Ответить
  • bgso Member
    офлайн
    bgso Member

    108

    12 лет на сайте
    пользователь #460927

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 23 ноября 2017 14:22

    Всем здравствуйте. У меня такая проблемам. Дети в школе в понедельник отравились (из класса 20 человек 5 отравились, многие есть не стали вообще. Давали сардельку в натуральной оболочке отваренную с оболочкой). Сегодня дали катлету, которую есть было не возможно, очень не вкусная. Как правильно составить жалобу на имя директора школы.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18438

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18438
    # 23 ноября 2017 14:58

    bgso, снимается только искусственная оболочка. Натуральная не снимается ни до, ни после варки (Техкарты детского общепита, 2012, с. 270). Если дети отравились именно тем, что давали в школе (есть этому подтверждение), то лучше писать жалобу и директору, и в КГК (столовая напрямую директору не подчиняется).

  • Кармочка Senior Member
    офлайн
    Кармочка Senior Member

    3440

    11 лет на сайте
    пользователь #579772

    Профиль
    Написать сообщение

    3440
    # 23 ноября 2017 15:06
    Sonejka:

    Coach2013:

    Оценки после старшей школы исправить можно, оценки для поступления в старшую школу - нет. Так что пахать надо начиная с 12 лет, если хочешь реально чего-то добиться.

    ну 12 лет - это уже вполне адекватный ребенок, который в принципе понимает, что и зачем.

    С 12-ти лет начинается период нигилизма, каша у них в головах. Может и понимает ребенок в этом возрасте, но иногда влияние окружения намного больше родителей в этом возрасте.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 23 ноября 2017 15:36
    Кармочка:

    С 12-ти лет начинается период нигилизма, каша у них в головах. Может и понимает ребенок в этом возрасте, но иногда влияние окружения намного больше родителей в этом возрасте.

    поэтому и разделяют, тех кто хочет учиться и тех, кто хочет иное.
    и у буржуев подход - не хочешь, не надо. это твоя жизнь, ты сам должен нести ответственность за последствия.

  • JR Senior Member
    офлайн
    JR Senior Member

    731

    21 год на сайте
    пользователь #5964

    Профиль
    Написать сообщение

    731
    # 23 ноября 2017 15:40
    Sonejka:

    Кармочка:

    С 12-ти лет начинается период нигилизма, каша у них в головах. Может и понимает ребенок в этом возрасте, но иногда влияние окружения намного больше родителей в этом возрасте.

    поэтому и разделяют, тех кто хочет учиться и тех, кто хочет иное.
    и у буржуев подход - не хочешь, не надо. это твоя жизнь, ты сам должен нести ответственность за последствия.

    12 лет - это в поле ветер, в попе дым
    в этом возрасте никто не хочет учить глаголы вместо игры на компе, какого-то понимания, что уже сейчас решается будущее нет
    это появляется лет в 14-16, но тогда уже поздно и переиграть нельзя

    Знания половым путем не передаются.
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 23 ноября 2017 15:50
    JR:

    12 лет - это в поле ветер, в попе дым
    в этом возрасте никто не хочет учить глаголы вместо игры на компе, какого-то понимания, что уже сейчас решается будущее нет
    это появляется лет в 14-16, но тогда уже поздно и переиграть нельзя

    разные дети бывают, особенно увидевшие нелучшее окружение.

  • Coach2013 Member
    офлайн
    Coach2013 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #928921

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 23 ноября 2017 16:02
    JR:

    OFF: эх, я до сих пор иногда жалею, что мои дети росли не в Норвегии. :)
    и все еще не отказываюсь от мысли туда переехать, купить домик на фьорде, лодку и собаку. :)

    Офф: лично я встречала много русскоязычных матерей которые очень сильно недовольны скандинавской системой образования. И я даже не могу сказать что они не правы. Они правы, но это тот самый случай когда потери настолько незначительны по сравнению с приобретениями, что даже обсуждать нечего.

