Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 10 июля 2018 19:53
    Sonejka:

    Расслабьтесь, в старых квантах нашлись списки призеров, есть там упоминания белорусских посёлков.
    По ним же наверное и готовились.

    Вообщем, при желание нет ничего невозможного.

    Кванты читали ВСЕ!!! На олимпиадах побеждали единицы. Насчет желания... Никто ж не говорит, что это невозможно (как и непорочное зачатие). Но один случай возводить в потенциальное правило... Это может далеко не каждый!

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 10 июля 2018 20:49
    vittkoff:

    Лучше спросить и получить нужные знания за 1 час, чем самому разбираться десять часов, чтобы получить те же знания плюс кучу мусора не по теме.

    Наверное можно перефразировать так: лучше спросить (посмотреть на ютьбе) и решить сиюминутную проблему, нежели разобраться в базисе.
    Вот скажите, зачем юному программисту, знание ОС, сетевых технологий, безопасности и разных протоколов. Он же знает синтаксис, алгоритмы, может решить теоретическую задачу, а вот практическую - нужно спрашивать, подсказывать, делать по инструкции или же подталкивать к разным программным инструментам. Программист же, не сис админ и не специалист по ИБ, да и объяснить свои действия пользователю - на это ж нужна тех поддержка.
    имхо, лишних знаний в юном возрасте - не бывает :-)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 10 июля 2018 21:44 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    matkiv:

    Вот скажите, зачем юному программисту, знание ОС, сетевых технологий, безопасности и разных протоколов. Он же знает синтаксис, алгоритмы, может решить теоретическую задачу, а вот практическую - нужно спрашивать, подсказывать, делать по инструкции или же подталкивать к разным программным инструментам. Программист же, не сис админ и не специалист по ИБ, да и объяснить свои действия пользователю - на это ж нужна тех поддержка.
    имхо, лишних знаний в юном возрасте - не бывает :-)

    Имхо, если нужно просто сдать предмет в вузе (сдать и забыть), то можно пойти и ваще по пути заказа работы-взятки-чего угодно. Словом, достижение цели минимальными потерями. Если нужно знать дисциплину, то ю-тюбными роликами не обойдешься. Систематическое изложение + для ребенка профильник-взрослый. Опять же, не забываем, что говорим о детях, а не о студентах-заочниках.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 10 июля 2018 22:14
    oks_1964:

    Sonejka:

    Расслабьтесь, в старых квантах нашлись списки призеров, есть там упоминания белорусских посёлков.
    По ним же наверное и готовились.

    Вообщем, при желание нет ничего невозможного.

    Кванты читали ВСЕ!!! На олимпиадах побеждали единицы. Насчет желания... Никто ж не говорит, что это невозможно (как и непорочное зачатие). Но один случай возводить в потенциальное правило... Это может далеко не каждый!

    Так никто не требует от всех разбираться с нуля. Требуется прилегать усилия и пытать сделать самому в любой новой ситуации, а не ждать подсказки. А где искать инфу в ютюбе или ещё где-то вопрос личных приоритетов.

    Добавлено спустя 6 минут 59 секунд

    matkiv:

    vittkoff:

    Лучше спросить и получить нужные знания за 1 час, чем самому разбираться десять часов, чтобы получить те же знания плюс кучу мусора не по теме.

    Наверное можно перефразировать так: лучше спросить (посмотреть на ютьбе) и решить сиюминутную проблему, нежели разобраться в базисе.
    Вот скажите, зачем юному программисту, знание ОС, сетевых технологий, безопасности и разных протоколов. Он же знает синтаксис, алгоритмы, может решить теоретическую задачу, а вот практическую - нужно спрашивать, подсказывать, делать по инструкции или же подталкивать к разным программным инструментам. Программист же, не сис админ и не специалист по ИБ, да и объяснить свои действия пользователю - на это ж нужна тех поддержка.
    имхо, лишних знаний в юном возрасте - не бывает :-)

    Юному программисту ещё нужно свою сферу определить, и тут нужно иметь представление обо всем. И за всем следить если программист хочет вырасти профессионально.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    24782

    22 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    24782
    # 11 июля 2018 10:31
    matkiv:

    Вот скажите, зачем юному программисту, знание ОС, сетевых технологий, безопасности и разных протоколов. Он же знает синтаксис, алгоритмы, может решить теоретическую задачу, а вот практическую - нужно спрашивать, подсказывать, делать по инструкции или же подталкивать к разным программным инструментам. Программист же, не сис админ и не специалист по ИБ, да и объяснить свои действия пользователю - на это ж нужна тех поддержка.

