Столкнулся тут на днях с сабжем. Возникли вопросы - КОГДА (В КАКИХ СЛУЧАЯХ) ГАИ ИМЕЕТ ПРАВО ЗАБРАТЬ МАШИНУ НА ШТРАФСТОЯНКУ. У кого какие случаи с этим были и выходы из них (можно с указанием цен )
Столкнулся тут на днях с сабжем. Возникли вопросы - КОГДА (В КАКИХ СЛУЧАЯХ) ГАИ ИМЕЕТ ПРАВО ЗАБРАТЬ МАШИНУ НА ШТРАФСТОЯНКУ. У кого какие случаи с этим были и выходы из них (можно с указанием цен )
Был у меня, но очень давно, почти 4 года назад за езду без прав
Забрали на штраф-стоянку, хотя приехала мама (хозяйка машины), всеравно никто и слушать не хотел, типа протокол уже был составлен. А могли ведь и отпустить!
офлайн
kong-en-ge
Senior Member
|
|
3966 |
23 года на сайте Город:
|
КоАП. Статья 244/1. Задержание и принудительная отбуксировка транспортного средства
(статья 244/1 введена Законом Республики Беларусь от 16.07.2001 N 49-З)
Работники Государственной автомобильной инспекции, осуществляющие контроль за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность дорожного движения, вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства, если лицом, управляющим данным транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 115 и (или) 118 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при отсутствии иной правомерной возможности доставить транспортное средство к месту хранения, либо административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 119/1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при наличии вместе с запрещающим знаком и (или) линией дорожной разметки желтого цвета знака дополнительной информации таблички "Эвакуатор"), если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него.
Принудительная отбуксировка транспортного средства с находящимися в нем пассажирами запрещена.
По факту задержания и принудительной отбуксировки транспортного средства лицом, осуществляющим задержание и принудительную отбуксировку данного транспортного средства, составляется протокол, в котором указываются дата, время и место (адрес), с которого производится принудительная отбуксировка транспортного средства, основание задержания и принудительной отбуксировки транспортного средства, тип и марка (модель) транспортного средства, его регистрационный номерной знак, перечень имеющихся видимых дефектов и повреждений отбуксируемого транспортного средства, адрес охраняемой
стоянки, на которую будет отбуксировано данное транспортное
средство, наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество
лица, составившего протокол. При доставке транспортного средства на
охраняемую стоянку в протоколе указываются наименование организации,
фамилия, имя и отчество лица, принявшего данное транспортное
средство на хранение. Протокол подписывается лицом, его
составившим.
Протокол о задержании и принудительной отбуксировке транспортного средства составляется в трех экземплярах, первый из которых остается у лица, осуществившего задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства, второй - на охраняемой стоянке, третий предназначен для собственника (владельца) транспортного средства.
Протокол о задержании и принудительной отбуксировке транспортного средства составляется в присутствии двух понятых на месте нахождения транспортного средства до его принудительной отбуксировки.
О задержании и принудительной отбуксировке транспортного средства, а также месте его нахождения немедленно информируется дежурная служба территориальных органов внутренних дел по месту совершения административного правонарушения, которая незамедлительно сообщает собственнику (владельцу) о принудительной отбуксировке его транспортного средства.
За повреждения, причиненные транспортному средству во время его задержания и принудительной отбуксировки или во время его нахождения на охраняемой стоянке, несут ответственность юридические лица, работники которых осуществляли соответственно задержание и принудительную отбуксировку или хранение транспортного средства.
Доставленное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по его первому требованию.
Затраты по задержанию и принудительной отбуксировке транспортного средства и его хранению на охраняемой стоянке возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, в судебном порядке.
Примечание. Под принудительной отбуксировкой транспортного средства следует понимать правомерное принудительное перемещение транспортного средства с места совершения административного правонарушения на охраняемую стоянку.
У меня увозили из-под знака "остановка запрещена" с доп. табличкой. Кстати, если таблички нет, то не имеют права увозить. Хотя, к сожалению, что-то я в последнее время не видел такого знака без таблички
А вообще есть универсальное средство от таких похитителей: выворачиваешь руль до упора в какую-нить сторону и всё. Уволочь машину могут только на эвакуаторе, который поднимает машину и грузит себе в кузов. А на тракторе уже нельзя...
stepashka:
А вообще есть универсальное средство от таких похитителей: выворачиваешь руль до упора в какую-нить сторону и всё. Уволочь машину могут только на эвакуаторе, который поднимает машину и грузит себе в кузов. А на тракторе уже нельзя...
Говорят также, что для переднеприводной ставишь на передачу плюс ручник - обе оси заблокированы. Хотя сколько я видел как буксируют заднеприводные за задний мост с вывернутыми до упора передними колесам (раком, ессно)! И сколько исков было по поводу порванной трансмиссии! Думаешь, мент будет соображать, какие ты принял меры, чтобы машина не укатилась? Подцепил и в путь! И начхать ему на все.
Полицейское государство!
HDDR, тут же писалось. Ты приходишь на стоянку и до того как рпсписываться, описываешь повреждения, которые есть на машине. И гай потом платит или, по крайней мере имеет геморой.