Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 июня 2014 15:51
    Андрей Владимирович:

    И! наиболее интересный - график максимально развитого отрицательного ускорения/замедления:

    Судя по ускорению, красная это Митсу.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 15:52

    КСТАТИ
    волны на графике Gs это как раз работа мотора АБСа
    думаю, если б я у себя выдрал бы предохранитель, то октаху я бы перетормозил

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    20 лет на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 4 июня 2014 15:53
    Андрей Владимирович:

    poligraph, а зачем? показать школоте что школу вредно прогуливать?

    да просто меня 56метров со 100км очень смущают :( сколько ж на фулл лоаде будет, у меня хоть и универсал, но тяжелый больше 2х тонн

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 15:54

    ровно столько же, а то и меньше, школа рулит, зря прогуливали
    груженая фура и пустая фура останавливаются одинаково

    Добавлено спустя 41 секунда

    SerMel,

    Андрей Владимирович:

    черный - Ford Mondeo MK3
    красный - Mitsubishi Carisma
    зеленый - Skoda Octavia
    синий - Saab 9-3

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 июня 2014 15:58 Редактировалось SerMel, 1 раз.

    Дополнения про шиннные тесты и сравнения журналов и "нас"

    Минимальный тормозной путь (73,6 м) на счету шин Continental, а максимальный (78,2 м) — за шинами Vredestein. Не много ли? Помнится, на Дмитровском автополигоне даже ВАЗ-2112 на отечественных шинах показывал лучшие результаты. Все становится ясно, если провести рукой по асфальту немецкого полигона — он более гладкий и скользкий. Немудрено: этот участок постоянно «полируют» две-три машины. А на Дмитровском полигоне шинные испытания проводятся от случая к случаю и на разных дорогах — порой с очень шероховатым покрытием.

    Тестировали при этом UHP 245/40 R18 на Ауди ТТ и уступили ВАЗ 2112. :)

    Забыл ссылку http://www.autoreview.ru/archive/2008/07/speedtyres/

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 16:03

    SerMel, ну в принципе да, у нас там вплоть до песка намыло местами после дождей

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 июня 2014 16:07

    Кстати, все замеры мы проводили при почти «академической» температуре воздуха — около 20 градусов тепла, а между торможениями Никита уходил на круг по овалу длиной 2,8 км для охлаждения тормозов.

    Это опять Авторевю

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 16:08
    SerMel:

    на круг по овалу длиной 2,8 км для охлаждения тормозов.

    ну это мы бы до вечера тыркались

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 июня 2014 16:16

    Старая метода Авторевю 2003 года (в принципе это мы и делали)

    На обильно политую водой полоску асфальта въезжает ВАЗ-2112, на капоте которого установлен оптический датчик измерения скорости, а перед глазами водителя — монитор с точным значением скорости. Когда на экране выскакивают цифры 102 км/ч, водитель бьет по педали тормоза, стараясь удержать колеса на грани блокировки. Прецизионная аппаратура выдает значение тормозного пути со скорости 100 км/ч. Для набора статистики заезды повторяются как минимум десять раз.

    Теперь — то же упражнение, но посуху. Замедление гораздо выше, и тормозной путь уменьшился в среднем на 20 метров. Но интереснее другое — шины Кама-217 оказались на голову выше конкурентов. Если результаты остальных участников теста кучно легли в диапазоне от 55 до 60 метров, то нижнекамским шинам удалось остановить ВАЗ-2112 на дистанции 51,7 метра. Прекрасный результат!

    Тут уже похожие результаты на измеренные сегодня. :)

    http://www.autoreview.ru/archive/2003/15/tyres/

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 16:17

    SerMel, о! в точку!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 16:21 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    Андрей Владимирович:

    И! наиболее интересный - график максимально развитого отрицательного ускорения/замедления:

    - вот смотрю я на него и думаю, а не спустить ли колеса?
    горбы - это я так понимаю сработка АБС? почему у октавии горба нету?

