Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 23 ноября 2013 18:03
    VovanNew:

    ПИТъ:

    VovanNew:

    ну так что ??
    будут покатушки / тормозтлки , аль нет????

    вчера были
    результаты в понедельник думаю будут
    теперь ждем льда , где "в городе шип не нужен" :trollface:

    а чего ж мне не скинули приглашение.
    я вроде как писал, что готов потормозиться
    или только еврозима\ осень \ лето тестили (у меня шиповка)

    парадом рулил АВ :-?
    шипы тестили тоже

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 23 ноября 2013 18:09 Редактировалось Adventurer, 1 раз.
    VovanNew:

    ПИТъ:

    VovanNew:

    ну так что ??
    будут покатушки / тормозтлки , аль нет????

    вчера были
    результаты в понедельник думаю будут
    теперь ждем льда , где "в городе шип не нужен" :trollface:

    а чего ж мне не скинули приглашение.
    я вроде как писал, что готов потормозиться
    или только еврозима\ осень \ лето тестили (у меня шиповка)

    видимо вы были заняты...
    здесь "вроде" никто не запрещал...
    нужно было только хорошее настроение :znaika:

    зы. шиповка была у adminius... после летнего мишлена спорта...

    Добавлено спустя 51 секунда

    ПИТъ:

    VovanNew:

    ПИТъ:

    VovanNew:

    ну так что ??
    будут покатушки / тормозтлки , аль нет????

    вчера были
    результаты в понедельник думаю будут
    теперь ждем льда , где "в городе шип не нужен" :trollface:

    а чего ж мне не скинули приглашение.
    я вроде как писал, что готов потормозиться
    или только еврозима\ осень \ лето тестили (у меня шиповка)

    парадом рулил АВ :-?
    шипы тестили тоже

    брось, он многих приглашал :)

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    ПИТъ,
    люди заметь встретились совсем разные, на разных авто :)

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    в этом и смысл теста...
    разные люди, разные авто...

    все как в жизни...

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 23 ноября 2013 18:20
    Adventurer:

    люди заметь встретились совсем разные, на разных авто :)

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    в этом и смысл теста...
    разные люди, разные авто...

    все как в жизни...

    согласен
    в принципе пасифика на ХИ2 по весу была сопоставима с моим Х5 , с другой сторн ХИ2 топ, а хаккаZ/сув + туранза сзади - середнячек.
    но уже интересно было сравнить, как и с более мелкими авто, в зависимости от энерции массы. про ускорение вчера поговорили. решили чо не стоит того :)
    на "ледниковый тест" привезу с бвмклуба 2-3 икса на еврозиме/скандинавке против моих шипов

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 23 ноября 2013 18:33

    ПИТъ,
    на дороге все равны :D

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    ПИТъ:

    на "ледниковый тест" привезу с бвмклуба 2-3 икса на еврозиме/скандинавке против моих шипов

    супер

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 23 ноября 2013 20:17 Редактировалось adminius, 1 раз.
    Adventurer:

    ПИТъ,
    у adminius наглядно было видно, что разницы уже нету, но подождем результатов :super:

    Не знаю что там вчера было видно, но по пути домой чуть не убился на Бангалор, залетая туда на той же скорости, с которой пролетал ее же по пути на тест. Тормоза это конечно хорошо, но езда - это не только тормоз в пол.
    Да и вилять кормой сегодня было забавно: достаточно чуть резче дернуть рулем. В общем, не рулит шиповка в +5 по дождю против лета никак...

    з.ы.: меня интересуют показания G-sensor.

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    ПИТъ:

    хаккаZ

    Самый что ни на есть ТОП из линейки летнего Нокиан...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    16 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 23 ноября 2013 21:17
    adminius:

    Adventurer:

    ПИТъ,
    у adminius наглядно было видно, что разницы уже нету, но подождем результатов :super:

    Не знаю что там вчера было видно, но по пути домой чуть не убился на Бангалор, залетая туда на той же скорости, с которой пролетал ее же по пути на тест. Тормоза это конечно хорошо, но езда - это не только тормоз в пол.
    Да и вилять кормой сегодня было забавно: достаточно чуть резче дернуть рулем. В общем, не рулит шиповка в +5 по дождю против лета никак...

    з.ы.: меня интересуют показания G-sensor.

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    ПИТъ:

    хаккаZ

    Самый что ни на есть ТОП из линейки летнего Нокиан...

    Ну как бы об этом и речь была. Разные шины дают реально разные плюсы в разных условиях. И то, что какая-то лучше тормозит прямо не означает, что она так же хорошо в боковом скольжении. Единственный вывод из всех тестов - это дистанцию между авто нужно держать и зимой и летом....а зимой гораздо больше. Ну и то, что ограничения скорости не просто так висят. Но ждем таблички...можно было бы и ускорение там показать....хоть и до 50.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 23 ноября 2013 21:27
    adminius:

    Adventurer:

    ПИТъ,
    у adminius наглядно было видно, что разницы уже нету, но подождем результатов :super:

    Не знаю что там вчера было видно, но по пути домой чуть не убился на Бангалор, залетая туда на той же скорости, с которой пролетал ее же по пути на тест. Тормоза это конечно хорошо, но езда - это не только тормоз в пол.
    Да и вилять кормой сегодня было забавно: достаточно чуть резче дернуть рулем. В общем, не рулит шиповка в +5 по дождю против лета никак...

