Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 21 мая 2018 20:51
    oksana_kr:

    ну это у вас какой-то очень слабый класс. у нас читали от 70 слов (некоторые и больше 120). моя была в сильно отстающих по чтению.
    и я не изгалялась над ребенком. она сама хотела научиться читать, заставлять не приходилось.
    опять же, всё в доп.тетради (и русск., и матем., и бел.яз., и пр.) нужно было прочитать, чтобы выполнить задание

    Таки да, в двух классах обычной началки у моих были в конце первого и больше 100 (несколько человек). 50 -- глубокая серединка. Младшая (с речевыми проблемами) где-то около 50-60 читала. Тоже не изгалялась над ней. Но книг дома много.
    Кстати, забыла сказать, что у нас еще "Шапокляки" (газета такая) хорошо шли, там миниатюрки-анекдоты детские для кратковременного чтения. И кроссворды для малых.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 22 мая 2018 23:18

    Нашла нормы СССР (позднего) по технике чтения, кому надо:
    1 класс.
    2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".
    3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
    4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
    2 класс
    1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
    2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".
    3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
    4 четверть: меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
    3класс
    1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
    2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
    3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
    4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
    4класс
    1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
    2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".
    3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
    4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".

  • ТАША777 Neophyte Poster
    офлайн
    ТАША777 Neophyte Poster

    19

    5 лет на сайте
    пользователь #2481010

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 23 мая 2018 01:40
    oksana_kr:

    ТАША777:

    Зачем так изголяться над ребенком. Все дети читающие и нечитающие к концу года выходят на один примерно уровень. Мы пришли в школу не читали вообще буквы не все знали. Всегда больше нравились цифры, а читать ей совершенно не хотелось научится и было неинтересно. Читала только в школе, то что задавали на дом мы не читали. Дочь мне сказала читать я дома не буду, почитаю перед уроком. Техника чтения - 43 слова. Лучший результат в классе 52 слова.

    ну это у вас какой-то очень слабый класс. у нас читали от 70 слов (некоторые и больше 120). моя была в сильно отстающих по чтению.
    и я не изгалялась над ребенком. она сама хотела научиться читать, заставлять не приходилось.
    опять же, всё в доп.тетради (и русск., и матем., и бел.яз., и пр.) нужно было прочитать, чтобы выполнить задание

    Требования к чтению
    В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

    На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

    Нормы техники чтения в первом классе
    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

    в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
    во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту. Нормы для всех одинаковые класс у нас далеко не слабый по итогам итоговых контрольных работ 70 баллов самый низкий балл у одной девочке только по математике. В пробных олимпиадах наши детки участвовали показатели очень хорошие.

    Добавлено спустя 7 минут 38 секунд

    oksana_kr:

    ТАША777:

    Зачем так изголяться над ребенком. Все дети читающие и нечитающие к концу года выходят на один примерно уровень. Мы пришли в школу не читали вообще буквы не все знали. Всегда больше нравились цифры, а читать ей совершенно не хотелось научится и было неинтересно. Читала только в школе, то что задавали на дом мы не читали. Дочь мне сказала читать я дома не буду, почитаю перед уроком. Техника чтения - 43 слова. Лучший результат в классе 52 слова.

    ну это у вас какой-то очень слабый класс. у нас читали от 70 слов (некоторые и больше 120). моя была в сильно отстающих по чтению.
    и я не изгалялась над ребенком. она сама хотела научиться читать, заставлять не приходилось.
    опять же, всё в доп.тетради (и русск., и матем., и бел.яз., и пр.) нужно было прочитать, чтобы выполнить задание

    Ну если заставлять не приходилось, тогда все норм. я просто не так поняла, у нас с математикой так. Зайка моя один раз увлеклась вместе с домашним ещё несколько страниц прорешала. от учительницы влетело, что мне не очень понравилось. Я считаю, что она должна была дать ей дополнительные задания, когда остальные делали то, что она по собственной инициативе сделала. Главное чтоб ребенок здоровый был и счастливый. С нашей системой поступления в старших классах вообще можно в школу не ходить, а готовить предметы, которые нужны для поступления. Тем более я читала информацию, не знаю на сколько она правдива, что средний балл аттестата, плануруют исключить при подсчете балла.

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    oks_1964:

    Нашла нормы СССР (позднего) по технике чтения, кому надо:
    1 класс.
    2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".
    3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
    4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
    2 класс
    1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
    2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".
    3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
    4 четверть: меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
    3класс
    1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
    2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
    3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
    4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
    4класс
    1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
    2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".
    3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
    4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".

    Со времен СССР мало что изменилось

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 23 мая 2018 10:00
    ТАША777:

    Зайка моя один раз увлеклась вместе с домашним ещё несколько страниц прорешала. от учительницы влетело, что мне не очень понравилось. Я считаю, что она должна была дать ей дополнительные задания, когда остальные делали то, что она по собственной инициативе сделала. Главное чтоб ребенок здоровый был и счастливый.