    И резина свежая только у адвенчура была

    У меня уже чешутся руки как минимум спустить передние колеса + добавить замер по ОБД

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 июня 2014 16:26
    nivi44ok:

    И резина свежая только у адвенчура была

    У меня тоже свежая (где-то 8.000 км)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 16:30
    nivi44ok:

    почему у октавии горба нету?

    он есть но сильно меньше

    Добавлено спустя 7 минут 51 секунда

    я вот что вижу
    у форда было 4 раза сброс замедления, 4 раза АБС распускал колодки и довольно сильно

    у всех остальных колодки распускались одинаково по 3 раза

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 16:42
    Андрей Владимирович:

    у форда было 4 раза сброс замедления, 4 раза АБС распускал колодки и довольно сильно

    - у форда низкопрофильная перекачаная полуубитая резина. :znaika:

    Либо спускать колеса - либо найти ровный кусок асфальта :jump:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 16:51
    nivi44ok:

    - у форда низкопрофильная перекачаная полуубитая резина.
    Либо спускать колеса - либо найти ровный кусок асфальта

    1в1 лажа с АБС у него была и зимой

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=7148489&start=300#p52014737

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 16:58
    Андрей Владимирович:

    1в1 лажа с АБС у него была и зимой

    - в чем причина лажи?

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 4 июня 2014 18:43

    тока приехал :)

    ну что можно сказать
    тест подтвердили, 1 место :D

    Добавлено спустя 8 минут 46 секунд

    Андрей Владимирович:

    КСТАТИ
    волны на графике Gs это как раз работа мотора АБСа
    думаю, если б я у себя выдрал бы предохранитель, то октаху я бы перетормозил

    да но ты забыл, что я то не вынимал предохранитель )))
    а если бы я вынял ? :D

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 июня 2014 19:05 Редактировалось SerMel, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    КСТАТИ
    волны на графике Gs это как раз работа мотора АБСа
    думаю, если б я у себя выдрал бы предохранитель, то октаху я бы перетормозил

    Кстати можно же попробовать, всё равно резину уже совсем скоро менять будете. Хотя я думаю вряд ли перетормозите, тормоза современных машин заточены под АБС, "колдуна" сзади возможно и нет. Хотя на песке точно перетормозите. :)

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 4 июня 2014 19:07
    Adventurer:

    тока приехал :)

    ну что можно сказать
    тест подтвердили, 1 место :D

    Добавлено спустя 8 минут 46 секунд

    Андрей Владимирович:

    КСТАТИ
    волны на графике Gs это как раз работа мотора АБСа
    думаю, если б я у себя выдрал бы предохранитель, то октаху я бы перетормозил

    да но ты забыл, что я то не вынимал предохранитель )))
    а если бы я вынял ? :D

    уже интересно
    то есть юзом тормозить веселе?
    и абс начинает работать раньше срыва?

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 19:19 Редактировалось adminius, 3 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    у форда было 4 раза сброс замедления, 4 раза АБС распускал колодки и довольно сильно

    На Мишлене АБС не срабатывает практически... Надо делать дубль (С) Она у меня уже не новая, пробега за 30к, но остаток еще вполне.

    Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды

    nivi44ok:

    почему у октавии горба нету?

    АБС срабатывает гораздо позже, нету роспуска и "дожима" назад... Горбы - это работа АБС, роспуск колодок и дожим назад. Но в теории таких горбов быть не должно, должно быть равномерное замедление с неким G. На практике тут может быть работа подвески, АБС, давление в шинах, качество покрытия, да мало ли еще чего... Но то, что на СТ около 0.75G в среднем - это факт, зимой было тож самое... Насколько я помню, у меня зимой в пике было больше, около 0.9G.

    АВ, долгани прибора на пару дней, а? :)

    з.ы.: давление в шинах тоже не меряли? У меня зимой тож было 2.6 на морде...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...