vittkoff:InsAneR:Но по крайне мере можно было бы и сказать, что книга для более старших деток.
Тогда Вы бы помчались библиотекарю вставлять "Вы считаете моего ребёнка умственно отсталым?!"?
Посмеялся))))) Спасибо. Да нет, нормально бы отнесся.
vittkoff:InsAneR:Но по крайне мере можно было бы и сказать, что книга для более старших деток.
Тогда Вы бы помчались библиотекарю вставлять "Вы считаете моего ребёнка умственно отсталым?!"?
Посмеялся))))) Спасибо. Да нет, нормально бы отнесся.
InsAneR:Однако, не помню, чтобы в УК с статьях об убийстве шла речь о сознании.
Там идёт речь об убийстве человека. Юридически человек становится человеком в момент рождения.
InsAneR:Слух и зрение уже есть на шестом месяце.
Какбэ аборт легален до 12-й недели, если нет медпоказаний, беременность не от насильника и т.п. На этом сроке плод - штучка 15 грамм весом.
С таким подходом можно семяизвержение считать актом многомиллионного геноцида.
vittkoff, ладно. Это уже философская беседа пошла. Она к теме данной ветки не относится.
офлайн
Крапивница
Senior Member
|
|
1177 |
14 лет на сайте Город:
|
InsAneR:oks_1964:Надеюсь, дочку поздравили с записью в библиотеку?
А то как же Для нее это был некий серьезный шаг, ступенька к взрослой жизни Она жутко была воодушевлена, торопилась скорее сделать "уроки", что бы почитать...
Именно поэтому и остался осадочек от работы библиотекаря. Планировал сегодня зайти туда, высказать свое фи, да доча отзвонилась довольным голосом: "а я поменяла на чиполино" Вот и не знаю: отпустить ситуацию или таки напомнить, что тетка там не просто так сидит...
.
что настолько нечем заняться?
Крапивница:что настолько нечем заняться?
Это как посмотреть. Специально обученный человек должен быть знаком с фондами, помогать юным читателям с выбором, заинтересовывать в чтении, а не юбку просиживать. Уверен, что это прописано у нее в должностной инструкции.
Свой первый поход в библиотеку я помню: завели всем классом, дали заполнить читательский билет первоклассника и показали полку где лежат детские книги для первоклашек.
4udonata:Свой первый поход в библиотеку я помню: завели всем классом, дали заполнить читательский билет первоклассника и показали полку где лежат детские книги для первоклашек.
только это же ваше воспоминание, сомневаюсь, что ваши родители его обсуждали с другими людьми.
InsAneR:Ну те так сурово. Но по крайне мере можно было бы и сказать, что книга для более старших деток. И обратить внимание на другие книги, предоставив выбор. Скажем, я бы, работая библиотекарем, сделал так
И назавтра я (мама) прибежала бы и возмутилась, почему моему ребенку не дали того же Волкова ("Волшебник изумрудного города" -- для среднего школьного возраста, все знакомые читали в началке). Или Булычева (про Алису). Кстати, И там, и там есть адаптированные книжки (чуть ли не для детсада по уровню). И полные. Как мне кажется, ребенок должен учиться выбирать литературу из открытого фонда. И потихоньку составлять для себя список авторов, с произведениями которых хорошо бы познакомиться.
InsAneR:Крапивница:что настолько нечем заняться?
Это как посмотреть. Специально обученный человек должен быть знаком с фондами, помогать юным читателям с выбором, заинтересовывать в чтении, а не юбку просиживать. Уверен, что это прописано у нее в должностной инструкции.
Э, батенька, тут Вы слегонца того... Слишком многого требуете от библиотекаря школьной библиотеки. Скажу сразу (была вхожа в школьную библиотеку в свое время) -- там фонды сейчас очень и очень бедные. В основном -- учебная и методическая литература. Художки по внеклассному чтению минимум от слова совсем. Может, серия "Читаем сами" и присутствует (маленькие, с тетрадочку такие, книжки). Может, обязательные будут типа ТрАфимовых (фамилия написана правильно) -- это про природу, белорусские авторы. Носова что-то должно быть. Из нового для девочек (вряд ли будет, но...) Катя Матюшкина. Так что не особо надейтесь. Попробуйте следующий раз по авторам попросить (не факт, что получит, там тоже по 1-2 книги может быть). Пусть дочка посмотрит открытые фонды для начала.
oks_1964:Слишком многого требуете от библиотекаря школьной библиотеки.
