Ответить
  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15849

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15849
    # 17 февраля 2018 22:26

    По слухам иностранный язык не добавят в школах, а убавят в гимназиях.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 17 февраля 2018 22:30
    PlutOn:

    По слухам иностранный язык не добавят в школах, а убавят в гимназиях.

    Маловероятно. Языковые гимназии будут однозначно против. Хотя от минобразины можно чего угодно ожидать. Кстати, в гимназических классах (10-11) неязыковой направленности и сейчас 3 часа иностранного. Куда меньше-то?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 18 февраля 2018 08:48
    oks_1964:

    PlutOn:

    По слухам иностранный язык не добавят в школах, а убавят в гимназиях.

    Маловероятно. Языковые гимназии будут однозначно против. Хотя от минобразины можно чего угодно ожидать. Кстати, в гимназических классах (10-11) неязыковой направленности и сейчас 3 часа иностранного. Куда меньше-то?

    Переведут доп Часы иностранного в платный вариант.
    Очень логичное решение в свете последних тенденций.

    Добавлено спустя 17 минут 2 секунды

    oks_1964:

    Sonejka:

    1. Конкретно математика очень молодая наука, и способности сразу видны. На сколько быстро идут абстракции у ребёнка. Вторая смена все подкосит, она все кружки сорвёт детям, и класс не отобранный - смысла переходить не будет, и уровня не будет. И учителям вторая смена не айс.
    2. 41 чисто математическая, а не естественнонаучная, и народу там меньше особенно прописанных.

    1. Абстракции видны где-то к 11-12 годам. До этого все несколько "размыто". Что касается второй смены, так все ж гимназии окажутся в таком положении. А большинство школ и не были на односменке. Кружки (если память не изменяет) были и в 1-ю, и во 2-ю смены. Сейчас такого просто будет больше. Учителям -- да, не айс. Но это никого не волнует ведь. Резиновых зданий не изобрели. А вступительные отменили. Кабинетов для односменки просто не хватит. Суровая, но реальность.
    2. По-любому у них отсмотр идет постоянно, а собственно переформирование классов начинается в 7-м, т.е. после 6-го. Что есть правильно -- детей учителя увидели в динамике, а не на основе экзамена по чистописанию с задачками для 3-го класса. Что касается естественнонаучности, то эти естественноученые в любом случае должны владеть основами именно математики (и чуть-чуть выше, чем обычная программа). Так что они идут уже из математически приспособленных детей. Однозначно не из гуманитаров, готовых "сутками искать подходящее слово для выражения своих мыслей".

    В центре и старых спальниках нет второй смены.
    И откуда такая переполненность 29 гимназии при пустой 44 школе рядом???

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 18 февраля 2018 11:00 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    1. Переведут доп Часы иностранного в платный вариант.
    Очень логичное решение в свете последних тенденций.
    2. В центре и старых спальниках нет второй смены.
    И откуда такая переполненность 29 гимназии при пустой 44 школе рядом???

    1. Что такое доп. часы? В среднем звене уже сравняли часы (по 5 и в школах, и в гимназиях). В старшей -- в профильных по 5 по всем предметам, в зависимости от профиля. У кого-то 5 математики и 4 физики, но 3 иностранного, а у кого-то наоборот. Что в школах, что в гимназиях. Больше 5 часов профильных -- за счет школьного компонента, т.е. факультативы и там, и там. Ввести платный курс технического перевода-страноведения разве что. Так это собственно отдельная дисциплина.
    2. Из старых спальников многие ездят в гимназии в центре. У нас полдвора ездили. И полдвора ездят. Отсюда и переполненность той же 29-ки. Едут со всего города (география класса -- Боровляны-Тростенец-Сухарево).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 18 февраля 2018 11:05
    oks_1964:

    1. Что такое доп. часы? В среднем звене уже сравняли часы (по 5 и в школах, и в гимназиях). В старшей -- в профильных по 5 по всем предметам, в зависимости от профиля. У кого-то 5 математики и 4 физики, но 3 иностранного, а у кого-то наоборот. Что в школах, что в гимназиях. Больше 5 часов профильных -- за счет школьного компонента, т.е. факультативы и там, и там. Ввести платный курс технического перевода-страноведения разве что. Так это собственно отдельная дисциплина.
    2. Из старых спальников многие ездят в гимназии в центре. У нас полдвора ездили. И полдвора ездят. Отсюда и переполненность той же 29-ки. Едут со всего города (география класса -- Боровляны-Тростенец-Сухарево).

