Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    20 лет на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 28 ноября 2016 12:03
    Андрей Владимирович:

    участки сработки они вообще то и торможением не являются и просто добавляются как дистанция к результату

    :100500: очень важное замечание в плане понимания того, что ABS была придумана не для того,чтобы уменьшать тормозной путь, а для сохранения управляемости авто в процессе торможения.
    ну и заодно это приведет к практическому пониманию, почему убитые аммо увеличивают тормозной путь ;)

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • SashaSnabStrou Member
    офлайн
    SashaSnabStrou Member

    432

    11 лет на сайте
    пользователь #739431

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 28 ноября 2016 23:51 Редактировалось SashaSnabStrou, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    а посчитать достаточно просто [censored by Juv4ik]..., имея модуляцию - разбей на отрезки, участки сработки они вообще то и торможением не являются и просто добавляются как дистанция к результату, а остальное считай просто как торможение с трением покоя

    главное не слушать всяких псевдо спецыалистов блогеров и покупать машины с нормальными системами абс а не бюджетные корытца

    Добавлено спустя 5 минут 9 секунд

    Daimler:

    Андрей Владимирович:

    участки сработки они вообще то и торможением не являются и просто добавляются как дистанция к результату

    :100500: очень важное замечание в плане понимания того, что ABS была придумана не для того,чтобы уменьшать тормозной путь, а для сохранения управляемости авто в процессе торможения.
    ну и заодно это приведет к практическому пониманию, почему убитые аммо увеличивают тормозной путь ;)

    ВИДЕО ТУТ
    посмотрите видео там есть просто торможение по прямой - это практика в отличие от писанины тут

  • Multikla Senior Member
    офлайн
    Multikla Senior Member

    7559

    12 лет на сайте
    пользователь #585402

    Профиль
    Написать сообщение

    7559
    # 29 ноября 2016 02:10
    Андрей Владимирович:

    а посчитать достаточно просто [censored by Juv4ik]

    ну вот снова здрасте, чтож вы не благодарны так тем[censored by Juv4ik] что подсказали вам что в вами тестируемом новом L200 стоит новый 2.4 турбодизель, а не тот 2.5 про который вы так красиво заливали а после вырезали и перезалили видео?

    https://chats.onliner.by/
  • oficalmaster Member
    офлайн
    oficalmaster Member

    211

    12 лет на сайте
    пользователь #461602

    Профиль
    Написать сообщение

    211
    # 29 ноября 2016 16:15
    Multikla:

    Андрей Владимирович:

    а посчитать достаточно просто [censored by Juv4ik]

    ну вот снова здрасте, чтож вы не благодарны так тем[censored by Juv4ik] что подсказали вам что в вами тестируемом новом L200 стоит новый 2.4 турбодизель, а не тот 2.5 про который вы так красиво заливали а после вырезали и перезалили видео?

    куда быть благодарным если ролик изза которого в Смоленск ездил пришлось обрезать и л200 клуб по полу катался от обзора л200
    а вить самый популярный пикап и самый просматриваемый

    вот его и прет) сразу видно что осталась психическая травма

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 ноября 2019 14:45 Редактировалось 355, 1 раз.

    продолжаем :))) тему

    Гора родила мышь, или что бывает если в голове опилки:

    Гора родила мышь, или что бывает если в голове опилки.

    Я редко критикую чужую работу, особенно если это делает крупнейший портал страны. Я не стал разносить их откровенно пустой и предельно не информативный обзор масел (хотя это отлично сделал Сергей Смирнов)

    Но, извините, в этот раз удержаться просто не смог :) На столько не компетентный и не профессиональный материал и результат опубликован.

    https://auto.onliner.by/2019/11/02/razbor-149

    Да речь про "якобы тест" и "якобы шин".

    Начну с того, что я уже многократно сам проделывал такие тесты и многократно проверял именно на таких покрытиях поведение автомобиля, к примеру дам ссылку на наиболее полный последний подобный тест Народный тест зимних шин 2016/2017: Когда переобувать колеса? и даже лучше вот тут Тест зимних шин 2015/2016. Сухой асфальт. +6гр. Торможение 50-5.

