Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 09:38 Редактировалось adminius, 1 раз.

    nivi44ok, мне тупо было лень вставать в 5 утра сегодня и быть овощем на достаточно важном совещании по проекту, который я должен закрыть до середины июня, но если у Форда все плохо, придется делать дубль... Мои текущие БОШ не плывут после 3-х раз :D

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 09:42
    adminius:

    если у Форда все плохо, придется делать дубль...

    - там есть пара нюансов :)

    adminius:

    Мои текущие БОШ не плывут после 3-х раз

    - не говори гоп, пока не перепрыгнешь. ;) TRW плывут в куда более щадящем режиме.

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11145

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11145
    # 4 июня 2014 09:48 Редактировалось ПИТъ, 4 раз(а).
    adminius:

    nivi44ok, мне тупо было лень вставать в 5 утра сегодня и быть овощем на достаточно важном совещании по проекту, который я должен закрыть до середины июня, но если у Форда все плохо, придется делать дубль... Мои текущие БОШ не плывут после 3-х раз :D

    nivi44ok:

    adminius:

    Это у Форда колодки задымились?

    - на видео дымит не форд. :znaika:
    У форда колодки задымились после 3-го торможения и поплыли. Колодки EBC greenstuff новье.
    Если честно - я разочарован, т.к. ожидал большего.

    Вот думаю, че делать. Можно купить колодки EBC redstuff и к ним их же диски, либо перейти с диска 300 мм на 328.

    не умеете поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Все в ветку "тормозные колодки", там Березина жжот.

    тоже проснулся тока в 5 30. если б раньше подъехал бы. а специально не готов был вставать рано.

    Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд

    nivi44ok:

    adminius:

    Это у Форда колодки задымились?

    - на видео дымит не форд. :znaika:
    У форда колодки задымились после 3-го торможения и поплыли. Колодки EBC greenstuff новье.
    Если честно - я разочарован, т.к. ожидал большего.

    Вот думаю, че делать. Можно купить колодки EBC redstuff и к ним их же диски, либо перейти с диска 300 мм на 328.

    со скольки тормозили?
    у меня на иксе дырявые циммеры и АТЕ поплыли в Польше после 3го оттормаживания со 180 до 50.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 09:57 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    nivi44ok:

    не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

    Проверено, мин нет. Ferrodo FQT те вообще с прогревом только уменьшали тормозной путь. Но зажал денех на них, вернулся на БОШ, который катал ранее и был вполне не плох (да и достался он практически даром). А TRW - то еще УГ, писал и про них то же...

    ПИТъ:

    после 3го оттормаживания со 180 до 50.

    100-0 более нежный режим ;)

    nivi44ok:

    там есть пара нюансов

    Каких?

    з.ы.: читал? http://auto.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=61&cat_id=457&gud_id=7640

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 09:58
    ПИТъ:

    со скольки тормозили?

    - с более чем 100 до 0. Потом еще пару секунда на месте, чтоб прибор переварил, разворот, разгон и опять.

    С точки зрения температуры для тормозов очень жестко.

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    adminius:

    Проверено, мин нет.

    - вот нужно было сегодня встать, приехать и на месте првоерить. А пока звиняй, не верю.

    Добавлено спустя 60 секунд

    adminius:

    Каких?

    - один из замеров Андрей делал высунув руку в окно :D

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 10:03 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    nivi44ok:

    один из замеров Андрей делал высунув руку в окно

    Так наоборот должен быть путь короче, торможение с парашютом однако :) Да и вообще открытые окна - аэродинамика в минус, сокращение тормозного пути.

    nivi44ok:

    вот нужно было сегодня встать, приехать и на месте првоерить. А пока звиняй, не верю.

    Со мной время никто не согласовывал. Так что звиняйте.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 10:10
    adminius:

    з.ы.: читал? http://auto.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=61&cat_id=457&gud_id=7640

    - прочитал.
    Грины ни разу не спортивные колодки. На мою (и твою) грины идут как замена штатным :D Улучшенные - это реды.

    На испытании горный серпантин (fade) наблюдается похожая картина: первые два торможения колодки проходят достаточно хорошо (коэффициент трения 0,38-0,39), но дальше четко наблюдается спад до 0,3 на последнем торможении.

    - похоже на наш случай

    еще до начала теста у нас была информация о том, что данным колодкам необходим больший пробег до полной притирки фрикционного материала, однако в методике тестирования

    - когда я потом поехал появилось ощущение, что тормоза стали злее.

    И да, у колодок пробег сейчас порядка 500 км.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 10:12

    nivi44ok,

    no comments (C)

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    nivi44ok:

    И да, у колодок пробег сейчас порядка 500 км.

    Ну значит без повторного теста никак...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 10:22 Редактировалось nivi44ok, 2 раз(а).

    :D

    Добавлено спустя 18 секунд

    adminius:

    Ну значит без повторного теста никак...

    - ты опять проспишь

    З.Ы. EBC для своих колодок заявляет номинальный коэфф. трения 0,55
    З.З.Ы. EBC пишут про приработку колодок и дисков точь в точь как березина и говорил

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 10:27 Редактировалось adminius, 1 раз.
    nivi44ok:

    - ты опять проспишь

    У меня сегодня есть веские причины. Если нормально согласовать время, не просплю.

    з.ы.: пошел за Pilenga.... :trollface:

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    16 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 4 июня 2014 10:53
    nivi44ok:

    adminius:

    з.ы.: читал? http://auto.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=61&cat_id=457&gud_id=7640

    - прочитал.
    Грины ни разу не спортивные колодки. На мою (и твою) грины идут как замена штатным :D Улучшенные - это реды.

