Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Casper Senior Member
    офлайн
    Casper Senior Member

    4731

    21 год на сайте
    пользователь #2950

    Профиль
    Написать сообщение

    4731
    # 21 ноября 2019 15:23
    Berezina:

    Лед это твердая гладкая сухая поверхность. Там играет роль только к-нт трения.

    :roof:

    Поверхность льда тает под действием трения и образует тонкий слой воды. В каком месте это сухая поверхность?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 ноября 2019 15:27
    Casper:

    Поверхность льда тает под действием трения и образует тонкий слой воды. В каком месте это сухая поверхность?

    Это под коньками так.
    А под шинами чтобы такое случилось вам надо шлифовать как минимум как в керлинге спец щеткой.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 ноября 2019 15:54 Редактировалось 355, 1 раз.
    Berezina:

    Андрей Владимирович:

    но на льду летняя резина должна проигрывать не 2-3-5м, а 20-30-50м..

    С чего вдруг на льду лето должно проигрывать зиме так много?
    Лед это твердая гладкая сухая поверхность. Там играет роль только к-нт трения.
    99% преимущества зимних шин в протекторе, а не в к-нте трения. А протектор на твердой гладкой сухой поверхности не работает.
    :)
    У летних шин к-нт трения выше, чем у зимних.

    состав смеси и работа протектора
    механика шины по асфальту это трение адгезии как основное составляющее, для асфальта протектор не нужен в принципе, чем меньше протектора, тем лучше... сцепление основное за счет разрушения резинового компаунда, создание тонкого липкого слоя на поверхности шины (а тут важна и площадь и рассеиваемая нагрузка и даже форма пятна контакта)
    а на льду такая шина в принципе не в состоянии достичь такого эффекта
    на льду работает адгезия и разрушение самого льда, и разумеется отвод продуктов этого разрушения (ледяной крошки, и таки чуть чуть воды)
    основной элемент тут это либо шип, либо достаточно острые кромки протектора=ламелей

    ну и идеального льда не бывает на дорогах, только на катках и конькобежных дорожках

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 22 ноября 2019 15:58

    А камешки в ламелях как-то влияют?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 ноября 2019 11:14 Редактировалось 355, 1 раз.

    Народный тест шин 2019: Зимние шины на асфальте!

    Тестируем шины мы уже очень давно, самый масштабный тест был в 2016г. http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry161017-181005
    В этот раз решили освежить впечатления еще раз и проверить по мокрому асфальту как работает "зима" в +2гр.

    Да, результаты были ожидаемы и прогнозируемы. Но, тем не менее, не лишним проговорить снова, что зимние шины хороши и обязательны на снегу и льду. Что зимой без зимних шин никуда, и это здорово. Зимой КАТЕГОРИЧЕСТИ НЕЛЬЗЯ ездить на летних шинах. Но!!! Но надо помнить и всегда держать в уме что на чистом асфальте или даже на мокром асфальте тормозят/разгоняются зимние шины очень плохо, значительно ХУЖЕ летних (даже при низких температурах).

    Современные СМИ, грешат тем что во все горло зазывают переобувать шины как можно раньше, умалчивая об худших сцепных свойствах (скорее по причине тотальной некомпетенции). В итоге в межсезонье резко возрастает количество глупых попутных ДТП ("паровозиков";) именно по причине непонимания того что сцепления на "зиме" по асфальту нету и надо сильно увеличивать дистанцию.

    Результаты же нашего теста вновь оказались достаточно понятными и закономерными.
    Мы тормозили и замеряли 70-10км/ч.
    Условия: влажный асфальт, +1..+2гр, ветренно.

    Результаты: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1psPFtkRuGkOC5zi586uEILG92 ... cVwxZjZ5Lg

    (если вам мало 2 машины и 4 комплекта шин, прошу перейти к тесту 2016 http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry161017-181005)

    Ну и чтобы окончательно разрушить миф о том что летняя резина "якобы дубеет", что якобы "холоднее +7 летняя резина очень плоха", мы не поленились и на следующий день проверили летнюю резину в -6гр. Да! прямо в мороз МИНУС ШЕСТЬ градусов цельсия.
    Тоже торможение 70-10км/ч. Та же локация:

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 декабря 2019 22:49

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 декабря 2019 11:49

    Я за "летнюю" всесезонку, меняй когда хочешь, в дождь хорошо, чуть проходимее летней. Что пилится больше, так с моими пробегами скорее от возраста испортится. :)

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 4 декабря 2019 11:57 Редактировалось АлексВл, 1 раз.
    тыцтыцтыц
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 декабря 2019 12:24

    На второй машине GY Vector 4S 2-gen, очень нравится, ближе к НГ меняю на шипы. До этого летняя дождевая Uniroyal Rain Expert, ей не хватало только значка M+S для "освобождения от 1.12".

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 4 декабря 2019 12:54
    SerMel:

    Я за "летнюю" всесезонку, меняй когда хочешь, в дождь хорошо, чуть проходимее летней. Что пилится больше, так с моими пробегами скорее от возраста испортится.

    "пилится больше" по сравнению с чем? С зимней?
    Если сравнивать с летней, то любая всесезонка меньше изнашивается.

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 декабря 2019 12:58
    Berezina:

    Если сравнивать с летней, то любая всесезонка меньше изнашивается.

    Могу заняться любимым делом некоторых, точно "любая"? :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 4 декабря 2019 12:59 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    SerMel:

    Могу заняться любимым делом некоторых, точно "любая"?

    В рамках одной категории.
    :D
    Не будем сравнивать спорт с утилитарностью.
    :)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 декабря 2019 14:56
    АлексВл:

    Тест осенней + лето + всесезонка

    верный признак "говнотеста" когда вместо метров и секунд пишут "оценки и баллы"
    так и представляю как сидит жури со столиками вдоль зоны торможения/разгона и поднимает таблички и отдельно "за артистизм"

    плохо? а на сколкьо плохо? а может я хочу сам понять ка сколько это "якобы плохо" важно... а то потом окажется что там разница 0.5м и это у них уже плохо аж ппц и "мы все умрем"
    тоже самое как тест адака или сертивикация этой m+s, где торможение 25-10 и погрешность выше чем точность замера

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"