oks_1964:После 8-го класса именно турниров уже нет.
а по ссылке они оказываются есть, кто-то опять не в теме??
oks_1964:После 8-го класса именно турниров уже нет.
а по ссылке они оказываются есть, кто-то опять не в теме??
Sonejka:oks_1964:После 8-го класса именно турниров уже нет.
а по ссылке они оказываются есть, кто-то опять не в теме??
Турниры эти -- командные соревнования. Проводятся во время сборов на республику. Согласна, особо в них (после 8-го класса) не вдавалась. Только вот как результаты этих турниров (командных соревнований) в диссеры-то перерастают? Поделитесь опытом?
oks_1964:Турниры эти -- командные соревнования. Проводятся во время сборов на республику. Согласна, особо в них (после 8-го класса) не вдавалась. Только вот как результаты этих турниров (командных соревнований) в диссеры-то перерастают? Поделитесь опытом?
а что ребенок не может обобщить задачу? из частного случая сделать более общий?
раскраска не 3 цвета, а 4., а то и все n.
или более общая функция? и далее и прочее...
или из 2 мерного пространства в многомерное. ферзей в n-мерном пространстве расставить, или операция сложения кубика рубика - линейная алгебра во всей своей красе.
Sonejka:а что ребенок не может обобщить задачу? из частного случая сделать более общий?
раскраска не 3 цвета, а 4., а то и все n.
или более общая функция? и далее и прочее...
или из 2 мерного пространства в многомерное. ферзей в n-мерном пространстве расставить, или операция сложения кубика рубика - линейная алгебра во всей своей красе.
Конкретный пример задачи из "Турнира юных", ставшей темой диссертации, можно? Или Ваши рассуждения -- "сферический конь в вакууме"?
oks_1964:Конкретный пример задачи из "Турнира юных", ставшей диссертацией можно?
диссертацию проверите, является ли она обощением задачи из турнира юных?
Слабо понимая, что такое алгебра, лезть в дебри групп и полей?
Sonejka:диссертацию проверите, является ли она обощением задачи из турнира юных?
Слабо понимая, что такое алгебра, лезть в дебри групп и полей?
У меня достаточно большая телефонная книга. Найду спецов, способных установить степень общности задач. Только вот задачи в турнирах юных -- боль-мень решаемы детьми конкретного возраста. Степень сходства на уровне расстановки именно ферзей не свидетельствует, что ребенок со школьных лет нацелился заниматься именно этим. Разве что намерен был заниматься именно математикой, а не литературной критикой.
oks_1964:У меня достаточно большая телефонная книга. Найду спецов, способных установить степень общности задач. Только вот задачи в турнирах юных -- боль-мень решаемы детьми конкретного возраста. Степень сходства на уровне расстановки именно ферзей не свидетельствует, что ребенок со школьных лет нацелился заниматься именно этим. Разве что намерен был заниматься именно математикой, а не литературной критикой.
задачи может и боль-мень решаемые, но все содержат примерно такой пунктик
4. Исследуйте похожие игры: могут быть другие правила (например, больше двух вариантов прыжков), другие расстановки (например, в несколько рядов), или другие вопросы.
5. Предложите свои обобщения или направления исследования этой задачи и изучите их.
т.е. копать отсюда и далее. и чем круче копают тем лучше оценка.
если брать этот год, то и Диофантово уравнение и графы и инвариантность - все может вырасти в диссертации.
Sonejka:задачи может и боль-мень решаемые, но все содержат примерно такой пунктик
4. Исследуйте похожие игры: могут быть другие правила (например, больше двух вариантов прыжков), другие расстановки (например, в несколько рядов), или другие вопросы.
5. Предложите свои обобщения или направления исследования этой задачи и изучите их.т.е. копать отсюда и далее. и чем круче копают тем лучше оценка.
если брать этот год, то и Диофантово уравнение и графы и инвариантность - все может вырасти в диссертации.
В диссертации может вырасти все что угодно. Но слабо представляю себе 8-9-классника, зациклившегося на решении именно конкретной задачи на ближайшие 10 лет. Обычно находят более интересные, актуальные проблемы. А исследовать, обобщить что-то в области физики-химии-математики... Так это ж обычная работа ученого. Турниры -- просто показатель того, что человеку нравится конкретное направление (точное, естественнонаучное и т.д.). Скорее всего, именно в нем он будет реализовывать себя. Но до диссера еще очень далеко. Интересы обычно меняются. Хотя всякое бывает. Конкретные случаи знаю, когда направление исследований было выбрано ДО поступления в ВУЗ. На него человек и работал в вузе-аспирантуре. Степень получена. Но это редко.
oks_1964:В диссертации может вырасти все что угодно.
А за чем? Этакий сферический конь в вакууме?
Счас на своего посмотрел, уж лучше практика, с конкретно поставленной задачей, нежели теоритизация а я вот таким алгоритмом могу, и таким, и на таком языке, и на таком, а практический результат стремиться к 0.
.
matkiv:А за чем? Этакий сферический конь в вакууме?
Счас на своего посмотрел, уж лучше практика, с конкретно поставленной задачей, нежели теоритизация а я вот таким алгоритмом могу, и таким, и на таком языке, и на таком, а практический результат стремиться к 0.
.
