Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 21 октября 2016 10:45
    nivi44ok:

    Жесткая подвеска нужна, чтобы когда тормозишь машина меньше клевала - потому что для максимального торможения, нужно чтобы машина тормозила всеми 4мя и как бы приседала вся, а не клевала носом.

    Вот и я думал что эрка лучше с этим упражнением справится, активное шасси старается убрать клевки и передние аморты становятся жёстче на торможении.
    Мне тоже интересен такой большой разброс между разными машинами.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 10:47
    nivi44ok:

    Мантры АВ про то, что зима хуже лета я оставляю ему, потому что между машинами разница такая же. И все сводится к банальной дистанции.

    Дистанцию никто не отменял ибо нет таких еще машин, которые останавливаются враз)) есть скорость - держи дистанцию!
    А что касается резины, мы же не на 15ти машинах ездим, а на одной, двух... И вывод очень простой - перешел на зиму, сразу учти, что торм путь вырос на 5-8 м при прочих равных... Ну а нормальный водятел знает и чувствует свою машину и привыкает к управлению и торможению именно данной машины...
    Хотя вопрос почему такая разница между разными машинами для меня тоже пока без ответа...

    The Power of Dreams
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 10:50
    surta:

    активное шасси старается убрать клевки и передние аморты становятся жёстче на торможении.

    Амортизаторы практически не влияют на жесткость подвески.
    Поэтому по барабану все эти режимы "спорт", "комфорт" для торможения у машин с пружинами и регулируемыми амортами.

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 10:52

    Но отсюда опять вывод - хочешь понять разницу в резине - испытывай разные комплекты на одной машине, т.е. данные тесты хорошо показали разницу зима лето, но некорректно (вернее даже бессмысленно) сравнивать разные модели шин...

    The Power of Dreams
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 октября 2016 10:56
    PILOT50:

    Но отсюда опять вывод - хочешь понять разницу в резине - испытывай разные комплекты на одной машине, т.е. данные тесты хорошо показали разницу зима лето, но некорректно (вернее даже бессмысленно) сравнивать разные модели шин...

    - и толку? едешь ты такой на супер пупер резине на полуседане, а перед тобой бьет впол сааб на гудке обычном - и ты у него в жопе.

    Толку тебе с того, что у тебя шины лучше по тестам, но сама машина тормозит хуже?

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 11:04
    nivi44ok:

    Толку тебе с того, что у тебя шины лучше по тестам, но сама машина тормозит хуже?

    толк в одном - ты конкретно знаешь на что способна твоя машина! (это я про тех кто участвовал)

    Добавлено спустя 5 минут 55 секунд

    + для себя я понял, что ощущения не обманешь, все подтвердилось цифрами! Первое - на родных тормозных дисках и колодках тормозилось лучше (по ощущениям), и что на зиме тормозится хуже (запаса как на лете нет)...

    The Power of Dreams
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 октября 2016 11:15
    PILOT50:

    толк в одном - ты конкретно знаешь на что способна твоя машина! (это я про тех кто участвовал)

    - я не знаю, какая Ваша, но так и подмывает предложить показать тормозной путь Вашей машины с водительского места с точностью до сантиметров например с 55 км/ч :)

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 11:23
    nivi44ok:

    я не знаю, какая Ваша, но так и подмывает предложить показать тормозной путь Вашей машины с водительского места с точностью до сантиметров например с 55 км/ч

    Вы предлагаете остановить мою машину в сантиметре от стены:D
    можно конечно и утрировать, но при реальном городском движении не нужно понимать сантиметры, достаточно быть просто внимательным, потому как реакция водителя наиболее ключевой аргумент для избежания ДТП...

    The Power of Dreams
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 октября 2016 11:39

    PILOT50, мою мысль Вы прекрасно поняли. И я не умаляю того, что выводы показывают что при 0 лето по-прежнему лучше зимы.

    Есть у кого идеи, откуда такая разница между разными машинами?

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 12:02

    nivi44ok, могу только предполагать, попробую начать, поправляйте:
    1. человеческий фактор (разные водители)
    2. качественный состав (материалы) тормозных механизмов (диски, колодки, жидкости и т.п.)
    3. настройки алгоритмов работы АБС и т.п.
    4. сама резина (новая, хорошо бу)

    The Power of Dreams
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 12:55
    PILOT50:

    2. качественный состав (материалы) тормозных механизмов (диски, колодки, жидкости и т.п.

    в данном тесте не причем. Даже ниже среднего эти вещи позволят заблокировать колеса (заставить сработать Абс)

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 13:07
    babaca:

    в данном тесте не причем. Даже ниже среднего эти вещи позволят заблокировать колеса (заставить сработать Абс)

    заблокировать то позволяют, но пока мое мнение - что они оказывают свою лепту в эффективности и быстродействии срабатывания тормозилок... какие 50 милисек привозят метр на выходе (с 80 км/ч)..

    The Power of Dreams
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 13:16

    Машина на мойке была явно .. и кто то там постарался с воском.
    Очень вариант . Даже капля масла на тормозном диске даст эффект .

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 21 октября 2016 13:19 Редактировалось surta, 2 раз(а).

    babaca, поэтому делали несколько попыток, всё бы сгорело на дисках. Подгорала даже резина, после некоторых торможений воняло горелой резиной. И у меня на последней попытке уже поплыли тормоза и было почти 30 метров

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 13:47
    surta:

    поэтому делали несколько попыток, всё бы сгорело на дисках. Подгорала даже резина, после некоторых торможений воняло горелой резиной. И у меня на последней попытке уже поплыли тормоза и было почти 30 метров

    на засаленных колодках это не поможет. Только если абразивом каким зачистить. Выгоревшее забивает колодки и они как зеркало.
    Но результат все равно есть, лето работает всегда, если нет льда и плотного снега.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 14:38
    PILOT50:

    2. качественный состав (материалы) тормозных механизмов (диски, колодки, жидкости и т.п.)

    Вообще не влияют на длину тормозного пути в исправном состоянии.
    Без всяких "миллисекунд".
    ;)

    babaca:

    на засаленных колодках это не поможет.

    Ваши личные фантазии.
    "Засаленных" колодок не бывает.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 21 октября 2016 14:41
    Berezina:

    Ваши личные фантазии.
    "Засаленных" колодок не бывает.

    подгоревших не бывает? или тут надо написать максимально корректно описав химико-физический состав?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 14:45
    babaca:

    подгоревших не бывает?

    И "подгоревших" не бывает.
    В том смысле, что качество компаунда колодок всегда в рамках своих параметров.

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 21 октября 2016 14:48 Редактировалось PILOT50, 1 раз.

    Berezina, что подразумевается под "исправным состоянием"? критерии..

    The Power of Dreams
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 октября 2016 14:51

    PILOT50,
    Не могу ответить на такой вопрос.
    Сами ищите понятия исправного механизма.
    :roll: