Ответить
  • andrew1969 Senior Member
    офлайн
    andrew1969 Senior Member

    4949

    16 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль
    Написать сообщение

    4949
    # 19 октября 2017 22:09
    oks_1964:

    vittkoff:

    Пришёл с главной.
    Вспомнилось. Моя сестра младше меня на n лет, у неё математику преподавала та же учительница, что и у меня. Я ездил на районные и областные олимпиады по математике от этого преподавателя. И вот, как-то раз, когда я уже окончил школу, ко мне подошла сестра (которая, в принципе, хорошо училась) и попросила решить задачу на 9-10 баллов. Я решил. На следующий день она рассказывает: "Приношу ей решение задачки, она глазами пробежалась и говорит: "Вижу, брат решал, узнаю его ход мыслей. Но, увы, надо было так, как учат тебя. Брат твой учился тогда, когда всё свободнее было".

    Ну, у моей старшей был другой случай -- была она на свободном посещении (подготовка к олимпиаде). Подошли одноклассники, попросили задачу решить на проценты и смеси. Она решила, через молярную массу (олимпиада-то по химии была). Оказывается, это была задача по математике. Задачу математичка лентяям не засчитала (напомнила, что задача все-таки по математике, несмотря на то, что ответ сошелся).
    Кстати, обычное явление... Если задача по математике не противоречит физическому-химическому смыслу, то решают нематематически. Иногда попадаются.

    У меня точно такое было при СССР, c химицей-репититором как раз занимался. Тоже такой же ответ математицы был и 2 балла, перерешать.
    - Зачем ложь преподавать детям-то? Ну просто убрать такие неоднозначные примеры из школьной программы.
    - в общем школьная программа - это своего рода - "лебедь, рак и щука" - все тянут в разные стороны, а воз и ныне там. :D И
    И ничего в лучшую сторону от СССР не изменилось за аж 30лет... :insane: Вот после такого обучения затем и проектируют МАЗы ломучие и никому не нужные, на выставке в Европе ключи к кабине трактора МТЗ у Премьера не подходят, и т.п. и т.д., а потом искренне сами же и удивляются...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17087

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17087
    # 19 октября 2017 22:09
    dnl2015:

    Если не секрет, в каком году дело было? Т.к. не доходит, что в математическом решении могло поменяться.

    Боюсь ошибиться. Год этак 2006-й.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18774

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18774
    # 19 октября 2017 22:19
    andrew1969:

    У меня точно такое было при СССР, c химицей-репититором как раз занимался. Тоже такой же ответ математицы был и 2 балла, перерешать.
    - Зачем ложь преподавать детям-то? Ну просто убрать такие неоднозначные примеры из школьной программы.
    - в общем школьная программа - это своего рода - "лебедь, рак и щука" - все тянут в разные стороны, а воз и ныне там. :D И
    И ничего в лучшую сторону от СССР не изменилось за аж 30лет... :insane: Вот после такого обучения затем и проектируют МАЗы ломучие и никому не нужные, на выставке в Европе ключи к кабине трактора МТЗ у Премьера не подходят, и т.п. и т.д., а потом искренне сами же и удивляются...

    В СССР за такие вещи нас лупили беспощадно. В ЦТ по математике (сейчас уже такого нет, но несколько лет назад было) была задача про 100% спирт. У народа был разрыв мозга. Сейчас, вроде, как-то выровняли.

  • andrew1969 Senior Member
    офлайн
    andrew1969 Senior Member

    4949

    16 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль
    Написать сообщение

    4949
    # 19 октября 2017 22:26 Редактировалось andrew1969, 1 раз.
    Land:

    Maks.One.Minsk:

    Так как на онлайнере реклама запрещена а сделать хороший отзыв и рекомендацию я имею полное право то если в друг кому то понадобится хороший не дорогой детский репетитор по английскому языку то пишите мне в личные сообщения ссылку на страничку или телефоном всегда смогу поделиться!

    а еще лучше на лето оправить в языковой лагерь. Хотя бы в Англию.

    Это очень хороший вариант, но язык даже так забывается через года 3-4.
    А школьная программа в минске в ссср даже в школах с углубленным изучением языка (по 2 занятия в день иностранным, где-то после 6-го класса из 10) - без носителей языка - выброшенное время, точнее крайне неэффективно. Репетиторы помагают, но только сдать экзамен в школе, и на высшую оценку.
    Но тогда были школы еще круче - с преподаванием ряда предметов на иностранном языке - 2-3 в минске вроде.
    - вот так и зазубривают, и не только язык, а все предметы.... А затем очень быстро забывают или не знают как применить.

    - Почти тоже самое в технических ВУЗах. - Все должны знать всё и на отлично (ладно, на удовлетворительно) - но это просто невозможно.

