Ответить
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34465

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34465
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1715

    11 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1715
    # 7 октября 2015 12:55

    Ну вот и опять, "каля нуля"... Может пора опять тестик какой замутить? :) Лето против зимы))
    АВ, нет никаких мыслей?

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34465

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34465
    # 7 октября 2015 14:55

    запросто
    надо

    Добавлено спустя 8 минут 50 секунд

    есть желание в этом году максимально собрать схожие машины, точнее даже одинаковые
    чтобы окончательно подвести черту под тестми переходного периода :)

    кстати! в этом году будет динамометр, будем на снегу тяговое усилие замерять

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    так что если кто-то учавствует активно в жизни какого либо автоклуба, то пригнять несколкьо одинаковых машин на разных колесах было бы самое то

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5647

    11 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5647
    # 7 октября 2015 15:42
    Андрей Владимирович:

    несколкьо одинаковых машин

    стало быть я пролетаю :D моих драндулетов раз-два на весь Минск.

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34465

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34465
    # 7 октября 2015 15:43

    никто не пролетает :) все кто хочет, не вопрос
    но надо расставить акценты и сделать что-то новенькое, проверяем главное одинаковые и потом все желающие :)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1757

    11 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1757
    # 7 октября 2015 15:45
    Андрей Владимирович:

    кстати! в этом году будет динамометр, будем на снегу тяговое усилие замерять

    Теперь можно будет и разные машины мерять и как-то приводить к общему знаменателю по весу.

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34465

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34465
    # 7 октября 2015 15:52

    кстати динамометр какой лучше 3т, или 10т?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5647

    11 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5647
    # 7 октября 2015 15:58
    Андрей Владимирович:

    проверяем главное одинаковые

    мне пока не совсем понятна концепция. Раньше, кажется, было лучше - за основу бралось то что все машины в потоке разные, сравниваем по одному различию (шип / не шип, зима /лето). А теперь берем за основу равные авто, но из-за разного состояния они равными не будут - может сыграть нехорошую шутку. Да и проехать 100% одинаково невозможно (проедь в полуметре в сторону от первой попытки и уже не то)

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34465

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34465
    # 7 октября 2015 15:59

    Alex_1984_05, просто что там проверять если уже все проверили :)
    теперь задача уйти от разной логики работы систем АБС и сконцентрироваться имено на только резине и одинаковой АБС

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2170

    6 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2170
    # 7 октября 2015 16:07
    Андрей Владимирович:

    кстати динамометр какой лучше 3т, или 10т?

    Без разницы, главное его поверить :) Если что, в ЛС с поверкой :)
    з.ы.: готов вписаться на корейском новом лете и немецкой поезженной зиме :) Машина - Мондео 4 рестайл.

    Не смейте недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы (С) George Denis Patrick Carlin
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5647

    11 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5647
    # 7 октября 2015 16:16
    Андрей Владимирович:

    кстати динамометр какой лучше 3т, или 10т?

    смотря на какой поверхности измерять :D
    если судить по тестам шин и то что они там пишут - на снегу до 3000

    Добавлено спустя 49 секунд

    ньютоны, то есть 300 кг

    Добавлено спустя 52 секунды

    у полного привода соответственно будет выше

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    8 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 7 октября 2015 18:37 Редактировалось zaicew, 1 раз.

    на мой взгляд неимоверная глупость так осуществлять тест
    достоверность нулевая, только туса ради тусы
    кто на чем приехал
    а исправность машины как?
    забъем на это

    потом выложат замеры
    кому они нужны кроме тех кто мерил?

    есть единое основное правило - автос один, колеса разные
    тогда это будет тест, а не профанация

  • pasha_2001 Senior Member
    офлайн
    pasha_2001 Senior Member

    4587

    19 лет на сайте
    пользователь #365

    Профиль
    Написать сообщение

    4587
    # 7 октября 2015 18:50

    zaicew, можно попробовать на автосах 14-15 гв, теоретически их сложно убить за такой срок. менять резину на одной машине никто не будет-накладно

    Нет ничего лучше бутылочки пива после тяжелого трудового дня.
  • misiruk0021 Senior Member
    офлайн
    misiruk0021 Senior Member

    2814

    7 лет на сайте
    пользователь #758106

    Профиль
    Написать сообщение

    2814
    # 7 октября 2015 19:23 Редактировалось misiruk0021, 1 раз.