    В языковых школах, есть Часы бесплатные в расписании и платные. Вот добавят платных. Что тут непонятного.
    Ну вот раньше официально в гимназию ездили, а теперь все школы равны можно в спальнике старом учиться - нечего общественный транспорт занимать, по логике министра.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 18 февраля 2018 11:48
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. Что такое доп. часы? В среднем звене уже сравняли часы (по 5 и в школах, и в гимназиях). В старшей -- в профильных по 5 по всем предметам, в зависимости от профиля. У кого-то 5 математики и 4 физики, но 3 иностранного, а у кого-то наоборот. Что в школах, что в гимназиях. Больше 5 часов профильных -- за счет школьного компонента, т.е. факультативы и там, и там. Ввести платный курс технического перевода-страноведения разве что. Так это собственно отдельная дисциплина.
    2. Из старых спальников многие ездят в гимназии в центре. У нас полдвора ездили. И полдвора ездят. Отсюда и переполненность той же 29-ки. Едут со всего города (география класса -- Боровляны-Тростенец-Сухарево).

    1. В языковых школах, есть Часы бесплатные в расписании и платные. Вот добавят платных. Что тут непонятного.
    2. Ну вот раньше официально в гимназию ездили, а теперь все школы равны можно в спальнике старом учиться - нечего общественный транспорт занимать, по логике министра.

    1. Если отдельные языковые предметы (техпер, страноведение, история литературы) -- то их из сетки выбросили очень давно. Или допязык. Ничего особенного. А так -- куда меньше-то?
    2. Осталось нашему мЕнистару найти способ клонирования-почкования учителей. Как я понимаю, вопрос с матобеспечением каждой школы и гимназии (родители не потянут оснащение лабораторий!) уже решен. А вот под конкретный "комплект" учителей у старшей дочки в классе трое в 8-9 классы пришли. У младшей в 10-м весь сентябрь из класса в класс ротировались (не знаю мотива поступления именно новеньких, знаю только что двое детей именно из-за учителей не пошли в гимназию: именно конкретные учителя на параллели не устраивали родителей -- это их дело, конечно).

  • Кармочка Senior Member
    офлайн
    Кармочка Senior Member

    3440

    12 лет на сайте
    пользователь #579772

    Профиль
    Написать сообщение

    3440
    # 18 февраля 2018 18:31
    Sonejka:

    Ну вот раньше официально в гимназию ездили, а теперь все школы равны можно в спальнике старом учиться - нечего общественный транспорт занимать, по логике министра.

    Будут ездить все равно. Скорее всего, именно за преподавательским составом.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 18 февраля 2018 18:44
    Кармочка:

    Sonejka:

    Ну вот раньше официально в гимназию ездили, а теперь все школы равны можно в спальнике старом учиться - нечего общественный транспорт занимать, по логике министра.

    Будут ездить все равно. Скорее всего, именно за преподавательским составом.

    Ездить конечно будут, интересно сколько будет стоить в 24 «поступить»?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 18 февраля 2018 19:21
    Sonejka:

    Ездить конечно будут, интересно сколько будет стоить в 24 «поступить»?

    Как кому. Одного надо чтобы натаскали на вступительные (выдрессировали как собачку). Второму -- просто упорядочить знания. Если будут принимать именно те учителя, с которыми и будет работать ребенок, то они-то разберутся, сможет ли он учиться на конкретном профиле в конкретной гимназии. Это все уже давно "украдено".