    чтобы стать DevOps'ом. Ща на них такой спрос!..

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • Кармочка Senior Member
    офлайн
    Кармочка Senior Member

    3440

    12 лет на сайте
    пользователь #579772

    Профиль
    Написать сообщение

    3440
    # 12 июля 2018 10:36
    oks_1964:

    Имхо, если нужно просто сдать предмет в вузе (сдать и забыть), то можно пойти и ваще по пути заказа работы-взятки-чего угодно. Словом, достижение цели минимальными потерями. Если нужно знать дисциплину, то ю-тюбными роликами не обойдешься. Систематическое изложение + для ребенка профильник-взрослый. Опять же, не забываем, что говорим о детях, а не о студентах-заочниках.

    О детях? Студенты-очники не такие уже и дети) Но конечно хватает всякого сейчас, кто с какой целью пришел

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 12 июля 2018 16:46
    Кармочка:

    О детях? Студенты-очники не такие уже и дети) Но конечно хватает всякого сейчас, кто с какой целью пришел

    Я не говорю о студентах вообще. Разве что об учащихся ссузов после базовой школы можно так сказать. Но и в школе если нужно просто сдать предмет, получить не 4 в аттестат (чтоба_средний_балл_не портить), то, наверное, можно скачанную диссертацию в качестве реферата для 10 класса представить. И пусть противная училка заткнется. Но если речь идет о профильном предмете, который в будущей профессии нужен, то только системное обучение под контролем этой самой системности взрослыми. Без контроля мало кто сможет. Да и стремновато.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 12 июля 2018 20:59 Редактировалось matkiv, 1 раз.
    oks_1964:

    Но если речь идет о профильном предмете, который в будущей профессии нужен, то только системное обучение под контролем этой самой системности взрослыми. Без контроля мало кто сможет. Да и стремновато.

    Полностью согласен. Даже (или тем более) учеников старшей школы 10-11 класса.
    Тут (в этой ветке) первоклашек уже в самостоятельное плаванье обучение отправляли :shuffle:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 12 июля 2018 21:21
    matkiv:

    oks_1964:

    Но если речь идет о профильном предмете, который в будущей профессии нужен, то только системное обучение под контролем этой самой системности взрослыми. Без контроля мало кто сможет. Да и стремновато.

    Полностью согласен. Даже (или тем более) учеников старшей школы 10-11 класса.
    Тут (в этой ветке) первоклашек уже в самостоятельное плаванье обучение отправляли :shuffle:

    Ну, началку особо в самостоятельное плаванье не отправишь. А вот вспоминается первый родсобр в 6-м классе. Пришла физичка (доча была еще в школе, а не в гимназии). и выдала эта самая физичка примерно следующее: "Родители, у нас была первая практическая работа. Дописывали ее дома (не успели сделать на уроке). Только два человека не использовали в работе слова интерференция. Они же смогли объяснить, что это такое (те, кто написали это слово, объяснить его не смогли). Они же (два человека) выполнили все задания способами, не указанными в решебнике на страницах 5-6. У меня есть этот решебник, почему я должна 18 раз еще раз читать эту тему?"
    Но... самое потрясное было, когда на соседнем портале учителя (емнип, математики) как-то распинались о пользе решебников потому, что там дается правильное решение всех заданий! То есть выросло поколение уже учителей, для которых единственно правильный способ решения -- тот, который описан в решебнике! Так что... есть еще один способ усвоения программы ребенком самостоятельно -- решебники! Во как! Убила бы минобразину за них!

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17090

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17090
    # 12 июля 2018 21:46 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    oks_1964:

    То есть выросло поколение уже учителей, для которых единственно правильный способ решения -- тот, который описан в решебнике!