    хорошая мысль у Вас А.В.! только вот zaicew во многом прав!
    что бы всё было правдоподобно, нужно тест проводить на максимально свежих авто, как писал pasha_2001 на автосах 2014-2015 г.в. естественно нужно тестить шины в одном размере, а лучше всего ещё и на 1-2 одинаковых авто
    шины должны быть если не новые, то макс. приближены к новым с минимальным пробегом
    думаю желающих стоит поискать на клубных форумах, там и авто найдутся у многих и дополнительные комплекты дисков

    А.В. Вы как человек "подкованный" в этой сфере, можете обратиться в крупные шинные сети за помощью, может им тоже будет интересен ваш тест

    מאוד לא לעשות כלום, ואז עוד ולהירגע
  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    8 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 7 октября 2015 19:33
    pasha_2001:

    zaicew, можно попробовать на автосах 14-15 гв, теоретически их сложно убить за такой срок. менять резину на одной машине никто не будет-накладно

    а кто сказал, что тест это должно быть дешево?
    спонсором может быть и продавец шин и продавец автосов
    дело организатора
    не такая onliner голимая организация, чтобы не прокрутить такую акцию "на уровне"

    а так фигня полная получается
    можно и не съезжаться, а рассказать как тормозит ;)

  • pasha_2001 Senior Member
    офлайн
    pasha_2001 Senior Member

    4587

    19 лет на сайте
    пользователь #365

    Профиль
    Написать сообщение

    4587
    # 7 октября 2015 21:30
    zaicew:

    pasha_2001:

    zaicew, можно попробовать на автосах 14-15 гв, теоретически их сложно убить за такой срок. менять резину на одной машине никто не будет-накладно

    а кто сказал, что тест это должно быть дешево?
    спонсором может быть и продавец шин и продавец автосов
    дело организатора
    не такая onliner голимая организация, чтобы не прокрутить такую акцию "на уровне"

    а так фигня полная получается
    можно и не съезжаться, а рассказать как тормозит ;)

    Тем не менее если решите выбрать ceed то включусь в тест с резиной nokian rus или bfgoodrich

    Нет ничего лучше бутылочки пива после тяжелого трудового дня.
  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1715

    11 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1715
    # 7 октября 2015 22:41

    АВ, могу притащить кучу лянч...))или фиатов.... И там и там состою в клубах)))
    ЗЫ. Альфы и пирелли больше нет. Сейчас лето кордиант спорт 3, на зиму хочу втарить Саву студ шип :) Посмотреть на что способна. )))

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34465

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34465
    # 7 октября 2015 23:28

    pasha_2001, если сиид клуб не против :) то покатаем сииды
    PSS, а на чем сам? саава стад - отличный выбор

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34465

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34465
    # 8 октября 2015 08:42

    ребят, отличная погода еще раз сравнить лето-зима-осень
    по сути нужно одинаковые 3 машины на разный резине, кто там по автоклубам активисты? киньте клич!
    заморозки по утрам шикарные
    приехать в 6-7утра и за час управимся, как раз самый холод :)
    если рио/соляриси то хватит и двух на зиме и осени
    если кто ездит на саабе 9-3, то просто даже одного сааба на осени хватит, зима и лето есть и у меня (правда зима не обкатана даже, что плохо)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5647

    11 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5647
    # 8 октября 2015 09:33

    Андрей Владимирович, когда планируете?

  • Андрей Владимирович Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Андрей Владимирович Senior Member Автор темы

    34465

    19 лет на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34465
    # 8 октября 2015 12:16

    когда будет кворум, кворума пока нет :(

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин "Поколение П"