    А чем отличается западная модель производства от модели ссср (и сейчас рб)? - в Западной модели есть команда разных узконаправленных специалистов, где каждый отвечает ровно за свой участок/тему работы, если происходит событие вне твоей компетенции - информируешь начальника (он тоже отвечает за какой-то свой, но боее широкий участок работы), если и он не может решить проблему - тогда он обращается к более высокому начальнику.

    А в СССР было (да и в РБ счас) что? - И шнец, и жнец и на дуде игрец (С) :D - все отвечают за всё, все делают всё, но никто ничего профессионально не знает и не умеет. А затем всех на совещаниях (скажем так мягко) "песочат" по причине/или даже без причины (как многие видели по БТ)... - тока толку от этого 0.00%. А затем, да, главная фишка же сторя РБ (в СССР такого не было) - несправившихся переводят на другие не /по профилю/имеющейся специальности/опыту предприятия - но ни бред ли это, или точнее, подрыв Государства, вредительство, согласитесь?... И так тусуют эту колоду карт из одних неудачников шестерок...Когда на западе, и в рф - колода из тузов то...
    - и это то главное заблуждение Совков (и РБшников) - что все на западе заключается в том что - там каждый сам за себя, и если что - то там сразу коллегам скажут - отвали - сам решай свою проблему. - Но это совершенно не так там (в успешных компания). Там (в успешных компания) еще больше чем в ссср (и рб) - развита взаимопомощь, и там есть то, чего небыло в ссср и нет в рб - это работа на результат, а не просто процесс работы. - Одна команда, одна цель. - И чем лучше мы её выполняем - тем лучше и нам всем - компания получает прибыль, растет, растут и доходы компании и стабильность работы в ней, компания расширяется, при этом возникают "лифты", и сотрудники ими (при их желании) могут воспользываться, а после лифтов получают при этом в 1.5-2-3 раза большую зарплату... Всем хорошо, все счастливы. 8)

  • Кирюна Member
    офлайн
    Кирюна Member

    483

    12 лет на сайте
    пользователь #566825

    Профиль
    Написать сообщение

    483
    # 19 октября 2017 22:32 Редактировалось Кирюна, 4 раз(а).
    kinder26:

    Так вопрос не в этом. об отметках я узнаю только бегая в школу и выклянчивая тетради для того чтобы посмотреть успеваемость. Это ведь не нормально и я не могу отпрашиваться постоянно с работы ради того, чтобы узнать отметки. Че делать?

    лучше сразу уволиться с работы. :D
    что-то мне подсказывает, когда в 3 классе начнут ставить отметки, Вы все равно не успокоитесь, потому что будете выяснять почему 8 , а не 9 или 10, какие требования предъявляет учитель, по каким нормам оценивает и т.д. и т.п.

    п.с.не зацикливайте своего ребенка на отметках, получите неврастеника в итоге

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18774

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18774
    # 19 октября 2017 22:36
    andrew1969:

    А школьная программа в минске в ссср даже в школах с углубленным изучением языка (по 2 занятия в день иностранным, где-то после 6-го класса из 10) - без носителей языка - выброшенное время, точнее крайне неэффективно. Репетиторы помагают, но только сдать экзамен в школе, и на высшую оценку.
    Но тогда были школы еще круче - с преподаванием ряда предметов на иностранном языке - 2-3 в минске вроде.
    - вот так и зазубривают, и не только язык, а все предметы.... А затем очень быстро забывают или не знают как применить. Почти тоже самое в технических ВУЗах.

    После тех школ пассивный английский был как раз-таки оченно неплохим. С теми же хэлпарями для бытовой техники в 1990-е троечники справлялись без труда. Конечно, надо было поддерживать. А разговорный -- да, был в загоне.
    А техвузы... Так те, кто реально советскую школу и вуз закончили, уже на пороге пенсии. Платники в БГУ появились в 1991-м, что ли.

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    Кирюна:

    п.с.не зацикливайте своего ребенка на отметках, получите неврастеника в итоге

    Поддерживаю. А насчет отметок -- правила оценивания знать надо хотя бы для того, чтобы не истерить самой. Не учителя доставать "почему", а просто посмотреть в нормативный документ. Это не так уж сложно (главное -- знать, где именно посмотреть). И всем будет хорошо -- и ребенку, и маме, и учителю.