    Можете бегло пробежаться по всем трем публикациям и удивиться, на сколько разные результаты.
    Как же так? Спросите. Почему это уважаемый портал все перевернул с ног на голову?

    Давайте разбираться :)

    В тесте, проводимом Александр Тумаром и Юрием Красновым, изучались шина Kama Euro 236 размерностью 185/65-R15 против HI FLY Win-Turi 212 размерностью 215/60-R17
    Выглядят они вот так:

    Да, и не 505 (как они написали в тексте) а именно Euro 236 см картинку внимательно

    Соответственно на совершенно разных автомобилях.

    Тест проводился у них при помощи VBOX Sport, но :) смотрим как он был закреплен
    Это тоже важно, ниже скажу почему. :)

    Итак вводные данные закончены, теперь давайте смотреть на детали

    1. В тесте онлайнера постоянно сильно скачут результаты замеров. Организаторы теста удивляются: "что происходит?". Тем не менее, ситуацию можно охарактеризовать очень просто - "техника в руках дикаря". VBOX Sport просто НЕЛЬЗЯ крепить так. Для корректной работы всех внутренних акселерометров он должен быть закреплен строго параллельно дороге а не вертикально!!!

    2. При наличии подогрева лобовика, часто сигнал со спутника проходит с большой задержкой. Мы это ловили регулярно и прибор закреплять надо либо со внешней антенной на крыше либо на боковой форточке (а лучше на заднем стекле авто, для корректной работы акселерометра). Мы это ловили например тут и выглядело в результатах разница вот так на Ford Mondeo 4

    3. В своих тестах я много раз приглашал очень разные машины на разных шинах. И, если говорить именно про разные машины, то часто сильное влияние оказывала работа системы ABS, которая в разных автомобилях могла иначе вмешиваться в процесс торможения и различия бывали в поведении электроники радикальные. Примером может служить мой тест 2013года, когда одна и таже шина Michelin Xi2 показала на разных машинах радикально различные результаты -> http://andrei.krutsko.com/blog/images/tyres-test/2013/run2/result-20131128.jpg

    4. Чтобы избежать влияния тормозных систем различных авто, жесткости их подвесок, мы всегда в тестах для наглядности стараемся одну и ту же машину прогонять на зиме и на лете (у машины есть два комплекта шин сразу на дисках), как мы это делали в 2015м и в 2016м

    5. Ну и, как дополнил Слава в комментариях, условия теста получились радикально различными, начинали они по изморози и инею с летней резиной, а с зимней закончили по лужам :)

    Да во всех тестах бывало так что на разных машинах в разных условиях можно найти попарно шины/машины, когда зима на одной машине оказывается лучше чем лето на другой, да так бывает... но общая картина выглядит совсем иначе.

    PS самое интересно что после такого теста на самом деле ничего не понятно, может и в самом деле был чистый лед, но на льду летняя резина должна проигрывать не 2-3-5м, а 20-30-50м... странно все это, очень странно :)

    Добавлено спустя 8 минут 1 секунда

    соответственно ВНИМАНИЕ!
    Если кто-то хочет принять участие в настоящем тесте, и проверить как конкретно тормозит именно ваша машина, то пишем тут, прямо в ветке.

    Пишем только те у кого есть два комплекта шин лето и зима на дисках

    Добавлено спустя 22 минуты 26 секунд

    PS: ну и указывайте сразу: 1. машина, 2. зима (размер/модель), 3. лето (размер/модель)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 2 ноября 2019 18:04 Редактировалось АлексВл, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    указывайте сразу: 1. машина, 2. зима (размер/модель), 3. лето (размер/модель)