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 18 февраля 2018 20:31
    oks_1964:

    Sonejka:

    Ездить конечно будут, интересно сколько будет стоить в 24 «поступить»?

    Как кому. Одного надо чтобы натаскали на вступительные (выдрессировали как собачку). Второму -- просто упорядочить знания. Если будут принимать именно те учителя, с которыми и будет работать ребенок, то они-то разберутся, сможет ли он учиться на конкретном профиле в конкретной гимназии. Это все уже давно "украдено".

    Все дети, в той или иной мере натасканы. Сказки про 30 лет на печи, а потом самый крутой - оставим в соседском фольклоре.
    Учителей к тому отбору и не подпустят, да они и сами непрочь слабеньким помочь за денежку.

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    13029

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    13029
    # 18 февраля 2018 20:42

    вот то то и оно: вся образовательная система заточена на "помочь слабенькому"...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 18 февраля 2018 21:04 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    Все дети, в той или иной мере натасканы. Сказки про 30 лет на печи, а потом самый крутой - оставим в соседском фольклоре.
    Учителей к тому отбору и не подпустят, да они и сами непрочь слабеньким помочь за денежку.

    Э, немного не так. Учителя-профильники в отсмотре детей (если дети приходят не в 5-й класс) и сейчас принимают непосредственное участие. Ибо им потом работать со "стерильным" классом. И администрации "стерильные" классы не нужны. Слава Богу, не все родители неадекватные -- не ведут детей-гуманитариев в физматклассы массово. И наоборот, не засовывают всеми силами математиков в 24-ю чтобы_язык_подтянуть.
    Кстати, на репетиторство у своих учеников мало кто идет. Ну, во всяком случае, я про такое не слышала.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 18 февраля 2018 22:14
    oks_1964:

    Sonejka:

    Все дети, в той или иной мере натасканы. Сказки про 30 лет на печи, а потом самый крутой - оставим в соседском фольклоре.
    Учителей к тому отбору и не подпустят, да они и сами непрочь слабеньким помочь за денежку.

    Э, немного не так. Учителя-профильники в отсмотре детей (если дети приходят не в 5-й класс) и сейчас принимают непосредственное участие. Ибо им потом работать со "стерильным" классом. И администрации "стерильные" классы не нужны. Слава Богу, не все родители неадекватные -- не ведут детей-гуманитариев в физматклассы массово. И наоборот, не засовывают всеми силами математиков в 24-ю чтобы_язык_подтянуть.
    Кстати, на репетиторство у своих учеников мало кто идет. Ну, во всяком случае, я про такое не слышала.

    Если ребёнок толковый, и нет ярковыраженных способностей, и даже когда есть. То он тянет, все что дают.
    Для базового уровня не нужно сверхспособности, только нормальные учителя и коллектив. А уж иностранный сейчас подтянуть совсем не проблема, тем более в минскинъяз. Поэтому отсеет директор откровенный шлак, по неадекватным родителям и будет ему счастье. И подрепетируют не свой, так соседний учитель.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 18 февраля 2018 23:00
    Sonejka:

    Если ребёнок толковый, и нет ярковыраженных способностей, и даже когда есть. То он тянет, все что дают.
    Для базового уровня не нужно сверхспособности, только нормальные учителя и коллектив. А уж иностранный сейчас подтянуть совсем не проблема, тем более в минскинъяз. Поэтому отсеет директор откровенный шлак, по неадекватным родителям и будет ему счастье. И подрепетируют не свой, так соседний учитель.