Может и так. Хотя на мой неискушенный обывательский взгляд это само собой разумеющиеся: знание своей епархии и советы по крайней мере самым юным читателям.
Ну не зря же есть целая наука: библиотечное дело
Sonejka:только это же ваше воспоминание, сомневаюсь, что ваши родители его обсуждали с другими людьми.
ну не только же турникеты обсуждать...
InsAneR:Может и так. Хотя на мой неискушенный обывательский взгляд это само собой разумеющиеся: знание своей епархии и советы по крайней мере самым юным читателям.
Ну не зря же есть целая наука: библиотечное дело
библиотечное дело - это организация библиотек, а не советы по СОВРЕМЕННОй детской литературе.
сами лучше обзоры почитайте или в ДЕТСКУЮ библиотеку сходите или книжный магаз нормальный.
Sonejka:библиотечное дело - это организация библиотек, а не советы по СОВРЕМЕННОй детской литературе.
сами лучше обзоры почитайте или в ДЕТСКУЮ библиотеку сходите или книжный магаз нормальный.
Вы все подряд в одну кучу смешали.
1. Магазин. Это само собой. Но к делу не относится.
2. Детская библиотека опять же не имеет отношения к школьной.
3. Сами родители, безусловно, могут подобрать литературу.
Но речь совершенно о другом. О том, что взрослый человек относится к своей работе спустя рукава. Ребенок о шести годах в первый раз записывается в библиотеку. Самостоятельно. Выбирает книгу как и свойственно ребенку - по красивой обложке. В таком возрасте, уверен, дети не читают аннотации на книгах. Ребенок на воодушевлении стремиться скорее поделать все дела, чтобы почитать эту первую взятую самостоятельно книгу и начинает спотыкаться в сложных оборотах и словах. Ожидаемо, ребенок расстроен.
А вот библиотекарь прекрасно знает или должен знать, что за книги лежат в свободном доступе. И должен понимать, какой текст будет сложен для младшего школьного возраста. Библиотекарь должен был обратить внимание ребенка на это и должен был дать совет. В противном случае человек явно не на своем месте.
InsAneR:Но речь совершенно о другом. О том, что взрослый человек относится к своей работе спустя рукава. Ребенок о шести годах в первый раз записывается в библиотеку. Самостоятельно. Выбирает книгу как и свойственно ребенку - по красивой обложке. В таком возрасте, уверен, дети не читают аннотации на книгах. Ребенок на воодушевлении стремиться скорее поделать все дела, чтобы почитать эту первую взятую самостоятельно книгу и начинает спотыкаться в сложных оборотах и словах. Ожидаемо, ребенок расстроен.
А вот библиотекарь прекрасно знает или должен знать, что за книги лежат в свободном доступе. И должен понимать, какой текст будет сложен для младшего школьного возраста. Библиотекарь должен был обратить внимание ребенка на это и должен был дать совет. В противном случае человек явно не на своем месте.
наоборот, библиотекарь не вмешивается в выбор ребенка и не навязывает свой.
понравилась обложка - вперед. что подходит конкретному ребенку - не знает ни библиотекарь, ни ребенок.
А главное негативный опыт - это тоже опыт, и куда более ценный. Ведь совершить ошибку и исправить её, куда полезней.
InsAneR:И должен понимать, какой текст будет сложен для младшего школьного возраста.
Каким образом?)
Дети разные бывают. Кто-то в три года на скрипке играет, а кто-то в пятом классе по слогам читает.
vittkoff:Дети разные бывают. Кто-то в три года на скрипке играет, а кто-то в пятом классе по слогам читает.
уже и книжку ребенок себе САМ выбрать не может, должен кто-то подсказать и уберечь.
InsAneR:В таком возрасте, уверен, дети не читают аннотации на книгах. Ребенок на воодушевлении стремиться скорее поделать все дела, чтобы почитать эту первую взятую самостоятельно книгу и начинает спотыкаться в сложных оборотах и словах. Ожидаемо, ребенок расстроен.
