Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 10 октября 2013 22:34
    Андрей Владимирович:

    предварительно так

    Все это будет таким же бессмысленным контентом как и в других сми.
    Никакого технического смысла.
    А определять вкус фломастеров дело глупое априори.

  • calm_away Neophyte Poster
    офлайн
    calm_away Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #696629

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 10 октября 2013 22:48
    Berezina:

    Андрей Владимирович:

    предварительно так

    Все это будет таким же бессмысленным контентом как и в других сми.
    Никакого технического смысла.
    А определять вкус фломастеров дело глупое априори.

    Вас кто-то просил участвовать, что Вы отказываетесь? По моему, эта ветка для тех кому интересно.

  • slon2013 Junior Member
    офлайн
    slon2013 Junior Member

    99

    14 лет на сайте
    пользователь #246474

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 11 октября 2013 00:16

    старуха бмв е34 195/65/r15 cordiant winter drive новая "липучка"

    ...по жизни счастлив!
  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7495

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7495
    # 11 октября 2013 00:34

    по сабжу ветки.
    можно ничего не проводить.
    любой неверующий фома может приехать ко мне и сравнить еврозиму и зиму.
    от желающего требуется одно - он сам перекручивает колеса.

  • SeXeS Senior Member
    офлайн
    SeXeS Senior Member

    2538

    16 лет на сайте
    пользователь #97153

    Профиль
    Написать сообщение

    2538
    # 11 октября 2013 00:46

    Fiat Stilo 1.9 jtd ABS+ESP могу кинуть клич по фиатклубу :znaika:
    Cordiant Snow Cross 195/65R15 97T новинка шип :spy:

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 11 октября 2013 01:17

    так такие дела не делаются
    возможно в итоге появиться много информации, но вся она будет субъективна и финализировать и как то свести во едино с хотя бы приближено однозначными выводами будет весьма сложно

    тут только один автос, десяток комплектов шин выдержанных заранее при температуре испытаний и переобувание по ходу испытаний мобильным шинмонжем

    да это стоит бабосов, но будет претензия на объективность - а это уже хорошо, и многим интересно

    на ств с проектом к примеру, они втюхивают альпину 4 рекламой в автопанораме каждые пять минут, пусть за базар ответят :D

    но ващет все потуги в плане тестов и тп абсолютно поддерживаю
    удачи Вам :super:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 11 октября 2013 01:35
    zaicew:

    да это стоит бабосов, но будет претензия на объективность - а это уже хорошо, и многим интересно

    Не будет никакой объективности.
    Т.к. торможение авто кроме шин еще настолько же зависит от жесткости подвески авто, высоты цт, колесной базы.
    Поэтому одни шины на одном авто это одно, а на другом авто - другое.
    Другая размерность шин в тех же случаях - третье. С разным давление - четвертое. И т.д.
    Кол-во вариантов - просто огромно.
    Еще больше - возможных результатов.
    И все это не стоит выеденного яйца, т.к. на практике снизил скорость на 5 км/ч - гораздо больше увеличил свои шансы не попасть в дтп нежели выбор между самой крутой шиной и плохой.

    ;)

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 11 октября 2013 01:59 Редактировалось zaicew, 1 раз.

    Berezina, когда я говорил про бабосы, имелось в виду организовать тест именно на одном автосе с перманентным переобуванием , что бы исключить все факторы Вами перечисленные

    кстати прокатанные на одном-двух километрах шины по снегу и льду на тесте остаются вообщем то новыми но протестированными и вполне годятся для призового фонда онлайнера ;)
    так что издержки не так велики

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 11 октября 2013 02:20
    zaicew:

    имелось в виду организовать тест именно на одном автосе с перманентным переобуванием

    И что, все заинтересованные автолюбители станут ездить именно на том самом одном автосе, выбрав "лучшие шины"?
    ;)

    Потому и нет никаких конкретных шагов со стороны бюрократов в этой области.
    Если бы была однозначность - давно бы было нечто, типа правила ЕЭК.

    А так, есть только спекуляции продавцов и автожурналистов.
    В обоих случаях для зарабатывания денег.

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 11 октября 2013 02:32

    Berezina, да, трижды да

    ровно как и АВ не заинтересован в проведении объективного теста

    помню онланеровский тест солярки - смех
    от ребят требовалось набрать на разных заправках, перелить в мелкие бутылочки пробы и всунуть в холодильник
    далее с помощью элементарного дистанционного термометра ( реализован в дешевых тесторах с проводочком) с каждым изменением температуры на градус или два следить за состоянием проб
    но нет они с канистрами в москву поперлись
    результат все знают

    так и тут тусовка возле темы без конкретного изучения

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 11 октября 2013 02:39
    zaicew:

    в проведении объективного теста

    По определению не может быть объективного теста шин.
    Почему - уже объяснил.