    Толковые дети тоже видны. Просто толковые. От них никто не отказывается. Насчет базового уровня -- да, способности не нужны. Но профильный класс (и предпрофильный -- тоже) -- это же не совсем базовый уровень именно по профилю. И язык -- это не только иностранный. Это "подвешенный" язык еще, умение творчески выразить свои мысли. Далеко не всем дается сочинение "что хотел сказать автор в своем произведении" на творческом, то есть оригинальном уровне. Такие дети (кому дается) обязательно должны получать образовательную поддержку (если нуждаются в ней). В этом я вижу особенности гуманитарных профильных классов.
    А базовый уровень -- для математиков-естественников. Они пишут сочинение на тему "что должно содержаться в сочинении о том, что хотел сказать автор в своем произведении" (на основе изучения критического материала, т.е. сведений из учебника и вспоминания того, что сказал учитель на уроке). И возвращаются к задачам-колбам-жукам/паукам.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 19 февраля 2018 10:29
    oks_1964:

    Толковые дети тоже видны. Просто толковые. От них никто не отказывается. Насчет базового уровня -- да, способности не нужны. Но профильный класс (и предпрофильный -- тоже) -- это же не совсем базовый уровень именно по профилю. И язык -- это не только иностранный. Это "подвешенный" язык еще, умение творчески выразить свои мысли. Далеко не всем дается сочинение "что хотел сказать автор в своем произведении" на творческом, то есть оригинальном уровне. Такие дети (кому дается) обязательно должны получать образовательную поддержку (если нуждаются в ней). В этом я вижу особенности гуманитарных профильных классов.
    А базовый уровень -- для математиков-естественников. Они пишут сочинение на тему "что должно содержаться в сочинении о том, что хотел сказать автор в своем произведении" (на основе изучения критического материала, т.е. сведений из учебника и вспоминания того, что сказал учитель на уроке). И возвращаются к задачам-колбам-жукам/паукам.

    ну английский универсальный навык, технарям тоже нужен. и развитая нормальная речь. а не уровень списать с критики.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 19 февраля 2018 11:34
    Sonejka:

    ну английский универсальный навык, технарям тоже нужен. и развитая нормальная речь. а не уровень списать с критики.

    абсолютно правильно...
    курс средней школы - это база знаний, фундамент, на котором потом будут стоять более глубокие знания, получаемые в ВУЗе. Сложно делить в этом возрасте на гуманитариев, физиков, химиков или математиков. Этак мы дойдем до специалистов по левой ноздре.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 19 февраля 2018 12:28
    serywolf:

    Сложно делить в этом возрасте на гуманитариев, физиков, химиков или математиков. Этак мы дойдем до специалистов по левой ноздре.

    Да , всё уже видно, и склонности и возможности.
    И во всех странах делят после начальной школы, кто учится в одну школу, у кого учеба идет с трудом - в другую. а не насилуют и одних и других - единой программой в одном классе.

  • airp Senior Member
    офлайн
    airp Senior Member

    3172

    12 лет на сайте
    пользователь #451286

    Профиль
    Написать сообщение

    3172
    # 19 февраля 2018 12:57

    Почитайте про образование к примеру в Норвегии. Мы слишком деформированы нашим образованием, и не способны представить ничего кроме банального зазубривания на оценку. Зазубривание текста, зазубривание формул, зазубривание алгоритмов решений. Но так не везде, и я не считаю нашу форму образования с оценками идеальной.

    Ограниченность - это неспособность принять возможность существования чужих мнений и точек зрения (С)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 19 февраля 2018 13:08 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    ну английский универсальный навык, технарям тоже нужен. и развитая нормальная речь. а не уровень списать с критики.

    Только если математики фактически 14 часов в неделю (аудиторных, а еще ДЗ) + физики часиков 10 (тоже ДЗ), ну, и всего остального никто не отменял, то приходится выбирать между сочинением с творческим подходом и сочинением-пересказом критики.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 19 февраля 2018 13:41
    serywolf:

    абсолютно правильно...
    курс средней школы - это база знаний, фундамент, на котором потом будут стоять более глубокие знания, получаемые в ВУЗе. Сложно делить в этом возрасте на гуманитариев, физиков, химиков или математиков. Этак мы дойдем до специалистов по левой ноздре.

    Я б сказал бы немного по другому :-)
    Сложно убедить/заставить/заинтересовать учить все предметы одинаково хорошо. Особенно после класса 5-6-го.
    ИМХО, дети к годам даже к 9-10 уже сами поделят себя и на гуманитариев, и на физиков, химиков или математиков.