать поначалу. Очень боятся нонеча, чтобы слабый ребенок понял, что он слабый. Кто-то из учителей (если родители адекватные) крутится. Но большинство просто не рискуют. Как-то вот так. А олимпиадного уровня задачи решаются на специальных занятиях (и только!!!).

    Добавлено спустя 5 минут 9 секунд

    130102, наши дети нужны только нам. И если видеть в учителях соратников, а не врагов нашим гениям-талантищам, то все получается. Главное -- сотрудничество, а не вражда. Походами в РОО с тетрадками на тему "за что 8?" ничего не добьешься, поверьте. Кроме того, что, конечно, будет эта самая 8 в аттестате, но 8 может быть и на ЦТ (это как пример, варианты возможны). Иначе почему для "десяточников" в школе оказываются неукусомыми вышмат и т.п.?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    5949

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    5949
    # 20 мая 2019 09:33

    справедливости ради, заметим, что на скринах ПРОВЕРОЧНАЯ работа, а не контрольная.
    и она вполне может быть достаточно однообразной все задания на изучаемую тему, задания усложняются -
    учеником тема усвоена. да, это не уровень лицея БГУ, так и лицей очевидный оверквалифайд.

    Если это обычная школа, без отбора детей, то этот уровень куда сильней, чем 60 слов в минуту в первом классе, ИМХО.

  • oksana_kr Member
    офлайн
    oksana_kr Member

    160

    1 год на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    160
    # 20 мая 2019 09:36
    130102:

    Вы видели работы?

    да, я видела работы.
    за 3 ошибки 9 не стоит. Только 6.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    oks_1964:

    Математика в 3-м классе не такая уж и сложная -- примеры в 2 действия максимум.

    :rotate: вообще то 4 или 5 действий.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3854

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3854
    # 20 мая 2019 09:45 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    справедливости ради, заметим, что на скринах ПРОВЕРОЧНАЯ работа, а не контрольная.
    и она вполне может быть достаточно однообразной все задания на изучаемую тему, задания усложняются -
    учеником тема усвоена. да, это не уровень лицея БГУ, так и лицей очевидный оверквалифайд.

    Если это обычная школа, без отбора детей, то этот уровень куда сильней, чем 60 слов в минуту в первом классе, ИМХО.

    Дело не в ребенке и школе (ни ребенок, ни школа не виноваты, конечно). Дело в профанации (по какому-то типу работы 10, оказывается, можно получить за очень базовые знания). А ведь в тех же нормах оценивания знаний написано, что 10 выставляется в случаях, если ребенок проявил ту же самостоятельность в решении. А получается, что достаточно шаблона. Работа в любом случае должна быть составлена так, чтобы можно было эту самостоятельность проявить. Но, как я понимаю, это именно то, что рекомендовано минобразом (у них в КИМах подобное сплошь и рядом).

    Добавлено спустя 7 минут 45 секунд

    oksana_kr:

    130102:

    Вы видели работы?

    да, я видела работы.
    за 3 ошибки 9 не стоит. Только 6.

    Как я поняла, речь идет о том, что предполагается ввести в норму оценки еще и такие изменения. Как я поняла -- именно в началке. В свете постоянного облегчения требований это вполне допускаю.

  • 2287247 Member
    офлайн
    2287247 Member

    174

    1 год на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    174
    # 20 мая 2019 10:03
    Sonejka:

    справедливости ради, заметим, что на скринах ПРОВЕРОЧНАЯ работа, а не контрольная.
    и она вполне может быть достаточно однообразной все задания на изучаемую тему, задания усложняются -
    учеником тема усвоена. да, это не уровень лицея БГУ, так и лицей очевидный оверквалифайд.

    Если это обычная школа, без отбора детей, то этот уровень куда сильней, чем 60 слов в минуту в первом классе, ИМХО.

    Если это работа предполагает 10-ку, то и задания должны быть на 10, т. е. с применением творческого подхода, а не примитивные задачи, легко решаемые по заранее известному алгоритму. На 10, я считаю, должна была быть задача на уравнение 4-й степени с параметром, но которое легко раскладывается на множители, один из которых полный квадрат, а второй - квадратный трёхчлен с параметром, правда, чтобы так разложить, надо сообразить, как сгруппировать слагаемые в исходном уравнении. Ну а в качестве вопроса задать, что-то типа "при каких значениях параметра исходное уравнение имеет 1(2, 3) корня."

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    5949

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    5949
    # 20 мая 2019 10:13
    2287247:

    Если это работа предполагает 10-ку, то и задания должны быть на 10, т. е. с применением творческого подхода, а не примитивные задачи, легко решаемые по заранее известному алгоритму. На 10, я считаю, должна была быть задача на уравнение 4-й степени с параметром, но которое легко раскладывается на множители, один из которых полный квадрат, а второй - квадратный трёхчлен с параметром, правда, чтобы так разложить, надо сообразить, как сгруппировать слагаемые в исходном уравнении. Ну а в качестве вопроса задать, что-то типа "при каких значениях параметра исходное уравнение имеет 1(2, 3) корня."

    а как тогда учителю проверить, есть ли базовое понимание и можно ли идти дальше??

    P.S. подозреваю, что эту примитивную работу на представленном уровне не сделает 80% учеников, и 98% взрослых.
    кроме учителей уже никто корни квадратные и не находит...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3854

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3854
    # 20 мая 2019 10:25
    Sonejka:

    а как тогда учителю проверить, есть ли базовое понимание и можно ли идти дальше??

    P.S. подозреваю, что эту примитивную работу на представленном уровне не сделает 80% учеников, и 98% взрослых.
    кроме учителей уже никто корни квадратные и не находит...

    Базовый уровень -- 8 при полностью сделанной работе (без ошибок). Желаешь выше -- делай выше базового. Каким образом это организовать? Выкручивались учителя по-разному пока можно было. И разноспособностью, и задачами "со звездочкой", и дополнительными вопросами к имеющейся задаче. Но 10 за восьмерочную (за базовый уровень) задачу ставить -- профанация.
    Насчет 80% учеников... 8-11 класс решат. Ведь базовый уровень -- на то и базовый. А взрослые -- кто не работает с математикой -- тот не решит. Как математик-продавец-бухгалтер не определит типы придаточных в тексте. Но при необходимости учебник почитают и решат-сделают-определят.