  • Кирюна Member
    офлайн
    Кирюна Member

    483

    12 лет на сайте
    пользователь #566825

    Профиль
    Написать сообщение

    483
    # 19 октября 2017 23:12 Редактировалось Кирюна, 2 раз(а).

    oks_1964, предложила р/к идею покупки мела для нашего класса, благо, дети сидят постоянно в одном кабинете и не переходят из класса в класс ( кроме информатики, англ. и трудов). чтобы не быть голословной, написала на доске и сфотографировала как пишет школьный на нашей доске ( она у нас почти гладкая) и другой, и выслала на вайбер председателю р\к. без комментариев, как говорится. разница слишком очевидна, да и дети жаловались, что плохо видно. учитель математики идею оценила и поблагодарила

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18774

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18774
    # 19 октября 2017 23:36
    Кирюна:

    oks_1964, предложила р/к идею покупки мела для нашего класса, благо, дети сидят постоянно в одном кабинете и не переходят из класса в класс ( кроме информатики, англ. и трудов). чтобы не быть голословной, написала на доске и сфотографировала как пишет школьный на нашей доске ( она у нас почти гладкая) и другой, и выслала на вайбер председателю р\к. без комментариев, как говорится. разница слишком очевидна, да и дети жаловались, что плохо видно. учитель математики идею оценила и поблагодарила

    Теперь дело за подбором мела. Как я говорила, мы брали по три кусочка разных -- по памяти даю вот такие: https://minsk.deal.by/p65179388-nabor-melkov-shkolnyh.html, http://www.devilon.by/sites/default/files/80370.jpg... Короче, подбирайте. Под руку и под доску.

  • voykazevoyka Junior Member
    офлайн
    voykazevoyka Junior Member

    78

    10 лет на сайте
    пользователь #942173

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 19 октября 2017 23:54

    главная ошибка родителей - это требование хороших оценок и порицание за плохие
    требуя от ребенка оценок, вы не требуете от него знания - это аксиома (оценка не равно знание)
    оценка не равно интерес к учебе, оценка не равно самочувствие ребенка в школе
    лучший стимул не наказание за плохую оценку, а поддержка и похвала, за что? да за всё

    Добавлено спустя 1 час 45 минут 46 секунд

    kinder26:

    matkiv, по моему ребенку не видно. Дома она делает все идеально, даже забегая на перед учебников, а в школе много отвлекающих факторов и в итоге по математике например 70%( снижение отметки за оформление+ошибка в одном задании) или рус.лит тест не правильно соединила буквы с цифрами ответов и тоже 80%. Хотя дома она тебе и таблицу умножения на первых 2-3 столбика расскажет и читает много. А оценки имеем то, что имеем. Это то и пугает, потому что дома я вижу отличницу, а в школе на контрольных все не так радужно как хотелось бы. И потом подводя итоги четверти мы видим вместо 10 - 8.

    такое чувство , что оценки ставят вам , а не вашему ребёнку
    а мнение ребёнка?

  • dnl2015 Senior Member
    офлайн
    dnl2015 Senior Member

    1450

    9 лет на сайте
    пользователь #1610349

    Профиль
    Написать сообщение

    1450
    # 20 октября 2017 07:24
    oks_1964:

    dnl2015:

    Если не секрет, в каком году дело было? Т.к. не доходит, что в математическом решении могло поменяться. Это же не история :conf:

    Меняются способы решения, предлагаемые в учебниках. Есть такое.

    В том-то и дело, что ничего такого не замечала, поэтому и спросила. Сейчас векторы из программы убрали, но не могла же хорошо учившаяся 11-классница не заметить, что задача решена абсолютно неизвестным для нее методом. А ничего другого в голову не приходит. Даже на счет векторов не могу сразу вспомнить, когда точно программа изменилась, может, в 2006 еще и были. Поэтому удивляюсь все больше. (Речь идет о моей специальности ;) )

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 20 октября 2017 09:20
    Sonejka:

    хотелось бы иметь все в одном месте. а не разделяться на школьную и не школьную. и т.д.

    Мне тоже б хотелось, но ....
    Хотя такое есть, но не всё сразу (по отдельным предметам) и не везде.
    Многие занятия в том же ЮЦ проходят на базе гимназий.
    Гляньте результаты олимпиад (та же математика, информатика думаю и по другим предметам так же), участвуют и занимают первые 10-30 места в основном одни и те же гимназии/школы, за редким исключением.

    sterva:

    Спасибо всем за ответы. Меня интересует опыт родителей, которые сталкивались с индивидуальным обучением.

    У моего в классе девочка переходила на домашнее обучение с 4-го по 5-ый класс, в связи с состоянием здоровья. Пришла в 6-ом, всё нормально, дети все знакомые, проблем ни с общением ни с учебой не было.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18774

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18774
    # 20 октября 2017 09:33
    matkiv:

    Мне тоже б хотелось, но ....
    Хотя такое есть, но не всё сразу (по отдельным предметам) и не везде.
    Многие занятия в том же ЮЦ проходят на базе гимназий.
    Гляньте результаты олимпиад (та же математика, информатика думаю и по другим предметам так же), участвуют и занимают первые 10-30 места в основном одни и те же гимназии/школы, за редким исключением.

