Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 декабря 2019 14:23 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Land:

    michael2001:

    Полную чушь пишете Вы. Для детей методы просто немного другие. Если вы этого не понимаете, мне жалко вас вдвойне.

    вы себя пожалейте. Чушь написали и продолжаете упорствовать. И да, я не знаю методов, которые могут заставить ребенка, принесшего сегодня двойку, завтра принести десятку.

    Если серьезно, то если "двойка" поставлена из-за поведения, то ввалить ребенку. Если просто не подготовлена устная тема (не выучен стиш-параграф), то тоже ввалить ребенку и можно объяснить, что если подойти к учителю, то тему можно пересдать (пусть ребенок учится это делать сам). Если письменная работа, то посмотреть, почему "двойка". Либо пробелы в знаниях -- срочно искать специалиста, чтобы устранить их (с репетиторами поосторожнее ибо легче "помочь ребенку выполнить конкретное задание" (по факту -- подсказать алгоритм действий в рамках конкретной темы), чем обнаружить и устранить предыдущие пробелы). Либо просто "затупил", "выпал из урока", предболезненное-послеболезненное состояние. Проверить знание раздела. Наверное, так. Но после "двойки" назавтра десятка возможна только если поведение-невыученный стиш-реальное "выпадение из темы".
    Кстати, реальный случай -- ребенок "выпадал" во время диктантов (первый абзац -- без ошибок, чистенько, гладенько, второй абзац -- ошибки невообразимые, к концу приходит в норму). И регулярно в течение года. И были именно "двойки". Учитель списывала на протестное поведение (класс был сложным). Но ребенок дома не высказывал неприязни к предмету и учителю, хотя объяснить вот такое тоже не мог. Оказалось -- доброкачественное новообразование в мозге, потребовалось лечение на каникулах. То есть если письменные работы, то надо посмотреть, почему "двойка" (во время родсобров тетради с контрольными дают). Предболезненное-послеболезненное состояние при усвоенной теме -- проверить усвоение и попить валерьянки (родителю). Ребенка не травмировать (он не виноват, что вот так "со справки" отпускают).

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 7 декабря 2019 18:33 Редактировалось michael2001, 1 раз.

    1. Достаточно определиться с направлением будущего. То есть поставить "минус" на том, чем скорее всего либо не будет заниматься (что останется в форме хобби), и на том, что возможно "нагнать" в боль-мень зрелом возрасте. Академконцерт в музыкалке, концерт юных дарований в филармонии -- видишь, с кем твоему ребенку придется конкурировать в музыке (это если без катаклизмов типа внезапного нашествия украинцев в 1986 в ту же консу). Просмотры в художке -- то же самое. Никто родителям туда вход не перекрывает. Это для началки. Поставили "минус" -- математика на уровне хорошей арифметики (5-6 класс) нужна в т.ч. и гуманитариям. К 7-8 классу что-то должно стать неприятным для ребенка. Наверное, от этого и отталкиваться... Главное, чтобы выбор профессии не был на основе "тематических сериалов".
    2. В Минске таких Учителей тоже не так уж и много. Но попасть к ним можно. И в "топовые" гимназии всегда можно было попасть (если именно под учителя, а не в гЕмназию). Без взяток и знакомств -- только по ребенку.

    1. В каком возрасте это можно сделать? По гуманитарным - плохие примеры - родители прекрасно понимают, что этим заработать тяжело и ориентируют детей на другое. А по точным наукам? С кем придётся конкурировать по математике, физике, химии, (молекулярной) биологии
    ?
    2. Если захотеть, можно всё. Но предметы изучают не по одиночке... Для физики, химии нужна приличная матподготовка, да и русский знать надо.

    вы себя пожалейте. Чушь написали и продолжаете упорствовать. И да, я не знаю методов, которые могут заставить ребенка, принесшего сегодня двойку, завтра принести десятку. И вы не знаете, несмотря на ваше надувание щек.

    Продолжаете глупость за глупостью писать.... Принимать меры надо не когда с 10 на 2 съехал, а когда с 10 начал съехал стабильно на 8-7..

    Да и врать заканчивайте, нет у вас учебников ни 50-х, ни 60-х. Может что из 70-х завалялось.