    1. Аутлендер XL, 2012, 4х4. Тормоза по кругу ATE, жижа ATE SL6 2. Continental ContiCrossContact Viking 2 215/70 R16, 1 сезон 3. Bridgestone Ecopia EP850 215/70 R16 , 15тыщ км
    1. Мазда 2, 2011 2. Continental ContiVikingContact 6 185/65 R15 6сезонов 3. Tigar High Performance 185/65 R15 , 10тыщ км
    1. Веста Кросс СВ 2019 2. Hankook Winter i*cept iZ2 W616 195/65 R15 , нульц 3.Pirelli Cinturato R17 205/55 R17, 7 тыщ км
    1. Nissan X-Trail 2017, 4х4, дизель. 2. Белшина 225/65 R17, редкостное дерьмо, я не покупал ) , 2 сезона 3.Yokohama Geolandar G91 225/65 R17, 30 тыщ

    тыцтыцтыц
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14572

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14572
    # 2 ноября 2019 18:48

    Приехал бы, но жалко убивать новые шипы

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 ноября 2019 19:10

    АлексВл, ок!
    это все приедут, или это на выбор?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39085

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39085
    # 2 ноября 2019 19:31

    Андрей Владимирович, я на 4х сразу не могу ну никак)))

    тыцтыцтыц
  • alex_ault Senior Member
    офлайн
    alex_ault Senior Member

    2500

    16 лет на сайте
    пользователь #125047

    Профиль
    Написать сообщение

    2500
    # 2 ноября 2019 19:36

    X-trail 2.5 4х4, лето Р19 пирелли, зима Р18 йока скандинавка.

  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5664

    14 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5664
    # 4 ноября 2019 09:25

    Когда сходка?
    Лансер 9,
    Лето не помню - 15
    Зима - Goodyear UltraGrip 600, 15 (ошипованы и прикатаны)

    Alex_1984_05
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14572

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14572
    # 4 ноября 2019 15:32
    Alex_1984_05:

    Зима - Goodyear UltraGrip 600, 15 (ошипованы и прикатаны)

    у меня такие же, не жалко по асфальту "в пол" их гробить?

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 ноября 2019 16:27

    Renault Espace 4 (всё стекла атермальные, и боковые тоже, GPS сильно глушат)
    225.55.17
    Gislaved Ultra Speed 2 1 сезон
    Goodyear IG Ice 2 1 сезон.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    21 год на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 4 ноября 2019 16:36 Редактировалось Arrow, 1 раз.

    Октавия 2012 на ППД
    зима: Continental WinterContact TS 860 195/65/15 - один сезон (7000км пробега)
    лето: ContiContact2 перед на индикаторах 205/55/16 , зад уже не помню - что-то новое купленное весной :D

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5664

    14 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5664
    # 4 ноября 2019 19:00
    StepCool:

    Alex_1984_05:

    Зима - Goodyear UltraGrip 600, 15 (ошипованы и прикатаны)

    у меня такие же, не жалко по асфальту "в пол" их гробить?

    С моими пробегами я быстрее продам машину, чем с резиной что-то случится. Так и АБС есть.

    Alex_1984_05
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52869

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52869
  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 6 ноября 2019 17:21

    Чето наделали.. а че наделали - сами понять не могут

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14572

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14572
    # 8 ноября 2019 00:02

    Так и быть, если заранее (хотя бы за 2 дня) будет известно время сходки, то записывайте
    1. Рапид 2014
    2. 185/60R15 Goodyear UG 600, новые, обкатаны
    3. 185/60R15 Dunlop Sport SP1 60к пробега
    Ну и главное, чтобы не сильно рано сходка, нужно ещё с Могилёва приехать.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 ноября 2019 14:47

    первую часть провели, темепратура +1.5гр, мокрый снег

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 ноября 2019 15:17
    Андрей Владимирович:

    но на льду летняя резина должна проигрывать не 2-3-5м, а 20-30-50м..

    С чего вдруг на льду лето должно проигрывать зиме так много?
    Лед это твердая гладкая сухая поверхность. Там играет роль только к-нт трения.
    99% преимущества зимних шин в протекторе, а не в к-нте трения. А протектор на твердой гладкой сухой поверхности не работает.
    :)
    У летних шин к-нт трения выше, чем у зимних.