Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 08:49

    у Ха5го такие же горбы были в этом диапазоне, и это именно АБС

    Добавлено спустя 30 секунд

    alexei27:

    AB,а какой Мондео был?последнего поколения?четвертый?

    тот что на фото

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 ноября 2013 08:51
    nivi44ok:

    c какой скорости тормозили?

    Там же видно, где-то с диапазона 50-60кмч. Прибор отрезал и показал 50-0.

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    nivi44ok:

    есть версия, что ЕБД у тебя не всегда срабатывала.

    ЕБД срабатывала всегда. Педаль уходила в пол и ее туда как будто "всасывало". Колеса в юз срывало сразу, сразу начинала работать АБС. АВ сидел пассажиром. Так что тут либо алгоритм работы АБС такой, либо действительно для двух моих комплектов неудачные условия (+4, сыро-мокро).

    Добавлено спустя 47 секунд

    alexei27:

    AB,а какой Мондео был?последнего поколения?четвертый?

    Мондео 3, ABS Bosh 5.3 (ABS+ESP).

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 08:55
    adminius:

    Так что тут либо алгоритм работы АБС такой, либо действительно для двух моих комплектов неудачные условия (+4, сыро-мокро).

    я считаю что и то и то
    АБС на мондео очень распускает сильно
    + пилот и у зарулем слил в холод
    по шипу я думаю все ок, он сделал все что смог

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 ноября 2013 08:59 Редактировалось adminius, 3 раз(а).

    Андрей Владимирович, меня если честно смущает разброс... Надо будет весной перепроверить... То ли действительно передние колодки не прогрелись (Ferrodo FQT). Просто летом я тестил тот же ПилотСпорт3 по теплу 60-0 миль. Получалось около 37-40м. Причем 1-2 торможения - самые длинные. Для меня пока больше вопросов, чем ответов.

    з.ы.: надо посмотреть лед-снег. Интересно стало.

    з.ы.ы.: на след тест надо позвать nivi44ok, у него шип, Мондео чуть посвежее. Было бы интересно.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11097

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11097
    # 26 ноября 2013 09:12
    zaicew:

    ав
    как я предполагал хрень полная
    какие то графики не о чем
    ни фига несодержательные и сомнительные
    скажем так акция осуществилась на 50%
    хотя для первой попытки уже не плохо
    удачи!

    Смотрю в книгу,вижу фигу?
    Что в графиках не понятно?
    Скорость начала торможения,интенсивность торможения,тормозной путь.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 09:14
    adminius:

    з.ы.ы.: на след тест надо позвать nivi44ok, у него шип, Мондео чуть посвежее. Было бы интересно.

    ок

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52846

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52846
    # 26 ноября 2013 09:17

    Андрей Владимирович,
    неплохо бы создать таблицу для наглядности...

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 09:18

    написал выводы

    Выводы:
    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    прокомментируем, кто был!
    все согласны? что-то может изменить в выводах?

    Добавлено спустя 16 секунд

    Adventurer:

    Андрей Владимирович,
    неплохо бы создать таблицу для наглядности...

    будет ;) не успеваю

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 26 ноября 2013 09:25
    Андрей Владимирович:

    все согласны? что-то может изменить в выводах?

    прописные истины :znaika:

    любители одеть зиму в начале октября.. а_вдруг_лед-снег_а_я_в_труселях... негодуют !

    Отонокак, Михалыч !
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52846

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52846
    # 26 ноября 2013 09:34

    Андрей Владимирович,
    можно еще размерность шин добавить, может оно и не влияет, но для наглядности пускай будет..
    195/65 R15 стальные диски (резина практически новая, пробег 200км)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2013 09:38

    ок, добавлено

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    21 год на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 09:39

    Все это шикарно. Результаты понятны. Непонятно только как результат эксперимента соотносится с заявленой целью

    тестирование резины для зимы - "осень" vs "зима"

    ?

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11097

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11097
    # 26 ноября 2013 09:41

    R19
    255/50 перед
    285/45 зад
    Тормозные дицки-дырявые цимерманы,колодки АТЕ

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52846

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52846
    # 26 ноября 2013 09:42

    Hitman,

    Андрей Владимирович:

    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11097

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11097
    # 26 ноября 2013 09:43
    Hitman:

    Все это шикарно. Результаты понятны. Непонятно только как результат эксперимента соотносится с заявленой целью

    тестирование резины для зимы - "осень" vs "зима"

    ?

    Ну-тема начиналась со спора осень-зима-шип.
    Но пока льда не было,протестили другой вопрос-когда менять резину.
    Уляжется снег,устакмнится мороз,раскатается лед-затестим осень,зиму и шип.

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    21 год на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 09:44 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    Adventurer:

    Hitman,

    Андрей Владимирович:

    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м,

    Рукалицо. ДЛЯ ЗИМЫ. Это значит, что на их надо ЗИМОЙ тестить. А не в +6 с дождем.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7495

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7495
    # 26 ноября 2013 09:44

    уж простите, но пока слишком много сумбура.

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    21 год на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 26 ноября 2013 09:44 Редактировалось Hitman, 2 раз(а).
    ПИТъ:

    Но пока льда не было,протестили другой вопрос-когда менять резину.
    Уляжется снег,устакмнится мороз,раскатается лед-затестим осень,зиму и шип.

    Ок. Вопросов нет. :) Ждем зиму. Т.к. это более интересно. :beer:

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    13 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 26 ноября 2013 09:51 Редактировалось CADET50, 1 раз.

    Как по мне - так весьма познавательно! :super: Имхо даже и лучше, когда разные машины, теорию можно и в журналах почитать, а тут реальный "разносортный" город- сразу понятно где твоё место (с чем и сам желаю определиться)! И очень зато хорошо видно, что резина - далеко не все, а тенденции журнальных тестов прослеживаются!
    На месте админиуса я бы задумался - нихрена не "гонка", почти два корпуса с 50кмч на такой поверхности и на такой резине имхо многовато :( , Ха5 и сааб в ударе :super:
    Ждем продолжения и удачи! :)
    зы. И это, я бы поспешных выводов по мишке РS3 не делал, тут явно выделяется машина... По мне так это пока лучшее на чем я ездил :-? (вариантов конечно не много, но все же..). Надо будет возьму с собой - не с целью доказать, а убедиться....

    The Power of Dreams
  • 1115BB7 Member
    офлайн
    1115BB7 Member

    112

    11 лет на сайте
    пользователь #700948

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 26 ноября 2013 09:56

    Тесты показали, что разные машины тормозят по разному.
    Все "правильные" водители на "правильной" зиме должны поменять форды на БМВ, иначе их преимущество теряется.