    У моих в началке здорово это все было поставлено. Во-первых, для продвинутых детей, то в то время, как класс, например, просто изучает цифры-сложение-вычитание в пределах 10, давали отдельно комбинаторные задачи в общем-то в пределах темы. Было время, когда разные методики апробировались в той же РФ (но массово не прошли, ибо сложные), в школе были рабочие тетради по этим предметам были и распечатывались их фрагменты. Иногда -- "Школа 2100", иногда что-то другое. Но пыхтели дети, интерес к учебе не утрачивался. Читающие дети во время букварного периода "руку ставили", печатными буквами тексты в тетради в клеточку "печатали" (там же всего полгода букварный период) -- тоже при деле. А потом кто-то с учебниками работал по тому же языку, а кто-то именно с текстами (специально закупали "Чудеса родного края" для этого) -- разделить на слоги (карандашом) первых три предложения текста (первого, второго, третьего абзецев текста), найти в тексте те же существительные-прилагательные-глаголы и т.д.. Сопели, но делали. Интерес к учебе таким образом не утрачивался, но за рамки темы не выходили (чтобы потом балду не гонять).

  • shelestova Member
    офлайн
    shelestova Member

    100

    14 лет на сайте
    пользователь #219755

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 29 мая 2018 11:25

    Между прочим, сейчас скорость чтения не проверяется: это отдельные учителя самодеятельность устраивают.
    Проверяется именно техника чтения - осознанность, правильность... У нас в гимназии проверяли только в конце года, и именно так.
    А ФГОС - это российский документ, там все по-другому.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1553

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1553
    # 29 мая 2018 13:47
    shelestova:

    Проверяется именно техника чтения - осознанность, правильность...

    у нас тоже так. количество слов, количество ошибок и ответы на вопросы

  • ТАША777 Neophyte Poster
    офлайн
    ТАША777 Neophyte Poster

    19

    5 лет на сайте
    пользователь #2481010

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 2 июня 2018 17:46
    oks_1964:

    ТАША777:

    Зайка моя один раз увлеклась вместе с домашним ещё несколько страниц прорешала. от учительницы влетело, что мне не очень понравилось. Я считаю, что она должна была дать ей дополнительные задания, когда остальные делали то, что она по собственной инициативе сделала. Главное чтоб ребенок здоровый был и счастливый.

    У моих в началке здорово это все было поставлено. Во-первых, для продвинутых детей, то в то время, как класс, например, просто изучает цифры-сложение-вычитание в пределах 10, давали отдельно комбинаторные задачи в общем-то в пределах темы. Было время, когда разные методики апробировались в той же РФ (но массово не прошли, ибо сложные), в школе были рабочие тетради по этим предметам были и распечатывались их фрагменты. Иногда -- "Школа 2100", иногда что-то другое. Но пыхтели дети, интерес к учебе не утрачивался. Читающие дети во время букварного периода "руку ставили", печатными буквами тексты в тетради в клеточку "печатали" (там же всего полгода букварный период) -- тоже при деле. А потом кто-то с учебниками работал по тому же языку, а кто-то именно с текстами (специально закупали "Чудеса родного края" для этого) -- разделить на слоги (карандашом) первых три предложения текста (первого, второго, третьего абзецев текста), найти в тексте те же существительные-прилагательные-глаголы и т.д.. Сопели, но делали. Интерес к учебе таким образом не утрачивался, но за рамки темы не выходили (чтобы потом балду не гонять).

    Вам просто суперски повезло с педагогом. У нас в саду воспитатель была - профессионал. Наша группа шла на год вперед по программе. Упор она делала именно на то, что конкретного ребенка лучше получается, кто читал, кто писал, кто задачи решал, но а остальное в рамках программы

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Да и вообще, переживать не о чем, читать все научатся....

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 4 июня 2018 11:52 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    ТАША777:

    Вам просто суперски повезло с педагогом. ...
    Да и вообще, переживать не о чем, читать все научатся....

    Самое интересное, что ОБЕ учительницы на первом же собрании (1-й класс) объявили, что некоторые дети уже умеют читать, а для того, чтобы они не утратили интерес к учебе (да и другие будут подтягиваться), желательно на класс приобрести что-то текстовое, одинаковое (проще работать с одним материалом), именно педагогически минимум рецензированное. "Чудеса родного края" на тот момент были самыми удобными -- многа_текстау, достаточно дешевые, рекомендованы минобразом, можно закупить сразу на класс (книги именные для детей). Закупили для 2-го класса (тексты побольше). Так и работали. Летом кто-то забрал свои книги, учился по ним и читать, и списывать... Кто-то оставил. Потом еще и в 3-4 классе с этими текстами работали в качестве самостоятельной деятельности. Похоже, что это практиковалось именно в школе, а не конкретными учителями. Разница была только в предпочтении книг конкретными учителями (кто-то старыми сборниками диктантов пользовался для этого -- там и белорусские тексты были). Все вертелось вокруг интереса к учебе и минимизации "звездности".

