oks_1964:
matkiv:
oks_1964:
А вот обучение -- пока ничего лучшего, чем мел-доска не изобретено.
Имхо, вы не правы.
Обучение без разницы мел-доска, монитор, интерактивные доски, глиняные таблички, каменные стены, береста и т.д.
главное учитель - ученик, ученик- другие ученики...
Так это -- одна медаль. Личное взаимодействие учитель-ученики. Возможно ли обучение "тет-а-тет"? Возможно. Иногда продуктивно (если деваться некуда по ряду причин). Конечно, обучение в условиях конкуренции -- еще лучше. Но у обучения должны быть две живые стороны -- учителя и ученики, тут не поспоришь.
По своему опыту учебы в СШ в БССР - я по другому бы расставил приоритеты.
На класс в 28-35 учеников - половина всё понимает, 1/4 не очень, 1/4 вообще не понимает. А тратить время и внимание учителя на последнюю 1/4 - это значит все остальные выпадут из учбного процесса - нет столько времени у учителя, и поэтому нанимают репетиторов (у меня те же учителя с моей школы).
Ну "ученик - другие ученики" - это как-то наверное неподумав сказано - даже списать у успевающих у нас не было времени (времени у успевающих на это, хоть мы там облепливали по 5-6 чел парту). А тем более чтобы отличники постоянно растолковывали другим ученикам , хотя такое у нас несколько раз было - но всего может раз 10 за всю учебу в СШ, но это только когда отличники не были загружены своими заданиями. Тоже и в ВУЗе - если я/другие разбирались отлиячно в теме и решали лабы за 15 мин вместо 2 пар, то помогали другим -объясняли, решали, писали - ну я например еще успевал лаб 4-5 помочь решить. И мне помогали также в том, с чем уменя быо туго (ну не мое это).
Насчет лучшего из того что изобретено чем мел-доска нет - я абсолютно не согласен. Почему бы тогда не глиняные таблички или береста, и утиное перо вместо ручки, на хуой конец - в математике напрмер - камешки на песке?
Это может быть верно тоько на данном этапе, с теми старой закалки учителями (у которых нет времени изучать новые технологии, да + они затюканы всякой непрофильной фигнёю).
У нас в БССР еще не было информатики и компьютеров, но уже были калькуляторы, но ими было запрещено пользоваться (но я и нек. другие пользовались). Это помогало очень быстро увидеть правильно ты решаешт или нет, мне например.
Также как и принтера - отпечатал и всё красиво, ясно и понятно, а не через месяц пытаться читать свои же каракули быстрозаписанные (СШ и ВУЗ), когда сам в них понимаешь уже хорошо если 50%, в то и 30% и мысль/понимание, точнее стержень, что была тогда ясна на уроке/лекции - уже утерян/а.
В этом отношении - крайне эффективна видеолекция, т.е. запись на видео со звуком процесса обучения - примерно так работали мои знакомы в IT - и в компютерах это очень просто было (не наю каками программами они для этого пользовались) - просто как сказали ставили на запись экран и звук, и затем когда что забылось/непонятно -на завтра /через недел. - просто прокручивали тот отрезок на записи.
Также делают другие знакомы, ремонтирующие компьютеры, ноутбуки, смартфоны - на Ютуб смторят/скачивают видеопроцесс.
И это в сотни, если не в тысячи раз более быстро, эффективно, дешевле - чем издать книгу об этом (к ее выходу уже на 70% устаревшую, да и дорогую в производстве ), как было в СССР, когда не было таких прорывных и при этом очень дешевых технологий, а также быстрого универсального "железа", очень дешевых но при этом качесвенных видеокамер/вэб-камер.
Даже если мел и доска наше всё - то надо урок просто записывать и давать в доступ ученикам. т.к. всю что говорилось и объяснялось, а затем было БЕЗВОЗВРАТНО стерто тряпкой на доске, не гоаоря уже о речи - вскоре забывается. А тут есть вариает это всё прокрутить, и с максимумом сохранения визуальной и аудио информации, да даже ударениях, что при переводе в буманый носитель - потерятеся на 70-80%.
Интерактривные доски:
Я вижу это как монитор с тачскрином - 1920х1080, или даже 4К - вмонтированный в парту, антивандальный. и вход для флэшки, или есть еще уже более новые бесконтаткные технологии, и при этом не очень дорогие. Или облако, но со скоростью интернета в Школахв РБ пока полный швах.
Для чего? - Чтобы ученику носить всего 2-3грамм флэшку в кармане (да они сейчас относительно не надежные, но ничто не мешает их сделать надежными, но чуть дороже).
- И да, это плюс - не надо носить 3-4 кило книжек в рюкзаке (у нас в СШ БССР - в портфеле, а затем в и дипломате .
А тем более, да, еще более устаревшую чем мел и книги технологию - килограмм 100 глиняных табличек, с собой на теежке возить в СШ ха-ха... "Эй, Извозчик" (C)
Мир и технологии развиваются... Глупо абсолютно нецелесообразно зацикливаться и оставаться на прошлых веков технологиях - глиняных табличках и бумажных книжках, счётах (я кстати умею и в совершенстве - дед-бухгалтер, заставший еще РИ научил..., а ваши дети умеют на счетах считать? Ну а вдруг пригодятся, как и глиняные таблички же?)