    На самом деле, не всё так просто. Это и программа ща такая тупая. Мою младшую сестру обучал тот же преподаватель математики, что и меня. Он меня и готовил на олимпиады. И, уже будучи взрослым, я решил сестре задачу по геометрии. Ей учитель сказала: "Вижу, что решал брат, узнаю его ход мыслей. Но увы, в его время всё было проще, тебе нужно было эту задачу решить так, так и вот так. Такая сейчас программа". Так это было в нулевых. А что ща творится - сложно представить.
    Ещё помню даже были задачи типа "реши задание n способами". Ща такого нет, наверно.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 12 июля 2018 22:05
    oks_1964:

    ! То есть выросло поколение уже учителей, для которых единственно правильный способ решения -- тот, который описан в решебнике! Так что... есть еще один способ усвоения программы ребенком самостоятельно -- решебники! Во как! Убила бы минобразину за них!

    Так это ж не только про учителей, если большинство из поколения приверженцы ютьюба, Инстаграмма, ВК..., То это не совсем проблема учителей.
    Это не плохо и не хорошо, просто немного реальность пом5нялась, как в своё время ушли и забыли перьевые ручки, промокашки, счёты и т.д.
    Но есть и хорошее (для меня) всё чаще и чаще работает принцип " хочешь сделать хорошо, сделай это сам" DIY.
    Вот к нему и нужно приучать с малых лет :-)

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 12 июля 2018 23:40 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    vittkoff:

    oks_1964:

    То есть выросло поколение уже учителей, для которых единственно правильный способ решения -- тот, который описан в решебнике!

    На самом деле, не всё так просто. Это и программа ща такая тупая. Мою младшую сестру обучал тот же преподаватель математики, что и меня. Он меня и готовил на олимпиады. И, уже будучи взрослым, я решил сестре задачу по геометрии. Ей учитель сказала: "Вижу, что решал брат, узнаю его ход мыслей. Но увы, в его время всё было проще, тебе нужно было эту задачу решить так, так и вот так. Такая сейчас программа". Так это было в нулевых. А что ща творится - сложно представить.
    Ещё помню даже были задачи типа "реши задание n способами". Ща такого нет, наверно.

    У нас математик давал такие задания: решить задачу (потом в классе способы решения обсуждались, обычно был не один способ); определить, решаема ли задача (если решаема, то, ясен пень, решить) и третий тип задания: доказать, что задача нерешаема! Школа без матуклона, но сильный класс, в т.ч. по физике-математике. Я пришла в 6 класс (10-летка школа), и уже тогда такие задания были!
    Сейчас -- да, за решение в 6-7 классе задачи системой уравнений задание математичка не учитывала. Не проходили тему еще. Но того же Сканави решали несколькими способами (обе дочки с 6-го класса Сканави решали, там есть раздел для малышей).
    Но требовать решение задачи именно как в решебнике при наличии других доступных ребенку способов -- маразм полнейший! Кстати, в решебниках часто не самые оптимальные решения даются.
    Кстати, почитала текст этой самой первой практической работы по физике для 6-го класса в решебнике. Реально жэсть была. Я именно по лексикону и построению предложений судила. Ну не владеют шестиклассники ТАКИМ языком еще... Там списать-то не у всех получилось))) Про читать -- вообще молчу.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 июля 2018 09:20
    matkiv:

    Но есть и хорошее (для меня) всё чаще и чаще работает принцип " хочешь сделать хорошо, сделай это сам" DIY.
    Вот к нему и нужно приучать с малых лет

    о, какой прогресс. дошли до самостоятельного обучения почти.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 13 июля 2018 15:59
    Sonejka:

    о, какой прогресс. дошли до самостоятельного обучения почти.

