Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 октября 2016 10:08

    есть очередное предложение встретиться на этих выходных и в очередной раз потормозить на летней/зимней резине на одинаковых машинах
    замерить тормозные пути
    сделать что-то похожее и в этом году, но собрать больше машин и больше колес http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=7148489&start=760#p84509221

    пишем в личку

    Добавлено спустя 13 минут 27 секунд

    Примерное содержание теста:

    1. само торможение. попробуем чуть выше скорость, если будет свободен участок и хватит прямой

    + в этом году будем делать доп дисциплины
    2. Тяговое усилие с места, есть динамометр для этого (поверенный)
    3. Уровень шума в салоне (для одинаковых машин)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 14 октября 2016 10:29

    И где все это счастье делать?

    Я могу, но скорее в категории какие машины ездят по дорогам :)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 октября 2016 10:30 Редактировалось 355, 1 раз.

    nivi44ok, будешь балластом в тесте п2, будем тебя тягать пузотерами и мерять развиваемое усилие :)

    Добавлено спустя 45 секунд

    где, где - на дорогах
    в ближайшем пригороде, где поспокойнее

    до аренды липок я пока не дорос

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 октября 2016 17:00

    ап
    нужно еще полосенд/рапид
    и еще рио/солярисы

    Добавлено спустя 8 секунд

    есть желающие?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52868

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52868
    # 14 октября 2016 20:25

    Андрей Владимирович,
    октахи тур будут ? ;)

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 14 октября 2016 21:12

    А не рапиды солярисы нужны? с комплектом лета PS3 и зимы XI3 в одном размере?
    Только если можно в личку время и место...если получится конечно.. :)

    The Power of Dreams
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 14 октября 2016 21:45
    Adventurer:

    Андрей Владимирович,
    октахи тур будут ? ;)

    А смысл? Машины уже не новые, одинаковых не получишь. На асфальте это может быть критично. Разве что на льду или на снеге динамометром.

  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 14 октября 2016 21:48
    Андрей Владимирович:

    ап
    нужно еще полосенд/рапид
    и еще рио/солярисы

    Добавлено спустя 8 секунд

    есть желающие?

    Готов побыть эталоном с прошлым годом. В субботу буду отдыхать, в вск могу. В лс или вайбер.

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14572

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14572
    # 15 октября 2016 22:33
    Андрей Владимирович:

    ап
    нужно еще полосенд/рапид
    и еще рио/солярисы

    Добавлено спустя 8 секунд

    есть желающие?

    Есть желание, нет возможности :-?

  • VasiliyB Senior Member
    офлайн
    VasiliyB Senior Member

    728

    12 лет на сайте
    пользователь #532889

    Профиль
    Написать сообщение

    728
    # 15 октября 2016 22:36

    А в тестах как сейчас решаете вопрос с ESP зимой? Она на прямую влияет на тормозной путь. Я когда на С5 участвовал и в последнем заезде отрубил кнопкой - тормозной путь сразу сократился и стал более адекватным. Кмк, лучше и с ESP и без проверять.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2016 22:43

    VasiliyB, а никак
    никто в потоке ее не отключает специально, поэтому как есть так есть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • VasiliyB Senior Member
    офлайн
    VasiliyB Senior Member

    728

    12 лет на сайте
    пользователь #532889

    Профиль
    Написать сообщение

    728
    # 15 октября 2016 22:50 Редактировалось VasiliyB, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    никто в потоке ее не отключает специально, поэтому как есть так есть

    Это да...но ESP по разному настроены - где то душат на корню, а где-то хоть как пошустрить дают. А влияние у них разное будет на тормозной путь.
    Ну и при торможении с ESP лучше руль вообще не трогать, чтобы сгладить хоть сколько ее работу.

    И в конце концов - поток потоком, но проверяем тестами то характеристики шин (липучка\скандинавка\шипы), а влияние ESP не позволит увидеть реальные характеристики именно шин.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2016 23:05

    плох, да
    согласен, пока не знаю как быть, оптимально одинаковая машина именно для этого

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • e-xe-xe Senior Member
    офлайн
    e-xe-xe Senior Member

    997

    19 лет на сайте
    пользователь #20077

    Профиль
    Написать сообщение

    997
    # 15 октября 2016 23:13

    VasiliyB, ЕМНИП Авторевю тестировал торможение на Киа Рио с ЕСП и без нее. Разница была довольно существенной. С ЕСП тормозной путь короче.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 октября 2016 23:23 Редактировалось 355, 1 раз.

    e-xe-xe, они сделали толкьо один важный фокус - они без ЕСП делали все чтобы максимально заблокировать и сделать путь как можно длиннее
    читеры короче

    никто никогда без АБС так не делает, всегда когда в юз срывается - педаль приотпускают, "контролируемое торможение"
    но Аторевью специально сказали "мы не уверены что обыватель умеет тормозить дозированно, поэтому будетм тупо резать в пол"

    в итоге получился не тест, а демонстрация что трение скольжения всегда меньше трения покоя,... ну да, как бы "спасибо КЭП"

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 16 октября 2016 19:45 Редактировалось PILOT50, 1 раз.

    Кстати о ЕСП (вернее ВСА на гонде), надо было хоть один заезд попробовать ее выключить... вот че я упустил с этими "шиномонтажами".. :weep: конечно ездишь постоянно с включенной, но для "науки" собственной, возможно и зря я на тормозилки свои грешу...

    The Power of Dreams
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 октября 2016 22:18

    PILOT50, мы это пробовали на киа рио, если и была разница то буквально 1метр

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 16 октября 2016 22:50
    PILOT50:

    , возможно и зря я на тормозилки свои грешу...

    покрытие, условия, один попал на колею, другой чуть рядом на песок. погрешность неизбежна, дс и суть не в этом. лето везет метры и спешить переобуваться смысла нет, как и спешить весной вкинуть лето, когда земля мерзлая.

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 16 октября 2016 23:17

    Спасибо всем. А. В ждем результатов :)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"