Зачем-зачем... Нуна! Дриссеры нужны для получения ученой степени, которая нужна для должности-карьеры и т.д. Иногда эту самую степень можно получить по совокупности работ (в т.ч. и практических). Но особо это не применяется. Кстати, по-моему, собственно степень присуждается за решение нерешенной до этого задачи, а не за 100500 способов решения. Ну, по крайней мере, я про те степени, о которых знаю. Программисты, кстати, защищают диссертации что у нас, что за рубежом. Так что диссер может быть как теоретическим, так и собственно практическим. Хотя пишут и те, и те... И защищаются. Те же "импортные" PhD -- с какими-никакими, а диссерами)))
В реале это не так уж сложно -- берешь задачу, начинаешь ее решать. Значимые результаты публикуешь в научных (рецензируемых) изданиях. Потом это все складываешь в кучку -- получаешь диссертацию. И всё.
matkiv:oks_1964:В диссертации может вырасти все что угодно.
А за чем? Этакий сферический конь в вакууме?
Счас на своего посмотрел, уж лучше практика, с конкретно поставленной задачей, нежели теоритизация а я вот таким алгоритмом могу, и таким, и на таком языке, и на таком, а практический результат стремиться к 0.
.
Чтобы хорошо решать задачи неплохо знать, как их другие пытались решить. Как оценивается сложность алгоритма например. Но этим фанаты математики занимаются. Программисты предпочитают хорошие результаты продавать стартаперам или профильным компаниям.
matkiv:oks_1964:В диссертации может вырасти все что угодно.
А за чем? Этакий сферический конь в вакууме?
Счас на своего посмотрел, уж лучше практика, с конкретно поставленной задачей, нежели теоритизация а я вот таким алгоритмом могу, и таким, и на таком языке, и на таком, а практический результат стремиться к 0.
.
А затем, чтобы в будущем человек не стал примитивным кодером, способный выполнить узкий кусок конкретного модуля, а мог сделать архитектуру проекта и организовать работу команды над этим проектом
В Берлине отменили плату за детсады
Теперь берлинским родителям придется платить только за питание ребенка.
Плата отменена не только за детские садики, но и за услуги воспитателей, которые организуют в собственном или съемном помещении ясли для детей 3-5 лет. В большинстве немецких земель родители платят за питание детей и сбор, что зависит от доходов семьи и может достигать сотен евро. Стоимость питания, как правило, - 23 евро в месяц. Для ребенка, который провел весь день в детском саду, берлинские родители платили от 25 до 405 евро в месяц.
В Берлине плату за детские сады отменяли постепенно. В январе 2016 года сады стали бесплатными для детей, которые родились в 2014 году, а в 2017 году - для детей, которые родились с 1 января 2015 года по 30 сентября 2016 года. В некоторых других немецких землях тоже отменяют плату за детсады для детей определенного возраста. Например, в Нижней Саксонии и Гессене с 1 августа не нужно будет платить за посещение садика малышами в возрасте от трех лет.
Ну что... Вперед в прошлое! Обнаружила в продаже тетради в "косую клетку" (в мелкую косую линейку, может, кто помнит). Почерк ставят эти тетради неплохо, надо сказать. Мы делали в автокаде шаблоны для этой радости. Книготорговцы говорят, что эти тетради в продаже уже 2 года как. Выпускает их "Эрих Краузе", т.е. около 60 копеек штучка. Наши полиграфисты спят в шапку...
oks_1964:Ну что... Вперед в прошлое! Обнаружила в продаже тетради в "косую клетку" (в мелкую косую линейку, может, кто помнит). Почерк ставят эти тетради неплохо, надо сказать. Мы делали в автокаде шаблоны для этой радости. Книготорговцы говорят, что эти тетради в продаже уже 2 года как. Выпускает их "Эрих Краузе", т.е. около 60 копеек штучка. Наши полиграфисты спят в шапку...
Странно.... Купила младшему в первый класс с месяц назад. Покупала на районе, в магазинчике под Минском. Остались на даче, поэтому производителя точно не скажу. Но белорусский производитель! (были светло-зеленого и салатового цвета). Цена - 15 копеек.
philippa:oks_1964:Ну что... Вперед в прошлое! Обнаружила в продаже тетради в "косую клетку" (в мелкую косую линейку, может, кто помнит). Почерк ставят эти тетради неплохо, надо сказать. Мы делали в автокаде шаблоны для этой радости. Книготорговцы говорят, что эти тетради в продаже уже 2 года как. Выпускает их "Эрих Краузе", т.е. около 60 копеек штучка. Наши полиграфисты спят в шапку...
Странно.... Купила младшему в первый класс с месяц назад. Покупала на районе, в магазинчике под Минском. Остались на даче, поэтому производителя точно не скажу. Но белорусский производитель! (были светло-зеленого и салатового цвета). Цена - 15 копеек.
В косую клетку (не в линейку косую)? Вот такую: https://www.google.by/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=& ... 4935822436 ? Блин, россияне уже вовсю их выпускают... А наших не видела...
oks_1964
печать попроще, но похожа.
Извините, сейчас показать не могу.
Вот как здесь https://www.ozon.ru/context/detail/id/26447045/?utm_content=id_26 ... iv_writing
только цвет другой
philippa:oks_1964
печать попроще, но похожа.
Извините, сейчас показать не могу.
Печать обычная. Просто именно почти "клетка" получается, а не параллелограмм. В этом и "фишка".
philippa:oks_1964
печать попроще, но похожа.
Извините, сейчас показать не могу.Вот как здесь https://www.ozon.ru/context/detail/id/26447045/?utm_content=id_26 ... iv_writing
только цвет другой
Не, не то. Обычная тетрадка. Стандартная, так сказать. Мы для таких тетрадок еще и шаблоны в автокаде делали. Короче, не удивляйтесь, если учительница скажет закупать тетради конкретного производителя (в эту самую косую клетку). Сколько мы настрадались с этими шаблонами!
oks_1964
Спасибо за совет!
Надеюсь, учитель адекватный попадется и не будет требовать именного производителя