    В отсканированном виде. Нате, вам будет полезно http://fremus.narod.ru/schoolbk.html
    Со школьной программой должен разбираться любой специалист с высшим образованием....

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 7 декабря 2019 20:41
    michael2001:

    Принимать меры надо не когда с 10 на 2 съехал, а когда с 10 начал съехал стабильно на 8-7..

    Вы хоть критерии 10 в школе знаете?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 7 декабря 2019 21:25
    oks_1964:

    Честно говоря, российская программа (которая "не для всех" перегружена именно знаниями, а вот с формированием умений-навыков у них тоже проблема.

    как всегда без доказательств? а данные контрольных показывают, что дети после этой программы показывают значительно лучшие результаты. именно её продвинутые школы и применяют, и она дает уровень.

    вот от белорусской и её навыков, когда зубрят примеры на сложение и воют и математические дети, и учителя математики средней школы, что и знаний ноль, и понимания ноль, да еще и ненавидят математику дети.

    а результата белорусской программы по PISA, чуть лучше казахстана и украины, и хуже польши с прибалтами.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 декабря 2019 21:49 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Честно говоря, российская программа (которая "не для всех" перегружена именно знаниями, а вот с формированием умений-навыков у них тоже проблема.

    как всегда без доказательств? а данные контрольных показывают, что дети после этой программы показывают значительно лучшие результаты. именно её продвинутые школы и применяют, и она дает уровень.

    вот от белорусской и её навыков, когда зубрят примеры на сложение и воют и математические дети, и учителя математики средней школы, что и знаний ноль, и понимания ноль, да еще и ненавидят математику дети.

    а результата белорусской программы по PISA, чуть лучше казахстана и украины, и хуже польши с прибалтами.

    "Продвинутые" началки (только началки), кстати. А потом становится печальнее (если не "очень печально" для многих детей). Но вам же не докажешь, ибо вы не завуч, смотреть дальше началки не собираетесь и разбираться в этой проблеме не намерены. Флаг в руки!!! Грабли лежат там же. Кстати, дифы не предусматривали работы по тренажерам :D и зубрения примеров. От слова совсем.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 7 декабря 2019 22:05
    oks_1964:

    "Продвинутые" началки (только началки), кстати. А потом становится печальнее (если не "очень печально" для многих детей). Но вам же не докажешь, ибо вы не завуч, смотреть дальше началки не собираетесь и разбираться в этой проблеме не намерены. Флаг в руки!!! Грабли лежат там же. Кстати, дифы не предусматривали работы по тренажерам и зубрения примеров. От слова совсем.

    почему это только началки?? продвинутый уровень есть и для средней школы - даже выбор программ больше.
    я еще ни от одного нормального учителя хорошей школы не слышала жалоб на продвинутых детей, а вот
    на слабых каждый первый жалуется.
    и предметнику явно проще загрузить продвинутых детей доп заданиями, чем учителю началки. там и дети постраше и предмет один.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 декабря 2019 22:11
    michael2001:

    1. В каком возрасте это можно сделать? По гуманитарным - плохие примеры - родители прекрасно понимают, что этим заработать тяжело и ориентируют детей на другое. А по точным наукам? С кем придётся конкурировать по математике, физике, химии, (молекулярной) биологии?
    2. Если захотеть, можно всё. Но предметы изучают не по одиночке... Для физики, химии нужна приличная матподготовка, да и русский знать надо.

    3. В отсканированном виде. Нате, вам будет полезно http://fremus.narod.ru/schoolbk.html
    Со школьной программой должен разбираться любой специалист с высшим образованием....