    Кармочка:

    Sonejka:

    Coach2013:

    Оценки после старшей школы исправить можно, оценки для поступления в старшую школу - нет. Так что пахать надо начиная с 12 лет, если хочешь реально чего-то добиться.

    ну 12 лет - это уже вполне адекватный ребенок, который в принципе понимает, что и зачем.

    С 12-ти лет начинается период нигилизма, каша у них в головах. Может и понимает ребенок в этом возрасте, но иногда влияние окружения намного больше родителей в этом возрасте.

    12 лет это самое начало, если одумался к 14, то есть еще минимум год/полтора чтобы исправиться. Будет, конечно, сложно, но не так чтобы совершенно невозможно.

  • JR Senior Member
    офлайн
    JR Senior Member

    731

    21 год на сайте
    пользователь #5964

    Профиль
    Написать сообщение

    731
    # 23 ноября 2017 17:18
    Coach2013:

    JR:

    OFF: эх, я до сих пор иногда жалею, что мои дети росли не в Норвегии. :)
    и все еще не отказываюсь от мысли туда переехать, купить домик на фьорде, лодку и собаку. :)

    Офф: лично я встречала много русскоязычных матерей которые очень сильно недовольны скандинавской системой образования. И я даже не могу сказать что они не правы. Они правы, но это тот самый случай когда потери настолько незначительны по сравнению с приобретениями, что даже обсуждать нечего.

    системы образования отличаются принципиально, у каждой есть свои плюсы и минусы.
    мы сравниваем с той системой, в которой учились сами много лет назад, но ее такой уже не существует нигде.
    поуехавшим требуется определенное время, чтобы понять школьную систему в новой стране и научиться ее использовать на благо своих детей. не всегда и не у всех это получается.
    я лично очень рада, что меня занимают другие проблемы, а не по сколько и на что скинуться, где взять учебник. И самое главное - как одеть ребенка в школу? По погоде!

    Знания половым путем не передаются.
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 24 ноября 2017 10:22
    JR:

    мы сравниваем с той системой, в которой учились сами много лет назад, но ее такой уже не существует нигде.

    именно, все сравнивают со своей школой, и критически не оценивают, что на самом деле им пригодилось,
    а что действительно сейчас нужно детям для успешной жизни. и какая вообще жизнь будет,
    когда эти первоклашки школу закончат.

  • Coach2013 Member
    офлайн
    Coach2013 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #928921

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 24 ноября 2017 21:03
    Sonejka:

    JR:

    мы сравниваем с той системой, в которой учились сами много лет назад, но ее такой уже не существует нигде.

    именно, все сравнивают со своей школой, и критически не оценивают, что на самом деле им пригодилось,
    а что действительно сейчас нужно детям для успешной жизни. и какая вообще жизнь будет,
    когда эти первоклашки школу закончат.

    У мозга есть замечательное свойство - забывать ненужное. Так что сказать что не пригодилось довольно сложно, оно уже скорее всего напрочь забыто. Гораздо проще сказать чего не хватило.
    А не хватило очень многого, на самом деле. Языков и нормальной информатики больше всего.
    Сложно сказать какой будет жизнь когда современные первоклашки окончат школу - это да. Но я почти уверена что им не хватит знаний из тех же самых областей. Может даже больше, чем нам не хватило: в моем детстве технологии развивались не так быстро, так что школа не так уж сильно отставала.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 25 ноября 2017 10:26
    Coach2013:

    А не хватило очень многого, на самом деле. Языков и нормальной информатики больше всего.
    Сложно сказать какой будет жизнь когда современные первоклашки окончат школу - это да. Но я почти уверена что им не хватит знаний из тех же самых областей. Может даже больше, чем нам не хватило: в моем детстве технологии развивались не так быстро, так что школа не так уж сильно отставала.

    А что такое нормальная информатика?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18438

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18438
    # 25 ноября 2017 11:32 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    А что такое нормальная информатика?

