Sonejka:а в райцентрах меньший наплыв в гимназию, учителя еще старой закалки - теперь все ресурсы из мелких городков минск выкачивает.
Так я речь веду именно о внешкольных занятиях, в школе/гимназии лоторея, попалась хорошая по прописке - повезло, попался заинтересованный педагог, повезло вдвойне.
oks_1964:1. Если бы это было так, то были бы "нужные" предметы-направления. Ну, какая-никакая "миграция" (математика-информатика-физика; русский-белорусский-иностранный-история) возможны. Но не все же "по среднему". Получается, что "не нужно" ничего?
2. Есть понимание, что "оценка" -- фикция. Но есть и НПР (научно-практическая работа, много там можно сделать). Тоже не сильно популярно. Кстати, по естественным дисциплинам те же олимпиадники и НПР-овцы не особо пересекаются. Но все довольны.
Насколько я помню речь шла именно об оценках, в началке 10 в 7,8 классе 7-8. Лично для меня оценка - совсем не показатель учебы моего ребенка. Как я думаю он тоже пришел к такому выводу (или взял с меня пример, что немного всё таки неправильно).