    1. Ах-гуманитарий (супер-пупер гуманитарий) имхо, виден классе в 4-5. И тут уже можно и работой над слогом-словом заниматься (если другое совсем напрягает). Если не напрягает, то арифметика по-любому нужна хорошая. Тому же филологу очень полезна небоязнь цифр. Конкуренты по математике известны в 5-6 классах (турниры юных математиков городские) + турнир городов. Потом добавляются. Физика-химия... Через математику, конечно. Ибо изучение начинается позже. Но там тоже НПК-шки есть, 8-9 классы -- дети общаются, тоже знакомятся. Плюс олимпиады с 5-6 (математика), 7-8 (физика-химия). Уже уровень виден.
    2. Арифметика нужна всем! То есть до 6-го класса математика кровь из носу, без дураков. Забить можно только если супер-пупер-гуманитарий или супер-пупер-музыкант-спортсмен. Даже художникам не стоит забивать (архитектура без математики никуда).
    3. Вы дали ссылку на изображения обложек. Не все эти учебники есть в отсканированном виде. Разве что в Националке взять на абонемент))) и засесть за сканирование. Но есть более простой способ -- книги для учителя для конкретной программы (если уж так ребенок не понимает). Они есть в книжных. А сборники задач-диктантов прошлых лет -- именно про них я и говорила, когда шла речь об общей базе для контрольных работ. Хотя диктанты однозначно нуждаются в допиллинге (требования были выше, орфограмм-пунктограмм в диктантах будет больше). Сборники задач по математике -- решебников, вроде, по ним нет.
    Кстати, со школьной программой не так легко разобраться (без методички, которую все-таки желательно иметь под рукой, если приходится заниматься с ребенком дома, объяснять тему).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    40314

    17 лет на сайте
    пользователь #77515

    Профиль

    40314
    # 7 декабря 2019 22:11
    oks_1964:

    Если серьезно, то если "двойка" поставлена из-за поведения, то ввалить ребенку. Если просто не подготовлена устная тема (не выучен стиш-параграф), то тоже ввалить ребенку

    "отличные" методы воспитания
    за поведение ставить отметку не имеют права

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 декабря 2019 22:15
    Sonejka:

    почему это только началки?? продвинутый уровень есть и для средней школы - даже выбор программ больше.
    я еще ни от одного нормального учителя хорошей школы не слышала жалоб на продвинутых детей, а вот
    на слабых каждый первый жалуется.
    и предметнику явно проще загрузить продвинутых детей доп заданиями, чем учителю началки. там и дети постраше и предмет один.

    Каких программ? Программа одна!!! И обязательно в классе будут и сильные, и слабые дети. Жалуются, кстати, не учителя, а родители именно по поводу того, что ребенок, отучившись на продвинутом уровне в началке, почему-то скатывается. И даже причины известны. И с какого перепугу предметнику загрузить нескольких продвинутых детей в классе проще? Три подготовки на каждый урок (три варианта заданий) -- ему это надо?

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 7 декабря 2019 22:17
    Мелина:

    "отличные" методы воспитания
    за поведение ставить отметку не имеют права

    Но спросить по полной программе имеют право?
    В любом случае, редкий ученик может ответить типа на "экзамен" по всем прошедшим темам, особенно если он оболтус ))

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 декабря 2019 22:22 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Мелина:

    oks_1964:

    Если серьезно, то если "двойка" поставлена из-за поведения, то ввалить ребенку. Если просто не подготовлена устная тема (не выучен стиш-параграф), то тоже ввалить ребенку

    "отличные" методы воспитания
    за поведение ставить отметку не имеют права

    1. С каких пор нельзя поставить двойку ребенку, продуревшему весь урок и не сделавшему у доски задания на закрепление материала?
    2. А кто виноват, что ребенок не соизволил выучить стиш-прочитать параграф? Учитель? Родитель? Или ребенок все-таки?

    Добавлено спустя 7 минут 48 секунд

    matkiv:

    Но спросить по полной программе имеют право?
    В любом случае, редкий ученик может ответить типа на "экзамен" по всем прошедшим темам, особенно если он оболтус ))

    Не будет адекватный учитель заморачиваться с "наэкзаменом". Ответ на закрепление темы -- больше не надо ничего. Я, собственно, про такую "двойку" и говорила. Если начинается "наэкзамен", то тут скорее уже серьезный конфликт. И надо разбираться и с ребенком, и с учителем (выяснять причину конфликта).

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 7 декабря 2019 22:57 Редактировалось michael2001, 1 раз.