    Да не совсем так, хочешь чтоб, ребенок более менее нормальное образование получил - так сам и занимайся, нечего спихивать на школу/гимназию, репетиторов, и т.д.
    С другой стороны хочет собрать робота, круче чем в инструкции - ок, вперёд, давай делай, вот только сам, а я тебе постараюсь помочь.
    Мысль как бы понятна?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 июля 2018 16:24
    matkiv:

    Да не совсем так, хочешь чтоб, ребенок более менее нормальное образование получил - так сам и занимайся, нечего спихивать на школу/гимназию, репетиторов, и т.д.
    С другой стороны хочет собрать робота, круче чем в инструкции - ок, вперёд, давай делай, вот только сам, а я тебе постараюсь помочь.
    Мысль как бы понятна?

    ИМХО, собрать самому робота по инструкции правильно - это для школьника, особенно началки - нормальная задача.
    если может усовершеннствовать или сам придумать - это уже конкретный плюс.
    с этого самостоятельная работа и начинается.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 13 июля 2018 16:53
    Sonejka:

    ИМХО, собрать самому робота по инструкции правильно - это для школьника, особенно началки - нормальная задача.

    Ну так собрать, это ещё половина задачи, остается ещё и запрограммировать )),
    хотя у моего старшего лет до 10 включительно, были некоторые проблемы с мелкой моторикой, что он делал за пол часа, то напарник минут за 10-15. Так он скооперировался, он программит, напарник собирает, думают и обсуждают вместе.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 13 июля 2018 17:19
    Sonejka:

    ИМХО, собрать самому робота по инструкции правильно - это для школьника, особенно началки - нормальная задача.
    если может усовершеннствовать или сам придумать - это уже конкретный плюс.
    с этого самостоятельная работа и начинается.

    Хочет и может -- разные вещи. Хотят они в общем-то все (я говорю о нормальных детях, ессно). А вот что касается возможности -- тут без глаза-совета взрослых никуда. И не мамочкиного "открытого кошелька" (на, сынонька деньги -- покупай то, про что тебе на ю-тюбе рассказали), а совета какого-никакого профи. Ребенок учится соизмерять свои желания и возможности. Для робота конкретно, например, возможно ли собственными силами создать уникума, который сможет и трубу прочистить ("Крот" не берет), и цветочки полить, да так, чтобы сей уникум был весом в полкило и корпус егоный выдерживал те же щелочи -- вопрос именно о возможности, а не о желании.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 13 июля 2018 17:59
    oks_1964:

    Ребенок учится соизмерять свои желания и возможности. Для робота конкретно, например, возможно ли собственными силами создать уникума, который сможет и трубу прочистить ("Крот" не берет), и цветочки полить, да так, чтобы сей уникум был весом в полкило и корпус егоный выдерживал те же щелочи -- вопрос именно о возможности, а не о желании.

    имхо из раздела фантастики, простой робот из Mindstorma там и документация есть и язык понятен. А здесь.... хорошо если 0,1 % такого сделают. Да и хоть стандартный с ровесниками интереснее, а не с папой мамой ))

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 13 июля 2018 19:52
    matkiv:

    1. имхо из раздела фантастики, простой робот из Mindstorma там и документация есть и язык понятен.
    2. А здесь.... хорошо если 0,1 % такого сделают. Да и хоть стандартный с ровесниками интереснее, а не с папой мамой ))

    1. Так я ж не про Вашего говорю. У моих в обоих классах пытались собрать вечный двигатель. Такое тоже не след "на взлете" закрывать, мол, не бывает... Ну, пособирали -- ничего не заработало. Потом разбирали свои ошибки (муж мой участвовал, показывал, что не учли).
    2. Стандартные вещи -- да, согласна, что лучше с ровесниками. Нестандартные -- с ровесниками и кем-то из взрослых (который соображает, чем это может закончиться, я, например, не соображаю).

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    24782

    22 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    24782
    # 14 июля 2018 12:03
    oks_1964:

    Для робота конкретно, например, возможно ли собственными силами создать уникума, который сможет и трубу прочистить ("Крот" не берет), и цветочки полить, да так, чтобы сей уникум был весом в полкило и корпус егоный выдерживал те же щелочи -- вопрос именно о возможности, а не о желании.

    Скажем так. При сегодняшнем уровне технологий такого робота можно создать, если у вас есть тысяч 500 зеленых и года три свободного времени.

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.