Ответить
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34527

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34527
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • qwe_Alex_i Junior Member
    офлайн
    qwe_Alex_i Junior Member

    68

    10 лет на сайте
    пользователь #300621

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 10 октября 2013 16:03 Редактировалось qwe_Alex_i, 1 раз.

    Opel астра H - fulda montero 3 - если что, 205х55R16 ABS+ESP
    :)

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34527

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34527
    # 10 октября 2013 16:04

    SerMel, перекидывать в полевых условиях без подьемника и компрессоров это нереально и займет неделю чтобы прогнать пяток шин

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • lesnoi Member
    офлайн
    lesnoi Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #168364

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 10 октября 2013 16:05

    вово
    не так то все просто

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1760

    11 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1760
    # 10 октября 2013 16:06
    Андрей Владимирович:

    SerMel, перекидывать в полевых условиях без подьемника и компрессоров это нереально и займет неделю чтобы прогнать пяток шин

    Компрессоры может и найдутся, у вас же джиперский набор есть. :)
    С домкратами сложнее. Нужно думать. Хотя если в каждой группе по три шины и перекидываются они параллельно: одна группа ездит, другая - перекидывает.

    Хотя х.з.

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34527

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34527
    # 10 октября 2013 16:08

    на самом деле все просто, достаточно иметь две машины разных, но с одинаковыми шинами, если набрать таких парных вариантов достаточно, то влияние автомобиля пропадает и, кстати! заодно это и проверим

    Добавлено спустя 33 секунды

    SerMel:

    Компрессоры может и найдутся, у вас же джиперский набор есть.

    колеса качать, но не гайковерт крутить

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1760

    11 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1760
    # 10 октября 2013 16:09 Редактировалось SerMel, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    на самом деле все просто, достаточно иметь две машины разных, но с одинаковыми шинами, если набрать таких парных вариантов достаточно, то влияние автомобиля пропадает и, кстати! заодно это и проверим

    Я знаю у кого ещё есть Ice Arctic. :)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    14 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 10 октября 2013 16:10
    Андрей Владимирович:

    на самом деле все просто, достаточно иметь две машины разных, но с одинаковыми шинами, если набрать таких парных вариантов достаточно, то влияние автомобиля пропадает и, кстати! заодно это и проверим

    Ну если че, пишите. Буду не занят, подскочу. 205/55R16, GooDYeaR UltraGrip Extreme шип, Mondeo3, ABS+ESP, 1.45 тонны

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Black-Light Senior Member
    офлайн
    Black-Light Senior Member

    1305

    11 лет на сайте
    пользователь #177173

    Профиль
    Написать сообщение

    1305
    # 10 октября 2013 16:20

    Короче устройте обычные покатушки и не занимайтесь изобретением колеса :)

    A6C5 Avant 1.8TQ
  • Bal-lek Senior Member
    офлайн
    Bal-lek Senior Member

    5686

    14 лет на сайте
    пользователь #68510

    Профиль
    Написать сообщение

    5686
    # 10 октября 2013 16:20

    VW Jetta V, Michelin X-ice north 2 шипованная 205/55/r16. Примерно тысячи 4-5 пробег.

  • letsride Senior Member
    офлайн
    letsride Senior Member

    3105

    12 лет на сайте
    пользователь #141444

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 10 октября 2013 17:20

    Mazda 6, Hankook Winter i*Cept W310 215/50R17 95V

  • Gector88 Member
    офлайн
    Gector88 Member

    107

    10 лет на сайте
    пользователь #288526

    Профиль
    Написать сообщение

    107
    # 10 октября 2013 17:32 Редактировалось Gector88, 1 раз.

    а с Мингорисполкомом согласовали мероприятие?

  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    9 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 10 октября 2013 17:40 Редактировалось volos2p, 1 раз.
    Gector88:

    а с Мингорисполкомом согласовали мероприятие?

    :trollface: :znaika:

  • lam Senior Member
    офлайн
    lam Senior Member

    2926

    13 лет на сайте
    пользователь #95411

    Профиль
    Написать сообщение

    2926
    # 10 октября 2013 17:53

    а может онлайнер поможет? выльется в какой-нить народный тест-драйв))))

  • amplifure Member
    офлайн
    amplifure Member

    202

    12 лет на сайте
    пользователь #122221

    Профиль
    Написать сообщение

    202
    # 10 октября 2013 18:30

    сначала идея показалась интересной и я даже собрался предложить свой автомобиль и зимние шины, но как прочитал это:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра)

    нифига се погрешность менее метра! вообще-то подобные тесты проводят с помощью этого девайса, так вот у него погрешность при позиционировании 0.05%, т.е. 1-2 см.

    а это вообще убило:

    ничего никуда перекидывать/переобувать не будем, необходимо будет собрать "пары" разных авто , но с одинаковыми шинами, если набрать таких парных вариантов достаточно, то влияние автомобиля пропадает и, кстати! заодно это и проверим

    Вот объясните мне, как пара разных авто может исключить влияние автомобиля?

  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    7 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 10 октября 2013 18:46

    amplifure, да не будет там ничего толком померяно )
    главное - ж потусоваться !

    Отонокак, Михалыч !
  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    9 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 10 октября 2013 19:27 Редактировалось volos2p, 2 раз(а).
    Отонокак:

    amplifure, да не будет там ничего толком померяно )
    главное - ж потусоваться !

    +1. Но даже с тем прибором , который есть уже можно сделать определенные выводы. Ну проехать раз 5 на одной резине, так сказать для среднего значения - будет более менее понятно). Лучше бы конечно перекидывать на 1-2 авто для более четкой картины, но не думаю, что соберется столько желающих в итоге. Проблема основная в дисках - посадочный размер и вылет ET. Практически у всех все штатное разное.

  • amplifure Member
    офлайн
    amplifure Member

    202

    12 лет на сайте
    пользователь #122221

    Профиль
    Написать сообщение

    202
    # 10 октября 2013 19:32

    так а чего тогда прибор мучать. он же электронный и сложный. лучше тогда уж рулеткой мерить то, что нужно мерить. у рулетки погрешности никакой. главное, чтобы руки ровные были.

  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    9 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 10 октября 2013 19:54

    я, честно говоря, не представляю как на длинну тормозного пути четко проверить. Сигнал подается когда тормозить (разная реакция) или при приододолении определенного ориентира (разные авто)?)) Круг попроще - кто-то засекает, ведь можно и в движении начинать.

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34527

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34527
    # 10 октября 2013 21:23
    volos2p:

    я, честно говоря, не представляю как на длинну тормозного пути четко проверить.

    а че ее проверять то
    выглядит вот так

    можно табличку хоть в эксель загнать
    точность

    на тех же 50км/ч дает вот так для примера

    прибор все делает сам, меньше школоту слушать надо

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    9 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 10 октября 2013 21:53 Редактировалось volos2p, 1 раз.

    Спасибо, теперь понял. Интересно)