    1. Ах-гуманитарий (супер-пупер гуманитарий) имхо, виден классе в 4-5. И тут уже можно и работой над слогом-словом заниматься (если другое совсем напрягает). Если не напрягает, то арифметика по-любому нужна хорошая. Тому же филологу очень полезна небоязнь цифр. Конкуренты по математике известны в 5-6 классах (турниры юных математиков городские) + турнир городов. Потом добавляются. Физика-химия... Через математику, конечно. Ибо изучение начинается позже. Но там тоже НПК-шки есть, 8-9 классы -- дети общаются, тоже знакомятся. Плюс олимпиады с 5-6 (математика), 7-8 (физика-химия). Уже уровень виден.

    Кульбитов с перескоком с предмета на предмет за год при смене преподавателя я насмотрелся и сейчас вижу, что задай детям вопрос, какой предмет они любят - в большинстве случаев это будет предмет любимого преподавателя... В ВУЗах этот фактор подогревается востребованностью будущей профессии - многие пытаются всеми силами вскочить в ИТ.

    2. Основы химии всем тоже знать не мешает. Но не знают.... По поводу супер-пупер - помню на олимпе Физтеха ведущая, довольно молодая женщина к.м.н - говорила - типа приходят к нам такие супер-пупер звёзды - им в 1-2 месяц 1 семестра пару контрольных, которые в основном пишутся на 1-2 по пятибалльной системе, в плечи - и ореол звёздности куда-то испаряется. Вдобавок, по физмат-подготовке, судя по внеконкурсным результатам украинцев и россиян на белорусской респе — белорусы имеют более слабую подготовку (что не удивительно, после того как увидел учебный план 11 класса лицея МИФИ - 11 математик, 7+1 физик, 4 инфы в неделю).
    Через год-два - когда начнёт заканчивать поколение с физикой на год позже, ситуация станет ещё хуже.

    3. Это только один ресурс из многих. Их гораздо больше..... При наличии рейтинга можно даже просить в комьюнити редкие книги....
    А бумажные копии часто можно даже купить при списании в Библиотеках, не считая букинистов.

    Кстати, со школьной программой не так легко разобраться

    Я это знаю...

    Кстати, забыл про такой фактор - как помощь старших детей младшим в многодетных семьях... Тоже существенный фактор повышения успеваемости.....

    я еще ни от одного нормального учителя хорошей школы не слышала жалоб на продвинутых детей

    Я слышал. На супер-пупер у которых от успехов закружилась голова. Вторая волна жалоб на олимпиадников идёт от непрофильных преподавателей потому, что в последнее время только и слышу, как олимпиадников чуть ли не месяцами снимают с других уроков и порой доходит до такого, что у них просто нет в четверти оценок....И, поверьте, претензий к ним предъявляют побольше, чем просто к тем, кого уже «списали» по успеваемости. Поэтому по всякому бывает...

    Мелина:

    "отличные" методы воспитания

    Если уж умнейший из людей, Соломон, советовал розг не жалеть, то от подписанности мантрой на санскрите ваша глупость групостью быть не перестанет.

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 декабря 2019 23:19 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    michael2001:

    1. Кульбитов с перескоком с предмета на предмет за год при смене преподавателя я насмотрелся и сейчас вижу, что задай детям вопрос, какой предмет они любят - в большинстве случаев это будет предмет любимого преподавателя... В ВУЗах этот фактор подогревается востребованностью будущей профессии - многие пытаются всеми силами вскочить в ИТ.

    2. Основы химии всем тоже знать не мешает. Но не знают.... По поводу супер-пупер - помню на олимпе Физтеха ведущая, довольно молодая женщина к.м.н - говорила - типа приходят к нам такие супер-пупер звёзды - им в 1-2 месяц 1 семестра пару контрольных, которые в основном пишутся на 1-2 по пятибалльной системе, в плечи - и ореол звёздности куда-то испаряется. Вдобавок, по физмат-подготовке, судя по внеконкурсным результатам украинцев и россиян на белорусской респе — белорусы имеют более слабую подготовку (что не удивительно, после того как увидел учебный план 11 класса лицея МИФИ - 11 математик, 7+1 физик, 4 инфы в неделю).
    Через год-два - когда начнёт заканчивать поколение с физикой на год позже, ситуация станет ещё хуже.

    3. Это только один ресурс из многих. Их гораздо больше..... При наличии рейтинга можно даже просить в комьюнити редкие книги....
    А бумажные копии часто можно даже купить при списании в Библиотеках, не считая букинистов.

