vittkoff:
oks_1964:
То есть выросло поколение уже учителей, для которых единственно правильный способ решения -- тот, который описан в решебнике!
На самом деле, не всё так просто. Это и программа ща такая тупая. Мою младшую сестру обучал тот же преподаватель математики, что и меня. Он меня и готовил на олимпиады. И, уже будучи взрослым, я решил сестре задачу по геометрии. Ей учитель сказала: "Вижу, что решал брат, узнаю его ход мыслей. Но увы, в его время всё было проще, тебе нужно было эту задачу решить так, так и вот так. Такая сейчас программа". Так это было в нулевых. А что ща творится - сложно представить.
Ещё помню даже были задачи типа "реши задание n способами". Ща такого нет, наверно.
У нас математик давал такие задания: решить задачу (потом в классе способы решения обсуждались, обычно был не один способ); определить, решаема ли задача (если решаема, то, ясен пень, решить) и третий тип задания: доказать, что задача нерешаема! Школа без матуклона, но сильный класс, в т.ч. по физике-математике. Я пришла в 6 класс (10-летка школа), и уже тогда такие задания были!
Сейчас -- да, за решение в 6-7 классе задачи системой уравнений задание математичка не учитывала. Не проходили тему еще. Но того же Сканави решали несколькими способами (обе дочки с 6-го класса Сканави решали, там есть раздел для малышей).
Но требовать решение задачи именно как в решебнике при наличии других доступных ребенку способов -- маразм полнейший! Кстати, в решебниках часто не самые оптимальные решения даются.
Кстати, почитала текст этой самой первой практической работы по физике для 6-го класса в решебнике. Реально жэсть была. Я именно по лексикону и построению предложений судила. Ну не владеют шестиклассники ТАКИМ языком еще... Там списать-то не у всех получилось))) Про читать -- вообще молчу.