    Так никто от школы-кампуса не откажется (чтобы все было в одном месте). Тем более, что у детей время выбора направления дальнейшей деятельности, а "стыковые" направления сейчас нужны. Но... пока что даже универы не могут себе такое позволить (все в одном месте).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 октября 2017 10:22
    oks_1964:

    о всем предметам? С химическими, биологическими и физическими полигонами-лабораториями? Школа-кампус? Так тут люди не готовы за три квартала пятиклассника "водить". А один на весь Минск кампус...

    нормальные люди возят, а кому лень - их проблемы.
    да и дети сами в средней школе сами в состоянии доехать и выбрать себе школу.
    а кто не в состоянии - это его личные проблемы.

    да и не особо много нужно таких лабораторий, фанатов химий и биологий далеко не каждый первый.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18774

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18774
    # 20 октября 2017 10:34 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    о всем предметам? С химическими, биологическими и физическими полигонами-лабораториями? Школа-кампус? Так тут люди не готовы за три квартала пятиклассника "водить". А один на весь Минск кампус...

    нормальные люди возят, а кому лень - их проблемы.
    да и дети сами в средней школе сами в состоянии доехать и выбрать себе школу.
    а кто не в состоянии - это его личные проблемы.

    да и не особо много нужно таких лабораторий, фанатов химий и биологий далеко не каждый первый.

    ТРИ -- химическая, физическая и биологическая вполне по оснащению в годовой бюджет Минска уложатся. Должны быть в одном месте, как сами вы сказали, да и по логике -- взаимосвязь очевидна. И кинозалы (для ах-иностранного) с покупкой фильмов (как же без этого). И регулярно обновляемый компьютерный блок (а то дети на ломье работают). Кампус.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 октября 2017 10:48
    oks_1964:

    И кинозалы (для ах-иностранного) с покупкой фильмов (как же без этого). И регулярно обновляемый компьютерный блок (а то дети на ломье работают). Кампус.

    зачем кинозалы? есть проекторы, если очень хочется кино посмотреть.
    и компы у почти всех есть дома - не нужно их столько в классах.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 20 октября 2017 11:01
    Sonejka:

    и компы у почти всех есть дома - не нужно их столько в классах.

    :D , особенно по информатике и программированию.
    Так может и простой школы вам хватит?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 октября 2017 11:10
    matkiv:

    , особенно по информатике и программированию.
    Так может и простой школы вам хватит?

    уже 20 лет назад, все делалось дома и только сдавалось в классе.
    а теперь конечно машинное время в школе у детей.

  • kinder26 Senior Member
    офлайн
    kinder26 Senior Member

    967

    10 лет на сайте
    пользователь #836165

    Профиль
    Написать сообщение

    967
    # 20 октября 2017 11:23

    voykazevoyka, у детей жесткая конкуренция в классе из-за оценок(наклеек). Пример вчерашнего дня. Скоро надвигается олимпиада по математике (платная и добровольная), но учитель отбирает детей сам, почему дети с одинаковым уровнем знаний были отобраны по разному? Ты Петя мне нравишься, значит ты пойдешь, а ты Маша выскочка, я тебя на олимпиаду не беру, т.к. у меня к тебе неприязнь. Это что за? Оценка мне, т.к. на данный момент я вижу, что обучением ребенка на 70% занимаюсь я, и даже поболее того. поэтому оценка не только ребенку, оценка,как это не прискорбно и мне. Пример еще один, дз по русскому языку. В идеальной домашке находит "ошибку" и вместо 10 ставит 8, после того как я подошла и уточнила почему она правильное слово исправила на неправильное, она съехала с ответа и ребенку не исправила отметку в тетради, так было уже 2 раза. Это нормально сейчас правильно на неправильно исправлять? Причем при ней ребенок цитирует правило которое говорит о том, что ребенок был прав. Если первый раз можно было сослаться на невнимательность учителя, но второй? Это я вижу классные тетради, может такое и в самостоятельных быть, которые она якобы не обязана показывать и тогда что?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18774

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18774
    # 20 октября 2017 11:28
    Sonejka:

    matkiv:

    , особенно по информатике и программированию.
    Так может и простой школы вам хватит?

    уже 20 лет назад, все делалось дома и только сдавалось в классе.
    а теперь конечно машинное время в школе у детей.

    Так все "по среднему" и делается дома... С решебниками.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 20 октября 2017 11:32
    oks_1964:

    Так все "по среднему" и делается дома... С решебниками.

    вы обсуждаете программирование и информатику?
    И в курсе возможностей удаленной работы? и возможностей инфраструктуры?

    вопрос по среднему уже сорок раз обсуждался - решается разделением детей по уровням,
    кому надо делает без решебников, а кому этот предмет не нужен - не нужно тратить время.

    можно подумать вы в свое время не додумались списывать домашку
    по левым предметам у одноклассников??