Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5664

    14 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5664
    # 21 октября 2016 17:01
    PILOT50:

    А насколько критичен "водитель" (сила нажатия на педаль тормоза)?

    вопрос какой-то некорректный, причем вообще.
    Если мы говорим про максимально короткий тормозной путь при работающей абс, то сила нажатия на педаль не играет роли.
    Но если водитель не дожал педаль настолько, что колеса не заблокировались, то он конечно виноват. Но тут можно довести до абсурда...

    Alex_1984_05
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 октября 2016 17:10
    Alex_1984_05:

    все предельно ясно.
    Зависит тормозной путь от:
    1. Шины
    2. Сама машина (сюда и настройки абс, и жесткость подвески, и центры тяжести)

    - ну раз ясно, то не составит труда пояснить, почему мондео торможит хуже сааба на 5 метров?

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 17:20
    Alex_1984_05:

    Но если водитель не дожал педаль настолько, что колеса не заблокировались, то он конечно виноват. Но тут можно довести до абсурда...

    До абсурда не надо :) Естественно речь про блокировку... т.е. нажал до блокировки - сильнее давить уже бессмысленно?! дальше абс?! я правильно понял?

    The Power of Dreams
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5664

    14 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5664
    # 21 октября 2016 17:28
    PILOT50:

    правильно понял?

    да

    Добавлено спустя 1 час 9 минут 1 секунда

    nivi44ok:

    - ну раз ясно, то не составит труда пояснить, почему мондео торможит хуже сааба на 5 метров?

    так ответ тот же - разные шины, разные машины.
    Или вопрос почему хуже именно мондео, а не наоборот?

    Alex_1984_05
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 18:52
    PILOT50:

    До абсурда не надо Естественно речь про блокировку... т.е. нажал до блокировки - сильнее давить уже бессмысленно?! дальше абс?! я правильно понял?

    почти
    с АБС надо тупо глупо давить в пол со всей дури. Методы торможения которые применяются на обычных (без систем) тормозах не работают.

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14573

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14573
    # 21 октября 2016 19:29
    PILOT50:

    Alex_1984_05, ну вобщем-то то, что я и предполагал...
    А насколько критичен "водитель" (сила нажатия на педаль тормоза)?

    с момента срабатывания абс/срыва на юз, сила нажатия роли не играет.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    nivi44ok:

    - ну раз ясно, то не составит труда пояснить, почему мондео торможит хуже сааба на 5 метров?

    ответ настолько очевиден, что из ваших уст звучит, как троллинг

  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 22 октября 2016 09:57
    nivi44ok:

    Alex_1984_05:

    все предельно ясно.
    Зависит тормозной путь от:
    1. Шины
    2. Сама машина (сюда и настройки абс, и жесткость подвески, и центры тяжести)

    - ну раз ясно, то не составит труда пояснить, почему мондео торможит хуже сааба на 5 метров?

    Нет конечно, ибо любому, кто был на тесте, очевидно, насколько в саабе и мондео отличается настройка шасси и клиренс.

    Добавлено спустя 31 секунда

    StepCool:

    с момента срабатывания абс/срыва на юз, сила нажатия роли не играет.

    Играет, если нет системы дотормаживания.

    Добавлено спустя 50 секунд

    StepCool:

    ответ настолько очевиден, что из ваших уст звучит, как троллинг

    Так и есть, просто его паркет вообще за 45 метров уехал бы.

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 22 октября 2016 10:27
    Alex_1984_05:

    PILOT50:

    поэтому вопрос пока и открытый...

    все предельно ясно.
    Зависит тормозной путь от:
    1. Шины
    2. Сама машина (сюда и настройки абс, и жесткость подвески, и центры тяжести)

    saler13:

    Нет конечно, ибо любому, кто был на тесте, очевидно, насколько в саабе и мондео отличается настройка шасси и клиренс.

    про центр тяжести и клиренс, влияющие на тормозной путь, поподробнее можно?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 22 октября 2016 15:03
    ПИТъ:

    про центр тяжести и клиренс, влияющие на тормозной путь, поподробнее можно?

    вы сравниваете центр тяжести в саабе и мондео? не смешно?

    Я бы думал про 1 плохое колесо, которое подскользнувшись активирует АБС и не дает остальным тормозить.

  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 22 октября 2016 19:26

    ПИТъ, я писал про настройку шасси и клиренс, причем оба фактора надо рассматривать в совокупности, а не отдельно.

    З.ы.: вот в такую погоду надо мерять... Зима скользит знатно конечно...

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 23 октября 2016 00:13

    Я понимаю, что я глупый человек, но все же мне интересно понять почему?! Это возможно сделать только практикой...

    The Power of Dreams
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 23 октября 2016 14:05

    вот сейчас погодка как раз для тестов...
    мокрый снег, +2

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 24 октября 2016 14:08

    +1 :) проверить бы кто кого...

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 24 октября 2016 14:33

    А меж тем никто из умников так и не смог обьяснить, на из-за каких конкретно элементов или решений полоседан (это чтоб владелец один ен перевозбуждался) тормозит сильно хуже сааба... :shuffle:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 24 октября 2016 14:37

    полоседан же с барабанами ? не?

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 24 октября 2016 15:12
    babaca:

    полоседан же с барабанами ? не?

    И что? Каризма с барабанами тормозила чуть лучше чем Mondeo ST220, но хуже СААБа и легендарной Октахи. :)

  • Алила Member
    офлайн
    Алила Member

    116

    18 лет на сайте
    пользователь #58070

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 25 октября 2016 21:02

    Ребят, так что лучше в такую погоду, как 24-25 октября (мокрый снег-дождь) ?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 октября 2016 21:06

    Алила, то на чем вам лично психологически комфортнее
    но учитывайте что на зимней резине тормозной путь выше, если решите ее поставить - держите дистанцию серьезно больше

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Алила Member
    офлайн
    Алила Member

    116

    18 лет на сайте
    пользователь #58070

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 25 октября 2016 21:09
    Андрей Владимирович:

    Алила, то на чем вам лично психологически комфортнее
    но учитывайте что на зимней резине тормозной путь выше, если решите ее поставить - держите дистанцию серьезно больше

    Я сейчас, стыдно сказать, вообще на зимней лысой, как купила в марте машину, так летом и ездила

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 октября 2016 21:14

    Алила, меняйте, на ней опасно в дождь ездить в принципе
    по такой воде машина всплывает и аквапланирует
    все же дождь достаточно сильный

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"