Кармочка:
конечно одной школьной программы не достаточно, в противном случае какой смысл в таких турнирах, если всё в рамках?
Старшая доча оказалась в числе "кроликов" в научно-исследовательских конференциях для началки. То есть на них первых эта самая деятельность, вроде, апробировалась (возможность деятельности в таком возрасте, 2-4 классы). Доклады делались сначала на школьных конференциях, а потом еще было несколько "открытых" докладов для учителей других школ. Какие были темы (первый список составлялся учителем, но потом можно было подключиться родителям, ибо помощь в таком возрасте необходима)? "Радуга" из гвоздик (белые гвоздики окрашивались в разные цвета -- красители в помощь), мальчик растил кристалл (большущий) из медного купороса, моя определяла, как влияет полив кремниевой водой на рост растений каланхоэ (10 штук растила с деток, потом училась пользоваться штангенциркулем, замеряла + вела дневник наблюдений за растениями)... Одна девочка экспериментировала с медами (определяла примеси крахмала и воды в поддельном; дедушка у нее на хуторе пасеку держит, так что меды у него только цветочные, без примесей даже сахара). Конечно, презентации делать помогали родители. Но сами эксперименты ставились детьми. Что происходит сейчас -- не знаю. Но задания были вполне детские, посильные именно для детей.