    з.ы.: меня интересуют показания G-sensor.

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    ПИТъ:

    хаккаZ

    Самый что ни на есть ТОП из линейки летнего Нокиан...

    цифры )))
    их не обманешь, тем более было неоднократно
    только я заезжал на "осени, UG8" раз 5-6 ))))

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 23 ноября 2013 21:47 Редактировалось adminius, 1 раз.
    ViktorL:

    Единственный вывод из всех тестов

    Для себя было интересно, по цифрам вроде то на то, а в жизни сегодня на шипе катался на стреме по тем же местам, где вчера спокойно летал на лете...

    ViktorL:

    можно было бы и ускорение там показать....хоть и до 50.

    Не интересно, у всех практически был дрифт на старте.

    з.ы.: был прав Berezina.

    Adventurer:

    цифры )))
    их не обманешь, тем более было неоднократно

    В тестах впредь буду смотреть исключительно на время на круге или скорость переставки...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 ноября 2013 21:49
    adminius:

    Надо было все же не так немного жать на тормоз: не резко бить максимально в пол, а с нарастающим усилием, но быстро

    - эээ, на машинах с АБС нужно быстро и со всей дури впол - все равно она потом тормозит на АБС.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 23 ноября 2013 22:03 Редактировалось adminius, 1 раз.
    nivi44ok:

    adminius:

    Надо было все же не так немного жать на тормоз: не резко бить максимально в пол, а с нарастающим усилием, но быстро

    - эээ, на машинах с АБС нужно быстро и со всей дури впол - все равно она потом тормозит на АБС.

    То ли на Мондео АБС не той конструкции, то ли... В общем, в след раз ОБЯЗАТЕЛЬНО тебя буду звать :)
    То, что с тормозилками проблем нет, уверен на 200%, ибо на юз колеса срывало сразу и начинала работать АБС. Вот по алгоритму работы АБС/ЕБД есть вопросы...
    Жду что там АВ снимет с прибора. Очень интересно.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 23 ноября 2013 22:06
    adminius:

    В тестах впредь буду смотреть исключительно на время на круге или скорость переставки...

    шутка ?
    с 0 то ехали )))

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 23 ноября 2013 22:08 Редактировалось adminius, 1 раз.

    Adventurer, кто с нуля ехал? ЕСП с нуля работала, причем активно :) АВ пассажиром был, не даст соврать.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 23 ноября 2013 22:08
    adminius:

    То ли на Мондео АБС

    я бы написал, про бэху и ваг, но ты и сам знаешь :D

    Добавлено спустя 28 секунд

    adminius:

    Adventurer, кто с нуля ехал? ЕСП с нуля работала, причем активно :)

    я лично

    Добавлено спустя 37 секунд

    притом до полной остановки...

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    adminius:

    кто с нуля ехал?

    я лично, каждый заезд...

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    nivi44ok:

    adminius:

    Надо было все же не так немного жать на тормоз: не резко бить максимально в пол, а с нарастающим усилием, но быстро

    - эээ, на машинах с АБС нужно быстро и со всей дури впол - все равно она потом тормозит на АБС.

    считаете там были авто без АБС ? :trollface:
    я вас успокою, оно было у всех :trollface:

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 ноября 2013 22:25
    adminius:

    То ли на Мондео АБС не той конструкции, то ли...

    - х.з. я на летних тормозил, может дело в резине. Опять же, когда бьешь впол - машина на перед приседает и дополнительно подгружает передние колеса. Т.е. с АБС ролучается наиболее эффективно.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 23 ноября 2013 22:34
    nivi44ok:

    adminius:

    То ли на Мондео АБС не той конструкции, то ли...

    - х.з. я на летних тормозил, может дело в резине. Опять же, когда бьешь впол - машина на перед приседает и дополнительно подгружает передние колеса. Т.е. с АБС ролучается наиболее эффективно.

    в потоке это несущественно...

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 25 ноября 2013 11:17

    Молодцы, когда результаты?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 ноября 2013 11:39

    результаты будут вечером, вчера вернулся поздно, еще небыло времени даже глянуть на цифры

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52877

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52877
    # 25 ноября 2013 11:40
    Андрей Владимирович:

    результаты будут вечером, вчера вернулся поздно вечером, еще небыло времени даже глянуть на цифры

    отлично, предварительные есть ?

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 25 ноября 2013 11:50
    nivi44ok:

    х.з. я на летних тормозил, может дело в резине. Опять же, когда бьешь впол - машина на перед приседает и дополнительно подгружает передние колеса. Т.е. с АБС ролучается наиболее эффективно.

    Ну вот тоже склоняюсь, что резина была самым слабым звеном. Х зн, надо будет проверить дополнительно как-нибудь.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 101322 Senior Member
    офлайн
    101322 Senior Member

    1931

    16 лет на сайте
    пользователь #101322

    Профиль
    Написать сообщение

    1931
    # 25 ноября 2013 12:08

    Белшина в тесте была? :D