Sonejka:
Записать лекции ведущих учителей и выложить на ютюб значительно дешевле, чем переиздавать учебники, написанные для учителя. И хороший доступ в инет дешевле работы с репетитором. Вон и лицей и 100баллов выкладывают свои материалы.
Так никто же не мешает - качайте, смотрите.
Я уже писал, была программа информатизации, в каждый класс компьютер, проектор, интерактивная доска... Потом кончились деньги и всё это повесили на школы, но хоть уже не обязательно требуют чтобы в каждом кабинете. И всё-равно никуда не уйти от бумажных учебников, хотя бы в виде комплектов для кабинета.
Насчет дешевле - расскажите в министерстве, а как же зарабатывать звания и степени выпуская постоянно новые учебники, которые с каждым годом деградируют, а как же давать зарабатывать на этом издательствам, а как тогда драть с родителей "пол-цены за пользование" учебниками у которых самый ранний срок списания 4 года и т.п.? Еще всех оденут в школьную форму под благовидным предлогом, обязательно белорусскую, чтобы дать заработать швейной промышленности. И много чего еще.
Кстати, вспомните, при СССР централизовано издавались обучающие видеофильмы, были проекторы в классах, слайды. На тот момент передовые средства и технологии обучения. Но это не школы виноваты с учителями.
Добавлено спустя 9 минут 41 секунда
Sonejka:
Как раз в записанной лекции можно отмотать назад и ещё раз прослушать, если что-то непонятно.
При индивидуальном подходе да, или при самостоятельном изучении. При работе с классом я сам смотрю, где мне "отмотать" или сказать другими словами, провести рефлексию, актуализацию внимания.
В любой момент на доске я могу нарисовать и/или написать что-то важное, тот же термин или рисунок - это очень важный инструмент. Видеоролики - короткие, можно использовать если есть техническая возможность. Видеолекцию - ага щаз, разогнались дети все дружно "втыкать". Опять же не забывайте - дети редко спрашивают что им непонятно, и лекция не изменит формулировку и не задаст наводящего вопроса, в том числе тому самому "Пете".