    Кстати, со школьной программой не так легко разобраться

    Я это знаю...

    Кстати, забыл про такой фактор - как помощь старших детей младшим в многодетных семьях... Тоже существенный фактор повышения успеваемости.....

    я еще ни от одного нормального учителя хорошей школы не слышала жалоб на продвинутых детей

    4. Я слышал. На супер-пупер у которых от успехов закружилась голова. Вторая волна жалоб на олимпиадников идёт от непрофильных преподавателей потому, что в последнее время только и слышу, как олимпиадников чуть ли не месяцами снимают с других уроков и порой доходит до такого, что у них просто нет в четверти оценок....И, поверьте, претензий к ним предъявляют побольше, чем просто к тем, кого уже «списали» по успеваемости. Поэтому по всякому бывает...

    1. Так перескакивают, конечно. Но и математикам, и информатикам, и химикам, и физикам, и биологам математика на базовом уровне (который без дураков) просто необходима. А также лингвистам (которые не литературоведы), социологам, юристам, архитекторам... И т.д.
    2. И такое бывает. Особенно в первоэшелонных вузах РФ и на сложных (стыковых, где вообще отсев доходит до 2/3) специальностях. Но тут уж не угадаешь.
    3. Забываете о том, что тот же задачник-учебник обычно нужен "здесь и сейчас". За день тебе вряд ли скинут. Хотя по той же математике есть профильный сайт (по истории математики) -- много выложено полностью. Разве что искать надо. В букинистических родителям можно "пастись" (заказы оставить) только в случае, если знаешь, что именно надо. И если в семье несколько детей. Короче, со списком, составленным грамотным учителем. В библиотеках уже все списали. Часть сдали в макулатуру, часть продали (в той же Ленинке, например, вторые экземпляры продавались лет 10 назад).
    4. Есть такое. Именно месяцами не ходят. Хорошо, если сборы хотя бы в родном городе (прибегают, те же контрольные-тематический контроль сдают). Хуже, если сборы, например, в областном центре. Тогда да, либо оценки "рисуются", либо можно аттестацию перенести (на это редко идут, конечно), либо свои 3 оценки по каждому предмету дети набирают за первые две недели перед очередными сборами. Дурдом для детей, конечно. Знаний, собственно, тоже немного. Но этот народ учиться по-любому умеет. Если что -- сами нагоняют потом. Хотя на часть дисциплин, конечно, забивают.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 7 декабря 2019 23:24
    michael2001:

    2. Основы химии всем тоже знать не мешает. Но не знают.... По поводу супер-пупер - помню на олимпе Физтеха ведущая, довольно молодая женщина к.м.н - говорила - типа приходят к нам такие супер-пупер звёзды - им в 1-2 месяц 1 семестра пару контрольных, которые в основном пишутся на 1-2 по пятибалльной системе, в плечи - и ореол звёздности куда-то испаряется. Вдобавок, по физмат-подготовке, судя по внеконкурсным результатам украинцев и россиян на белорусской респе — белорусы имеют более слабую подготовку (что не удивительно, после того как увидел учебный план 11 класса лицея МИФИ - 11 математик, 7+1 физик, 4 инфы в неделю).
    Через год-два - когда начнёт заканчивать поколение с физикой на год позже, ситуация станет ещё хуже.

    опять бла, бла.
    Лично мое имхо, на всё даже взрослый не разорвётся, нужно выставлять приорететы, что сейчас понадобится, ну а что в ..... следующей жизни.
    А то получается как в стихах " мы все учили понемногу, чего нибудь и как нибудь"
    Лично я приятно удивился обучением старшего в лицее.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 7 декабря 2019 23:44 Редактировалось oks_1964, 1 раз.

    matkiv, в московских "топовых" есть специальности, где надо иметь очень приличный уровень по трем-четырем дисциплинам. С отсевностью в 2/3 поступивших к 3-4 курсу. Тяжелые специальности просто. Вот под них и готовят -- Россия большая, вундеров (реальных) надо же как-то не упустить. Но это не про нас. Ваш, как я понимаю, сидит-сопит-мурлычет(любимыми предметами занимается в компании таких же мотивированных). И это здорово.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4475

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4475
    # 8 декабря 2019 00:14

    oks_1964, да здесь не про моего идёт речь.
    Если ребенок выбрал направление, допустим физ мат, то нафиг химия, биология и т.д. Понадобиться, разобрался с математикой и физикой - разберётся и с прочим.
    Хотя с языками я согласен (но не так как у нас преподают), нужно ж описывать своё. Если со старшим проблем уменьшилось с учебой, но думаю возникли у него другие, с учебой не связанные, то с младшим пока большой вопрос....