    Как я понимаю, это знания, которые может в школе усвоить нормальный ребенок. А вот что такое "нормальный" -- вопрос. Ибо для кого-то норма -- умение в 12-13 лет принять роды у первотелки, раздоить её (на подобные процедуры другие из роддомов сбегают, в 2-3 раза старше), до школы "упарадковаць" хозяйство; "норма" -- умение в таком же возрасте отработать смену на комбайне во время уборочной. Есть такие дети.Но с математикой-информатикой там скорее "так, чтобы успевал ребенок делать все вышеперечисленное". Для других норма по информатике -- умение к концу школы собственноручно написать компьютерный вирус, который хотя бы "Касперский" сразу не увидит, умение работать как в винде, так и в линуксе. Дифобучение в этом случае нужно. И не с 10 класса.

  • Coach2013 Member
    офлайн
    Coach2013 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #928921

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 25 ноября 2017 14:52
    Sonejka:

    Coach2013:

    А не хватило очень многого, на самом деле. Языков и нормальной информатики больше всего.
    Сложно сказать какой будет жизнь когда современные первоклашки окончат школу - это да. Но я почти уверена что им не хватит знаний из тех же самых областей. Может даже больше, чем нам не хватило: в моем детстве технологии развивались не так быстро, так что школа не так уж сильно отставала.

    А что такое нормальная информатика?

    В моем детстве информатика была какой-то дикой смесью истории вычислительных приборов (от абаков до арифмометров) и совершенно ненужной практикой по переводу чисел из одной системы счисления в другую. При этом никто из нас, кроме тех ребят у которых дома были компы, не знал чем оперативка отличается от жесткого диска, что такое материнская плата и цпу. Зачем оно все надо и т.д.

    Как обстоят дела сейчас? Я могу судить по дочке знакомой которая недавно окончила школу в Минске. Детей учат пользоваться виндой на уровне "криворукий юзер". Может в гимназиях и лицеях как-то иначе, хз.

    oks_1964, Между "не знаю чем RAM отличается от HDD" и написанием собственного вируса такая пропасть, что не перепрыгнуть.

    oks_1964:

    умение работать как в винде, так и в линуксе.

    Вы так пишете как будто это что-то нереально сложное. Во времена моего студенчества линукс был какой-то черной магией доступной лишь избранным (все эти анекдоты про "собери сам" возникли не на пустом месте).
    Сейчас все изменилось в сторону упрощения настолько, что современная убунта проще и понятнее чем новая винда. Я не шучу, меньше минуты поиска в гугле и вы найдете инструкцию с которой справится даже ребенок.

    P.S. Как по мне так ставить и пользоваться ворованной виндой гораздо сложнее. Я недавно "чинила" такую подруге - прокляла все на свете.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18438

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18438
    # 25 ноября 2017 15:11
    Coach2013:

    1. В моем детстве информатика была какой-то дикой смесью истории вычислительных приборов (от абаков до арифмометров) и совершенно ненужной практикой по переводу чисел из одной системы счисления в другую. При этом никто из нас, кроме тех ребят у которых дома были компы, не знал чем оперативка отличается от жесткого диска, что такое материнская плата и цпу. Зачем оно все надо и т.д.

    2. Как обстоят дела сейчас? Я могу судить по дочке знакомой которая недавно окончила школу в Минске. Детей учат пользоваться виндой на уровне "криворукий юзер". Может в гимназиях и лицеях как-то иначе, хз.

    oks_1964, Между "не знаю чем RAM отличается от HDD" и написанием собственного вируса такая пропасть, что не перепрыгнуть.

    3. Вы так пишете как будто это что-то нереально сложное. Во времена моего студенчества линукс был какой-то черной магией доступной лишь избранным (все эти анекдоты про "собери сам" возникли не на пустом месте).
    Сейчас все изменилось в сторону упрощения настолько, что современная убунта проще и понятнее чем новая винда. Я не шучу, меньше минуты поиска в гугле и вы найдете инструкцию с которой справится даже ребенок.

