Kaprashkina:
но неужели Вы думаете, что имея ребенка с логопедическими проблемами мы не обращали и не обращаем внимание на его обучение? В таких случаях нормальные родители делают все и даже чуточку больше для них, чтобы как можно быстрее включить ребенка в учебный процесс
Я точно знаю и родители и дети (даже с логопедическими проблемами) разные, у самого (у старшего) и логопедическая группа в садике была и 3 года занятий с частным логопедом да и в школе первое время были занятия с логопедом.
Но здесь понимаете, немного другое.
Дети всегда найдут повод достать, придраться, обидеть другого и учеба (будь то чтение, письмо, мат-ка и т.д.) всего лишь предлог.
В данной ситуации два варианта
1) произошло то что произошло, дети немного подразнились, ребенок и родители получили мотивацию для занятий на каникулах, результат:
Kaprashkina:
Дочка успокоилась, звонила, говорит :"Мама, я теперь буду еще больше читать, давай еще в одну библиотеку запишемся")). Так что будем штурмовать книжный просторы))
И ученик и родители получили пендаль стимул для занятий на лето.
2) другой вариант:
учительница (вся "правильная", жалостливая, толерантная и политкорректная) тихонько подошла к ученику - ну вот тебе нужно летом побольше читать. Тихо поговорила с родителями, попросила побольше читать летом, типа ребенок не совсем справляется. У родителей немного другие приоритеты на лето, главное избавиться от логопедических проблем, да и сами немного жалеют ребенка, а так все буквы знает, цифры, математику, первый класс (что ещё от него хотеть), ну читает же, скорость можно и попозже увеличить.
Летом основной акцент на занятия на произношение и т.д.
В итоге допустим в конце первого класса (официально ни д.з. ни оценок нет), отставание почти на полгода (не знаю как по среднему в вашем классе).
1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
во втором классе оценок тоже нет, отставание ещё больше нарастёт, ну а в третьем (когда начнутся оценки) - тяжело на нормальный уровень выйти.
Какой вариант предпочтёте?
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд
nmrsu:
Kaprashkina, в-первых, внушите учительнице тет-а-тет, что ребенок с логопедическими проблемами может отставать в скорочтении. И еще более внушительно объясните ей, что это не повод выставлять его перед всем классом. Дура недопедогогическая!
А вот такой совет, я б точно игнорировал. Имхо в итоге в лучшем случае получите жалостливое отношение от учителя на всю начальную школу (1-4 класс), ну что ж с ее взять, какая учеба, у ребеночка ж логопедические проблемы, бедненький ребеночек.