Sonejka:
JR:
за видимой свободой скрывается жесточайший естественный отбор, чтобы удержаться в классах высшего уровня нужно пахать постоянно и по всем предметам. не сдал на музыке тест по джазу - на выход, а "сдал" - это не ваши 30% правильных ответов, а все 70%.
Да, французкую революцию можно изучать и на полянке в тени дерева, если на улице +30, но тест будет суров, и большая часть материала учителем не объяснялась, и пересказом скудного учебника не обойтись.
а это с какого возраста?
ну и такова реальная жизнь, все ж хотят у хороших врачей лечиться и ездить на крутых машинах.
после окончания начальной школы или плус еще 2 года секундара - зависит от местности
сдаются экзамены, по результатам которых, с учетом оценок за последний год, детей делят по уровням, и все - взрослая жизнь
встречи с учителями - 2 раза в год, или по предварительной договоренности, если есть срочные исключительные обстоятельства
никаких родительских чатиков или названивания учителю домой
дом/задание - на доске, не записал - твои проблемы, можно спросить у друзей, но не беспокоить учителя в его личное время
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд
Coach2013:
JR, Вы не совсем правы, я не знаю как во всех европейских школах, но могу судить о Скандинавии. Есть определенная граница (возрастная) до которой ребенка и правда не напрягают от слова совсем. Ни д.з., ни оценок, ни контроля. Зато потом, плавно начинается усложнение - сначала оценки раз в полгода, потом серьезные эссе в качестве д.з. и к окончанию "подростковой" школы реально нужно учиться более серьезно, чем у нас в гимназиях. Более серьезно по одной простой причине - нет "не важных" предметов. У нас отличнику не поставят плохую оценку по трудам (или музыке, обществоведению и т.д.), особенно если он "старается". Там ребенку у которого высшие балы по математике, языкам и наукам могут легко влепить тройку (из 6 максимальных) за неверную сервировку стола на уроке приготовления пищи. Или за некачественную поделку из дерева. Даже если ребенок из кожи вон лез и старался, но не получилось. За то что старался - молодец, а за работу - "удовлетворительно".
Те дети, которые пропустили "вспышку" - тот момент когда все стало серьезно, - потом обычно уже не могут догнать остальных и на продолжение учебы в престижных местах могут не рассчитывать.
Лично мне такой подход импонирует, я считаю что мотивация не менее важна чем способности. А началу старшей школы ребенок уже достаточно взрослый чтобы понимать зачем ему образование.
абсолютно аналогично. Швейцария, гос. школа
я там выше написала, что начальная школа существует, чтоб научить ребенка учиться, а потом действительно - вспышка слева, вспышка справа