Sonejka:oks_1964:Другой вопрос -- как это самое "собеседование" потом проаппелировать?
съемка видео...
Для устного высказывания все-таки должны быть численные критерии, а не "речь богатая". Подсчитать количество метафор-сравнений-запинок? Это и комиссия загнется, и сам абитуриент обалдеет от этих подсчетов. Попробуйте порассуждать спонтанно на какую-нить тему и запишите себя на диктофон, а потом прослушайте сами себя. Это ж не доклад с бумажки. Не зря ж бурно обсуждаются фонограммы спонтанной речи ("ой, это учитель-словесник говорит!!! Убиться веником! Столько слов-паразитов!".
Развитием устной речи у нас уже давно не занимаются просто. И мало кто владеет ею. Привыкли с бумажки читать... Либо выдают поток мышления. Обычно малосвязный и замусоренный. А на экзамене еще и волнение. Разве что зазубрить тексты тем для устного высказывания.