  • Кармочка Senior Member
    офлайн
    Кармочка Senior Member

    3440

    12 лет на сайте
    пользователь #579772

    Профиль
    Написать сообщение

    3440
    # 5 июня 2018 12:44
    shelestova:

    Между прочим, сейчас скорость чтения не проверяется: это отдельные учителя самодеятельность устраивают.
    Проверяется именно техника чтения - осознанность, правильность... У нас в гимназии проверяли только в конце года, и именно так.

    И на мой взгляд это более, чем правильно, в таком раннем возрасте формирование понимания, а не выработка никому не нужной скорости важнее

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 5 июня 2018 15:04
    Кармочка:

    И на мой взгляд это более, чем правильно, в таком раннем возрасте формирование понимания, а не выработка никому не нужной скорости важнее

    Как-то всегда под "скоростью чтения" понималось именно осознанное чтение. Иначе быть просто не может. Но вот столкнулась (в сельской школе) с противопоставлением "в норму по скорости укладываются ...., а вот осознанное чтение хромает". Кстати, нормы были именно по технике чтения (т.е. осознанное чтение), а не по скорости артикуляции.

  • 2201747 Neophyte Poster
    офлайн
    2201747 Neophyte Poster

    6

    6 лет на сайте
    пользователь #2201747

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 6 июня 2018 16:50

    Доброго часу! Подскажите, может ли ребенок иметь какие-то льготы на внеочередной прием в 1-й класс ( несколько лет назад умер отец, мать одна с двумя несовершеннолетними детьми) в школу не по- прописке, просто туда ходили весь год на подготовительные курсы?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 7 июня 2018 09:25

    министр всего-то отменил экзамены в гимназии, и от частных школ по нормальной цене уже не протолкнуться.

  • Швейка Senior Member
    офлайн
    Швейка Senior Member

    3461

    13 лет на сайте
    пользователь #326477

    Профиль
    Написать сообщение

    3461
    # 7 июня 2018 10:03

    Sonejka, как думаете, планируется отток учителей из гимназий в частные школы? как быстро?

    Ни дня без строчки! ~-------~ Шью вот теперь.....
  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 7 июня 2018 10:06

    匿名, к сожалению, такое не прописано в нормативных документах.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 7 июня 2018 10:09
    Швейка:

    Sonejka, как думаете, планируется отток учителей из гимназий в частные школы? как быстро?

    если частные школы начнут собирать детей среднего класса, а похоже к этому идет они становятся нормальными по деньгам и предметам, то учителя начнут уходить пачками. тем более вон иностранным порезали группы и сответственно ставки.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 июня 2018 10:16
    Sonejka:

    Швейка:

    Sonejka, как думаете, планируется отток учителей из гимназий в частные школы? как быстро?

    если частные школы начнут собирать детей среднего класса, а похоже к этому идет они становятся нормальными по деньгам и предметам, то учителя начнут уходить пачками. тем более вон иностранным порезали группы и сответственно ставки.

    Сколько частных школ Вы знаете (что "от них не протолкнуться")? Не путайте учебные центры и школы (УЗ, дающие образование, имеющие сертификат МО). У нас в частные школы уходили более чем неблагополучные дети из небедных семей. Оказаться в одном классе с ТАКИМИ... врагу не пожелаешь.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 7 июня 2018 10:22
    oks_1964:

    Сколько частных школ Вы знаете (что "от них не протолкнуться")? Не путайте учебные центры и школы (УЗ, дающие образование, имеющие сертификат МО). У нас в частные школы уходили более чем неблагополучные дети из небедных семей. Оказаться в одном классе с ТАКИМИ... врагу не пожелаешь.

    раньше да, частные школы были для такого контингента.
    а сейчас учебные центры начали оформлятся школами.
    посмотрим, что вырастет из их конкуренции.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 июня 2018 10:27
    Sonejka:

    раньше да, частные школы были для такого контингента.
    а сейчас учебные центры начали оформлятся школами.
    посмотрим, что вырастет из их конкуренции.

    Какой именно учебный центр оформился как школа? Это достаточно сложная процедура.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 7 июня 2018 10:32
    oks_1964:

    Какой именно учебный центр оформился как школа? Это достаточно сложная процедура.

    как оказалось совсем нет, процедура не сложная.
    когда закончат формальности, то аннонсируют.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 июня 2018 10:33
    Sonejka:

    oks_1964:

    Какой именно учебный центр оформился как школа? Это достаточно сложная процедура.

    как оказалось совсем нет, процедура не сложная.
    когда закончат формальности, то аннонсируют.

    Сколько центров (которых "завались";) одновременно заканчивают формальности?