А вот библиотекарь прекрасно знает или должен знать, что за книги лежат в свободном доступе. И должен понимать, какой текст будет сложен для младшего школьного возраста. Библиотекарь должен был обратить внимание ребенка на это и должен был дать совет. В противном случае человек явно не на своем месте.
Библиотекарь не знает уровня ребенка, впервые пришедшего в библиотеку. Что она может советовать? Кому-то предложение книги из серии "Читаем сами" покажется просто оскорбительным. Кому-то -- в самый раз. По поводу аннотации... Направленность на конкретный возраст -- это всего лишь рекомендация (как правило -- вообще автора). Насчет сложности... Моя старшая пришла в школу с томом Волкова (там сразу 7 повестей) в портфеле. Младшая этого самого Волкова осилила в 3-м классе. Это дети из одной семьи, с большой домашней библиотекой. Предложи моим (обеим) Носова в началке -- отказались бы обе (дома он есть). Как только ребенок зачастит в библиотеку -- библиотекарь поймет его вкусы. И будет подбирать книги. А так -- имхо, для начала родительские советы по выбору авторов просто необходимы.
InsAneR:О том, что взрослый человек относится к своей работе спустя рукава.
сразу видно, что вы еще в первом классе.
Добро пожаловать в школу! (как говорится)
oksana_kr:InsAneR:О том, что взрослый человек относится к своей работе спустя рукава.
сразу видно, что вы еще в первом классе.
Добро пожаловать в школу! (как говорится)
Ну да, человек просто пока что не в курсе, что фонды школьных библиотек в основном состоят из учебников (действующих!!!) и добровольно пожертвованных детских книг. Учился, вероятно, в то время, когда книги худо-бедно поступали в библиотеку не только из макулатуры.
oks_1964:Ну да, человек просто пока что не в курсе, что фонды школьных библиотек в основном состоят из учебников (действующих!!!) и добровольно пожертвованных детских книг. Учился, вероятно, в то время, когда книги худо-бедно поступали в библиотеку не только из макулатуры.
Да не в фондах дело, а в человеческом факторе. И дело не во вкусах детей, и не в самостоятельности, и не в уровне, а в неправильном подходе к совсем юным читателям. Хотя посты выше и адекватные, но не убедили меня в том, что так и должно быть.
Школу я действительно закончил больше двадцати лет назад. Да и тогда не интересовался библиотекой местной. Не было там ни Г. Гаррисона, ни Р. Шекли, ни Р. Хайнлайна, ни Асприна, ни К. Дика. Вот на это уходили все карманные деньги, ибо тогда даже стационарного компа не было. Хотя вроде бы брал как-то Короткевича. Потом уже состоялось близкое знакомство с ленинокой для написания диплома.
InsAneR:Да не в фондах дело, а в человеческом факторе. И дело не во вкусах детей, и не в самостоятельности, и не в уровне, а в неправильном подходе к совсем юным читателям. Хотя посты выше и адекватные, но не убедили меня в том, что так и должно быть.
Насколько я помню у моего старшего в библиотеке довольно много было книг для 1-3 классов, но уже в 1-ом он их не читал, скучно ему было. Да и если формально подходить к возрастной категории, то посмотрите что чтитают на внеклассное чтение в 1-ом классе,
Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам
у меня больше из половины списка младший 4г уже прослушал, интересно ли ему бет через 2 года их читать - сомневаюсь.
В 3-ем старший прочел всю трилогию Толкиена, в билиотеке к этому времени и брать особ нечего ему было, разве исторические книги.
InsAneR:Не было там ни Г. Гаррисона, ни Р. Шекли, ни Р. Хайнлайна, ни Асприна, ни К. Дика. Вот на это уходили все карманные деньги, ибо тогда даже стационарного компа не было.
олд скул..., у меня такие же были интересы к чтению, но эти книги издавались только с середины 80-х, уже далеко не младшая школа у меня была. Кстати сейчас наверное их нет в библиотеке тоже, но есть электронки и есть флибуста сейчас с этим получше.
Вот и весь человеческий фактор, приходит ребенок в библиотеку а ему предлагают по возрасто - колобка или же Уронили Мишку на пол...
InsAneR:Да не в фондах дело, а в человеческом факторе.
и я про это. такого человеческого фактора к 4 классу насмотритесь еще.... что будет с 5 даже думать не хочется