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 11 октября 2013 08:10 Редактировалось ПИТъ, 1 раз.
    Berezina:

    zaicew:

    в проведении объективного теста

    По определению не может быть объективного теста шин.
    Почему - уже объяснил.

    ник то не собирается вымерять до мм.
    цель теста написана в названии темы
    показать пропасть между еврозимой/зимой/шипами.
    и я лично видел в липках, как машины, начинающие тормозить там где я, улетали как на санях далеко вперед, а потом долго чесали репу и смотрели на мою резину и свою.

  • vlad123321 Member
    офлайн
    vlad123321 Member

    104

    13 лет на сайте
    пользователь #354085

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 11 октября 2013 08:47

    вся эта идея закончится судом от "плохих шин" (не новые, не тестированные, 3й сорт, втюхали, не прогрели и т.д.).
    Кушать хочется всем. Кстати если в тест белшину (и она проиграет)- то можно будет вообще за какую-то диверсию ответить.
    Но если уже -то
    1. Одна машина.
    2. Абсолютно новые шины одного типоразмера.
    3. Открыли, поставили, проехали 1-2 км (одинаково для всех) прогрели.
    4. Протестировали.
    И по кругу.

  • ringel Senior Member
    офлайн
    ringel Senior Member

    1567

    14 лет на сайте
    пользователь #249391

    Профиль
    Написать сообщение

    1567
    # 11 октября 2013 09:47

    смех

  • genrrre Senior Member
    офлайн
    genrrre Senior Member

    1501

    14 лет на сайте
    пользователь #181532

    Профиль
    Написать сообщение

    1501
    # 11 октября 2013 11:24
    Berezina:

    zaicew:

    да это стоит бабосов, но будет претензия на объективность - а это уже хорошо, и многим интересно

    Не будет никакой объективности.
    Т.к. торможение авто кроме шин еще настолько же зависит от жесткости подвески авто, высоты цт, колесной базы.
    Поэтому одни шины на одном авто это одно, а на другом авто - другое.
    Другая размерность шин в тех же случаях - третье. С разным давление - четвертое. И т.д.
    Кол-во вариантов - просто огромно.
    Еще больше - возможных результатов.
    И все это не стоит выеденного яйца, т.к. на практике снизил скорость на 5 км/ч - гораздо больше увеличил свои шансы не попасть в дтп нежели выбор между самой крутой шиной и плохой.

    ;)

    +100 :)

    ауди а4
  • Koroed2005 Member
    офлайн
    Koroed2005 Member

    392

    12 лет на сайте
    пользователь #410424

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 11 октября 2013 11:32
    samanta7777:

    Белшина всех порвёт)

    Давно купил бы ее, но шипованной не существует... :(

    Хоць нясцерпным ставала гора — Наваколле пакуль што маўчала...© У. Караткевіч.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 11 октября 2013 11:48
    ПИТъ:

    цель теста написана в названии темы
    показать пропасть между еврозимой/зимой/шипами.

    Раз невозможно сделать объективный тест, то значит и нет никакой "пропасти".
    Простая логика.
    ;)
    Если бы было хоть малейшее подобие некой "пропасти", то давно были бы законодательные предписания что и когда ставить.
    Это я уже повторяюсь для тех, кто все не читает.

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 11 октября 2013 11:55 Редактировалось ПИТъ, 1 раз.
    Berezina:

    Простая логика.
    ;)
    Если бы было хоть малейшее подобие некой "пропасти", то давно были бы законодательные предписания что и когда ставить.
    Это я уже повторяюсь для тех, кто все не читает.

    у нас законодательно даже нет обязаловки зимой ездить на зиме,и в рашке на этой неделе дума тоже аналогичный закон прокатила. Выходит раз нет закона,между летом и зимой пропасти нет по твоей логике?
    Ну и так вопрос на опережение,что для тебя пропасть?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 11 октября 2013 12:04
    ПИТъ:

    у нас законодательно

    А вы ориентируйтесь на развитые европейские страны.
    ;)

    ПИТъ:

    Выходит раз нет закона,между летом и зимой пропасти нет

    Есть закон в нормальных странах.
    Есть 2 типа шин - дорожные и зимние.
    Нет закона, утверждающего, что шины ХХХ лучше, шин УУУ. Потому как, технически это не установить.
    При этом "лучше" - означает большая безопасность и меньшая аварийность.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 октября 2013 12:10

    ...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"