street87:
CLEPTIC, "репетиционное". Моя ходила на все этапы с 10 класса. Мы решили, что ребенок должен почувствовать, что это такое. Понять, что и как. Заполнить бланк, научиться отменять ответы и т.д., прочувствовать время. Правда, в этом есть смысл, если ребенок к этому относится серьезно. Были такие, которые приходили компаниями, разговаривали, списывали из интернета, а родители , наверное, думали, что их дитятко само баллы заработало. Только учтите, что там будет усредненная стоимость заданий при подсчете . В реальном ЦТ баллов на 10-15 будет выходить меньше. Да и может оказаться сюрпризом РЕАЛЬНЫЙ уровень знаний. Решайте с ребенком. Удачи.
Вот в моё время было по-другому - никто не трясся по поводу этих тестов (тогда первые годы тестов были, но вступительные экзамены отменены не были). Задания, которые мы на контрольных выполняли, были гораздо сложнее тех, что в тестах. Учителя нам говорили: "Если с контрольной в плане времени справляетесь, то с тестами тем более справитесь..."
Да и мамы наши лишних волнений не нагоняли в отличии от определённых современных мам
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд
street87:
А еще можно походить по разным пунктам и посмотреть, где ребенку будет комфортнее, и запланировать там писать ЦТ.
А какая разница где писать? Сел и делаешь себе задания, ведь ты либо знаешь, как делать, либо - не знаешь. Всё просто.
А критерий только один может быть - куда быстрее и удобнее на ОТ доехать из дома. А для этого гугл мапса выше крыши хватит
Добавлено спустя 23 минуты 32 секунды
Sonejka:
https://tjournal.ru/43510-ves-garvardskiy-kurs-po-osnovam-programmirovaniya
гарвардский курс программирования на русском, можно смело давать любым старшеклассникам.
Только есть одно НО, в курсе есть такие понятия, как типы данных, функции, инкапсуляция. Чтобы понимать, к примеру, типы данных, неплохо бы старшеклассникам вещественные, рациональные, целые, натуральные числа различать, ну чтобы не путаться в double, float и int.
Причём и основы теории множеств тоже важны, и не только, чтобы понимать взаимосвязь: "N подмножество Z подмножество Q подмножество R", но и чтобы легко влетали в голову такие понятия, как наследование, полиморфизм и инкапсуляция. Кстати, с понятием класса лучше впервые столкнуться при рассмотрении первообразной. Ну и с понятием функции лучше тоже сначала на уроках математики в школе столкнуться. Да, и, наконец, мы то с вами знаем теорию пределов, и для нас абсолютно естественным является, что при делении на ноль может быть выведено как Infinity, так и Indeterminate, ибо из теории пределов мы знаем, что c/0 - бесконечность, а 0/0, как и 0^0 - неопределённость.