Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 19 января 2015 17:09
    Андрей Владимирович:

    nivi44ok, по акселерометру и для повышения точности корректируется по ГПС с частотой 10Мгц

    точно 10 Мгц?

    http://www.gtechpro.com/why_gtech.html:

    Some phones even have GPS receivers. These receivers are 1Hz GPS engines, intended for navigation. This is not adequate for accurate performance measurements. The new G-TECH has a true (non-interpolated) 10Hz GPS engine with SBAS (WAAS or EGNOS) gps augmentation. This translates to 10 times (yes that’s right, ten times) more accuracy than a smart phone.

    Если он опрашивает положение с частотой в 10 Герц - то на скорости 50 км/ч погрешность порядка 0.7 м. Что для данных цифр нехило.
    Или таки я где-то промахнулся?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 января 2015 17:09

    в этот раз кстати очень хорошо была видна работы АБС систем на машинах

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    nivi44ok:

    Андрей Владимирович:

    nivi44ok, по акселерометру и для повышения точности корректируется по ГПС с частотой 10Мгц

    точно 10 Мгц?

    http://www.gtechpro.com/why_gtech.html:

    Some phones even have GPS receivers. These receivers are 1Hz GPS engines, intended for navigation. This is not adequate for accurate performance measurements. The new G-TECH has a true (non-interpolated) 10Hz GPS engine with SBAS (WAAS or EGNOS) gps augmentation. This translates to 10 times (yes that’s right, ten times) more accuracy than a smart phone.

    Если он опрашивает положение с частотой в 10 Герц - то на скорости 50 км/ч погрешность порядка 0.7 м. Что для данных цифр нехило.
    Или таки я где-то промахнулся?

    герц, это я без включения головного мозг ляпнул ;) виноват
    да все верно, примерно такая точность и есть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 19 января 2015 17:26

    Тормозилки бребмы+ колодки текстар....С зади тоже самое. Причем диски спереди не штатные тормозилки.. Я менял с не вентилируемых на вентилируемые. Как вариант прокачать + поменять жидкость...А вообще, подождем морозов и снега, може все не так плохо будет?

  • heads-hunter Member
    офлайн
    heads-hunter Member

    257

    13 лет на сайте
    пользователь #307426

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 19 января 2015 17:47

    Андрей Владимирович, а чего вы так странно почти втихую встретились - вроде никого не звали больше тестировать. Знал бы, и время если бы было поехал бы тоже.
    PSS, разница всего 17% не так и критично на городских скоростях. Хотя ведь в прошлый раз была сильно поменьше, но все ведь знаютчто тесты не претендуют на академичность. Но все равно это не то что говорил всем знакомый итальянец про разницу в 10 метров с 50 км/ч

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 19 января 2015 17:53
    heads-hunter:

    Андрей Владимирович, а чего вы так странно почти втихую встретились - вроде никого не звали больше тестировать. Знал бы, и время если бы было поехал бы тоже.
    PSS, разница всего 17% не так и критично на городских скоростях. Хотя ведь в прошлый раз была сильно поменьше, но все ведь знаютчто тесты не претендуют на академичность. Но все равно это не то что говорил всем знакомый итальянец про разницу в 10 метров с 50 км/ч

    Тот самый итальянец только говорит. А это реальные замеры на обычном покрытии.(ну почти обычном :D ) В общем интересно будет на снегу\льду по тестировать.

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 19 января 2015 18:36
    heads-hunter:

    Знал бы, и время если бы было поехал бы тоже.

    плюсану.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 января 2015 19:14

    собирались конкретно протестить хаккуР, которая не приехала, было две октахи х и хотели погонять, не получилось
    большой тест просто не планировался

    в след раз обязательно будет более массовое собрание

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52870

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52870
    # 19 января 2015 21:10

    Андрей Владимирович,
    а вот я думаю песок всему виной...
    на чистом асфальте цифры бы были немного другие, но только немного...
    в принципе и так дают представление :)

    а может место там "такое" :trollface:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 января 2015 21:16

    Adventurer, я вот не очень понимаю почему мишлин оттормозился лучше, при том что он тормозил в 14м с обоих сторон

    кстати у тебя тоже лучшие метры были с той стороны где визуально песка было даже больше
    то есть пару заездов которые показало 60-0 (не все) были такими же как последние твои попытки по раскатанной полосе без песка

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52870

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52870
    # 19 января 2015 21:24

    Андрей Владимирович,

    место там такое ;)
    предлагаю в сл. раз другое, чую будут другие цифры ))

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 19 января 2015 22:23
    Adventurer:

    Андрей Владимирович,

    место там такое ;)
    предлагаю в сл. раз другое, чую будут другие цифры ))

    на проспекте тестировать? :-? :rotate:

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52870

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52870
    # 20 января 2015 09:16

    надо было в такую погоду как сегодня с утра проверять, когда сухо все :)

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 21 января 2015 11:16

    Андрей Владимирович, вот по такой погоде бы потестировать резину :) С утра по серебрянке было мего отлично :) В 1ом месте весело под стрекот абс-а пролетел лежекоп, замедление было = 0 :)))))))

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 января 2015 11:20

    так резко не соберемся, да и скрутило меня немного

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 21 января 2015 11:42
    Андрей Владимирович:

    так резко не соберемся, да и скрутило меня немного

    :beer: лечись!

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 27 января 2015 19:45

    Итак, после теста, и понимания что как то задафига разбежка в 15-17%, по рекомендации поехал и поменял тормозуху. То что сливали, тяжело назвать тормозной жидкостью. В итоге, задние были завоздушены, в сцеплении вообще не пойми что. После замены(ушел литр), тормоза стали четкие, абс срабатывает не сразу а уже на грани. Я очень доволен, спасибо адвентуре за совет по АТЕ-шке. :)
    На библиотеке сегодня вечером потестил, тормозит офигенно! Все 4 колеса, и абс вот вот вот, когда уже снос начинается начинает работать. Нужен новый тест! Хочу отыграться!

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14572

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14572
    # 27 января 2015 20:07

    А как вы планируете "покатушки"? если можете планировать заранее, то я бы и не против привезти свой рапид на саве студ :D

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 27 января 2015 20:09

    сложно все, критерии:
    1. погода и покрытие
    2. технические возможности, инструментарий
    3. наличие свободного времени

    мониторьте ветку, дня за 2-3 тут всегда есть информация

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14572

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14572
    # 27 января 2015 20:19
    Андрей Владимирович:

    мониторьте ветку, дня за 2-3 тут всегда есть информация

    да ветка то в закладках, тока последние разы вы собирались "сегодня на завтра", так быстро я себе командировку не организую :(

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 27 января 2015 20:33

    ок будем раньше, принято

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"