    На испытании горный серпантин (fade) наблюдается похожая картина: первые два торможения колодки проходят достаточно хорошо (коэффициент трения 0,38-0,39), но дальше четко наблюдается спад до 0,3 на последнем торможении.

    - похоже на наш случай

    еще до начала теста у нас была информация о том, что данным колодкам необходим больший пробег до полной притирки фрикционного материала, однако в методике тестирования

    - когда я потом поехал появилось ощущение, что тормоза стали злее.

    И да, у колодок пробег сейчас порядка 500 км.

    Грины не спортивные колодки, а гражданские...в каталоге так и написано, но их преимущество для гражданских в том, что работают сразу на холодную и не нуждаются в прогреве, как реды, желтые и т.д. Серия торможений 100-40, 60-0 и т.д. Характерных для динамичной гродской езды они выдерживают на ура, не плывут и не ухудшаются характеристики. А вот два торможения тапка в пол подряд со 100 и выше с коротким промежутком ничего общего с гражданской ездой не имеет и в нормальной жизни встречаться не должны. Поэтому тест по торможению нужно тоже грамотно проводить.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 10:59
    ViktorL:

    А вот два торможения тапка в пол подряд со 100 и выше с коротким промежутком ничего общего с гражданской ездой не имеет

    Обгон колонны на трассе. Колонна тракторов, скорость 30кмч. В колонне более 20 единиц. На встречу - крайне плотный поток. В итоге за обгон было более 10-ка циклов 70-80->30. Обычная езда по трассе...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    20 лет на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 4 июня 2014 11:38
    nivi44ok:

    adminius:

    Это у Форда колодки задымились?

    - на видео дымит не форд. :znaika:
    У форда колодки задымились после 3-го торможения и поплыли. Колодки EBC greenstuff новье.
    Если честно - я разочарован, т.к. ожидал большего.

    Вот думаю, че делать. Можно купить колодки EBC redstuff и к ним их же диски, либо перейти с диска 300 мм на 328.

    товарищ на сааба купил редстаффы и ебцэшные же слот-перфо диски.
    на холодную оно не тормозит вообще :( я откладывал норм кирпичей, но опять же, моя бмв с трв колодками и 325мм дисками тормозит лучше...

    т.е. не то что бы редстафф плохо тормозит, но имхо решающую роль решает диаметр тормозного диска.
    кстати, один мой знакомый гонщик говорит, что если хочешь действительно хорошее торможение - надо брать блюстафф - но это чисто гоночные и их надо прогревать.

    Добавлено спустя 50 секунд

    P.S. я бы рад провести замеры, но 5 утра увы не моё время.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 июня 2014 11:42 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    poligraph:

    но имхо решающую роль решает диаметр тормозного диска.

    - рещающую роль в чем? мои скудные познания говорят мне, что размер диска важен для отвода тепла и определяется массой машины. Кроме того, между тормозным и колесным диском должно быть достаточно воздуха, куда это тепло отводить. Поэтому иногда меньший диск будет работать лучше большего.

    блюстафф - только для трэка. Усе. На дороги общего пользования на них нельзя.

    Реды - гражданские колодки. Как они могут на холодную не тормозить?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 4 июня 2014 11:50 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    poligraph:

    решающую роль решает диаметр тормозного диска.

    Полная глупость.
    А при определенном большом диаметре наступает даже прямой вред для тормозов.

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    20 лет на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 4 июня 2014 11:51
    nivi44ok:

    - рещающую роль в чем? мои скудные познания говорят мне, что размер диска важен для отвода тепла и определяется массой машины. Кроме того, между тормозным и колесным диском должно быть достаточно воздуха, куда это тепло отводить. Поэтому иногда меньший диск будет работать лучше большего.

    мои познания говорят другое - чем больше диаметр диска - тем больше плечо рычага, на который давит суппорт. также вроде влияет площадь колодки и коэфициент трения.

    nivi44ok:

    Реды - гражданские колодки. Как они могут на холодную не тормозить?

    говорю, первые торможения заставляют отложить кирпичей, потом - нормально.
    мой трв кстати на совсем холодную не так хорошо тормозят как на горячую и это можно почувствовать.

    Добавлено спустя 27 секунд

    Berezina:

    poligraph:

    решающую роль решает диаметр тормозного диска.

    Полная глупость.
    А при определенном большом диаметре наступает даже прямой вред для тормозов.

    расскажите это автомобилям в WTCC

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 4 июня 2014 11:59
    poligraph:

    расскажите это автомобилям в WTCC

    И что там такого в тормозах тех автомобилей?

    А на тормоза формулы 1 не ходите глянуть?
    ;)

    poligraph:

    мои познания говорят другое - чем больше диаметр диска - тем больше плечо рычага, на который давит суппорт. также вроде влияет площадь колодки

    Детский лепет себе в голову вобьют и потом пытаются его оправдать.
    Иначе такие "познания" не назовешь.
    :roll:

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    20 лет на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 4 июня 2014 12:06
    Berezina:

    Детский лепет себе в голову вобьют и потом пытаются его оправдать.
    Иначе такие "познания" не назовешь.

    до ваших-то познаний всем вместе взятых очень далеко.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 4 июня 2014 12:10
    poligraph:

    до ваших-то познаний всем вместе взятых очень далеко.

    Тем более.
    Учите, чтобы не было такого.
    А то и на меня это плохо влияет.

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11145

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11145
    # 4 июня 2014 12:12 Редактировалось ПИТъ, 1 раз.

    ...