    P.S. Как по мне так ставить и пользоваться ворованной виндой гораздо сложнее. Я недавно "чинила" такую подруге - прокляла все на свете.

    1. Смею заверить, что и сейчас есть достаточно много детей, у которых дома компьютеров нет. И их (детей этих) надо учить именно в школе абсолютно всему, начиная от понятия "клавиатура" и "раскладка".
    2. Таки да, школьная программа ориентирована в т.ч. и на достижение уровня "криворукий юзер". См. п. 1. Программа -- для всех вообще-то. Кому надо выше -- тот сам занимается. Тем более, что в Минске есть где заниматься. Кстати, почему-то в тех же гимназиях полным полно детей, которые никак не могут преодолеть порога "криворукий юзер".
    3. Есть определенные азы программирования, которыми должен владеть человек. Винда-линукс-убунта-еще какая-нить новая система... Предлагаете менять программы-учебники в зависимости от новшеств в информатике-кибернетике? Информатика вообще-то нацелена на помощь в решении прикладных задач. А как они могут решаться -- дело вкуса и привычки того, кому нужно задачу решить. Забивать мозги программированием в ущерб химии-биологии-математики... Не все даже родители согласятся.
    Кстати, спецлицеи-гимназии (та же Ахремчика и при консе) тоже работают по тем же программам, что и обычные гимназии-школы. Отдельных программ для них нет.

  • Coach2013 Member
    офлайн
    Coach2013 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #928921

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 25 ноября 2017 21:43
    oks_1964:

    1. Смею заверить, что и сейчас есть достаточно много детей, у которых дома компьютеров нет. И их (детей этих) надо учить именно в школе абсолютно всему, начиная от понятия "клавиатура" и "раскладка".

    1. Собственно об чем и речь. Сначала неплохо бы объяснить как это все устроено, даже тем у кого дома такое есть. Без этого учить ребенка пользоваться то же самое что раздать первоклашкам калькуляторы не объяснив что такое таблица умножения. Да, они смогут решать примеры, если покажите им какие кнопки надо нажимать, но пользы от этого будет мало.

    oks_1964:

    2. Таки да, школьная программа ориентирована в т.ч. и на достижение уровня "криворукий юзер". См. п. 1. Программа -- для всех вообще-то. Кому надо выше -- тот сам занимается. Тем более, что в Минске есть где заниматься. Кстати, почему-то в тех же гимназиях полным полно детей, которые никак не могут преодолеть порога "криворукий юзер".

    См. пункт1. Если бы дети понимали как работает и как устроен комп им было бы гораздо проще пользоваться.

    oks_1964:

    3. Есть определенные азы программирования, которыми должен владеть человек. Винда-линукс-убунта-еще какая-нить новая система...

    3.Между навыками программирования и пользованием определенной ОС нет вообще никакой связи. Как я уже говорила, современный линукс настолько юзер-френдли что пользоваться им может любой человек, ребенок в том числе. Самое сложное - установка, но для этого как раз и нужен учитель.
    Так что не вижу проблемы хотя бы познакомить детей с бесплатной альтернативой.

    oks_1964:

    Забивать мозги программированием в ущерб химии-биологии-математики... Не все даже родители согласятся.

    "Забивать мозги" - совершенно не обязательно, объяснить что такое алгоритмы, циклы, данные - легко. Даже в моем детстве была "энциклопедия профессора Фортрана", которая с этой функцией справлялась (гораздо лучше, чем учительница по информатике). Сейчас таких книг сотни для самых разных возрастов.

