Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 14:53 Редактировалось PILOT50, 1 раз.

    Хорошо, а быстродействие исправных тормозных механизмов на всех легковых машинах одинаково?

    The Power of Dreams
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 14:56
    PILOT50:

    Хорошо, а быстродействие исправных тормозных механизмов на всех легковых машинах одинаково?

    С определенными допусками - да.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 14:59
    Berezina:

    С определенными допусками - да.

    что за хрень? какими допусками? кем определенными?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 15:01
    babaca:

    что за хрень? какими допусками? кем определенными?

    Сходите в школу. Там учат физике.
    Возможно, придет понимание кем и чем определяется точность.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 15:02

    при попадании ГСМ на колодки, они меняют свои свойства . Для Береезино - в пределах допусков. И авто ормозят в пределах допусков, что 20 метров, а что 30 .. - тормозят.

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 15:04
    Berezina:

    С определенными допусками - да.

    заменив тормозные диски и колодки на не оригинал, я могу быть уверен, что до сих пор остался в определенных допусках?

    Хотя че вытягивать, мы гадаем-размышляем, ваше мнение по вопросу:

    nivi44ok:

    откуда такая разница между разными машинами?

    The Power of Dreams
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 15:06
    babaca:

    при попадании ГСМ на колодки

    При попадании пули в мозг с огромными шансами прекращается мозговая деятельность.
    Еще будем обсуждать катаклизмы и прочие теоретические варианты?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 15:08

    PILOT50, скорость срабатывания не от колодок и дисков зависит. Они них эффективность зависит.
    срабатывание - передача усилия с педали по гидросистеме на колодки. Жиддкость не сжимаемая, как нажал - так и сработало.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 15:08
    babaca:

    И авто ормозят в пределах допусков, что 20 метров, а что 30 .. - тормозят.

    А сможете показать допуски на длину тормозного пути?
    ;)

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    babaca:

    Жиддкость не сжимаемая, как нажал - так и сработало.

    Т.е. все-таки знаете кое-что.
    :super:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 15:09
    Berezina:

    Еще будем обсуждать катаклизмы и прочие теоретические варианты?

    Т.е. если на мойке залить воском тормоза , эффективность не меняется? Если при замене тормозов, каким то образом смазка попала на диски - это катаклизм? это сплошь и рядом.

    Добавлено спустя 15 секунд

    Berezina:

    А сможете показать допуски на длину тормозного пути?

    ПДД открой

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 15:11
    PILOT50:

    заменив тормозные диски и колодки на не оригинал, я могу быть уверен, что до сих пор остался в определенных допусках?

    Конечно.
    Потому как, во-первых, не понятно, что такое "оригинал". Во-вторых, допуски не чииновниками выдуманы, а техническими возможностями.
    Вот, например, осмысливайте, несжимаемость жидкости.

    Добавлено спустя 44 секунды

    babaca:

    ПДД открой

    Ну?
    И какие там цифры?
    ;)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 15:13
    Berezina:

    Ну?
    И какие там цифры?

    что? читать не умеешь? Мне не интересно, тебе интересно - иди читай.

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 15:14
    babaca:

    PILOT50, скорость срабатывания не от колодок и дисков зависит. Они них эффективность зависит.
    срабатывание - передача усилия с педали по гидросистеме на колодки. Жиддкость не сжимаемая, как нажал - так и сработало.

    Соглашусь! Забыл про тормозуху, от типа (вида, класса) зависит?

    The Power of Dreams
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 15:15
    babaca:

    Если при замене тормозов, каким то образом смазка попала на диски - это катаклизм? это сплошь и рядом.

    А не доходит до головы, что за первые метры езды все сгорит/очистится?

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    babaca:

    Berezina:

    Ну?
    И какие там цифры?

    что? читать не умеешь? Мне не интересно, тебе интересно - иди читай.

    Тогда звиздаболить не надо.
    Я и без чтения пдд знаю некоторые аспекты школьной физики.

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    PILOT50:

    Забыл про тормозуху, от типа (вида, класса) зависит?

    А что, все-таки жидкость может сжиматься?
    ;)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 15:18 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Berezina:

    А не доходит до головы, что за первые метры езды все сгорит/очистится?

    физик, про продукты сгорания поведай. Что они собой представляют и т.д.
    Любая графитовая или литиевая смазка. к примеру.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 15:37 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    babaca:

    Berezina:

    А не доходит до головы, что за первые метры езды все сгорит/очистится?

    физик, про продукты сгорания поведай. Что они собой представляют и т.д.
    Любая графитовая или литиевая смазка. к примеру.

    Понятия не имею и не интересно.
    Т.к. на колодках их нет.
    ;)

    А про своего белого бычка - читайте http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=7148489&start=840#p91678487

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 15:38

    Berezina, понятно, значит мифы?! Т.е. 2 пункт можно исключить, я правильно понимаю?
    Но беда в другом здесь, очень много тех, кто умничает, а кто знает и может доходчиво объяснить нет...к сожалению...
    поэтому вопрос пока и открытый...

    The Power of Dreams
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5664

    14 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5664
    # 21 октября 2016 16:32
    PILOT50:

    поэтому вопрос пока и открытый...

    все предельно ясно.
    Зависит тормозной путь от:
    1. Шины
    2. Сама машина (сюда и настройки абс, и жесткость подвески, и центры тяжести)

    Alex_1984_05
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14572

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14572
    # 21 октября 2016 16:51
    PILOT50:

    откуда такая разница между разными машинами?

    вывод напрашивается сам собой: в алгоритме работы тормозной системы

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 16:54

    Alex_1984_05, ну вобщем-то то, что я и предполагал...
    А насколько критичен "водитель" (сила нажатия на педаль тормоза)?

    The Power of Dreams