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18711

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18711
    # 8 декабря 2019 00:31
    matkiv:

    oks_1964, да здесь не про моего идёт речь.
    Если ребенок выбрал направление, допустим физ мат, то нафиг химия, биология и т.д. Понадобиться, разобрался с математикой и физикой - разберётся и с прочим.
    Хотя с языками я согласен (но не так как у нас преподают), нужно ж описывать своё. Если со старшим проблем уменьшилось с учебой, но думаю возникли у него другие, с учебой не связанные, то с младшим пока большой вопрос....

    Угу-угу, выбрал хим-био, так нафиг математика... Сейчас вот дочка с девочкой с биофака химией занимается (попросили)... С таким знанием математики никакая химия не идет -- программа 7-8 класса не усвоена. Да и на химфаке у тех, кто химию-биологию сдавал на ЦТ проблемы с вышкой. Что дальше будут делать эти самые фармтехнологи (у многих засада со школьной программой)... Что касается физики на химфаке... как предполагается изучаться физхимия без физики? По факту для химика нужны три профильных дисциплины (если не четыре). Это что знаю. У моих специальный курс математики в 29-ке вычитывался "Математика для химиков" -- по субботам, приглашенным специалистом. Так что не все так просто.

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1914

    15 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1914
    # 8 декабря 2019 02:16

    1. Так перескакивают, конечно. Но и математикам, и информатикам, и химикам, и физикам, и биологам математика на базовом уровне (который без дураков) просто необходима. А также лингвистам (которые не литературоведы), социологам, юристам, архитекторам... И т.д.

    Судя по олимпиадным задачам - физикам, информатикам, чуть меньше химикам и биологам математика необходима на очень приличном уровне - интегральное и дифференциальное счисление (на уровне 2 курса не самого передового ВУЗа), комбинаторика, теория графов...Вещи явно выходящие за школьный курс.
    2. Странно, почему про это почти не слышишь у нас, хотя бы в том же БГУ... Или в БГУ сырьё лучше, чем у Физтеха?
    3. То, что нужно здесь и сейчас - уже давно скачано и разложено по полочкам. Просто регулярно узнаёшь про интересные старые книги, не только учебники но и познавательные, которые хочется иметь для детей/внуков/правнуков....
    4. По опыту олимпиадников в ВУЗе «умеют учиться» часто очень сильно подавлено серьёзно завышенным самомнением. Да и предметы там такие, что умение учиться в школе, схватыванием на лету, не сильно прокатывает.

    на всё даже взрослый не разорвётся, нужно выставлять приорететы, что сейчас понадобится, ну а что в ..... следующей жизни.
    А то получается как в стихах " мы все учили понемногу, чего нибудь и как нибудь"

    Про всё речь не идёт. Но сейчас довольно тяжело найти выпускника с развитым кругозором и аналитическим мышлением....
    Про способности узких специалистов решать задачи - тоже ложь, как оказалось....Все они довольно быстро застревают в узком конусе своих глубоких знаний.

    Россия большая, вундеров (реальных) надо же как-то не упустить.

    Есть такое. Но в России другая проблема - в общении с россиянами из областных центров часто слышал, что содержание студента в Москве им не по карману... А стипендия круглого отличника МГУ 3000 руб... Поэтому не всё так здорово. Поэтому и ездят регулярно представители московских и питерских ВУЗов в Белоруссию, вычёрпывая способных своими неводами.

    Если ребенок выбрал направление, допустим физ мат, то нафиг химия, биология и т.д.

    Глупец... Успехи физики сейчас во многом коррелируют с чистой химией - строением вещества (графен и всё что с ним связано, высокотемпературные сверхпроводники), ядерной химией и т.п. Молекулярная биология и редактирование генома - работа на уровне отдельных аминокислот - чистая химия. В химии всё больше применяются математические методы для поиска новых веществ с заданными свойствами.....
    В СССР всё это понимали. А нынешние (е)болонцы всякую ересь пропагандируют...