    Вы судите по своим впечатлениям многолетней давности. Современные ИТ технологии идут по пути упрощения для конечного пользователя семимильными шагами. Сегодня для того чтобы показать ребенку что такое программирование не нужно даже устанавливать себе на компьютер среду разработки, есть онлайн решения для тех кому это сложно. Да, разумеется, это не тот уровень который позволит "написать вирус", но для общего развития и понимания "что это такое, с чем его едят и хочу ли я заниматься этим в будущем" вполне достаточно.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18438

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18438
    # 25 ноября 2017 21:52 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Coach2013:

    1. Собственно об чем и речь. Сначала неплохо бы объяснить как это все устроено, даже тем у кого дома такое есть. Без этого учить ребенка пользоваться то же самое что раздать первоклашкам калькуляторы не объяснив что такое таблица умножения. Да, они смогут решать примеры, если покажите им какие кнопки надо нажимать, но пользы от этого будет мало.

    oks_1964:

    См. пункт1. Если бы дети понимали как работает и как устроен комп им было бы гораздо проще пользоваться.

    oks_1964:

    3.Между навыками программирования и пользованием определенной ОС нет вообще никакой связи. Как я уже говорила, современный линукс настолько юзер-френдли что пользоваться им может любой человек, ребенок в том числе. Самое сложное - установка, но для этого как раз и нужен учитель.
    Так что не вижу проблемы хотя бы познакомить детей с бесплатной альтернативой.

    oks_1964:

    Забивать мозги программированием в ущерб химии-биологии-математики... Не все даже родители согласятся.

    "Забивать мозги" - совершенно не обязательно, объяснить что такое алгоритмы, циклы, данные - легко. Даже в моем детстве была "энциклопедия профессора Фортрана", которая с этой функцией справлялась (гораздо лучше, чем учительница по информатике). Сейчас таких книг сотни для самых разных возрастов.

    Вы судите по своим впечатлениям многолетней давности. Современные ИТ технологии идут по пути упрощения для конечного пользователя семимильными шагами. Сегодня для того чтобы показать ребенку что такое программирование не нужно даже устанавливать себе на компьютер среду разработки, есть онлайн решения для тех кому это сложно. Да, разумеется, это не тот уровень который позволит "написать вирус", но для общего развития и понимания "что это такое, с чем его едят и хочу ли я заниматься этим в будущем" вполне достаточно.

    Все это хорошо, если учитель информатики -- это учитель информатики, а не информатика для него -- квалификация, полученная на 3-х месячных курсах. Знаете, сколько таких (предложение уволить и взять другого не рассматривается, ибо в большинство таких школ просто никто не поедет на 4 часа информатики в неделю)? Вот и уравнивают программу как могут.
    Я не против дифобучения, кстати. Но минобразина однозначно против.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 25 ноября 2017 21:53
    oks_1964:

    1. Смею заверить, что и сейчас есть достаточно много детей, у которых дома компьютеров нет. И их (детей этих) надо учить именно в школе абсолютно всему, начиная от понятия "клавиатура" и "раскладка".
    2. Таки да, школьная программа ориентирована в т.ч. и на достижение уровня "криворукий юзер". См. п. 1. Программа -- для всех вообще-то. Кому надо выше -- тот сам занимается. Тем более, что в Минске есть где заниматься. Кстати, почему-то в тех же гимназиях полным полно детей, которые никак не могут преодолеть порога "криворукий юзер".
    3. Есть определенные азы программирования, которыми должен владеть человек. Винда-линукс-убунта-еще какая-нить новая система... Предлагаете менять программы-учебники в зависимости от новшеств в информатике-кибернетике? Информатика вообще-то нацелена на помощь в решении прикладных задач. А как они могут решаться -- дело вкуса и привычки того, кому нужно задачу решить. Забивать мозги программированием в ущерб химии-биологии-математики... Не все даже родители согласятся.
    Кстати, спецлицеи-гимназии (та же Ахремчика и при консе) тоже работают по тем же программам, что и обычные гимназии-школы. Отдельных программ для них нет.