    По факту для химика нужны три профильных дисциплины (если не четыре). Это что знаю. У моих специальный курс математики в 29-ке вычитывался "Математика для химиков" -- по субботам, приглашенным специалистом.

    После мат и физфаков, самая серьёзная математика, судя по победам студентов на внутренней олимпе БГУ по математике для нематематических факультетов, на химфаке.

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    1134

    6 лет на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 8 декабря 2019 12:00
    oks_1964:

    Мелина:

    oks_1964:

    Если серьезно, то если "двойка" поставлена из-за поведения, то ввалить ребенку. Если просто не подготовлена устная тема (не выучен стиш-параграф), то тоже ввалить ребенку

    "отличные" методы воспитания
    за поведение ставить отметку не имеют права

    1. С каких пор нельзя поставить двойку ребенку, продуревшему весь урок и не сделавшему у доски задания на закрепление материала?
    2. А кто виноват, что ребенок не соизволил выучить стиш-прочитать параграф? Учитель? Родитель? Или ребенок все-таки?

    Как утверждают финские, шведские и подобные исследователи:
    1. Надо найти индивидуальный подход к данному ребёнку, за-мотивировать его (песню спеть, танец сплясать, игровую форму устроить...)
    2. Стих-параграф оказал(ни) на ребёнка негативное психическое/психологическое воздействие, ибо ребёнок решил, что его лишают детства !)))

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 8 декабря 2019 13:19
    oks_1964:

    Каких программ? Программа одна!!! И обязательно в классе будут и сильные, и слабые дети.

    только часов по математике разное количество, и живут все за железным занавесом.
    если формировать классы абы-как, то конечно будут, если по уровню, то разница не настолько громадная, и всем легче.

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    oks_1964:

    Жалуются, кстати, не учителя, а родители именно по поводу того, что ребенок, отучившись на продвинутом уровне в началке, почему-то скатывается.

    это вам российские родители жаловались на скатывание детей после продвинутой программы???
    или наши?? и где это они так скатывались, а то мне все жалуются, что в хорошей средней школе жуть после легчайшей началки - дети абсолютно не готовы. при этом сами дети стонут от очень легкой программы началки.

    Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд

    oks_1964:

    И с какого перепугу предметнику загрузить нескольких продвинутых детей в классе проще? Три подготовки на каждый урок (три варианта заданий) -- ему это надо?

    если предметнику не надо, то чего пенять на родителей и детей, которым надо.

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    2287247:

    Как утверждают финские, шведские и подобные исследователи:
    1. Надо найти индивидуальный подход к данному ребёнку, за-мотивировать его (песню спеть, танец сплясать, игровую форму устроить...)

    нет, там нежелающие дети идут в более слабую группу. если мешает остальным, то остается после уроков или отстраняется от занятий.
    Результаты PISA значительно выше принудительно заставляющей всех Беларуси.

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    matkiv:

    Лично я приятно удивился обучением старшего в лицее.

    да, Лицеи и профили прекрасно отработали и базовый уровень непрофильных.
    Но никому не нужны их технологии, кроме толковых детей, а они у минобра не в приоритете.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    michael2001:

    Я слышал. На супер-пупер у которых от успехов закружилась голова.

    огонь-воду-медные трубы нужно пройти в отрочестве.. Хотя взрослые сами сделали из олимпиад культ, вместо место отбора толковых и желающих. теперь пожинают плоды.

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    michael2001:

    Вторая волна жалоб на олимпиадников идёт от непрофильных преподавателей потому, что в последнее время только и слышу, как олимпиадников чуть ли не месяцами снимают с других уроков и порой доходит до такого, что у них просто нет в четверти оценок....И, поверьте, претензий к ним предъявляют побольше, чем просто к тем, кого уже «списали» по успеваемости. Поэтому по всякому бывает...

    конечно, они ж типа умные - всем должны, и в сутках у них 48 часов. и между собой учителя договориться не могут и администрации с ребенка только победы нужны, а прикрыть его - она не соизволит.
    Бедные дети заложники взрослых игр...