    1. Сейчас первоклашки с телефонами, и незнающие что такое раскладка - Маугли.
    2. Цель школьных программ в Беларуси - военная тайна, а уж по информатике так тем более. Информатика просто самый яркий пример.
    3. Информатика - это про обработку информации с помощью ЭВМ, прикладные или не очень задачи- значения не имеет. Сейчас они все более теоретические.
    ПО для дизайнеров и музыкантов тоже нужно использовать.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 25 ноября 2017 22:25
    Coach2013:

    Как обстоят дела сейчас? Я могу судить по дочке знакомой которая недавно окончила школу в Минске. Детей учат пользоваться виндой на уровне "криворукий юзер". Может в гимназиях и лицеях как-то иначе, хз.

    Посмотрел сейчас у своего - 8-ой класс, приблизительно программа уровня ВУЗа заочного обучения начала 200х годов, тот же паскаль, операторы ветвления и т.д.

    Sonejka:

    а что действительно сейчас нужно детям для успешной жизни. и какая вообще жизнь будет,

    Этого думаю никто сейчас точно не знает, только гадание на чём попало.

    Sonejka:

    А что такое нормальная информатика?

    тот же уровень по вашей ссылке. Но .... я б все таки считаю один урок в неделю это довольно мало, и думаю всё таки не синтаксис, алгоритмы, задания нужно проходить в школе, просто напросто ввести ещё один час какого компьютерного ОБЖ, чтоб дети знали каждый их шаг в сети чем либо чреват. По своему - умений много, знаний/смекалки не хватает. Пусть будут показательные разборы юных и не очень типа " хакеров" , юзеров получивших доступ к чему либо, да и просто идиотов, решивших выложить фоточки/инфу.
    Для тех кто хочет углубленно изучать - возможностей хватает, не сравнить с моей учебой, когда нормальный комп видели только на фотографии, хотя и МК 61 хватало вместе с заданием из журналов.

    Добавлено спустя 11 минут

    Coach2013:

    Вы судите по своим впечатлениям многолетней давности. Современные ИТ технологии идут по пути упрощения для конечного пользователя семимильными шагами.

    опять же имхо, вы судите по некоему коню ребенку в вакууме, который только и делает что постигает современные технологии. давайте подойдем проще, к среднему ребенку лет 10-14, что ему нужно? современные технологии изучения или новую компьютерную игрушку? Как его заставить что либо изучать?
    Современные технологии думаю никак не панацея, только брать дело в свои руки и не надеяться на всю новомодную чухню, будто технологии, методики что либо смогут заменить, облегчить самообразование - я согласен, а вот мотивировать вопрос.

  • Coach2013 Member
    офлайн
    Coach2013 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #928921

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 25 ноября 2017 22:58

    matkiv, если бы я выбирала язык для обучения в школе (т.е. для всех независимо от способностей/интересов), я бы выбрала Scratch. Он бесплатный, красивый, интуитивно понятный и он подошел бы даже самым убежденным гуманитариям)))
    А паскаль хорошо если пару человек из класса освоят, а остальные кое-как спишут/подсмотрят и забудут как страшный сон.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18438

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18438
    # 25 ноября 2017 22:58
    Sonejka:

    1. Сейчас первоклашки с телефонами, и незнающие что такое раскладка - Маугли.
    2. Цель школьных программ в Беларуси - военная тайна, а уж по информатике так тем более. Информатика просто самый яркий пример.
    3. Информатика - это про обработку информации с помощью ЭВМ, прикладные или не очень задачи- значения не имеет. Сейчас они все более теоретические.
    ПО для дизайнеров и музыкантов тоже нужно использовать.

    1. Уверены? Не везде еще даже интернет нормальный есть. В частности, в 60 км от Минска недавно учитель информатики радовался, что белтелеком что-то там тянет, до этого только мобильным интернетом могли пользоваться. Это при колхозных заработках. Пока что сайт школы по-прежнему слабусенький, т.е. наполнение не получается.
    2. Никто не мешает родителям в Минске найти ребенку допы по информатике. А вот программы рассчитаны и на тех, кто перечислен в п. 1 (не самая помойная школа, кстати).
    3. И что? Можно, конечно, давать эту информатику под конспект. Только не все дети читать-писать умеют.